Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.01.2014
Размер216.39 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование

уроков по истории России

Класс 9 класс
Учитель Денисова Любовь Владимировна
Количество часов на 2013-2014 учебный год
всего 40 час. в неделю 2 час.

Планирование составлено на основе Государственной образовательной программы Министерства образования РФ на 2013-2014 учебный год.


Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России. XX - начало XXI в.11 кл. М.: Просвещение, ОАО «Московский учебники», 2008.
2013- 2014 гг.

Денисова Л.В.

Тематическое планирование уроков

203-2014 учебный год.

История России.

40 ч.

9 класс.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России. XX - начало XXI в.11 кл. М.: Просвещение, ОАО «Московский учебники», 2008.



урока

Название главы, параграфа

Кол.час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дом.задание




История России.XX век.(40)
















1.

Вводный урок.










Эвристическая беседа

Тезисы




Раздел 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.
















2.

§1-2.Государство и российское общество в к. XIX – нач. XX в. Экономическое развитие страны.

1

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.


Знать основные разделы темы: территория и население Российской империи, особенности российской модернизации, политический строй, государственные символы, социальная структура общества, экономическое развитие страны.

Опрос, работа с учебником. Проблемный вопрос.

§1-2, читать, отвечать на вопросы

3.

§3.Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Уяснить основное содержание темы : управление империей и потребность в политической модернизации, социальная структура российского общества; Николай II — личность и новый государь, обострение рабочего вопроса и меры правительства по его смягчению. Революционные партии, их программы.

Опрос, работа с учебником, источником. Словарь.

§3, читать, отвечать на вопросы

4.

§4.Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Уяснить особенности внешней политики России на рубеже веков. Дальний Восток в сфере российских интересов. Россия и Япония: соотношение сил и планы сторон накануне войны. Ход военных действий. Причины поражения России и его последствия. Портсмутский мир.) Предпосылки активизации политической оппозиции в начале XX в. Три политических лагеря

Опрос, работа с учебником, картой. Даты.

§4, читать, отвечать на вопросы

5.

§5.Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

Понимать социально-экономические и политические предпосылки революции. Начало революции. «Кровавое воскресенье». Развитие революции весной — осенью 1905 г. Манифест 17 октября и его историческое значение. Отношение к Манифесту различных политических сил. Раскол оппозиции. Образование новых политических партий. Спад революции в 1906—1907 гг. Итоги революции. I и II Государственные думы: первый опыт российского парламентаризма. Третьеиюньский государственный переворот.

Опрос, работа с учебником, источником. Проблемный вопрос.

§5, таблица-алгоритм.

6.

§6-7. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Сформировать понимание программы реформ П. А. Столыпина и отношение к ней различных политических сил., аграрная реформа и ее итоги, знать о причинах подъема российской промышленности в 1908—1913 гг. и его особенностей, причинах обострения социальных противоречий и радикализации общества

Опрос, работа с учебником, источником. Понятийный диктант.

§6-7, читать, отвечать на вопросы

7.

§8.Духовная жизнь Серебряного века.




Знать о противоречиях общественной жизни в произведениях писателей и художников-реалистов, новые направления в поэзии и искусстве, научные открытия мирового масштаба.

Беседа. Творческие проекты.

§8, читать, отвечать на вопросы

8.

§9.Россия в Первой мировой войне.

1

Понимать причины раскола Европы и внешняя политика России перед неизбежностью мировой войны. Ход Первой мировой войны.

Работа с учебником, картой, карточками,источником.

§9, читать, отвечать на вопросы, , хронологическая таблица




Раздел 2.Великая российская революция.1917-1921 гг.
















9.

§10.Свержение монархии.

1

Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.


называть даты важнейших событий, использовать при ответе данные исторической карты; раскрывать смысл ведущих понятий темы


Опрос ,работа с учебником, таблицей, тест

§10, читать, отвечать на вопросы

10.

§11-12. Россия весной – летом 1917 г. Октябрьская революция.

1

Уяснить как изменилась расстановка политических сил после падения монархии, причины кризисов власти весной-летом 1917 г, причины поражения выступления Корнилова, общенационального кризиса осень. 1917 г., Октябрьской революции, содержание первых декретов советской власти

Задания с кратком ответом, работа с учебником, опорный конспект. Проблемный вопрос.

§11-12, читать, отвечать на вопросы

11.

§13. Формирование российской государственности.

1

Уметь характеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти.

Работа с учебником, карточки, опорный конспект

§13, читать, отвечать на вопросы

12.

§14-15. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

1

Уяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красных. Выяснить причину победы красных.

Работа с учебником, опорный конспект. Даты.

§14-15, читать, отвечать на вопросы

13.

§16. Экономическая политика красных и белых.

1

Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны


Знать содержание основных мероприятий экономической политики красных и белых.

Работа с учебником, карточки, опорный конспект. Словарь.

§16, читать, отвечать на вопросы

14.

§17. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

Знать причины и черты экономического и политического кризиса начала 20 гг.




§17, читать, отвечать на вопросы




Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества.













15.

§18-19.Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик.

1

Экономический и политический кризис начала 20 гг. Выявить причины перехода к НЭПу. Ее сущность Социальная структура и социальная психология в 20-е годы. Кризис нэпа и его причины, выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР, охарактеризовать сущность и особенности авторитаризма

Опрос, работа с учебником, опорный конспект. Проблемный вопрос.

§18-19, читать, отвечать на вопросы

16.

§ 20. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

Выяснить принципы, определяющие характер внешней политики в первые послевоенные годы. Деятельность Коммунистического Интернационала, проследить этапы в истории внешней политики РСФСР и СССР с капиталистическими державами.

Опрос, работа с учебником, словарь, тест

§20, читать, отвечать на вопросы

17.

§21-22. Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.

1

Понимать причины формирования в стране однопартийной политической системы.

Опрос, опорный конспект

§21-22, читать, отвечать на вопросы

18.

§23-24.Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

Опрос, опорный конспект

§23-24, закончить опорный конспект

19.

§25-26. Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.

Опрос, работа в группах, с источником

§25-26, читать, отвечать на вопросы

20.

§27. Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

Выяснить принципы, определяющие характер внешней политики в первые послевоенные годы. Деятельность Коммунистического Интернационала, проследить этапы в истории внешней политики РСФСР и СССР с капиталистическими державами.

Опрос, работа в группах, тест

§27, читать, отвечать на вопросы




Раздел 4. Великая Отечественная война.1941-1945 гг.
















21.

§28. СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.


Определять причины сближения СССР и Германии. Определять роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны. Определять значение расширения СССР западных границ.

Опрос,работа с учебником, источником

§28, читать, отвечать на вопросы

22.

§29.Начало Великой Отечественной войны.

1

Сравнивать силы сторон накануне войны. Выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны. Определять значение Московской битвы.

Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником

§29, читать, отвечать на вопросы

23.

§30-31. Немецкое наступление 1942 и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

Называть планы сторон на 1942 г. Определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть примеры массового партизанского движения. Называть меры советского руководства по переводу экономики страны на военный лад.

Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником

§30-31, читать, отвечать на вопросы

24.

§32-33. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе в немецким фашизмом.

1

Определять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны.

Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником

§32-33, читать, отвечать на вопросы

25.

§34.СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Знать основные операции Красной армии по освобождению Европы и мира от фашизма. Называть главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне. Подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. Уметь выделять итоги ВОВ

Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником, тест

§34, читать, отвечать на вопросы




Раздел 5.СССР в 1945-1953 гг.
















26.

§35. Восстановление экономики.

1

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис

Давать оценку состоянию советской экономики после войны. Определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.

Опрос, работа с учебником

§35, читать, отвечать на вопросы

27.

§36-37. Политическое развитие. Идеология и культура.

1

Сравнивать демократическую и тотальную тенденции, определять причины новой волны репрессий. Объяснять причины усиления идеологического пресса после войны.

Опрос, сообщения, словарь, карточки

§36-37, читать, отвечать на вопросы

28.

§38.Внешняя политика.

1

Определять причины «холодной войны», характер отношений СССР со странами народной демократии

Опрос, работа с учебником, картой

§38, читать, отвечать на вопросы




Раздел 6.СССР в 1953 г – сер.60-х гг. XX в.













29.

§39-41. Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни.

1

Называть альтернативы развития страны в марте 1953 г. Определять значение 20 съезда КПСС и разоблачение на нем культа личности Сталина, объяснять причины отстранения Хрущева от власти в октябре 1964 г. оценивать реформу Хрущева управления экономикой, выделять положительные и отрицательные стороны.

Опрос, работа с учебником, сообщения

§39-41, читать, отвечать на вопросы

30.

§42.Политика мирного сосуществования : успехи и противоречия.

1

Оценивать действия советского руководства во время венгерских событий 1956 г. определять уроки Карибского кризиса

Опрос, работа с учебником, картой

§42, читать, отвечать на вопросы




Раздел 7.СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. XX в.
















31.

§43-45.Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».Общественная жизнь в сер. 60-х – сер.80-х гг.

1

СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.


Определять причины увеличения отрыва экономики западных стран от экономики СССР в 70-х – начале 80-х гг. Определять задачи реформы образования 1958 г. Выделять противоречия «оттепели» в духовной сфере. Определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран Определять причины роста недовольства различных слоев населения в середине 60-х – начале 80-х гг. определите значение диссидентского движения. Определять факты, на основании которых можно сделать вывод, о возрождении неосталинизма в СССР, а 1964 – 1982 гг. давать характеристику Конституции СССР 1977 г. Определять особенности общественно-политического развития СССР в середине 60-х – середине 80-х гг

Опрос, работа с учебником, сообщения. Проблемный вопрос.

§43-45, читать, отвечать на вопросы

32.

§46.Политика разрядки : надежды и результаты.

1

Определять главную причину международной политики направленной на разрядку напряженности и ее результаты. Давать оценку характеру отношений СССР с социалистическими, капиталистическими, развивающимися странами в середине 60-х – середине 80-х гг.

Опрос, работа с учебником, картой, таблицей

§46, читать, отвечать на вопросы




Раздел 8.Перестройка в СССР(1985-1991).
















33.

§47-49.Реформа политической системы : цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности : достижения и издержки.

1

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.


Определять причины превращения политической системы в главный тормоз общественного развития. Определять причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х гг. давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки. Называть главные причины развития гласности в годы перестройки. Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки. Характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки. Называть причины неудач в реформировании экономики в эти годы. Характеризовать программу «500 дней».

Опрос, задания с краткими ответами

§47-49, читать, отвечать на вопросы

34.

§50. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

Называть меры советского руководства, предпринятые для разоружения. Определять причины распада социалистического содружества. Давать оценку результатам политики «нового мышления» в 1985 – 1991 гг.

Опрос, работа с учебником, картой, источником, тест

§50, читать, отвечать на вопросы




Раздел 9. Россия в к. XX – нач. XXI в.
















35.

§51.Российская экономика на пути к рынку.

1

От советской экономической системы – к рынку. Экономические реформы. Приватизация. Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 г. Российская многопартийность. Президентские выборы 1996 г. Отставка президента Б.Н.Ельцина. Духовная жизнь России. Традиционные религии в современной России. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Конституция 1993 г. Нарастание противоречий между центром и регионами. Результаты федеративного строительства 90-х. Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Результаты внешней политики страны в 1990-х гг.

Называть основные положения программы экономических преобразований, предложенной президентом России 28 октября 1991 г. определять главные причины финансового кризиса 1998 г. оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России.

Опрос, работа с учебником, источником, словарь

§51, читать, отвечать на вопросы

36.

§52-53.Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Духовная жизнь России.

1

Называть проблемы, появившиеся в 90-е гг., причины их появления. Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г. Давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг. Называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР

Опрос, работа с учебником, сообщения

§52-53, читать, отвечать на вопросы

37.

§54.Строительство обновленной Федерации.

1

Называть причины массовой поддержки президента В.В. Путина. Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований в, решению проблем внешней политики в начале XXI в.

Опрос, работа с учебником, картой, источником

§54, читать, отвечать на вопросы

38.

§55.Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

Называть приоритеты во внешней политике страны в начале 90-х гг. Определять причины выбора руководством России. Называть нерешенные проблемы в отношении стран СНГ. Давать оценку результатам российской внешней политике в 90-е гг., называть нерешенные проблемы. Оценивать результаты внутренней и внешней политики.

Опрос, работа с учебником, картой, тест

§55, читать, отвечать на вопросы

39.

§56.Россия в начале XXI в.

1

Президент В.В.Путин. Укрепление Российской государственности. Политические реформы. Экономические реформы Экономика и социальная сфера в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Разработка стратегии развития России до 2020 г.

Опрос, работа с учебником, картой, словарь

§56, читать, отвечать на вопросы

40.

Итоговый урок : Россия в XX – нач. XXI в.

1

Содержание курса «Россия в XX – нач. XXI в.»

Знать содержание курса.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск