Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 286.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер286.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3









1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Цель изучения дисциплины: дать представление магистрантам о геополитических процессах как специфического социального феномена и основных закономерностях геополитики, характерных чертах особенностях национальных геополитических школ, а также комплексном характере геополитики в единстве теории, истории и права.

Задачи изучения дисциплины:

1. изучить во взаимосвязи процесс возникновения геополитических отношений и международного права, основные тенденции и типы их взаимодействия в процессе исторического развития общества;

2. изучить взаимосвязь геополитики, международной политики и правотворчества;

3. выявить истоки и предпосылки современного взаимовлияния и взаимодействия геополитики и международного права в России;

4. сформировать у магистрантов представление о политических факторах, определяющих специфику эволюции геополитической основы международных отношений, международного права в различные исторические эпохи и на современном этапе развития России;

5. расширить политико-правовой кругозор магистрантов, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

6. выявить сущность, структуру, общие закономерности геополитического процесса и определить его акторов, ресурсы, а также основные типы контроля пространств.

7. изучить основные этапы исторического развития геополитики как науки, обращая особенное внимание на развитие геополитики в России.

8. проанализировать особенности геополитического процесса в основных регионах мира и определить специфику геополитического статуса современной России.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Магистрант должен знать:

1. фактический материал, характеризующий процесс возникновения и развития геополитики и международного права;

2. основные политико-правовые факты, события, а также существующие в научной литературе концептуальные подходы к проблеме соотношения геополитики и международного права;

3. характерные черты и особенности соотношения геополитики, международных отношений и международного права в различные исторические периоды;

4. геополитическую и правовую терминологию, необходимую для формирования профессиональной правовой и политический культуры.


Магистрант должен уметь:

1. провести сравнительный анализ геополитических и международных отношений, международного права в различные исторические периоды развития России;

2. логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по геополитическим и политико-правовым проблемам;

3. самостоятельно работать с научной и учебной литературой по геополитике и истории международных отношений, международному праву;

4. раскрывать особенности взаимодействия геополитики и международных отношений России в контексте исторического развития;

5. свободно оперировать политико-правовой терминологией при анализе геополитических и правовых отношений.

Магистрант должен владеть:

1. основными навыками анализа и сопоставления геополитических концептов, взаимодействия геополитики и права;


2. профессиональной терминологией, связанной с правовыми аспектами геополитики.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3).



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы теории государства и права.

История политических и правовых учений

Сравнительное правоведение







  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (магистры самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (семинарские) – очная форма обучения

      Неделя

      Кол. час

      в том числе в интерактивной форме, час.

      Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

      Методы

      Реализуемые компетенции










      Семинары







      24-31

      6

      3

      Модуль 1 «Предметное поле и методология современной геополитики»

      Д, Э, ПБ, И

      ОК-1, ОК-3

      24-25

      2

      -

      Тема 1. Предмет и метод геополитики.

      1. Предмет и метод геополитики. Смена парадигм в геополитике и проблема метода.

      2. Современная информационная революция и задачи геополитики.

      3. Стратегическое значение цивилизационного анализа в современной геополитике.

      4. Социокультурный фактор в формировании современной геостратегии.

      5. Феномен сверхдержавности в геополитике XXI века.

      Д, Э, ПБ, И

      ОК-1,

      ОК-3

      24-27

      2

      1

      Тема 2. Основные направления и школы геополитики.

      1. Классические европейские геополитические концепции. Политическая география Ф. Ратцеля. Модель «континентальной геополитики» Р. Челлена. Модель «срединной Европы» Ф. Науманна. Геополитическая антропология В. де ля Бланша. Европейская геополитика и нацизм (К. Хаусхофер, К. Шмитт).

      2. Современная континентально-европейская геополитика. Геополитическая школа «новых правых». Европейский мондиализм.

      3. Классические англо-американские геополитические концепции.

      4. Современная англо-американская геополитика. Атлантизм как основное направление американской геополитики. Концепция «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона. Мондиализм и парадигма однополярного мира.

      Д, Э, ПБ, И

      ОК-1,

      ОК-3

      28-29

      1

      1

      Тема 3: Русская школа геополитики.

      1. Власть пространства: русское «месторазвитие».

      2. Власть человека над пространством: антропогеографические детерминизм.

      3. Власть цивилизации: закон сохранения геополитических сил.

      4. Власть континента: Россия – Евразия.

      5. Контроль над пространством: модель «от моря до моря».

      6. Геостратегия для России.

      Д, Э, ПБ, И

      ОК-1, ОК-3

      30-31

      1

      1

      Тема 4: Национальные интересы, национальная безопасность и внешняя политика России.

      1. Национальные интересы как «общие интересы нации».

      2. Информационный уровень национальной безопасности.

      3. Современная стратегия национальной безопасности России.

      4. Современная концепция внешней политики Российской Федерации.

      Контрольная работа по итогам освоения модуля №1

      Д, Э, ПБ, И

      ОК-1,

      ОК-3

      32-41

      8

      3

      Модуль 2 «Геополитическая карта современного мира»

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1, ОК-3.

      32-33

      2

      -

      Тема 5. Россия в новой системе международных отношений.

      1. Геополитические последствия распада СССР для России.

      2. Новое геополитическое качество России.

      3. Россия и США.

      4. Россия и североатлантический альянс.

      5. Российско-китайские отношения на рубеже веков.

      6. Геополитическое будущее России.

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1,

      ОК-3.

      34-35

      2

      1

      Тема 6. Новые геополитические реальности Восточной Европы.

      1. Новая восточноевропейская геополитическая реальность.

      2. Восточная Европа.

      3. Россия и страны Прибалтики.

      4. Калининградский анклав, его роль в геополитике России.

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1,

      ОК-3.

      36-37

      2



      Тема 7. Геополитические процессы в Западной Европе. Тенденции трансформации современных геополитических интересов стран Западной и Средней Европы.

      1. Процессы интеграции в Европе как фактор геополитики.

      2. Объединение Германии, его последствия для страны и Европы в целом.

      3. Балканы – «пороховая бочка» Европы.

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1,

      ОК-3.

      38-39

      1

      1

      Тема 8. Новая геополитическая динамика на постсоветском пространстве.

        1. Российско-украинские отношения.

        2. Россия – Белоруссия: начало интеграции?

        3. Россия – Казахстан: что впереди?

        4. «Кавказский узел»: современная геополитическая ситуация.

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1,

      ОК-3.

      40-41

      1

      1

      Тема 9: Проблемы геополитики современного мира

      1. Геополитика террора: анализ проблемы и поиски основных ре­шений.

      2. Панидеи в современной геополитике: концептуальный синтез в эпоху информационной революции.

      3. «Цветные революции» как технологии передела власти в современной геополитике

      Контрольная работа по итогам освоения модуля №2

      Д, Э, ПБ, И.

      ОК-1,

      ОК-3.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск