Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 487.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации31.12.2013
Размер487.1 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6







УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ 50

___________О. А. Зорина

Приказ № 57 – о от 04.09.2012

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад общеразвивающего вида № 50

МКУ «Управление образования

Администрации г. Апатиты»
ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

от 03.09.2012 протокол № 1


2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая основная общеобразовательная программа (далее Программа) разработана в соответствии с основными принципами государственной политики Российской Федерации.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 50 МКУ «Управления образования Администрации г. Апатиты» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная образовательная программа разработана в соответствии:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 г.  № 666;

  • Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91.

  • Изменениями № 1 к 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2791 - 10 утвержденным постановлением Главного санитарного врача РФ от 20.12. 2010 г. № 164

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организациях формах обучения».

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.2010 № 905 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

  • Лицензия на образовательную деятельность Серия А № 293920 Рег. № 44-10 от 04.03.2010 г. до 04.03.2016 г.



Содержание образовательного процесса и контингента воспитанников

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой и парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М.Д. Маханёвой.

Основным приоритетным направлением по социально – личностному направлению деятельности образовательного учреждения по реализации Программы являются:

  • реализация основной общеобразовательной программы общеразвивающей направленности;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Программа направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Структура контингента воспитанников:

  • группы раннего возраста (1,5 - 3 года)

  • группы общеразвивающего вида (3 – 7 лет)


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Построение образовательного процесса на принципах

социально – личностного развития дошкольников.

В ДОУ осуществляется внедрение в образовательный процесс парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М.Д. Маханёвой по социально – личностному направлению и педагогических технологий.

Нами были выбраны следующие приоритеты:

  1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном учреждении ( сюжетно - ролевые, театрализованные, народные, подвижные, игры забавы и т.д.)

  2. Фольклор (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции («Рождественская сказка», «Масленица», «Пасха», «Русская березка» и т.д.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью деятельности Учреждения является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития ребенка.

Основными задачами являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ)
Организация образовательного процесса в детском саду строится на основе базисного учебного плана, разрабатываемого учреждением на основе образовательных стандартов. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательного интереса и активного формирования личности ребенка. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Для осуществления образовательного процесса созданы необходимые психолого-педагогические условия.

Формы организации психолого-педагогической работы по направлениям образовательного процесса




п/п

Занятия

Работа вне занятий



Познание окружающего мира




По целям и задачам:

        • Обучающие.

        • Развивающие.

        • Закрепляющие.

        • Обобщающие.

По сюжетно-тематическому оформлению:

    • Занятие-путешествие: сказочное путешествие (например, путешествие в Царство Времен Года) и воспроизведение реального путешествия (путешествие на Север и в южные страны).

    • Занятие, воспроизводящее прогулки в природу в тот или иной сезон.

    • Занятие-экспериментирование.

    • Занятие-развлечение.

    • Занятие-проектирование решения проблемы (т.е. занятие -научное исследование).

    • Занятие - познавательная беседа.

    • Занятие-экскурсия.

    • Занятие-посещение гостей.

    • Занятие-прослушивание сказки

    • Познавательные беседы по изучаемой теме (проводятся с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих заданий и упражнений).

    • Экскурсии (в природу и на различные городские и сельские объекты).

    • Прогулки-походы в природу.

    • Наблюдения (на прогулках и экскурсиях, в походах).

    • Опытно-экспериментальная деятельность (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами).

    • Игровая деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры).

    • Творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительная, музыкально-исполнительская, театрально-игровая, двигательная, речевая).

    • Трудовая деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд)






Приобщение к социальному миру




    • Развивающие.

    • Обучающие.

    • Диагностические.

Все занятия носят сюжетный характер

    • Минутки общения.

    • Дружеские посиделки.

    • Групповые ритуалы.

    • Групповые дела



Формирование элементарных математических представлений




  • Диагностические.

  • Обучающие.

  • Закрепляющие

  • Развивающие игры.

  • Развлечения интеллектуально-математического содержания.

  • Самостоятельные занятия математикой.

  • Закрепление математических представлений и умений в повседневной жизни.

  • Индивидуальная работа



Приобщение к культуре речи и подготовка к освоению грамоты




    • Развивающие.

    • Обучающие.

    • Диагностические.

Все занятия носят сюжетный характер


    • Игровые упражнения.

    • Динамические паузы.

    • Звуковые игры.

    • Словесные игры.

    • Дидактические игры.

    • Игры-беседы






Художественно-творческая деятельность




    • В зависимости от содержания изобразительной деятельности: предметное, сюжетно-тематическое, декоративное рисование (аппликация, лепка, ).

    • В зависимости от того, кто выдвигает тему: на заданную тему и по замыслу (рисование, аппликация, лепка).

    • В зависимости от методики проведения: с натуры, по памяти, по представлению (рисование, аппликация, лепка);

    • В зависимости от формы организации детей: индивидуальные и коллективные (рисование, аппликация, лепка,)

    • Творческие задания.

    • Художественно-развивающие игры.

    • Конструктивно-развивающие игры.

    • Индивидуальная работа.

    • Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей



Музыкально-развивающая деятельность




По целям и задачам:

    • Диагностические.

    • Развивающие.

    • Обучающие.

По сюжетному оформлению:

    • Сюжетные.

    • Игровые

    • Музыкально-развивающие игры - музыкально-дидактические, музыкально-двигательные, музыкально-творческие игры-импровизации, чтение сказок с выполнением музыкально-развивающих заданий






Двигательно-экспрессивные способности и навыки




По целям и задачам:

      • Обучающие.

      • Диагностические.

      • Развивающие.

      • Комплексные.

По сюжетному оформлению:

      • Игровые.

      • Сюжетные.

      • Театрализованные занятия-развлечения (психомоторное развитие + музыкальное развитие).

      • Занятия с эмоциональным погружением

      • Динамические игры на развитие двигательно-экспрессивных способностей и навыков.

      • Динамические паузы.

      • Пальчиковые игры






Приобщение к физической культуре




        • Обучающие, развивающие занятия, состоящие из трех частей и включающие весь спектр двигательных действий.

        • Сюжетные.

        • Комплексные, интегрированные занятия.

        • Игровые.

        • Занятия с эмоциональным погружением.

        • Занятия педагогического наблюдения

        • Утренняя гимнастика.

        • Динамические паузы (проводятся в перерывах между занятиями).

        • Физкультминутки и физкультурные паузы (проводятся на других занятиях - чаще всего после основной части занятия).

        • Подвижные игры в зале и на свежем воздухе.

        • Активный отдых (физкультурные праздники).

        • Самостоятельная двигательная деятельность.

        • Индивидуальные и дифференцированные занятия, домашние задания (работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии, часто болеющими и пропускающими занятия).

        • Мини-беседы с детьми (о строении организма, о закаливании и т.д.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск