Скачать 49.18 Kb.
|
ГОУ д/с №2287 комбинированного вида СВУО Департамента образования г. МосквыКонспект открытого занятияТема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»). Подготовила: учитель-логопед Путкова Надежда Михайловна Москва – 2004 г. Цель: совершенствовать умение детей активно участвовать в неподготовленном диалоге. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: таблички с символами профессий в кино, серия разрезных сюжетных картин по сказке «Красная Шапочка», картинки с изображением реальных и вымышленных героев сказки (Красная Шапочка, бабушка, волк, охотники, шишка, бабочка, птица, колокольчик, пчела), схема-пиктограмма передачи образа персонажа, декорации леса (береза, елка, пенек, цветы, грибы), план-схема расположения героев, корзинка, «волшебный» плащ, медальоны с изображением героев (шишка, бабочка, колокольчик, пчела, воробей), магнитофон. Структура и ход занятия: Организационный момент: установление зрительного контакта и знакомство с незнакомым взрослым (детям предлагается посмотреть на гостей, поздороваться с гостями, подойти к взрослому, сидящему напротив ребенка, и познакомиться с ним).
Логопед предлагает детям отправиться на киностудию, где снимают фильмы, и самим придумать и снять фильм. Дети вспоминают, люди каких профессий работают на киностудии и чем они занимаются (сценарист, директор, оператор, режиссер, костюмер).
А) Развитие восприятия пространственных отношений и активизация в речи детей вопросов о месте (грамматически эти вопросы являются общими). Дети оказываются в кабинете сценариста. У него на доске висят картинки с изображением различных героев. Логопед предлагает детям поиграть с этими картинками в игру «Угадайка»:
Детям предлагается определить, к какой сказке относятся четыре картинки, которые они угадали в ходе игры (бабушка, Красная Шапочка, охотники, волк), - эта сказка и будет сценарием фильма. Логопед и дети благодарят сценариста за помощь; сценарист снимает табличку (выходит из роли). Б) Развитие восприятия формы и активизация в речи детей вопросов о месте («Где?). Логопед предлагает детям пройти в киномастерскую. На столе лежат половинки кадров. Вторые половики кадров хранятся у директора. Выбирается ребенок, который будет играть роль директора (надевает табличку, отвечает на вопрос: «Кто ты?»). Обращаясь к детям ребенок-ведущий спрашивает: «Где твоя половинка кадра?». Дети выбирают нужную половинку, ориентируясь на форму разреза. Логопед благодарит ребенка ведущего; ребенок снимает табличку. В) Установление последовательности серии картин. Один из детей становится «оператором» (надевает табличку, отвечает на вопрос «Кто ты?»). Логопед предлагает ему руководить расстановкой кадров, регулируя действия детей при помощи инициативных высказываний. В случае затруднения логопед оказывает ему помощь в виде темы высказывания. Логопед благодарит ребенка – «оператора» и предлагает ему снять свою табличку (выход из роли). Г) Упражнение детей в использовании в речи предлогов, постановка детьми вопросов о месте («Где?», «Куда?»). Логопед предлагает детям вспомнить, какие картинки остались на доске в «кабинете сценариста» (шишка, бабочка, пчела, колокольчик, воробей). Затем дети находят кадр, на котором присутствуют все эти персонажи. Каждый ребенок берет себе картинку с изображением одного из героев. Мальчикам предлагается поставить свои картинки ПОД заданным кадром, девочкам – НАД кадром. Затем мальчики спрашивают девочек о том, куда они поставили свои картинки. Затем наоборот. Один из детей выбирает себе роль «режиссера». Он ведет игру «Запомни и ответь»: ребенок-ведущий переворачивает картинку – кадр изображением к себе и задает вопросы о месте расположения изображенных на ней героев; дети отвечают. Логопед благодарит «режиссера» за помощь; ребенок снимает табличку.
Логопед предлагает детям стать актерами и напоминает им, что помогает изображать героя, играть роль: голос, движения, лицо (используется план-пиктограмма). По этому плану дети вместе с логопедом анализируют образы героев (шишки, бабочки, колокольчика, пчелы, воробья). Затем один из детей становится «костюмером» (табличка, вопрос «Кто ты?»). он раздает атрибуты (медальки с изображением персонажа), спрашивая: «Кем ты хочешь быть?» (ведение неподготовленного диалога). Актеры благодарят «костюмера» за помощь; ребенок снимает табличку и надевает оставшуюся медальку. Логопед: «Разрешите мне сегодня быть Красной Шапочкой» (надевает шапочку).
Итог: - отмечается успешное сотрудничество детей;
|