Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 5 класс

(базовый уровень)


МОСКВА – 2013
Аннотация

* назначение программы Программа по истории предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводиться на изучение истории по базисному плану.
* цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение отом , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества .

*задачи: формировать историческое мышление – давать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

* принципы - в основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципа изучения истории.

* специфика курса: в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие « цивилизация», противопоставление первобытности.

.* технологии, методы: ведущим методом станет самостоятельная, групповая работа над источниками и текстами, технология – игровая,

Система оценивания: традиционная- пятибалльная система.

Литература:

* для учащихся Вигасин, А.А.История Древнего мира.Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Контурные карты, атласы.
* для учителя: дополнительные пособия; Г.Смирнов Задачник по истории древнего мира. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. М., 1999; Литвинов А.В. История становится ближе – М., 1998;Книга для чтения по истории древнего мира под ред. А.И. Немировского. – М., 1998; Крушкол, Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиапроектор.

Формы контроля ЗУН (ов);

Защита проекта

устный зачет

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

исторический диктант

работа по карте

Расписание учебного времени





Распределение учебного времени

Общее

количество

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

68

15

5

-

2.

Количество часов в неделю

2











Содержание курса «История древнего мира» и характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Введение в предмет

Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет до н. э. и н. э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки

Раскрывать значение терминов история, век, исторически источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

РАЗДЕЛ I. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций

Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводств

открытий и изобретений древнейших людей (орудий тру;

и др.) для развития человеческого общества

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Рабы.

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, за-

нятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина; Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи.

Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населен крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних и цивилизациях (материальные и письменные источники, зако1 Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, ( раб, пирамида, папирус.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древне Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы).

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

АНТИЧНЫЙ Мир

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Афины. Утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

Древний Рим

Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

Возникновение и распространение христианства.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира


Планирование основных тем – Истории Древнего мира 68 ч.





Тема (раздел)

Количество часов

1

Введение

1 ч.




Часть Ι. Жизнь первобытных людей

5 ч.

2

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

2 ч.

3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3 ч.

4

Повторение « Жизнь первобытных людей»

1ч.




Часть II. Древний Восток

18 ч.

5

Тема 4.Древний Египет.

7 ч.

6

Повторение 2 Древний Египет»

1 ч.

7

Тема 5. Западная Азия в древности

7 ч.

8

Тема 6. Индия и Китай в древности

4 ч.

9

Повторение « Древний Восток»

1ч.




Часть III. Древняя Греция

20ч.

10

Тема 7. Древнейшая Греция

5 ч

11

Тема 8.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7 ч.

12

Тема 9.Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии.

5 ч.

13

Тема 10. Македонские завоевания в 4 в. До н. э.

3ч.

14

Повторение « Древняя Греция»

1 ч.




Часть 4 . Древний Рим

18 ч.

15 Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 ч.


16

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3 ч.

17

Тема 13.Гражданские войны в Риме.

4 ч.

18

Тема 14.Римская империя в первые века нашей эры

5 ч.

19

Тема 15. Падение Западной Римской империи.

2 ч.

20

Повторение « Древний Рим»

1 ч.

21

Итоговое повторение и обобщение.



2 ч.

Итого 68ч.



Формирование общеучебных умений (компетенций)

Требования к уровню подготовки учащихся


Освоение;

1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления анализа рисунка, исторических карт;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение;

4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности.

В результате изучения курса истории учащиеся 5 класса должны

знать / понимать

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира.

- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Уметь

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск