Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер197.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран в период средневековья, показать общие черты и различия России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Задачи:

  1. Обучающая - формировать историческое сознание школьников и критическое мышление через осмысление особенностей Нового времени и процессов, происходящих в России в ХУ1-Х1Х вв.; через ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; через выработку у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  2. Развивающая - развитие у учащихся способностей:

    • рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.),

  • применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

  1. Воспитательная - приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству.

Количество часов в год - 68 ч. Количество часов и занятий в неделю - 2 ч

Периодичность занятий - 2 раза в неделю

Содержание программы История нового времени(34 ч) Введение.

Европа в конце средневековья

Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истерии Нового времени. Европа в конце ХV-начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в ХVIначале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Европейская культура ХVI-ХVШ в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира); выдающиеся ученые и изобретатели.

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в ХУI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

Реформация' и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер, развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир. Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII - ХVШ в.

Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О.Кромвель. Итоги и значение.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Страны Востока в ХV1-ХУШ в.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Международные отношения середины ХVII-ХVШ в.

Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Россия на рубеже ХVI-ХVII вв.(34ч) Россия на рубеже XVI- XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия в XVII в

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Россия в первой половине XVIII века.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Россия во второй половине XVIII века.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Пав(|т I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших
дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении

различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и
мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Контроль и система оценивания

С целью осуществления контроля осуществляются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Типы контроля:

Устные (пересказ материала учебника, описательный рассказ с опорой на наглядный образ, рассказ от имени очевидца событий; изложение фактического материала по составленному учителем плану; изложение материала с использованием модулей; задания на сравнение и сопоставление)

Письменные (индивидуальные письменные задания; письменные задания по раздаточному материалу; использование тестов: текущий контроль, тематический, итоговый)

Практические (работа с документами; решение практических задач, составление таблиц, составление схем, составление опорных конспектов)

Формы контроля:

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Нетрадиционные (составление кроссвордов, составление тестов, составление презентаций)

Конкретные даты и формы проведения контроля указаны з календарно-тематическом планировании. Для составления и проведения контроля использован Симонова Е.В. Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. Конец ХУ1-Х1П вв. 7 класс». Тестовые задания по новой истории. М., 2010 г.

Устный зачет по теме - одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

  • подготовка к зачету ведется заблаговременно, до изучения темы ученик получает информацию о дате проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые в него войдут;

  • принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Критерии оценки устного ответа учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки письменной работы учащихся таковы:

  • 0 - 50% - «2» балла

  • 51 - 65% - «3» балла

  • 66 - 85% - «4» балла

• 86 - 100% - «5» баллов


Календарно-тематическое планирование

7 класс (68ч.-2 раза в неделю)

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. История.Обществознание. 5-11 классы – под ред. Л.А. Соколова.М. «Просвещение».2009.





урока

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

час.

Сроки

Домашнее

задание

1

Введение «Россия на рубеже XVI-XVII в.»

1







Глава I. Смутное время.(5 ч.)

2

Царствование Федора Иоанновича и Бориса Годунова.

1




§1

3

Правление Лжедмитрия 1 и Василия Шуйского.

1




§2

4

Начало иностранной интервенции.

1




§2

5

Первое и второе ополчение.

1




§3

6

Конец смуты. Выборы царя.

1




§3

Глава II. «Бунташный» 17 век.( 10 ч.)

7

Царствование Михаила Романова.

1




§4-5

8

Царствование Алексея Михайловича.

1




§6

9

Воссоединение Украины с Россией.

1




§6

10

Раскол.

1




§7

11

Народные восстания в 17 веке.

1




§8

12

Восстание под предводительством Степана Разина.

1




§8

13

Внешняя политика России.

1




§9

14

Наследники Алексея Тишайшего.

1




§12

15

Хозяйство России в 17 веке.

1




§11

16

Просвещение, наука, литература, искусство.

1




§10

Глава III. Эпоха Петра I. (6ч.)

17

Начало царствования Петра I.

1




§13

18

Начало Северной войны.

1




§14

19

Народные восстания.

1




§17

20

Реформы Петра I.

1




§15

21

Внешняя политика России в 1705-1725 гг.

1




§14

22

Просвещение, наука, литература, искусство.


1




§18-19

ГлаваIV. Российская империя в 1725-1796 гг.(11ч.)

23

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1730гг.

1




§20-21

24

Царствование Анны Иоанновны и Ивана Антоновича.

1




§20-21

25

Царствование Елизаветы Петровны.

1




§22

26

Внешняя политика России в 1730-1761 гг.

1




§23

27

Царствование Петра 3 и его свержение.

1




§20-21

28

Начало царствования Екатерины II.

1




§24

29

Пугачевщина.

1




§25

30

Внутренняя политика Екатерины IIпосле пугачевщины.

1




§26

31

Внешняя политика России в 1762-1796 гг.

1




§27-28

32

Царствование Павла 1.

1




§29

33

Просвещение, наука, литература, искусство.

Итоговый тест по теме «Россия в XVII веке».

1




§30-32

35

Обобщающее повторение по теме «Российская империя в 17-18 веках»


1




Урок-беседа

Обобщающее повторение по теме «Новое время».



1

Вводный урок по теме «Мир в начале Нового времени»

1







Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 ч.)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1




§1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1




§2

4

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв.

Абсолютизм в Европе.

1




§3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1




§4

6

Новые ценности преобразуют общество.

1




§5

7

Повседневная жизнь.

1




§6

8

Высокое Возрождение

1




§8-9

9

Гуманистические традиции в изобразительном

искусстве Западной Европы

1




§7

10

Рождение новой европейской науки

1




§10

11

Начло Реформации в Европе

1




§11

12

Распространение Реформации в Европе

1




§12

13

Королевская власть и Реформация в Англии

1




§13

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной

монархии во Франции.

1




§14

15

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени.

1




Повторение § 1-14

Глава II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (5ч.)

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1




§15

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

1




§16

18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1




§17

19

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1




§18-19

20

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

1




Урок-беседа

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (9ч.)

21

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1




§20

22

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1




§21

23

Промышленный переворот в Англии.

1




§22

24

Английские колонии в Северной Америке.

1




§23

25

Война за независимость. Создание США.

1




§24

26

Франция в XVIII веке.

1




§25

27

Великая Французская революция.

1




§26

28

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1




§27

29

Обобщающее повторение и промежуточный тест по теме.

1




Подготовка к тесту

Глава IV.Колониальный период в Латинской Америке. (1ч.)

30

Колониальный период в Латинской Америке

Складывание латиноамериканского общества.

1




Лекция

Глава V. Традиционные общества Востока. Начло европейской цивилизации. (3 ч.)

31

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1




§28

32

Государства Востока. Начало европейской

Колонизации.

1




§29-30

33

Обобщающее повторение и итоговый тест по теме: «Государства Востока».

1




Подготовка к тесту

34

Обобщающее повторение по теме «Новое время».







Урок-беседа




Итого

68 ч.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск