Скачать 21.03 Kb.
|
«Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.» Конспект урока по Новой истории 8 класс Автор: Котова Ирина Анатольевна, Учитель истории и обществознания, Лицей № 384 Цель урока Познакомить учащихся с техническими изобретениями 19 века и их влиянием на повседневную жизнь человека в конце 19 - начале 20 в.в. Задачи урока
- устанавливать причинно-следственные связи, - доказывать, обосновывать свою точку зрения, - делать доклады, сообщения. Оборудование
План урока. 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: - рассказать о причинах иммиграции, ее значение для развития индустриального общества (Опрос – беседа) 3. Изучение нового материала: Доклады (сообщения), ранее подготовленные учащимися. Примерная тематика сообщений: 1. Городской рельсовый путь 2. Все новости из газеты 3. Машина для шитья одежды 4. Жить стало комфортнее 5. Почтовые марки 6. Музыка в доме 7. Колесо скорости 8. Фотография 9. Машина для письма 10. Ах, эта непостоянная мода! 4. Закрепление материала 5. Домашнее задание Ход урока. 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Опрос-беседа: - Рассказать о причинах иммиграции, ее значение для развития индустриального общества. - Cравните положение старой и новой аристократии. Как объяснить происшедшие изменения? - Средний класс общества – Что это такое? - Как развитие индустриального общества влияет на « работающее сословие» Доклады учащихся и демонстрация слайдов. 1. Городской рельсовый путь (Слайд 2-10) 2. Все новости из газеты (Слайд 11) 3. Машина для шитья одежды (Слайд 12-14) 4. Жить стало комфортнее. Изменилась планировка квартир, меняется стиль мебели, изменяется способ освещения и отопления, появляются системы водоснабжения и канализации. (Слайд 15) 5. Почтовые марки (Слайд 16) 6. Музыка в доме (Слайд 17) 7. Колесо скорости (Слайд 18) 8. Фотография (Слайд 19) 9. Машина для письма (Слайд 20,21) 10. Ах, эта непостоянная мода! (Слайд 22-26)
- Подумайте, существовала ли связь между модой, досугом и техническим прогрессом? - К 1880 году население Европы около 200 млн. человек, а к 1900 – около 400 млн. человек. Как вы объясните это явление на основе изученного материала?
Параграф 4, Дополнительное чтение стр.37-38. |