Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.01.2014
Размер167.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по теме «Русская Православная Церковь» проводится в 8 классе в форме информационного проекта с использованием Интернет-ресурсов и краеведческого материала школьного музея боевой славы А.И. Родимцева. «Компьютерная презентация с использованием Power Point «Рукописный параграф учебника истории» ». Дает образное представление об общественной, духовной роли Русской Православной Церкви в истории XIX века, помогает оценить историческую значимость влияния РПЦ на судьбу страны. Выбранная методика проведения урока активизирует эмоциональную сферу учащихся, ускоряет процессы запоминания, формирует гражданскую и социальную компетентность.
Тема урока: Русская Православная Церковь.
Цель урока:
На конкретных примерах показать общественное и культурное влияние Русской Православной церкви на историческую судьбу России;

подчеркнуть огромную роль церкви в жизни государства;

познакомиться с видными церковными деятелями изучаемой эпохи (первая половина XIX века);

формировать приемы самостоятельного поиска знаний, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений учащихся.
Оборудование:
Проектор, экран, слайдовая презентация, созданная учащимися.

Выставка с иллюстративным материалом.
Ход урока:
Урок проводится в форме проектного занятия «Компьютерная презентация с использованием Power Point «Рукописный параграф учебника истории».

Страницы учебника: основное содержание (статья) в виде буклета; «Словарик», рубрики «Исторический портрет», «Это интересно», «Неизвестное об известном».

Творческие группы учеников: «Редакторы», «Информационный отдел», «Художники – оформители», «Аналитический отдел».

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о патриотическом настрое, глубине самых искренних чувств к Родине, переживаний по поводу ее судьбы. Перед вами на доске высказывания представителей общественно – политических течений XIX века: «Я верю в Россию и люблю ее» (А.И. Герцен). «Россия воспрянет ото сна» (А.С. Пушкин). «Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой» (П.Я. Чаадаев), но помимо представителей философских течений западников и славянофилов, деятелей культуры была еще сила, которая играла и играет огромную роль в политической и духовной жизни России. Когда человек испытывает физический недуг, то обращается к докторам, а когда болит душа приходит к вере. Тема сегодняшнего урока «Русская Православная Церковь». Урок необычен тем, что авторами материала по теме выступаете вы сами. Творческие группы «Редакторы», «Информационный отдел», «Художники – оформители», «Аналитический отдел» заранее получили задания и сегодня представят свой вариант параграфа. Я на правах научного руководителя прокомментирую эпиграф к теме. Известный автор XIX века Н.М. Языков в стихотворении «К ненашим» писал: «…Крепка, надежна Русь святая. И русский бог еще велик!» Действительно, церковь России была источником духовно-нравственной жизни общества. Эта роль может быть перечеркнута только вместе с историей самого Российского государства. Представитель аналитического отдела готов подтвердить сказанные слова. Совершив исторический экскурс, мы готовы перелистовать страницы созданного параграфа. Предлагаю не быть безучастными слушателями, а следить и оценивать происходящее. Для того чтобы легче оценить работу творческих групп давайте создадим макет параграфа. Как выглядят привычные дня нас параграфы учебника?


  • Творческая группа «Редакторы» представляют основную статью - буклет.


На протяжении XIX века положение Русской Православной Церкви определялось законами, принятыми при Петре I. Декларировалось религиозное обоснование царской власти и закреплялся давний союз православной церкви и самодержавного государства. Православие объявлялось «первенствующей и господствующей в России верой». Закон разрешал исповедовать в России все религии, если они лояльно относились к самодержавию.

В середине XIX века численность православного духовенства доходила до 60 тыс. человек. Оно разделялось на черное (7 тыс.) и белое (53 тыс.). Черное духовенство составляли монахи и монахини. Из числа монахов назначались архиереи (епископы, архиепископы и митрополиты). Белое духовенство состояло из приходских священников и низшего клира (диаконов и псаломщиков).

Высшим органом церковного управления являлся Синод.

Его члены назначались царем из видных архиереев. Большую роль в церковном управлении играл синодальный обер – прокурор — светский чиновник, представитель царя в Синоде.

Основным звеном местного церковного управления были епархии, по территории обычно совпадали с губерниями. Во главе епархии стоял архиерей.

Среди русских монастырей выделялись несколько особо чтимых—Киево-Печерская и Троице-Сергиева лавра, Соловецкий монастырь и др. Большую известность в народе получил монах Саровской пустыни Серафим (1759-1833). Со всех концов России шли к нему люди, чтобы высказать свое горе, услышать мудрый совет, получить благословление. Саровская пустынь (в Тамбовской епархии) стала одним из всероссийских религиозных центров.

Старец, духовный писатель Амвросий Оптинский (1812-1891) в своих книгах и проповедях учил людей любви к человеку, объяснял, как важно в жизни следовать заповедям Христа.

При Александре I духовно—учебные заведения были объединены в одну систему. В России действовали три духовные академии: Киевская, Петербургская и Московская. В 1842 г. была открыта духовная академия в Казани. В каждой епархии были созданы семинарии (средние духовные учебные заведения).

Знаменитым духовным иерархом, ярким проповедником, поэтом был Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов). (1783-1867). Заранее созданные буклеты имеют все ученики класса.


  • Творческая группа «Информационный раздел» представляют рубрику - «Это интересно» «Монастыри»




  • Киево-Печерская лавра.

Первый мужской монастырь в Древней Руси. Основан преподобным Антонием в 1051 году в Киеве. Центр распространения христианства, просвещения, летописания. Первое место среди знаменитых летописцев занимает Нестор, перу которого принадлежат жития Феодосия, Бориса и Глеба и известная русская летопись «Повесть временных лет». В 1616 г. в лавре создается типография, а позже – школа, ставшая высшим учебным заведением – Киевско-Могилянской академией. В лавре располагается крупнейшее собрание произведений искусства: иконописи, изделий из драгоценных металлов и камней, шитья. К середине XVIII в. складывается архитектурный ансамбль лавры (общая площадь 28 га). Великими святынями почитаются хранимые в Дальних и Ближних пещерах мощи захороненных здесь насельников монастыря. В 1988 г. часть лавры была передана Русской Православной церкви.

  • Серафимо-Дивеевский монастырь.


Крупный женский монастырь, расположенный в Дивееве (Нижегородская обл., в 8 км. от Саратова). Основан как община в 1775 г. монахиней Александрой (в прошлом - богатой помещицей Агафьей Семеновной Мельгуновой). Важную роль в судьбе монастыря сыграл Серафим Саровский, который сам заготавливал лес для зданий и строил их на новом месте, затем подготовил план будущей обители. В 1861 г. Серафимо-Дивеевская община была преобразована в монастырь. Здесь был возведен Троицкий собор с несколькими пределами, создан гармоничный архитектурный ансамбль, включавший в себя несколько храмов (5), колокольню, трапезную, училище для девочек, больницу и хозяйственные постройки. В Троицком соборе хранилась чудотворная икона Богоматери «Умиление», завещенная монастырю преподобным Серафимом Саровским. Он называл эту икону «Радость всех радостей». Перед этой иконой преподобный постоянно молился, перед ней он и скончался. В 1917 г. имущество было конфисковано, а в 1927 г. монастырь был закрыт. Возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря началось в 1990 году. А в июле 1991 г. сюда были перенесены мощи св. Серафима. Саровского.


  • Троице – Сергиева лавра


Была основана в 1373 г. Сергием Радонежским в 70 км от Москвы. На протяжении многих веков являлась крупным культурным центром. Здесь собирается уникальная библиотека, которая к н. XX в. насчитывала более 300 тыс. книг и 1600 бесценных рукописей XII-XIX вв. Здесь хранится плащаница с изображением Богоматери, апостолов; покровец с «Троицей», вышитый Ксенией Годуновой, золотой потир князя Василия Темного и другие сокровища русской культуры. К сер. XVIII в. лавра имела огромные вотчинные владения и 160 тыс. крепостных крестьян. В 1714 г. в лавре была открыта Троицкая семинария, затем сюда в 1814 г. переезжает знаменитая Славяно-греко-латинская академия. После Октябрьской революции 1917 г. имущество было национализировано и создан Государственный музей-заповедник. Деятельность лавры была восстановлена в 1946 году.


  • Оптина пустынь


С начала XIX века – центр возрождавшегося в России своеобразного института духовного наставничества – старчества. В 1821 г. на территории монастыря был основан Иоанно – Предчетенский монастырь. Монастырь, принимая большое количество паломников, являлся и одним из центров русской культуры, имеющим собственную библиотеку, книжную лавку. К Оптинским старцам приезжали известные русские ученые, писатели, художники, композиторы. Так, к старцу Макарию приезжал Н. В. Гоголь. Он заезжал в Оптину в 1850 г., во время своего путешествия в Малороссию. Этот монастырь он особенно любил. Со старцем Макарием его до последних дней связывала переписка. Самый знаменитый из старцев Оптиной пустыни Амвросий общался с Ф.М. Достоевским, Л.Н. Толстым, М.П. Погодиным. Ф. Достоевский приехал в Оптину сразу после тяжелой драмы – смерти сына в 1878 г. он недолго прожил в Оптинской пустыне, но его впечатления о пребывании здесь отразились потом в «Братьях Карамазовых». У Л. Толстого с Оптиной была особая, личная связь: его сестра М.Н. Толстая была настоятельницей Шамордина монастыря. Толстой был в Оптиной 5 раз. В 1881 г. он пришел сюда в лаптях и простой рубахе. «Горд очень», - сказал о нем Амвросий. Спустя много лет, отлученный от Церкви, бежавший из Ясной Поляны Толстой снова приехал в пустынь и прожил здесь один день, прежде чем отправиться в свой последний путь.

Роль Оптиной пустыни в русской культуре огромна, и ее трудно переоценить. Четыре года здесь жил русский мыслитель Константин Леонтьев. Жил и работал в пустыне живописец Болотов, основавший в монастыре иконописную мастерскую. Одного из последних старцев, Нектария, посещала поэтесса Анна Ахматова.


  • Шарлыкский храм


Первоначально церковь в с. Шарлыке была деревянной с зеленой кровлей и позолоченными куполами. Освящение состоялось 2 июля 1830 года в честь святого Архангела Михаила. До 1906 года действовал приход, в который входили жители Михайловки-Шарлыка, Архангеловки и Кармалки. В 1896 году была построена новая трехпрестольная церковь. Длина храма 21 сажень, ширина – 12, высота – 21. Главный придел в честь св. Архангела Михаила освящен 13 октября 1896 г., второй – в честь св. чудотворца Николая – 26 октября 1898 г., третий – в честь св. благоверного князя Александра Невского – 21 мая 1901 года. Храм расписан внутри в 1909 г. живописцем из Оренбурга за 5100 рублей. В целом строительство обошлось в 82000 рублей. Первым иереем был Самсон Усович (до 1830 г.), затем Иосиф Гумилевский, Алексей Гумилевский, Николай Архангельский и др. После революции в храме находился Дворец культуры. С начала 1990-х годов церковь была возвращена верующим.



  • Творческая группа «Аналитики» представляют рубрику - «История церкви в лицах».


С. Радонежский (Варфоломей Кириллович) 1314 – 1392 - один из самых почитаемых святых на Руси. Основатель Троице-Сергиевой лавры. Будучи игуменом монастыря, он восстановил монашеское общежитие. Являлся идейным вдохновителем собирания удельных земель вокруг Москвы и победы русских войск над золотоордынцами в Куликовской битве. Воспитал целую плеяду учеников и последователей, которые основали в Северо-Восточной Руси большое количество монастырей, ставших духовными и культурными центрами. Канонизирован в 1452 г. как заступник Русской земли. Его именем назван один из подмосковных городов – Сергиев Посад. Рака с мощами Сергия находится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.
Серафим Саровский (Мошин Прохор Исидорович) 1759-1833
В возрасте 17 лет совершил паломничество в Киев. Старец Досифей благословил его на поступление в Саровский монастырь. Здесь он был послушником и в 28 лет принял постриг с именем Серафим (пламенный). 16 лет был отшельником, из них три года провел в совершенном молчании, а тысячу дней и ночей стоял на камне, беспрестанно молясь. Затем, выйдя из затвора, начал принимать страждущих, утешать и исцелять их. В некоторые дни к нему приходило по несколько тысяч человек.

Принял участие в основании Серафимо-Дивеевского монастыря. Через 70 лет после кончины причислен к лику святых.
Филарет (Дроздов Василий Михайлович) 1783-1867

Митрополит Московский, богослов, философ, историк Священного писания, проповедник. В 1808 г. принял монашество. В 1817 г. возведен в сан епископа. Автор крупных историко-церковных произведений «Записки на книгу Бытия», «Катехизис». Уделял большое внимание жизни духовных школ, строительству монастырей и скитов. Был составителем Манифеста 19 февраля 1861 г., отменившего в России крепостное право.


  • Русская Православная Церковь сегодня.


Русская православная церковь сегодня имеет более 27 тыс. приходов (в 1988 г. – менее 7 тыс.) и более 700 монастырей (в 1988 г. – 21), и их число продолжает расти. При многих храмах работают библиотеки и воскресные школы для детей. В 2000 г. на юбилейном Архиерейском соборе РПЦ были сформулированы взгляды на государство, культуру, науку. Продолжаются традиции социальной работы, прерванные после 1917 г., церковные организации стали заниматься обустройством детских приютов, реабилитацией наркозависимых и пострадавших от сект, уходом за престарелыми. Открыты молодежные православные центры. Полным ходом идет восстановление разрушенных храмов и монастырей, обустройство церковной жизни. Строятся новые храмовые здания. Возрождается религиозное искусство. В 2007 г. произошло историческое событие – после почти 90-летнего разделения и отчуждения было восстановлено церковное единство русского православия.

Итак, мы пролистали страницы рукописного параграфа. Дайте, пожалуйста, ему оценку. Что вам понравилось? Что еще можно было бы добавить?


  • Работают над составлением вопросов к параграфу.

  • Можно организовать работу по документам к параграфу 24 учебника.


Домашнее задание: п. 24, работают над составлением вопросов к созданному параграфу.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Культура Киевской Руси» в 6 классе

(с использованием ЭОР)




  1. Цель урока:

9. Задачи:

-обучающие

познакомить учащихся с культурными достижениями Киевской Руси, особенностями развития архитектуры, фресковой и мозаичной живописи, показать преемственность древнерусского искусства;

-развивающие

развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки;

-воспитательные

воспитать уважение к памятникам культуры, понимание красоты, патриотизм.

  1. Тип урока интегрированный

  2. Формы работы учащихся

фронтальная работа (с применением индивидуальной, практической, работы в парах.)

  1. Необходимое техническое оборудование

компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный этап

Презентация

(слайд 1)

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка ЭОР к работе.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Презентация

(слайд 2)

Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении.

Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий

3 мин

3

Актуализация субъективного опыта учащихся

ЭОР 1.

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

Какие темы мы уже рассмотрели?

Составляет кластер

Вспомните, что вы знаете о памятниках духовной и материальной жизни Древней Руси?

Выполите задание: Разделите памятники духовной и материальной областей жизни в 2 колонки: - Повесть временных лет,

- Поучение Владимира Мономаха детям,

- Русская правда,

- Иконы,

- Золотые ворота в Киеве,

- Книжные миниатюры,

- Десятинная церковь в Киеве,

- Софийский собор в Новгороде.

Поменяйтесь листочками и проверьте ответы друг друга.

Какие события связанные с деятельностью Владимира Святого оказали влияния на развитие Древней Руси?

В чем выразилось это влияние?


Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения).

Отвечают: - Князь Владимир и крещение Руси.

- Общественный строй Древней Руси.

Называют: былины, быт жителей, поучение Владимира Мономаха, «Русскую Правду».


3 мин

4

Изучение нового материала

Мультимедиа

ЭОР №2.

Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.

Учитель показывает урок как единый видеосюжет, не предполагающий остановки кадров и их обсуждения. При такой организации урока роль учителя заключается в объяснении нового материала с помощью мультимедиа: демонстрационногоиллюстрированного средства

Подведем итог нашей беседы, о чем мы вели речь?

Какую тему мы будем изучать и углублять?


Восприятие информации

Отвечают: Древнерусская культура


7 мин

5

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Мультимедиа

ЭОР №1

Интерактивная таблица ЭОР №2

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа уроке.

Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками.

Какие новые памятники вы можете назвать и каким событиям они посвящены?

Что осталось вне поле нашего зрения? Какие пункты плана мы не рассмотрели?

Назовите архитектурные памятники Киевской Руси. Какие вас больше привлекают и почему?


Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

Принимает участие в коллективном решении задач.

Отвечают: Письменность, литература, архитектура, живопись.

Отвечают: Софийские соборы в Киеве и Новгороде

6 мин

6

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

П-тип

ЭОР №3

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

Мы познакомились с Русской культурой IXXII вв. Можем ли мы сказать, что к началу XII в. Культура Киевской Руси переживала рассвет? Докажите свое мнение.

Что из произведений культуры вам больше всего запомнилось и почему?


Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

Отвечают:

берестяные грамоты, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, икона Богоматерь Оранта, фресковая живопись, декоративно-прикладное искусство

10 мин

7

Коррекция

Интерактивный рисунок

ЭОР №4

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

Задаёт вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель вызывает комментарий. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков.

С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечают, как характеризуются письменные памятники, архитектурные сооружения, иконописная живопись изображенные на них.

5 мин

8

Информация о домашнем задании

ЭОР № 5 для самостоятельной работы (индивидуально)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимает полученную информацию и записывает задание

5 мин

9

Подведение итогов

ЭОР №6 (электронный журнал)

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.

Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.

3 мин

10

Рефлексия

ЭОР №7 (электронный дневник)

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной

2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР 1.

Культура Киевской Руси.


ЭУМ

П- типа

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/12811/kultura-kievskoy-rusi.html

2

ЭОР 2.

Демонстрационная графика, информационные, работа с иллюстрациями

графические

изображения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7306aee8-cb8b-478d-9aef-c0e7dbe67f2d/[IS10RO_2-02]_[IL_05]-k.jpg

3

ЭОР 3.

Повседневная жизнь и быт Киевской Руси

ЭУМ

П-типа

тест

http://fcior.edu.ru/card/7519/povsednevnaya-zhizn-i-byt-kievskoy-rusi.html

4

ЭОР 4.

Информационная работа с иллюстрациями

интерактивный рисунок


http://fcior.edu.ru/card/11111/povsednevnaya-zhizn-v-xvii-xviii-vv-dlya-lyuboznatelnyh.html

5

ЭОР № 5

ЭУМ

П-типа

тест




6

ЭОР №6

(электронный журнал)







https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApsUnOUwBC4HdGNtRkNEbGpWZkpaREI5Y0ZBQlpqZ0E#gid=0


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск