Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер103.42 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > История > Занятие
Целевая группа: преподаватели общеобразовательных дисциплин системы НПО, СПО

Профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Учебная дисциплина «История»

Преподаватель Филоненко Юрий Вячеславович

Наименование ОУ Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №68»
Конспект урока
Тема: «Холодная война и становление двухполюсного мира»

Цели и задачи: создать условия для:

- понимания обучающимися международных отношений после второй мировой войны; предпосылках и причинах начала «холодной войны»; раскола мира на два лагеря, на два военно-политических блока НАТО и Организацию Варшавского договора.
- развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.
- воспитания политически и исторически грамотного, имеющего собственную точку зрения и отвечающего за свои решения гражданина.

Место проведения урока кабинет: «История»
Продолжительность занятия: 1 час
Материально - техническое обеспечение занятие: учебный кабинет, компьютер, мультимедиапроектор,
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: карточки-задания, мультемедийная презентация, учебники, маршрутные листы, фломастеры, стикеры-наклейки.
Тип занятия: изучение нового материала на основе технологии модерации.


Время, про-должитель-ность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника), подготовка

Подробное описание АМО

(приема, способа, техники)

Действия обучающихся

Подробное описание АМО

(приема, способа, техники)

Действия преподавателя

  1. Инициация

Цель:

- эффективно и динамично начать урок,

- задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе,

- организовать деление на мини-группы.

- Положительный результат при реализации целей и задач достигается при условиях: выдержки, самообладания и собранности учителя, отсутствия многословия, требовательности и твердого намерения без задержки перейти к уроку, спокойной и уверенной манеры держаться, сочетающейся с доброжелательностью и сердечностью, последовательности и постоянства в предъявлении требований.


1 минута

Заранее поставить столы для 3-хгрупп. Отставить в сторону стулья, чтобы участники могли свободно ходить по помещению

Обучающиеся встают в круг, складывают руки так, ка предлагает преподаватель

Предложить обучающимся встать в круг. Затем предложить им рассчитаться на «один – три» и сделать следующее:

  • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

  • Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое колено, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны

Обучающиеся здороваются друг с другом



Преподаватель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только одна минута. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом членов группы, просто коснувшись друг друга локтями.

Обучающиеся занимают закрепленные за ними места



Через минуту участники 1 номеров садятся за 1 стол, участники 2 и 3 номеров садятся за 2 и 3 стол, а теперь мы с вами разделились на мини-группы, в которых и будем работать на уроке. Прошу вас занять свои места.

  1. Вхождение или погружение в тему

Цель:

- сфокусировать внимание обучающихся на проблеме и вызвать интерес к теме урока,

- выяснить ожидания учащихся на данном уроке,

- осуществить вхождение или погружение в тему с опорой на имеющиеся знания, что такое война и какие бывают войны,

- сформулировать тему урока,

- совместно с обучающимися определить, необходимый для рассмотрения перечень вопросов для раскрытия темы урока,

- дать определение понятию «Холодная война».

5 мин

Метод «Инфо-угадайка»


война – это вооруженный конфликт двух и более сторон

Сегодняшний урок я начну с вопроса: «Что означает слово ВОЙНА?». С содержанием этого понятия вы знакомы с детства, когда играли в войну, затем в школе, изучая историю. (Выслушать ответы обучающихся и дать обобщенный ответ).

- горячая

- холодная

Вопрос: «Какие бывают войны?»

(выслушать ответы обучающихся)

Обучающиеся делают запись в конспекте Тема: «Холодная война и становление двухполюсного мира»

Предлагаю сформулировать тему урока.

После формулировки темы урока показать.

В конспекте запишите тему урока (слайд 1)

Учащиеся без опоры на учебник высказывают свои версии ответа


А теперь обратим внимание на заголовок темы нашего урока: «Холодная война». С понятием «холодная война» вы еще не знакомы, но кто - то возможно знает, что это такое.

Учащиеся составляют определение из набора предложенных фраз

Предлагаю по предложенным фразам составить определение понятия «холодная война»

Каждой группе раздаю набор фраз определения холодной войны с заданием

Презентация каждой группы

Предлагаю каждой группе презентовать полученное определение

Учащиеся сверяют свое определение с эталоном

А теперь познакомьтесь с определением: «Холодная война» и сверьте с вашим определением.

Показ слайда 2. «Холодная война» - это противоборство двух военно-политических блоков, возглавляемых СССР и США, претендовавших на лидирующую роль в мире и использующие для ослабления друг друга такие средства, как экономическая блокада, политическая пропаганда, гонка вооружений, локальные конфликты, при этом каждый стремится избежать прямого военного столкновения с противником.

  • Понятие «холодная война»

  • Причины «холодной войны»

  • Военно-политические блоки

  • Экономические союзы

  • Двухполюсный мир

Что вы хотите узнать о «холодной войне»? (выслушивает предложения обучающихся, фиксирует их на доске и выводит общие цели) Слайд 3

  1. Выяснение ожиданий и опасений

Цель – обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе. Такой метод, как «Туча, солнце», позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

5 мин

Подготовка: Заготовить заранее из цветной бумаги шаблоны голубых капель дождя и желтых солнечных зайчиков, фломастеры, скотч, плакаты с нарисованными тучей и солнцем. Плакаты заранее прикрепить на доске

Те, кто записал, подходят к плакату с тучей и солнцем и при помощи скотча прикрепляют капли и зайчики.

Проведение: Перед началом выяснения ожиданий и опасений объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Предлагаю обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий (опасений) относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение преподавателей и одногруппников и т.д.
Свои ожидания обучающимся предлагаю записать на зайчиках, а опасения – на каплях и закрепить на рисунках солнца и тучи.

После того, как все прикрепят свои ожидания и опасения, озвучиваю их и провожу обсуждение .

  1. Изучение нового материала

Цель:

- организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся;

- формировать знания и понимания причин «Холодной войны», создание военно-политических блоков НАТО и ОВД, стран, принявших план Маршалла и создание СЭВ.


20 мин

Метод «Станции метро».

Материалы: учебники истории, маршрутные листы с заданиями на каждой станции, цветные фломастеры - свой цвет для каждой мини группы

\




Проведение:

Объясненяю действия обучающихся в мини группах. Три мини группы обучающихся располагаются на трех «станциях метро», где имеются «маршрутные листы» с заданиями. В учебниках найти ответы на задания и вписать их в «маршрутные листы» своим цветом фломастера. После чего группы меняются станциями, оставляя «маршрутные листы» со своим ответом другой группе. Те в свою очередь, выполняя задание, дают свой ответ или дополняют ответ предыдущей группы своим фломастером. Когда все группы вернутся на свои исходные «станции», «маршрутные листы» вывесить на доску и презентовать свои ответы.

Ответ:- личная неприязнь между И.В.Сталиным и Г.Трумэном;

- с появлением у США ядерного оружия возрастающую роль в международных отношениях стала играть военная мощь и военные в США и СССР начали рассматривать друг друга как потенциальных противников;

- политики в СССР и в США оказались заинтересованы в создании образа врага;

- в условиях, когда судьба освобожденных от фашизма стран оставалась неопределенной, между СССР и США развернулось противоборство за право определять пути их дальнейшего развития.


Станция №1. Назвать причины «холодной войны».


Ответ:- в июне 1947г. Государственный секретарь Джордж Маршалл выдвинул идею помощи странам Европы в преодолении последствий войны. «План Маршалла» приняло 17 стран Европы.

4 апреля 1949г. была создана военно-политическая организация Североатлантического договора – НАТО, в нее вошли США, Канада, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия, Португалия, в 1952г. Греция и Турция, в 1955г. ФРГ.

Станция № 2. Какие экономические и военно-политические системы союзов были созданы США? Какие страны в них вошли?


Ответ: в январе 1949г. СССР и страны Восточной Европы создали экономический союз – Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В него вошли СССР, Болгария, Польша, Румыния, Чехословакия, Венгрия, Албания, в 1950г. ГДР.

14 мая 1955г. создание военно-политического союза СССР и стран Восточной Европы – Организации Варшавского договора (ОВД) . В него вошли СССР, Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния, ГДР, Болгария, Албания.

Станция №3. Какие экономические и военно-политические системы союзов были созданы СССР? Какие страны в них вошли?


Запись конспекта

- личная неприязнь между И.В.Сталиным и Г.Трумэном;

- Военные СССР и США рассматривали друг друга как потенциальные противники;

- политики в СССР и в США оказались заинтересованы в создании образа врага;

- между СССР и США развернулось противоборство за право определять пути дальнейшего развития стран, освобожденных от фашизма

После чего происходит коллективное обсуждение.

Показ слайда 4, записать конспект по слайду 4

Причины холодной войны.

Страны НАТО:

США, Канада, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия, Португалия, в 1952г. Греция и Турция, в 1955г. ФРГ.

коллективное обсуждение. Показ слайда 5, запись конспекта по слайду 5,

Страны НАТО

Страны СЭВ и ОВД:

СССР, Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния, ГДР, Болгария, Албания

коллективное обсуждение. Показ слайда 6

запись конспекта по слайду 6

Страны СЭВ и ОВД

  1. Проверка и закрепление знаний в игровой форме

Цель:

- проверка знаний и умений обучающихся,

- закрепить в памяти те знания, которые необходимы им для самостоятельной практической работы,

- добиться повышения уровня осмысления изученного материала

5 мин

Метод

«Любопытный мяч…»




Проведение: Бросая произвольно мяч в руки одному из участников задаю вопрос. Только правильный ответ дает право вернуть мяч преподавателю. Затем все повторяется, мяч с новым вопросом перебрасывается к очередному участнику и т.д.

- США

страна-член НАТО

- НАТО

В какой блок входила Великобритания?

- НАТО

В какой блок входила Франция?

- НАТО

В какой блок входила Италия?

- страна-член СЭВ. ОВД

- СССР,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Болгария,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Польша,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Румыния,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Чехословакия,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Венгрия,

- страна-член СЭВ. ОВД

- Албания

- страна-член СЭВ. ОВД

- ГДР. с 1950г.

  1. Подведение итогов

Цель: (рефлексия, оценка занятия)

- подведение итога урока путем самоанализа обучающихся работы на уроке.

- выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

3 мин

Метод «Туча-солнце»


Учащиеся снимают зайчики и капельки и проверяют сбылись ли

ожидания и опасения

Проведение: обучающимся еще раз предлагается подойти к туче и солнцу и проверить сбылись ли ожидания и опасения.

Метод «Рука».



Проводится рефлексия



Обучающимся предлагается сжать руку в кулак и

  1. Если вы считаете, что узнали что то новое на уроке отогнуть мизинец

  2. Если вы считаете, что вам это пригодится в жизни отогните безымянный палец

  3. Если вы помогли своим товарищам отогните средний палец

  4. Если вы хорошо работали в группе указательный

И если урок вам понравился большой палец

  1. Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель: создать положительные эмоции


1 мин

Игра ««Круговой массаж»

партнер «отблагодарит» своего «массажиста».

Проведение:Участники становятся в круг в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук и выполняют массажные движения на плечах и спине впереди стоящего соседа, при этом все движутся по кругу. Через некоторое время участники разворачиваются, и движение происходит в обратном направлении




Спасибо! Урок закончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск