№
урока
| Название главы, параграфа
| Кол.час
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Форма контроля
| Дом.задание
|
| История России.XX век.(40)
|
|
|
|
|
|
1.
| Вводный урок.
|
|
|
| Эвристическая беседа
| Тезисы
|
| Раздел 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.
|
|
|
|
|
|
2.
| §1-2.Государство и российское общество в к. XIX – нач. XX в. Экономическое развитие страны.
| 1
| Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
| Знать основные разделы темы: территория и население Российской империи, особенности российской модернизации, политический строй, государственные символы, социальная структура общества, экономическое развитие страны.
| Опрос, работа с учебником. Проблемный вопрос.
| §1-2, читать, отвечать на вопросы
|
3.
| §3.Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
| 1
| Уяснить основное содержание темы : управление империей и потребность в политической модернизации, социальная структура российского общества; Николай II — личность и новый государь, обострение рабочего вопроса и меры правительства по его смягчению. Революционные партии, их программы.
| Опрос, работа с учебником, источником. Словарь.
| §3, читать, отвечать на вопросы
|
4.
| §4.Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| 1
| Уяснить особенности внешней политики России на рубеже веков. Дальний Восток в сфере российских интересов. Россия и Япония: соотношение сил и планы сторон накануне войны. Ход военных действий. Причины поражения России и его последствия. Портсмутский мир.) Предпосылки активизации политической оппозиции в начале XX в. Три политических лагеря
| Опрос, работа с учебником, картой. Даты.
| §4, читать, отвечать на вопросы
|
5.
| §5.Первая российская революция. Реформы политической системы.
| 1
| Понимать социально-экономические и политические предпосылки революции. Начало революции. «Кровавое воскресенье». Развитие революции весной — осенью 1905 г. Манифест 17 октября и его историческое значение. Отношение к Манифесту различных политических сил. Раскол оппозиции. Образование новых политических партий. Спад революции в 1906—1907 гг. Итоги революции. I и II Государственные думы: первый опыт российского парламентаризма. Третьеиюньский государственный переворот.
| Опрос, работа с учебником, источником. Проблемный вопрос.
| §5, таблица-алгоритм.
|
6.
| §6-7. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
| 1
| Сформировать понимание программы реформ П. А. Столыпина и отношение к ней различных политических сил., аграрная реформа и ее итоги, знать о причинах подъема российской промышленности в 1908—1913 гг. и его особенностей, причинах обострения социальных противоречий и радикализации общества
| Опрос, работа с учебником, источником. Понятийный диктант.
| §6-7, читать, отвечать на вопросы
|
7.
| §8.Духовная жизнь Серебряного века.
|
| Знать о противоречиях общественной жизни в произведениях писателей и художников-реалистов, новые направления в поэзии и искусстве, научные открытия мирового масштаба.
| Беседа. Творческие проекты.
| §8, читать, отвечать на вопросы
|
8.
| §9.Россия в Первой мировой войне.
| 1
| Понимать причины раскола Европы и внешняя политика России перед неизбежностью мировой войны. Ход Первой мировой войны.
| Работа с учебником, картой, карточками,источником.
| §9, читать, отвечать на вопросы, , хронологическая таблица
|
| Раздел 2.Великая российская революция.1917-1921 гг.
|
|
|
|
|
|
9.
| §10.Свержение монархии.
| 1
| Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
| называть даты важнейших событий, использовать при ответе данные исторической карты; раскрывать смысл ведущих понятий темы
| Опрос ,работа с учебником, таблицей, тест
| §10, читать, отвечать на вопросы
|
10.
| §11-12. Россия весной – летом 1917 г. Октябрьская революция.
| 1
| Уяснить как изменилась расстановка политических сил после падения монархии, причины кризисов власти весной-летом 1917 г, причины поражения выступления Корнилова, общенационального кризиса осень. 1917 г., Октябрьской революции, содержание первых декретов советской власти
| Задания с кратком ответом, работа с учебником, опорный конспект. Проблемный вопрос.
| §11-12, читать, отвечать на вопросы
|
11.
| §13. Формирование российской государственности.
| 1
| Уметь характеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти.
| Работа с учебником, карточки, опорный конспект
| §13, читать, отвечать на вопросы
|
12.
| §14-15. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.
| 1
| Уяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красных. Выяснить причину победы красных.
| Работа с учебником, опорный конспект. Даты.
| §14-15, читать, отвечать на вопросы
|
13.
| §16. Экономическая политика красных и белых.
| 1
| Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
| Знать содержание основных мероприятий экономической политики красных и белых.
| Работа с учебником, карточки, опорный конспект. Словарь.
| §16, читать, отвечать на вопросы
|
14.
| §17. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
| 1
| Знать причины и черты экономического и политического кризиса начала 20 гг.
|
| §17, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества.
|
|
|
|
|
15.
| §18-19.Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик.
| 1
| Экономический и политический кризис начала 20 гг. Выявить причины перехода к НЭПу. Ее сущность Социальная структура и социальная психология в 20-е годы. Кризис нэпа и его причины, выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР, охарактеризовать сущность и особенности авторитаризма
| Опрос, работа с учебником, опорный конспект. Проблемный вопрос.
| §18-19, читать, отвечать на вопросы
|
16.
| § 20. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.
| 1
| Выяснить принципы, определяющие характер внешней политики в первые послевоенные годы. Деятельность Коммунистического Интернационала, проследить этапы в истории внешней политики РСФСР и СССР с капиталистическими державами.
| Опрос, работа с учебником, словарь, тест
| §20, читать, отвечать на вопросы
|
17.
| §21-22. Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.
| 1
| Понимать причины формирования в стране однопартийной политической системы.
| Опрос, опорный конспект
| §21-22, читать, отвечать на вопросы
|
18.
| §23-24.Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
| 1
| Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.
| Опрос, опорный конспект
| §23-24, закончить опорный конспект
|
19.
| §25-26. Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.
| 1
| Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.
| Опрос, работа в группах, с источником
| §25-26, читать, отвечать на вопросы
|
20.
| §27. Внешняя политика СССР в 30-е гг.
| 1
| Выяснить принципы, определяющие характер внешней политики в первые послевоенные годы. Деятельность Коммунистического Интернационала, проследить этапы в истории внешней политики РСФСР и СССР с капиталистическими державами.
| Опрос, работа в группах, тест
| §27, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 4. Великая Отечественная война.1941-1945 гг.
|
|
|
|
|
|
21.
| §28. СССР накануне Великой Отечественной войны.
| 1
| Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
| Определять причины сближения СССР и Германии. Определять роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны. Определять значение расширения СССР западных границ.
| Опрос,работа с учебником, источником
| §28, читать, отвечать на вопросы
|
22.
| §29.Начало Великой Отечественной войны.
| 1
| Сравнивать силы сторон накануне войны. Выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны. Определять значение Московской битвы.
| Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником
| §29, читать, отвечать на вопросы
|
23.
| §30-31. Немецкое наступление 1942 и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне.
| 1
| Называть планы сторон на 1942 г. Определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть примеры массового партизанского движения. Называть меры советского руководства по переводу экономики страны на военный лад.
| Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником
| §30-31, читать, отвечать на вопросы
|
24.
| §32-33. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе в немецким фашизмом.
| 1
| Определять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны.
| Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником
| §32-33, читать, отвечать на вопросы
|
25.
| §34.СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
| 1
| Знать основные операции Красной армии по освобождению Европы и мира от фашизма. Называть главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне. Подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. Уметь выделять итоги ВОВ
| Опрос, работа с учебником, картой, таблицей, источником, тест
| §34, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 5.СССР в 1945-1953 гг.
|
|
|
|
|
|
26.
| §35. Восстановление экономики.
| 1
| Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис
| Давать оценку состоянию советской экономики после войны. Определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.
| Опрос, работа с учебником
| §35, читать, отвечать на вопросы
|
27.
| §36-37. Политическое развитие. Идеология и культура.
| 1
| Сравнивать демократическую и тотальную тенденции, определять причины новой волны репрессий. Объяснять причины усиления идеологического пресса после войны.
| Опрос, сообщения, словарь, карточки
| §36-37, читать, отвечать на вопросы
|
28.
| §38.Внешняя политика.
| 1
| Определять причины «холодной войны», характер отношений СССР со странами народной демократии
| Опрос, работа с учебником, картой
| §38, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 6.СССР в 1953 г – сер.60-х гг. XX в.
|
|
|
|
|
29.
| §39-41. Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни.
| 1
| Называть альтернативы развития страны в марте 1953 г. Определять значение 20 съезда КПСС и разоблачение на нем культа личности Сталина, объяснять причины отстранения Хрущева от власти в октябре 1964 г. оценивать реформу Хрущева управления экономикой, выделять положительные и отрицательные стороны.
| Опрос, работа с учебником, сообщения
| §39-41, читать, отвечать на вопросы
|
30.
| §42.Политика мирного сосуществования : успехи и противоречия.
| 1
| Оценивать действия советского руководства во время венгерских событий 1956 г. определять уроки Карибского кризиса
| Опрос, работа с учебником, картой
| §42, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 7.СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. XX в.
|
|
|
|
|
|
31.
| §43-45.Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».Общественная жизнь в сер. 60-х – сер.80-х гг.
| 1
| СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
| Определять причины увеличения отрыва экономики западных стран от экономики СССР в 70-х – начале 80-х гг. Определять задачи реформы образования 1958 г. Выделять противоречия «оттепели» в духовной сфере. Определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран Определять причины роста недовольства различных слоев населения в середине 60-х – начале 80-х гг. определите значение диссидентского движения. Определять факты, на основании которых можно сделать вывод, о возрождении неосталинизма в СССР, а 1964 – 1982 гг. давать характеристику Конституции СССР 1977 г. Определять особенности общественно-политического развития СССР в середине 60-х – середине 80-х гг
| Опрос, работа с учебником, сообщения. Проблемный вопрос.
| §43-45, читать, отвечать на вопросы
|
32.
| §46.Политика разрядки : надежды и результаты.
| 1
| Определять главную причину международной политики направленной на разрядку напряженности и ее результаты. Давать оценку характеру отношений СССР с социалистическими, капиталистическими, развивающимися странами в середине 60-х – середине 80-х гг.
| Опрос, работа с учебником, картой, таблицей
| §46, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 8.Перестройка в СССР(1985-1991).
|
|
|
|
|
|
33.
| §47-49.Реформа политической системы : цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности : достижения и издержки.
| 1
| Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
| Определять причины превращения политической системы в главный тормоз общественного развития. Определять причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х гг. давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки. Называть главные причины развития гласности в годы перестройки. Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки. Характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки. Называть причины неудач в реформировании экономики в эти годы. Характеризовать программу «500 дней».
| Опрос, задания с краткими ответами
| §47-49, читать, отвечать на вопросы
|
34.
| §50. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
| 1
| Называть меры советского руководства, предпринятые для разоружения. Определять причины распада социалистического содружества. Давать оценку результатам политики «нового мышления» в 1985 – 1991 гг.
| Опрос, работа с учебником, картой, источником, тест
| §50, читать, отвечать на вопросы
|
| Раздел 9. Россия в к. XX – нач. XXI в.
|
|
|
|
|
|
35.
| §51.Российская экономика на пути к рынку.
| 1
| От советской экономической системы – к рынку. Экономические реформы. Приватизация. Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 г. Российская многопартийность. Президентские выборы 1996 г. Отставка президента Б.Н.Ельцина. Духовная жизнь России. Традиционные религии в современной России. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Конституция 1993 г. Нарастание противоречий между центром и регионами. Результаты федеративного строительства 90-х. Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Результаты внешней политики страны в 1990-х гг.
| Называть основные положения программы экономических преобразований, предложенной президентом России 28 октября 1991 г. определять главные причины финансового кризиса 1998 г. оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России.
| Опрос, работа с учебником, источником, словарь
| §51, читать, отвечать на вопросы
|
36.
| §52-53.Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Духовная жизнь России.
| 1
| Называть проблемы, появившиеся в 90-е гг., причины их появления. Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г. Давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг. Называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР
| Опрос, работа с учебником, сообщения
| §52-53, читать, отвечать на вопросы
|
37.
| §54.Строительство обновленной Федерации.
| 1
| Называть причины массовой поддержки президента В.В. Путина. Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований в, решению проблем внешней политики в начале XXI в.
| Опрос, работа с учебником, картой, источником
| §54, читать, отвечать на вопросы
|
38.
| §55.Геополитическое положение и внешняя политика России.
| 1
| Называть приоритеты во внешней политике страны в начале 90-х гг. Определять причины выбора руководством России. Называть нерешенные проблемы в отношении стран СНГ. Давать оценку результатам российской внешней политике в 90-е гг., называть нерешенные проблемы. Оценивать результаты внутренней и внешней политики.
| Опрос, работа с учебником, картой, тест
| §55, читать, отвечать на вопросы
|
39.
| §56.Россия в начале XXI в.
| 1
| Президент В.В.Путин. Укрепление Российской государственности. Политические реформы. Экономические реформы Экономика и социальная сфера в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Разработка стратегии развития России до 2020 г.
| Опрос, работа с учебником, картой, словарь
| §56, читать, отвечать на вопросы
|
40.
| Итоговый урок : Россия в XX – нач. XXI в.
| 1
| Содержание курса «Россия в XX – нач. XXI в.»
| Знать содержание курса.
|
|
|