Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.01.2014
Размер85.55 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > История > Элективный курс
МОУ «Общеобразовательная средняя школа №55»

г. Чебоксары.

Утверждено

Элективный курс для учащихся 10 классов.

«Политическая история России: нереализованные возможности».

Николаева Наталия Николаевна,

учитель истории МОУ СОШ № 55

г.Чебоксары

г.Чебоксары 2009

Объяснительная записка.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина. Современный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права, умеющий их защищать, нетерпимый к проявлениям насилия и произвола, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим.
Становление гражданина происходит под воздействием семьи, СМИ, микросоциума, но только школа обладает реальными возможностями создать целостную систему гражданского образования. И здесь главную роль, наряду с уроками права, играют уроки истории. Именно на уроках истории школьники имеют возможность проследить, как менялось отношение государства к человеку, а человека к государству; как подданный стал гражданином и что для этого было сделано.
Элективный курс «Политическая история России: нереализованные возможности» предлагает учащимся рассмотреть альтернативы политического развития России 12-18вв. Цель курса: 1) дать учащимся представление о сущностно–альтернативном характере политического развития России; 2) ознакомить учащихся с альтернативами политического развития, определить объективные и субъективные причины выбора того или иного пути. Задачи курса: 1) способствовать формированию исторического мышления учащихся; 2) развивать навыки работы с документами, умения анализа исторических источников и исторических ситуаций; 3) развитие речи; формирование умения коротко и ясно излагать мысли, навыка публичных выступлений; 4) воспитание правового сознания, уважительного отношения к правам человека, приверженности либерально – демократическим ценностям; 5) формирование гражданской позиции, готовности отстаивать свои взгляды; 6) развитие критичного мышления. Это позволит учащимся оценить современную политическую ситуацию и, зная историю вопроса, в будущем сделать личностно-ответственный выбор. Изучение курса предполагает знание учащимися разделов обществознания «Политология», «Правоведение», а также школьного курса истории.
 Курс рассчитан на 15 часов. Проводится с учащимися, ориентированными на продолжение обучения по специальностям социально-гуманитарной направленности.

Тематическое планирование курса.



тема

Всего

часов

Из них

теория

Из них

практика

Форма

проведения

Результат

деятельности

1.

Вводное занятие

1

1

----------

лекция

конспект

2

Россия между Востоком и

Западом

2

1

1

Работа в группах

Альтернативная модель исторического развития (схема или описание)

3

«Центры притяжения»

2

1

1

Работа в группах

Альтернативная модель исторического развития (схема или описание)

4

17в.- перед выбором…

3

1

2

Игра – «Выборы царя»

Мини сочинение- рассуждение

5

1730 г. – упущенный шанс.

2

1

1

Лекция; Работа в парах с историческим источником

Конспект; анализ исторического документа.

6

Итоговое занятие: 1917г.- Россия на перепутье

3

1

2

Деловая игра «Круглый стол»

Выпуск стенгазеты.

7

Итоговое занятие

2




2

Круглый стол

модель исторического развития




итого

15

6

9







Содержание курса.

  1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Альтернативный путь развития в истории. Россия перед выбором.

  2. Россия между Западом и Востоком. Политическая ситуация на Руси перед монгольским вторжением. Нашествие Батыя. Русь под властью монголов. Суть монгольского ига. Политика ханов в отношении русских земель. Крестоносцы в Прибалтике. Цели крестоносцев. Князь Александр перед выбором. Невская битва. Ледовое побоище. Русь и Золотая Орда. Возможные альтернативы развития Руси в 13в.

  3. «Центры притяжения». Москва, Тверь и Литва в борьбе за власть над русскими землями. Возвышение Москвы. Альтернативы развития России в 14-15вв.

  4. 17в. – перед выбором. Причины Смуты. Самозванцы. Россия на перепутье: царь Лжедмитрий I – польский вариант; крестоцеловальная запись Василия Шуйского – ограничение монархии. Выборы царя 1613г. – варианты развития.

  5. 1730г. – упущенный шанс. Дворцовые перевороты 18в. ЕкатеринаI или ПётрII. Анна Иоанновна. «Кондиции». Упущенный шанс ограничения монархии. Возможный путь развития.

  6. 20в. – Россия на перепутье. Причины Февральской революции. Цели и задачи Февральской революции. Деятельность Временного правительства. Варианты развития событий. Приход к власти большевиков. Судьба учредительного собрания. Была ли альтернатива?

  7. Итоговое занятии по курсу. Ключевые события истории России. Альтернативы развития. Россия XXIв. Варианты дальнейшего развития


Приложение.

Документы к курсу.

Крестоцеловальная запись царя Василия Шуйского (1606 г.)

   Божиею милостью мы, великий государь царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, щедротами и человеколюбием славимаго бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя во отчине прародителей наших, на Российском государстве царем и великим князем, егоже дарова бог прародителю нашему Рюрику, иже бе от Римскаго кесаря, и потом многими леты и до прародителя нашего Александра Ярославича Невского на сем Российском государстве быша прародители мои, и посем на суздалской удел разделишась, не отнятием и не от неволи, но по родству, якоже обыкли болшая братия на болшие места седати. И ныне мы, великий государь, будучи на престоле Российского царствия, хотим того, чтобы православное християнство было нашим царским доброопасным правительством и в тишине, и в покое и во благоденствии.
   И позволил есми яз, царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов ложных мне, великому государю не слушати, а сыскивати всякими сыски накрепко и ставити с очей на очи, чтоб в том православное христианство без вины не гибли; а кто на кого солжет,и, сыскав, того казнити, смотря по вине того: что был взвел неподелно, тем сам осудится.

   И на том на всем, что в сей что в сей записи написано, яз царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целую крест всем православным християнам, что мне. их жалуя, судити истинным праведным судом и без вины ни на кого опалы своея не класти, и недругам никому в неправде не подавати, и от всякого насильства оберегати.

"Кондиции", подписанные Анной Иоанновной в 1730 г.



Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприняли и, следуя божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное вначале к прославлению

божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло. Того ради чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и

благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

4) В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

6) Вотчины и деревни не жаловать.

7) В придворные чины как русских, так и иноземцев без совету Верховного тайного совета не производить.

8) Государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать.

А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской.

Список литературы:

Анисимов Е. В. Россия в середине 18 в. Борьба за наследие Петра. М. Мысль. 1986г.
Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в 18- первой половине 19 в. М. Мирос. 1994г.
Волобуев О.В., Клоков В. А. и др. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. ДРОФА. 2004г.
Кацва Л. А., Юрганов А. Л. История России 8- 15вв. Учебник для 7 класса средних учебных заведений. Мирос-Аргус. 1995г.
Кацва Л.А., Юрганов А. Л. История России 16- 18 вв. Учебник для 8 класса средних учебных заведений. Мирос М. 1995 г.

Исторические источники:

«Кондиции Анны Иоанновны»

«Крестоцеловальная запись Василия Шуйского»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск