Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер273.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»


Кафедра педагогики детства




Сравнительная педагогика

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки:

050700 – Педагогика,
профиль «Детская практическая психология»,

профиль «Управление дошкольным образованием»,

профиль «Социальная педагогика»


Красноярск 20__ г.
Рабочая программа составлена
к.п.н., доцентом кафедры педагогики детства И.А. Яценко _________________________
ассистентом кафедры педагогики детства К.А. Чечениной _________________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры


"__" _____________20__ г.
Заведующий кафедрой педагогики детства И.Г. Каблукова ________________________

(подпись)


Одобрено учебно-методическим советом


"____" ___________20__ г.
Председатель О.В. Груздева _____________________________

(подпись)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*
«Сравнительная педагогика» - учебный курс, в ходе изучения которого у студентов формируются знания об основных тенденциях в развитии школьного образования и воспитания в современном мире, об опыте работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран.

Цель курса: ознакомить студентов с основными тенденциями в развитии школьного образования и воспитания в современном мире: направления реформ школьных систем и входящих в них типов учреждений; эволюция программ школьного образования, методов, форм и организации обучения; модернизация школьного воспитания; внедрение новых технических средств в учебно-воспитательный процесс и др.

Задачи курса:

- сформировать открытое педагогическое мышление, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании;

- ознакомить студентов с основными тенденциями в развитии школьного образования и воспитания в современном мире;

- расширить научно-педагогический и общекультурный уровень студентов;

- помочь осмыслить закономерности мирового педагогического процесса.

- ознакомить с опытом работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран;

- научить студентов выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем;

- сформировать интерес к углубленной работе по изучению мирового педагогического опыта.

_______________________________________________________________

* Учебная программа дисциплины подготовлена на основе учебно-методического комплекса дисциплины «Сравнительная педагогика» П.Н. Карплюк, Горно-Алтайский государственный университет.

Место дисциплины в учебном процессе

Сравнительная педагогика относится к циклу СД дисциплин вузовского компонента (ДПП.ДС). Курс органично связан с историей, педагогикой, психологией, социологией. Дисциплина проводится на IV курсе, в течение 8 семестра, форма итоговой аттестации - зачет.




2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины «Сравнительная педагогика» определяется образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050400 «Педагогика».

Сравнительная педагогика как самостоятельная отрасль педагогического знания.

Становление и развитие сравнительной педагогики, исторические, социально-экономические, культурологические и этнопсихологические факторы развития образования в современном мире.

Характерные черты современного этапа научно-технического процесса образования.

Основные проблемы и тенденции развития общеобразовательной и профессиональной школы.

Кризис образования и форма его проявления в современных условиях.

Школьные реформы как составная часть социальной политики.

Глобальные тенденции: национальная и региональная специфика школьного реформирования.

Модели и тенденции развития высшей школы.

Исходная концепция построения содержания общего образования.

Приоритеты обновления содержания школьного образования в современных условиях.

Модернизация учебного процесса.

Современные системы дифференциации и индивидуализации обучения.

Роль самостоятельной творческой и поисковой деятельности учащихся в процессе обучения.

Непрерывное образование, как главное направление развития образования будущего, форма непрерывного образования в различных странах современного мире.

Системы и модели подготовки педагогических кадров в современном мире.

Основные тенденции в изменении системы педагогического образования и повышения квалификации педагогических кадров.


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

преподавания дисциплины

по   очной   форме обучения




п/п


Темы


Всего часов

Аудиторные занятия


Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Семестр 8

Модуль I

1.

Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.

8

2

2

4

2.

Социально-экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге XXI века.

12

4

2

6

3.

Реформы систем образования.

12

4

4

4

4.

Стратегия обновления содержания общего образования.

12

4

4

4

5.

Учебный процесс и проблемы его модернизации.

12

4

4

4

6.

Школьное воспитание.

8

2

2

4

7.

Учитель в современном обществе и школе.

8



2

4

Итого:

72

22

20

30

Форма итогового контроля

Зачет


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

преподавания дисциплины

по   заочной   форме обучения



п/п


Темы


Всего часов

Аудиторные занятия


Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Семестр 8

Модуль I

1.

Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.

12

2




10

2.

Социально-экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге XXI века.

10

2




8

3.

Реформы систем образования.

10

2




8

4.

Стратегия обновления содержания общего образования.

10

2




8

5.

Учебный процесс и проблемы его модернизации.

10

2

2

6

6.

Школьное воспитание.

10




2

8

7.

Учитель в современном обществе и школе.

10

2




8

Итого:

72

12

4

56

Форма итогового контроля

Зачет


4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ
Тема 1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания (2 часа)

Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований. Роль М.А.Жюльена (1775-1848) в разработке принципов и методов сравнительно-педагогических исследований. Становление сравнительной педагогики как науки в мире и России.

Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики. Связи сравнительной педагогики с другими отраслями научного знания.

Методы сравнительно-педагогических исследований: изучение источников, изучение статистических данных, литературных источников, беседа, интервью, наблюдение и др.




Тема 2. Социально-экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге ХХI века (4 часа)
Исторические, социально-экономические, культурологические и этнопсихологические факторы развития образования в современном мире.

НТР и образование. Проблемы экономической эффективности образования в развитых и развивающихся странах. Увеличение социального спроса на образование. Демографические аспекты. Политические факторы развития образования. Мировой кризис образования. Интеграция в сфере образования.



Тема 3. Реформы систем образования (4 часа)
Школьные реформы как составная часть социальной политики. Глобальные тенденции: национальная и региональная специфика школьного реформирования.

Национальные и международные аспекты реформирования образования. Комиссии Э.Фора и Ж.Делора. Непрерывное образование: идеал или реальность? Структурная перестройка зарубежных школьных систем. Объединенные школы. Гимназии и лицеи. Частные школы. Учебная и профессиональная ориентация. Развитие высшего образования: социальные аспекты.

Трехступенчатая модель высшего образования. Последипломное образование. Наука в западных университетах.




Тема 4. Стратегия обновления содержания общего образования

(4 часа)
Исходная концепция построения содержания общего образования. Приоритеты обновления содержания школьного образования в современных условиях. Разработка национальных образовательных стандартов. Проблемы дифференциации обучения. Учебные потоки, отделения, секции. Элективные предметы. Модернизация содержания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Проблемы религиозного образования. Гуманизация и гуманитаризация образования.




Тема 5. Учебный процесс и проблемы его модернизации (4 часа)
Модернизация учебного процесса. Современные системы дифференциации и индивидуализации обучения.

Проблема обновления учебно-воспитательного процесса. Пути обновления учебного процесса. Новые модели обучения. Экспериментальные школы. Открытые школы. Альтернативные школы. Новые технические средства обучения и их место в учебном процессе.




Тема 6. Школьное воспитание (2 часа)
Актуализация проблем воспитания молодежи. Концепция пожизненного (постоянного) воспитания. Проблема взаимосвязей формального и неформального образования и воспитания.

Организация учащихся как канал воспитания и образования. Основные направления воспитательной деятельности школы: воспитание дисциплинированности, нравственное воспитание, гражданское воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание и др.




Тема 7. Учитель в современном обществе и школе (2 часа)
Роль и функции учителя в современном обществе. Системы и модели подготовки педагогических кадров в современном мире.

Изменение содержания педагогического образования. Основные тенденции изменения системы педагогического образования и повышения квалификации педагогических кадров.

Условия труда современного учителя. Учительство как профессиональная группа.


5. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания (2 часа)




Вопросы для обсуждения:

    1. Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований.

    2. Становление сравнительной педагогики как науки в мире и России.

    3. Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики.

    4. Методы сравнительно-педагогических исследований.




Литература:

      1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные пробле­мы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

      2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

      3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубе­жом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

      4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.


Тема 2. Социально-экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге XXI века (2 часа)




Вопросы для обсуждения:

        1. Исторические, социально-экономические, культурологические и этнопсихологические факторы развития образования в современном мире.

        2. НТР и образование. Проблемы экономической эффективности образования в развитых и развивающихся странах.

        3. Увеличение социального спроса на образование. Демографические аспекты.

        4. Политические факторы развития образования.

        5. Мировой кризис образования.

        6. Интеграция в сфере образования.




Литература:

          1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные пробле­мы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

          2. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубе­жом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

          3. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Тема 3. Реформы систем образования (4 часа)
Вопросы для обсуждения:


            1. Школьные реформы как составная часть социальной политики.

            2. Глобальные тенденции: национальная и региональная специфика школьного реформирования.

            3. Школьные системы на современном этапе.

            4. Становление систем непрерывного образования.

            5. Реформы школьных систем.

            6. Структурная перестройка зарубежных школьных систем.

            7. Реформы высшего образования.




Литература:

              1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные пробле­мы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

              2. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

              3. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубе­жом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

              4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Тема 4. Стратегия обновления содержания общего образования

(4 часа)

Вопросы для обсуждения:


                1. Исходная концепция построения содержания общего образования.

                2. Приоритеты обновления содержания школьного образования в современных условиях.

                3. Разработка национальных образовательных стандартов.

                4. Проблемы дифференциации обучения.

                5. Учебные потоки, отделения, секции.

                6. Элективные предметы.

                7. Модернизация содержания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

                8. Проблемы религиозного образования.

                9. Гуманизация и гуманитаризация образования.




Литература:

                  1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

                  2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

                  3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

                  4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст]: пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Тема 5. Учебный процесс и проблемы его модернизации (4 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Модернизация учебного процесса.

2. Современные системы дифференциации и индивидуализации обучения.

3. Проблема обновления учебно-воспитательного процесса.

4. Пути обновления учебного процесса.

5. Новые модели обучения.

6. Экспериментальные школы.

7. Открытые школы.

8. Альтернативные школы.

9. Новые технические средства обучения и их место в учебном процессе.




Литература:

  1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

  2. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

  3. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст]: пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Тема 6. Школьное воспитание (2 часа)




Вопросы для обсуждения:


    1. Актуализация проблем воспитания молодежи.

    2. Концепция пожизненного (постоянного) воспитания.

    3. Проблема взаимосвязей формального и неформального образования и воспитания.

    4. Организация учащихся как канал воспитания и образования.

    5. Основные направления воспитательной деятельности школы:

  • воспитание дисциплинированности,

  • нравственное воспитание,

  • гражданское воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • физическое воспитание и др.

    1. Средства массовой информации и воспитание.



Литература:

      1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

      2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

      3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

      4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст]: пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Тема 7. Учитель в современном обществе и школе (2 часа)
Вопросы для обсуждения:


        1. Роль и функции учителя в современном обществе.

        2. Системы и модели подготовки педагогических кадров в современном мире.

        3. Изменение содержания педагогического образования.

        4. Основные тенденции изменения системы педагогического образования и

повышения квалификации педагогических кадров.

        1. Условия труда современного учителя.

        2. Учительство как профессиональная группа.


Литература:

          1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

          2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

          3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

          4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

            1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.

            2. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.

            3. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.

            4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций): пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

            5. Титов, В.А. Сравнительная педагогика: конспект лекций / В. А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2003. - 160 с.


Дополнительная литература:

              1. Вульфсон, Б.Л., Малкова, З.А. Сравнительная педагогика. / Б.Л. Вульфсон, З.А. Малкова.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

              2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических по­исках. - М., 1994.

              3. Вульфсон, Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки //Педагогика. 1995. №2.

              4. Оливера, К.Э. К теории сравнительной педагогики //Перспективы. Вопросы обра­зования. 1989, №2.

              5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра­зования /Под ред. Е.С. Полат.-М., 1999.

              6. Сравнительная педагогика: ситуация и контрасты //Перспективы. Вопросы образо­вания. 1991. №1.

              7. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. - М., 2001.

              8. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - Москва: Мос­ковский психолого-социальный институт, 2005.

              9. Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеоло- гия воспитания и обучения: учебное пособие / М. И. Станкин. - Москва: МПСИ: Флинта, 1998.

              10. Анисимов, Виталий Викторович. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - Москва: Просвеще­ние, 2006. - 574 с.

              11. Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; ред. Н. М. Борытко. - Москва: Академия, 2007.

              12. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: в 2-х кн. / И. П. Подласый. - Москва: ВЛАДОС, 2003.

              13. Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: программно- метод.пособие / В.П.Сергеева. - 2-е изд.,исправ.и доп. - Москва: [б. и.], 2000. - 136 с.

              14. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адап­тивной школе.: методический материал / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - Москва: Педагогический поиск, 2001. - 384 с.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОЯТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПЛАН САМОЯТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


темы

Наименование основных вопросов

Сроки

Часы

Формы контроля

1.

Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.

К семинарскому занятию

8

Опрос на семинарском занятии. Составление понятийно-терминологической картотеки, конспектирование, понятийный диктант.

2

Социально- экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге XXI века.

К семинарскому занятию

8

Семинарское занятие в виде дискуссии, использование педагогических журналов.

Составить конспект первоисточников, указанных в перечне литературы.

3

Реформы систем образования.

К семинарскому занятию

12

Опрос на семинарском занятии.

Групповой доклад по одной из тем с презентацией.

Составить библиографию статей из педагогической периодики по определенной проблеме.

4

Стратегия обновления содержания общего образования.

К семинарскому занятию

12

Опрос на семинарском занятии.

Сделать тезисные выписки из указанных источников.

5.

Учебный процесс и проблемы его модернизации.

К семинарскому занятию

12

Опрос на семинарском занятии.

Составьте задания в тестовой форме по любой пройденной теме.

6.

Школьное воспитание.

К семинарскому занятию

8

Опрос на семинарском занятии.

Представить цитатные выписки из предложенных произведений.

7.

Учитель в современном обществе и школе.

К семинарскому занятию

8

Опрос на семинарском занятии.

Составить сравнительную таблицу педагогических теорий и систем в разных странах.


8. ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме рекомендаций, схем и т.п.

Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят из того, что студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции и изучая материал на практических занятиях. По всем недостаточно понятым вопросам он своевременно получил информацию на консультациях.

В случае пропуска лекций и практических занятий студенту потребуется сверхнормативное время на освоение пропущенного материала.

Для закрепления материала лекций достаточно, перелистывая конспект или читая его, мысленно восстановить прослушанный материал.

Для подготовки к семинарским занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.

Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала, материала практических занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся.

9. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Понятие демократизма общеобразовательной школы в мировой педагогике.

  2. Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.

  3. Вопросы демократизации при реформировании управления школы в ведущих странах мира.

  4. Учитель и педагогическое образование в одной из ведущих стран мира.

  5. Критерии и результаты школьного образования в современном мире.

  6. Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.

  7. Обучение одаренных детей в современном мире.

  8. Школьная система одной из ведущих стран мира.

  9. Виды и формы компенсирующего обучения в мировой школе.

  10. 10.Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.

  11. 11 .Интернациональное воспитание в мировой школе.

  12. Поликультурное воспитание в современной школе.

  13. Школьное самоуправление как путь эффективного воспитания в современном мире.

  14. Сторонники и противники классно-урочной системы в мировой педагогике.

  15. Репродуктивные и поисковые модели обучения в мировой педагогике.

  16. Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения 20-30-х годов.

  17. «Альтернативные» школы.

  18. «Открытые школы».

  19. Роль детских организаций в школьном воспитании.

  20. Современный университет и приоритеты его развития.

  21. Инновационные процессы в высшей школе развитых стран Запада.

  22. Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.

  23. Школьные реформы 90-х гг. ХХв. в индустриально развитых странах Запада: уроки и результаты.

  24. Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).

  25. Частное образование: плюсы и минусы.

  26. Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).


10. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Сравнительная педагогика как наука.

  2. Методы сравнительно-педагогических исследований.

  3. Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований.

  4. Развитие сравнительной педагогики за рубежом в ХХ веке.

  5. Развитие сравнительной педагогики в России в XX в.

  6. Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах.

  7. Общая характеристика социального спроса на образование.

  8. Политические факторы развития образования.

  9. Интеграция в сфере образования.

  10. Ориентация на непрерывное образование.

  11. Дошкольные учреждения.

  12. Общая характеристика школьных систем.

  13. Начальная школа.

  14. Общая характеристика среднего и специального образования.

  15. Общая характеристика частных школ и внешкольных детских учреждений.

  16. Профессиональное образование.

  17. Управление образованием и его финансирование.

  18. Общая характеристика развития высшей школы.

  19. Учитель - ключевая фигура в образовании.

  20. Организация труда учителя.

  21. Проблема обновления школьного образования.

  22. Результативность образования.

  23. Дифференциация образования.

  24. Традиционные и новые учебные дисциплины.

  25. Типы и развитие учебных программ.

  26. Основные характеристики традиционного учебного процесса.

  27. Новые модели обучения.

  28. Общая характеристика экспериментальных школ.

  29. Открытое обучение.

  30. Компьютеризация обучения.

  31. Школа и пожизненное воспитание.

  32. Современные зарубежные педагогические концепции.

  33. Приоритеты воспитания.

  34. Самоуправление школьников.

  35. Школьная система США.

  36. Школьная система Англии.

  37. Школьная система Германии.

  38. Школьная система Франции.

  39. Школьная система Японии.

  40. Высшее образование в США и Англии.

  41. Высшая школа в Германии и Франции.

  42. Высшее образование в Японии.

  43. Педагогическое образование в США и Англии.

  44. Педагогическое образование в Германии и Франции.

  45. Педагогическое образование в Японии.

  46. Подготовка педагогических кадров в России.

  47. Школьные программы в США и Англии.

  48. Школьные программы в Германии и Франции.

  49. Школьные программы в Японии.

  50. Школьные программы в России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск