Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.01.2014
Размер55.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Аннотация к рабочей программе по предметам «История России» и «Всеобщая история» 11 класс.
Пояснительная записка

  1. Обоснование актуальности курса:

Развитие исторической культуры, воспитание цивилизованного толерантного гражданина – одно из самых надёжных и действенных средств - приведения жизни в порядок, создания хотя бы минимальных условий для духовного и физического выживания (а может быть и совершенствования) современной молодежи. Курс История интегрирует - социологические, экономические, политические, правовые, этические, культурные, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему.

Цели обучения истории:

  1. Освоение систематизированных, целостных знаний об истории человечества, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления;

  2. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся, уважения к историческому и культурному наследию народов России, к исторической личности, правам человека;

  3. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к историческим процессам, явлениям, фактам;

  4. Помочь социализации учащихся, формированию у них ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

2. Нормативные документы:

Рабочая программа Истории 11 класс разработана на основе программ: Загладин Н.В., Козленко С.И., и др. «История Отечества XX-XXI века». М., «Русское слово», 2007 (базовый уровень), Загладин НВ., Загладина Х.Т. Программа «Всеобщая история. 11 класс. М., «Русское слово» 2008 (базовый уровень), соответствуют государственному стандарту по истории. Программа предполагает изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования. Применяемый УМК (см. в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации включен в Федеральный перечень для изучения в общеобразовательных учреждениях. Учебники для 11 класса содержат материал об истории начала XX- XXI века.

  1. Особенности программы:

Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется – курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу, более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации через разные носители.

Содержание программы отвечает основным условиям:

  1. Сохраняется преемственность с историческим содержанием основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебными предметами в старших классах.

  2. Содержательные линии программы способствуют реализации внутренней возрастной потребности старшеклассников в интеллектуальном совершенствовании, активизируя их мышление.

  3. Структура целей изучения истории включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений.

  4. Место программы в образовательном процессе:

Курс История является обязательным учебным предметом на базовом уровне, в соответствии с обязательным минимумом разработана рабочая программа по истории России как самостоятельный предмет. Согласно учебному плану лицея для среднего (полного) общего образования, составленному на основе базисного, изучение предмета История рассчитано на два года обучения – 10-11 класс, 72 часа в 10 классе и 68 часов в 11 классе учебного времени. Программа История в 11 классе – предусматривает на изучение блока история России -54 часа учебного времени, на изучение блока всеобщей истории отводится 16 часов.

  1. Контингент учащихся 11 классов имеет хорошую мотивацию по изучению данного предмета, сложившиеся навыки по переводу текстовых символов в знаковую систему. В основном предпочитают групповые формы работы. Учащиеся достаточно успешно принимали участие в научно-практических конференциях и олимпиадах по курсу. Уровень подготовки учащихся основные знания по содержанию курса были заложены при изучении истории в 5-9 классах, имеются учащиеся, испытывающие трудности в предложении собственных интерпретаций. При выборе методов обучения, необходимо учитывать разный уровень подготовки учащихся.

  2. Описание основных методов и технологий обучения:

Рабочая программа предусматривает разные формы организации учебной деятельности учащихся: групповую, индивидуальную, фронтальную, их выбор или сочетание определяется дидактическим целями урока и содержанием темы. Дискуссии, ролевые игры, взаимо- и самопроверки, написание эссе, аннотаций, формулировка вопросов разного уровня, систематизация содержания разными способами и др. отвечают возрастным особенностям старшеклассников, способствует развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся, рефлексии, взаимо- и самооценивания, умению определить, сформулировать и отстоять свою точку зрения с уважением к другим мнениям.

Для достижения поставленных цели и задач в рабочей программе предусмотрено использование технологии развития критического мышления.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории России ученик должен

Знать/понимать

  1. Даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов в мировой истории;

  2. Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;

  3. Основные понятия курса;

  4. Современные версии и трактовки важнейших проблем истории;

  5. Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  6. Особенности исторического пути разных цивилизаций, их роль в мировом сообществе;

  7. Особенности формационного, цивилизационного исторического анализа, теории модернизации.

Уметь:

  1. Составлять хронологические и синхронистические таблицы, конспект, реферат, рецензию;

  2. Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

  3. Читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития России в отдельные периоды истории;

  4. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких исторических источниках, высказывать суждение о назначении, ценности источника

  5. Характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;

  6. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участников;

  7. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

  8. Соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  9. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  10. Называть характерные черты событий и явлений;

  11. Классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;

  12. Сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;

  13. Объяснять в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;

  14. Высказывать обоснованное суждение об историческом событии, процессе, личности;

  15. Определять собственную позицию по отношению к явлениям общественной жизни.

  16. Осуществлять учебные исследования и проекты по различным темам.


Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью исследований, тестов, составление кластеров, эссе, таблиц и схем по основным темам курса.

  1. Условием решения образовательных задач исторического обучения и воспитания на базовом уровне являются, наглядные пособия, а также задания различного уровня сложности, вспомогательная литература для учителя и учащихся, контрольно-измерительные материалы.

Условиями эффективной реализации данной программы являются учебно-методический комплекс, наличие в учебном кабинете компьютеров подключенных к Интернету, проектора и экрана, так часть учебного материала представлено мультимедийными презентациями, а также для исследований учащимися производится самостоятельный поиск информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск