Время, про-должитель-ность этапа
| Активный метод обучения (прием, способ, техника), подготовка
| Подробное описание АМО
(приема, способа, техники)
Действия обучающихся
| Подробное описание АМО
(приема, способа, техники)
Действия преподавателя
|
Инициация
Цель:
- эффективно и динамично начать урок,
- задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе,
- организовать деление на мини-группы.
- Положительный результат при реализации целей и задач достигается при условиях: выдержки, самообладания и собранности учителя, отсутствия многословия, требовательности и твердого намерения без задержки перейти к уроку, спокойной и уверенной манеры держаться, сочетающейся с доброжелательностью и сердечностью, последовательности и постоянства в предъявлении требований.
|
1 минута
| Заранее поставить столы для 3-хгрупп. Отставить в сторону стулья, чтобы участники могли свободно ходить по помещению
| Обучающиеся встают в круг, складывают руки так, ка предлагает преподаватель
| Предложить обучающимсявстать в круг. Затем предложить им рассчитаться на «один – три» и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает рукиза головой так, чтобы локти были направлены вразные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое колено, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны
|
Обучающиеся здороваются друг с другом
| Преподаватель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только одна минута. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом членов группы, просто коснувшись друг друга локтями.
|
Обучающиеся занимают закрепленные за ними места
| Через минуту участники 1 номеров садятся за 1 стол, участники 2 и 3 номеров садятся за 2 и 3 стол, а теперь мы с вами разделились на мини-группы, в которых и будем работать на уроке. Прошу вас занять свои места.
|
Вхождение или погружение в тему
Цель:
- сфокусировать внимание обучающихся на проблеме и вызвать интерес к теме урока,
- выяснить ожидания учащихся на данном уроке,
- осуществить вхождение или погружение в тему с опорой на имеющиеся знания, что такое война и какие бывают войны,
- сформулировать тему урока,
- совместно с обучающимися определить, необходимый для рассмотрения перечень вопросов для раскрытия темы урока,
- дать определение понятию «Холодная война».
|
5 мин
| Метод «Инфо-угадайка»
| война – это вооруженный конфликт двух и более сторон
| Сегодняшний урок я начну с вопроса: «Что означает слово ВОЙНА?». С содержанием этого понятия вы знакомы с детства, когда играли в войну, затем в школе, изучая историю. (Выслушать ответы обучающихся и дать обобщенный ответ).
|
- горячая
- холодная
| Вопрос: «Какие бывают войны?»
(выслушать ответы обучающихся)
|
Обучающиеся делают запись в конспекте Тема: «Холодная война и становление двухполюсного мира»
| Предлагаю сформулировать тему урока.
После формулировки темы урока показать.
В конспекте запишите тему урока (слайд 1)
|
Учащиеся без опоры на учебник высказывают свои версии ответа
| А теперь обратим внимание на заголовок темы нашего урока: «Холодная война». С понятием «холодная война» вы еще не знакомы, но кто - то возможно знает, что это такое.
|
Учащиеся составляют определение из набора предложенных фраз
| Предлагаю по предложенным фразам составить определение понятия «холодная война»
Каждой группе раздаю набор фраз определения холодной войны с заданием
|
Презентация каждой группы
| Предлагаю каждой группе презентовать полученное определение
|
Учащиеся сверяют свое определение с эталоном
| А теперь познакомьтесь сопределением: «Холодная война» и сверьте с вашим определением.
Показ слайда 2. «Холодная война» - это противоборство двух военно-политических блоков, возглавляемых СССР и США, претендовавших на лидирующую роль в мире и использующие для ослабления друг друга такие средства, как экономическая блокада, политическая пропаганда, гонка вооружений, локальные конфликты, при этом каждый стремится избежать прямого военного столкновения с противником.
|
Понятие «холодная война»
Причины «холодной войны»
Военно-политические блоки
Экономические союзы
Двухполюсный мир
| Что вы хотите узнать о «холодной войне»? (выслушивает предложения обучающихся, фиксирует их на доске и выводит общие цели)Слайд 3
|
Выяснение ожиданий и опасений
Цель – обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе. Такой метод, как «Туча, солнце», позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
|
5 мин
| Подготовка:Заготовить заранее из цветной бумаги шаблоны голубых капель дождя и желтых солнечных зайчиков, фломастеры, скотч, плакаты с нарисованными тучей и солнцем. Плакаты заранее прикрепить на доске
| Те, кто записал, подходят к плакату с тучей и солнцем и при помощи скотча прикрепляют капли и зайчики.
| Проведение: Перед началом выяснения ожиданий и опасений объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Предлагаю обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий (опасений) относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение преподавателей и одногруппников и т.д. Свои ожидания обучающимся предлагаю записать на зайчиках, а опасения – на каплях и закрепить на рисунках солнца и тучи.
|
После того, как все прикрепят свои ожидания и опасения, озвучиваю их и провожу обсуждение .
|
Изучение нового материала
Цель:
- организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся;
- формировать знания и понимания причин «Холодной войны», создание военно-политических блоков НАТО и ОВД, стран, принявших план Маршалла и создание СЭВ.
|
20 мин
| Метод «Станции метро».
Материалы: учебники истории, маршрутные листы с заданиями на каждой станции, цветные фломастеры - свой цвет для каждой мини группы
\
|
| Проведение:
Объясненяю действия обучающихся в мини группах. Три мини группы обучающихся располагаются на трех «станциях метро», где имеются «маршрутные листы» с заданиями. В учебниках найти ответы на задания и вписать их в «маршрутные листы» своим цветом фломастера. После чего группы меняются станциями, оставляя «маршрутные листы» со своим ответом другой группе. Те в свою очередь, выполняя задание, дают свой ответ или дополняют ответ предыдущей группы своим фломастером. Когда все группы вернутся на свои исходные «станции», «маршрутные листы» вывесить на доску и презентовать свои ответы.
|
Ответ:- личная неприязнь между И.В.Сталиным и Г.Трумэном;
- с появлением у США ядерного оружия возрастающую роль в международных отношениях стала играть военная мощь и военные в США и СССР начали рассматривать друг друга как потенциальных противников;
- политики в СССР и в США оказались заинтересованы в создании образа врага;
- в условиях, когда судьба освобожденных от фашизма стран оставалась неопределенной, между СССР и США развернулось противоборство за право определять пути их дальнейшего развития.
| Станция №1. Назвать причины «холодной войны».
|
Ответ:- в июне 1947г. Государственный секретарь Джордж Маршалл выдвинул идею помощи странам Европы в преодолении последствий войны. «План Маршалла» приняло 17 стран Европы.
4 апреля 1949г. была создана военно-политическая организация Североатлантического договора – НАТО, в нее вошли США, Канада, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия, Португалия, в 1952г. Греция и Турция, в 1955г. ФРГ.
| Станция №2. Какие экономические и военно-политические системы союзов были созданы США? Какие страны в них вошли?
|
Ответ: в январе 1949г. СССР и страны Восточной Европы создали экономический союз – Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В него вошли СССР, Болгария, Польша, Румыния, Чехословакия, Венгрия, Албания, в 1950г. ГДР.
14 мая 1955г. создание военно-политического союза СССР и стран Восточной Европы – Организации Варшавского договора (ОВД) . В него вошли СССР, Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния, ГДР, Болгария, Албания.
| Станция №3. Какие экономические и военно-политические системы союзов были созданы СССР? Какие страны в них вошли?
|
Запись конспекта
- личная неприязнь между И.В.Сталиным и Г.Трумэном;
- Военные СССР и США рассматривали друг друга как потенциальные противники;
- политики в СССР и в США оказались заинтересованы в создании образа врага;
- между СССР и США развернулось противоборство за право определять пути дальнейшего развития стран, освобожденных от фашизма
| После чего происходит коллективное обсуждение.
Показ слайда 4, записать конспект по слайду 4
Причины холодной войны.
|
Страны НАТО:
США, Канада, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия, Дания, Исландия, Португалия, в 1952г. Греция и Турция, в 1955г. ФРГ.
| коллективное обсуждение. Показ слайда 5, запись конспекта по слайду 5,
Страны НАТО
|
Страны СЭВ и ОВД:
СССР, Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния, ГДР, Болгария, Албания
| коллективное обсуждение. Показ слайда 6
запись конспекта по слайду 6
Страны СЭВ и ОВД
|
Проверка и закрепление знаний в игровой форме
Цель:
- проверка знаний и умений обучающихся,
- закрепить в памяти те знания, которые необходимы им для самостоятельной практической работы,
- добиться повышения уровня осмысления изученного материала
|
5 мин
| Метод
«Любопытный мяч…»
|
| Проведение:Бросая произвольно мяч в руки одному из участников задаю вопрос. Только правильный ответ дает право вернуть мяч преподавателю. Затем все повторяется, мяч с новым вопросом перебрасывается к очередному участнику и т.д.
|
- США
| страна-член НАТО
|
- НАТО
| В какой блок входила Великобритания?
|
- НАТО
| В какой блок входила Франция?
|
- НАТО
| В какой блок входила Италия?
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - СССР,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Болгария,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Польша,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Румыния,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Чехословакия,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Венгрия,
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - Албания
|
- страна-член СЭВ. ОВД
| - ГДР.с 1950г.
|
Подведение итогов
Цель:(рефлексия, оценка занятия)
- подведение итога урока путем самоанализа обучающихсяработы на уроке.
- выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
|
3 мин
| Метод «Туча-солнце»
| Учащиеся снимают зайчики и капельки и проверяют сбылись ли
ожидания и опасения
| Проведение:обучающимся еще раз предлагается подойти к туче и солнцу и проверить сбылись ли ожидания и опасения.
|
Метод «Рука».
| Проводится рефлексия
| Обучающимся предлагается сжать руку в кулак и
Если вы считаете, что узнали что то новое на уроке отогнуть мизинец
Если вы считаете, что вам это пригодится в жизни отогните безымянный палец
Если вы помогли своим товарищам отогните средний палец
Если вы хорошо работали в группе указательный
И если урок вам понравился большой палец
|
Эмоциональная разрядка (разминка)
Цель: создать положительные эмоции
|
1 мин
| Игра ««Круговой массаж»
| партнер «отблагодарит» своего «массажиста».
| Проведение:Участники становятся в круг в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук и выполняют массажные движения на плечах и спине впереди стоящего соседа, при этом все движутся по кругу. Через некоторое время участники разворачиваются, и движение происходит в обратном направлении
|
| Спасибо! Урок закончен!
|