Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер49.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
ГОУ д/с №2287 комбинированного вида СВУО Департамента образования г. Москвы

Конспект открытого занятия



Тема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»).

Подготовила: учитель-логопед

Путкова Надежда Михайловна

Москва – 2004 г.

Цель: совершенствовать умение детей активно участвовать в неподготовленном диалоге.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать обучать детей построению связного речевого высказывания;

  • продолжать упражнять детей в постановке вопросов о месте (где?, куда?, откуда?);

  • закрепить умение детей использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения;

  • продолжать вводить в активный словарь существительные и глаголы по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и коррегировать умение детей активно вступать в речевое взаимодействие;

  • развивать и коррегировать умение детей передавать образ персонажа средствами интонационно-пластической выразительности;

  • развивать и коррегировать восприятие формы и пространственных отношений;

  • развивать и коррегировать долгосрочную память, внимание, мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства партнерства и сотрудничества;

  • воспитывать культуру межличностных взаимоотношений.


Оборудование: таблички с символами профессий в кино, серия разрезных сюжетных картин по сказке «Красная Шапочка», картинки с изображением реальных и вымышленных героев сказки (Красная Шапочка, бабушка, волк, охотники, шишка, бабочка, птица, колокольчик, пчела), схема-пиктограмма передачи образа персонажа, декорации леса (береза, елка, пенек, цветы, грибы), план-схема расположения героев, корзинка, «волшебный» плащ, медальоны с изображением героев (шишка, бабочка, колокольчик, пчела, воробей), магнитофон.

Структура и ход занятия:
Организационный момент: установление зрительного контакта и знакомство с незнакомым взрослым (детям предлагается посмотреть на гостей, поздороваться с гостями, подойти к взрослому, сидящему напротив ребенка, и познакомиться с ним).



  1. Этап. Создание мотивации; активизация необходимого лексического материала.


Логопед предлагает детям отправиться на киностудию, где снимают фильмы, и самим придумать и снять фильм. Дети вспоминают, люди каких профессий работают на киностудии и чем они занимаются (сценарист, директор, оператор, режиссер, костюмер).


  1. Этап. Создание условий для ведения неподготовленного диалога; подготовка к драматизации.

А) Развитие восприятия пространственных отношений и активизация в речи детей вопросов о месте (грамматически эти вопросы являются общими).
Дети оказываются в кабинете сценариста. У него на доске висят картинки с изображением различных героев. Логопед предлагает детям поиграть с этими картинками в игру «Угадайка»:

  • Логопед загадывает одну из картинок, размещенных на доске. Дети, задавая вопросы о ее месторасположении, методом исключения угадывают ее.

  • Логопед предлагает детям выбрать, кто хочет стать сценаристом. Ребенок надевает табличку и отвечает на вопрос: «Кто ты?» – «Я – сценарист». Теперь он становится ведущим игры.

Детям предлагается определить, к какой сказке относятся четыре картинки, которые они угадали в ходе игры (бабушка, Красная Шапочка, охотники, волк), - эта сказка и будет сценарием фильма.

Логопед и дети благодарят сценариста за помощь; сценарист снимает табличку (выходит из роли).

Б) Развитие восприятия формы и активизация в речи детей вопросов о месте («Где?).
Логопед предлагает детям пройти в киномастерскую. На столе лежат половинки кадров. Вторые половики кадров хранятся у директора. Выбирается ребенок, который будет играть роль директора (надевает табличку, отвечает на вопрос: «Кто ты?»). Обращаясь к детям ребенок-ведущий спрашивает: «Где твоя половинка кадра?». Дети выбирают нужную половинку, ориентируясь на форму разреза.

Логопед благодарит ребенка ведущего; ребенок снимает табличку.

В) Установление последовательности серии картин.
Один из детей становится «оператором» (надевает табличку, отвечает на вопрос «Кто ты?»). Логопед предлагает ему руководить расстановкой кадров, регулируя действия детей при помощи инициативных высказываний. В случае затруднения логопед оказывает ему помощь в виде темы высказывания.

Логопед благодарит ребенка – «оператора» и предлагает ему снять свою табличку (выход из роли).
Г) Упражнение детей в использовании в речи предлогов, постановка детьми вопросов о месте («Где?», «Куда?»).
Логопед предлагает детям вспомнить, какие картинки остались на доске в «кабинете сценариста» (шишка, бабочка, пчела, колокольчик, воробей). Затем дети находят кадр, на котором присутствуют все эти персонажи. Каждый ребенок берет себе картинку с изображением одного из героев. Мальчикам предлагается поставить свои картинки ПОД заданным кадром, девочкам – НАД кадром. Затем мальчики спрашивают девочек о том, куда они поставили свои картинки. Затем наоборот.

Один из детей выбирает себе роль «режиссера». Он ведет игру «Запомни и ответь»: ребенок-ведущий переворачивает картинку – кадр изображением к себе и задает вопросы о месте расположения изображенных на ней героев; дети отвечают.

Логопед благодарит «режиссера» за помощь; ребенок снимает табличку.


  1. этап. Активизация средств интонационно-пластической выразительности образов; распределение ролей.


Логопед предлагает детям стать актерами и напоминает им, что помогает изображать героя, играть роль: голос, движения, лицо (используется план-пиктограмма). По этому плану дети вместе с логопедом анализируют образы героев (шишки, бабочки, колокольчика, пчелы, воробья).

Затем один из детей становится «костюмером» (табличка, вопрос «Кто ты?»). он раздает атрибуты (медальки с изображением персонажа), спрашивая: «Кем ты хочешь быть?» (ведение неподготовленного диалога).

Актеры благодарят «костюмера» за помощь; ребенок снимает табличку и надевает оставшуюся медальку.

Логопед: «Разрешите мне сегодня быть Красной Шапочкой» (надевает шапочку).


  1. этап. Творческая драматизация.

  • Логопед вводит детей в роль: «Плащом накрываю, детей в героев превращаю».

  • Логопед предлагает героям посмотреть на план-схему расположения героев и найти свое место на съемочной площадке (включается музыкальное сопровождение).

  • Творческая драматизация: «Красная Шапочка» ведет диалог с героями фильма, герои рассказывают ей о себе и предупреждают ее об опасности.

  • «Красная Шапочка» спрашивает героев о том, как они могут ей помочь спасти бабушку (диалог с детьми), благодарит героев за помощь.

  • Выход из роли: «Плащом накрываю, героев в детей превращаю».

Итог: - отмечается успешное сотрудничество детей;

  • аплодисменты зрителей как форма социального признания;

  • поклон.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск