Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер32.11 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > История > Вопросы к экзамену
Методика обучения предмету «Окружающий мир»

Направление подготовки – «050100.62 – Педагогическое образование».

Профиль подготовки - начальное образование.

Уровень подготовки – бакалавриат.

ПОБ_НАЧА-О-Д: курс 4 (семестр 7).

Срок обучения – полный.

Форма обучения – очная.

Вопросы к экзамену

  1. Методологический статус методики обучения предмету «Окружающий мир».

  2. Преподавание естествознания в русской школе ХVIII в. (В.Ф.Зуев). Своеобразие преломления нововведений того периода в современности.

  3. Литературный подход в изучении учащимися окружающего мира (В.Ф.Зуев, К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров, Н.Я.Дмитриева, О.Н.Федотова и т.д.).

  4. Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в России.

  5. Особенности реализации «биологического метода» в вариативных программах «Окружающий мир».

  6. Разнообразие взглядов на преподавание естествознания на переломе эпох (Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров, И.И.Полянский, Д.Н.Кайгородов и др.) и их преломление в современной методике обучения предмету «Окружающий мир».

  7. Реализация «предметного метода» в современных вариативных программах.

  8. Развитие методики преподавания естествознания в советский период.

  9. Формирование у младших школьников ЦНКМ в курсе «Окружающий мир».

  10. Многообразие способов познания ребенком окружающего мира и специфика ознакомления с ними в вариативных программах.

  11. Развитие поисковых способностей младших школьников в процессе их ознакомления с окружающей действительностью.

  12. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  13. Методика формирования и развития у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих представлений и понятий.

  14. Особенности ознакомления младших школьников с окружающим миром в системах развивающего обучения (сравнение программ Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, Е.Н.Букваревой, Е.В.Чудиновой).

  15. Особенности реализации технологии проблемно-диалогического обучения предмету «Окружающий мир».

  16. Методика современной экскурсионно-краеведческой работы с младшими школьниками. Специфика построения краеведческих программ.

  17. Методика ознакомления младших школьников с историческим материалом.

  18. Система организационных форм обучения предмету «Окружающий мир».

  19. Типология современных уроков «Окружающий мир» в начальной школе (требования к их разработке и структурированию с учетом ФГОС НОО).

  20. Методика проведения комбинированных уроков «Окружающий мир». Требования к разработке и структуре с учетом ФГОС НОО.

  21. Специфика организации и проведения уроков «Окружающий мир» в традиционной и развивающих системах обучения.

  22. Составление конспекта урока «Окружающий мир» по принципу «понятийной грозди».

  23. Экскурс в историю становления предметных уроков в российской школе. Методика их организации и проведения.

  24. Методика проведения вводных, контрольных и обобщающих уроков «Окружающий мир» (показать на конкретном примере).

  25. Многообразие нестандартных уроков «Окружающий мир».

  26. Возможности использования новых педагогических технологий в процессе работы по курсу «Окружающий мир».

  27. Специфика проведения уроков «Окружающий мир» с применением ИКТ.

  28. Место уроков-исследований в курсе «Окружающий мир».

  29. Разнообразие форм внеурочной естественнонаучной и обществоведческой деятельности младших школьников (Интернет-клуб, факультативы и т.д.), методика их организации и проведения.

  30. Виды практических методов обучения предмету «Окружающий мир», их характеристика.

  31. Методика организации и проведения практических естественнонаучных работ в классе.

  32. Методика работы с картографическими пособиями в младших классах. Виды практических работ по плану, карте и глобусу.

  33. Синхронный принцип в оснащении УМК «Окружающий мир».

  34. Отдел естествознания в помещении для начальной школы.

  35. Уголок живой природы: его значение в преподавании естествознания, оборудование.

  36. Роль учебно-опытного участка в освоении младшими школьниками содержания курса «Окружающий мир» (обустройство, методика работы по классам).

  37. Формирование экологической культуры у младших школьников в курсе «Окружающий мир».

  38. Разработать конспект урока по курсу: «Природа и люди» и «Окружающий мир» (З.А.Клепинина, Н.И.Ворожейкина), «Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков), «Окружающий мир» (Н.Ф.Виноградова и др.), «Окружающий мир. Мир и человек» (А.А.Вахрушев и др.), «Окружающий мир» (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин), «Окружающий мир» (И.П.Товпинец), «Мы и окружающий мир» (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), «Окружающий мир» (Е.Н.Букварева, Е.В.Чудинова).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск