Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер100.95 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > История > Разработка урока
Разработка урока по новой истории

8 класс.
Япония на пути модернизации.
Алексеевой С. Я.

Тема: Япония на пути модернизаций.

Цели: Рассмотреть общую тенденцию развития Японии в XIX в.

Задачи: • образовательные:

- рассмотреть вопрос об открытии Японии и его последствиях;

- изучить основные реформы Мэйдзи;

- рассмотреть направления агрессии Японии в конце XIX в.

• развивающие;

  • развивать навыки работы с учебником, историческими документами;

  • развивать навыки работы с историческмими картами и контурными картами;

  • развивать умение делать выводы, выделять главное;

• воспитательные:

- прививать интерес к истории зарубежных стран.

Оборудование:

- портрет императора Муцохито;

- новые термины;

- таблица «Реформы Мэйдзи;

- таблица «Экономическое развитие Японии в конце XIX -начале XX в.»

- карта «Япония в конце XIX -начале XX в.»;

- отрывки из текста Конституции Японии 1889 г.

- кроссвор.

I Оргмомент

Представление.

Сегодня мы отправимся в загадочную восточную страну Японию. Япония находится в Юго-Восточной Азии и расположена на 4-х крупных островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и на 4 тыс. мелких островах.

-Назовите, пожалуйста, столицу Японии. (Токио)

-Кто является императором Японии? (Акихито).

Япония вступила в XIX век, будучи отсталой феодальной окраиной, не освоенной европейцами. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом экспансии западных государств. Заканчивался же для Японии XIX век стремительным выходом в число великих держав.

II Изучение новой темы.

1 Насильственное открытие Японии.

Эвристическая беседа.

С XII века в Японии был сёгунат.

-Что означает сёгунат? (Сёгунат – своеобразная форма правления феодальной аристократии в Японии, при которой император был верховным правителем лишь номинально, а власть реально принадлежала по наследству главе крупного феодального клана).

В начале XVIII в. сёгун Токугава Иэясу «закрыл» Японию.

- Какими причинами было вызвано «закрытие» Японии для иностранцев?

(Цель закрытия Японии: сохранение древних традиций)

США и европейские государства были заинтересованы в проникновении в Японию, в ее «открытии».

-Подумайте, почему США была заинтересована в проникновении в Японию? ( У Японии было важное стратегическое положение:

1. Страна представляла интерес для США как перевалочная база американских судов, плавающих в северных водах Тихого океана;

2. Япония была удобным плацдармом для укрепления американских позиций на дальнем востоке).

В 1853 г. на остров Хонсю прибыла американская военная эскадра во главе с коммодором Мэттью Перри. Перри передал японцам письмо от президента США, в котором выражалось желание установить с Японией дипломатические отношения. Японцы попросили время подумать. В феврале 1854 года он вернулся и начал переговоры с японцами. Перри требовал от японцев уступок, угрожая интервенцией. И в марте 1854 г. был подписан договор «О мире и дружбе» между Японией и США.

1855 году подписан первый русско-японский договор, по которому границы России и Японии проходили Курильскими островами Итруп и Уруп.

Вскоре подобные договора были подписаны и с другими европейскими странами (Англия, Франция, Голландия и др.)

«Открытие» Японии имело для нее следующие последствия:

  1. Сёгун показал свою слабость, он уступил чужеземцам.

  2. Торговля с западными странами расстроила японскую экономику. В страну хлынули дешевые европейские товары, что подорвало национальное производство.

  3. Появилось понимание того, что за годы изоляции Япония отстала в техническом отношении от стран Запада и что необходима модернизация.

- Что означает термин модернизация? (Модернизация – изменения, усовершенствование, отвечающее современным требованиям; переход от феодальных отношений к капиталистическим.)

Массовое недовольство проникновением европейцев в Японию породило движение против сёгуна и иностранцев, его участники выступали за восстановление, реставрацию реальной власти императора. Император считался сыном бога солнца Аматэрасу. Миф о божественном происхождении императора сыграл важную роль в восстановлении реальной власти императора Японии.


2. Начало «просвещенного правления».

Сообщение учащегося об императоре Муцохито.

Биография Мэйдзи.

Император Мэйдзи был 122-м императором Японии, его правление началось 3 февраля 1867 г. и закончилось 30 июля 1912 г. 3 июля 1852 фрейлина Накаяма Ёсико родила императору Комэй сына, названного при рождении Сати но мия, т.е. принц Сати. Большую часть детства будущий император провёл в семействе Накаяма в Киото, по древнему ритуалу, когда императорских детей доверяли воспитывать знатным семьям. 11 июля 1860 г. Сати был усыновлён главной супругой Императора – Асаки Нёго – и получил таким образом титул имперского принца (синно) и новое имя – Муцухито. Вступив на престол, Муцохито взял лозунг своего правления – Мэйдзи (Просвещенное правление). В историю период правления этого императора вошёл под названием эры Мэйдзи. А проведённые им в революционные мероприятия получили название Реставрации Мэйдзи (Мэйдзи-Исин). Наследный принц Муцухито унаследовал трон в возрасте 14 лет, этот год (1867) стал считаться первым годом эры Мэйдзи. Осенью 1867 г. император Мэйдзи женится на дочери Итиё Тадако, Харуко. Её отец занимал должность левого министра, Харуко стала императрицей Сёкэн и была первой императорской супругой. Императрица Сёкэн играла публичную роль, но детей у неё не было. Император Мэйдзи же имел в общей сложности пятнадцать детей от пяти придворных дам, но только пятеро из них дожили до взрослого возраста.

Осенью 1867 г. последний сёгун рода Токугава провозгласил очередную программу самоусиления. В столице Киото тем временем уже открыто готовили мятеж. Столица сёгуната была взята в апреле 1868 г., но сопротивления на северо-востоке продолжались до осени, несмотря на обещанную амнистию сёгуну и его сторонникам. Гражданская война завершилась лишь весной 1869 г., когда в Хакодатэ капитулировали остатки флота Токугава.

Власть перешла в руки юного тэнно (императора) Муцохито. 14 марта 1868 г. юный император собрал своих придворных и некоторых даймё в Киото, где им были зачитаны новые принципы национальной политики. Этот документ был подготовлен для императора Кидо Такаёси и другими молодыми революционерами и известен под названием Хартии клятвенных обещаний. Эта декларация была рассчитана на укрепление национального единства и обеспечение столь необходимой поддержки со стороны самурайства и нарождающейся буржуазии.

В апреле 1869 г. император переезжает в бывший дворец сёгуна в Эдо, который тут же переименовывается в Восточную столицу – Токио.

Новое правительство начало реформы, необходимые для модернизации страны.

Записать в тетради:

1868 г. – революция Мэйдзи.

Революционным этот переворот был не столько по форме, сколько по своему значению. (Революция – коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установление новой власти.)
3. Реформы Мэйдзи.

-Что означает слово реформы? (Реформы – преобразование в какой- либо области государственной, экономической и политической жизни, не касающееся основ существующего социального строя.)

Работа с текстом учебника и заполнение таблицы.

По очереди читать текст учебника на странице 217 и выделить реформы и их содержание, заполнить таблицу в тезисной форме.

Реформы Мэйдзи.


Реформы

Содержание реформ

Аграрная

Частная собственность на землю и разрешение на покупку и продажу.

Административная

Уничтожена власть князей. Разделение страны на губернии и префектуры.

Военная

Ввод всеобщей воинской повинности. Создание армии по европейскому образцу.

Государственного управления

Создан двухпалатный парламент.

Финансовая

Введена единая денежная единица – иена.


11 февраля 1889 г. была принята конституция Японской империи. Из 76 статей японской конституции 46 статей списаны со статей прусской конституции 1850 года.

Работа с историческим документом «Из конституции Японской империи».

Давайте рассмотрим некоторые статьи из этой конституции, касающиеся политического устройства Японской империи.

Прочитать главу I «Об императоре» и сделать выводы о характере императорской власти по конституции. (Власть императора наследственная, верховная власть принадлежит императору, законодательная власть осуществляется императором в согласии с парламентом.)

По главе III сделайте вывод о составе парламента, полномочиях императорского парламента.

Вывод о политическом устройстве японской империи. По конституции Япония была конституционной монархией.
4. Экономическое развитие Японии.

Образное описание:

Япония стремилась догнать и обогнать западные страны. Для этого страна в ускоренном порядке начала приобретать передовую технологию, перенимать зарубежный опыт. Экономика Японии быстро набирала темпы, происходил процесс индустриализации страны. Правительство покровительствовало развитию промышленности и торговли.

Показать таблицы «Экономическое развитие Японии». Сравнение экономики до начала индустриализации и в начале XX века.

Производство чугуна увеличилось в почти в 6 раз, стали в 69 раз.

Добыча каменного угля увеличилась в 8,8 раз.

Внешняя торговля увеличилась более чем в 20 раз.

Промышленный капитал увеличился в 36 раз, а банковский в 2 раза.

Проводилась политика разгосударствления экономики, которая привела к созданию крупных монопольных объединений Мицуи, Мицубиси, Ясуда и др. Один иностранец – путешественник, побывавший в Японии до Первой мировой войны, отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежавшем Мицуи и отапливаемом углем из копей Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежавшем Мицуи трамвае до гостиницы, построенной все тем же Мицуи, и лежа на кровати, купленной у Мицуи, читать изданную Мицуи книгупри свете лампочки, изготовленной на мицуевском заводе».

Государство строило заводы, фабрики, верфи и затем их дешево продавали или отдавали в аренду крупным фирмам.

Закон о передаче заводов, изданный в 1880 г., гласил: «Заводы, созданные для поощрения промышленности, в настоящее время хорошо организованы и работают на полную мощность, поэтому правильно отказываться от своих прав собственности на заводы, которые должны управляться народом».

-Кто выступал вместо «народа», которому передавались заводы?

Период правления императора Муцохито называют эпохой Мэйдзи. Это было время реформ, благодаря которым страна стемительно стала превращаться в великую державу.

5. Внешняя политика.

Найдите взаимосвязь между реформами и началом политики экспансии. Экономические успехи привели к увеличению населения Японии, страна имела мало земель, была бедна полезными ископаемыми.

Экспансия Японии на Дальнем Востоке натолкнулась на противодействие Китая и России.

Работа с настенной картой «Япония в конце XIX – начале XXв.» и контурными картами.

Учитель показывает направление агрессии Японии, а ученики выполняют задания по контурной карте. На контурной карте стрелками укажите направление агрессии Японии и сферы ее влияния к 1914 г.

В 1894 г. Япония вторглась в Корею и захватили Сеул. Было создано марионеточное, зависимое от Японии правительство.

В 1895 г. после разгрома Китая в японо-китайской войне Япония получила свою первую колонию – остров Тайвань (Формозу).

В 1904 – 1905 гг. была русско-японская война, и в результате поражения России Япония получила Южный Сахалин, Ляодунский полуостров и Порт-Артур, установила свое господство в Южной Маньчжурии.

1910 г. был установлен протекторат над Кореей.

В начале ХХ в. Япония превратилась в сильную в военном отношении страну в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке.

Вывод по теме: Японское государство быстро провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества. Это позволило Японии пойти по пути модернизации страны и перейти от феодализма к капиталистическому обществу.
«Япония в эру Мэйдзи была уникальной в своей систематической попытке научится всему тому, что достиг остальной мир к этому времени, и применить это как можно быстрее в Японии… Чтобы избежать иностранного доминирования, японское руководство начало натиск систематического изучения достижений остального мира». Джеймс Фаллоус «Глядя на Солнце».

III Закрепление.

Беседа по вопросам:

  1. Какие события получили название «революция Мэйдзи»?

  2. Назовите реформы Мейдзи.

  3. Назовите направление агрессии Японии.

Разгадайте кроссворда.
IV Оценивание
V Домашнее задание.

Прочитать § 27, ответить на вопросы в конце параграфа.

Рекомендуемая литература:

  1. Гончаров И. Фрегат «Паллада».

  2. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии.- М. 1997.

  3. Школьная энциклопедия «Руссика». Новое время. 19 век.

  4. Джеймс Фаллоус. Глядя на Солнце.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск