Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер154.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ


Б1.Б2 Философия

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 Педагогическое образование

профиль Физическая культура

(физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)


Утверждено на заседании кафедры

философии и социологии

факультета истории и социальных наук

(протокол №__1_от__31.08._2012_ г.)
Зав. кафедрой

___________________ Штец Т.П.

Структура рабочей программы дисциплины
1. Программа учебной дисциплины
2. Автор программы: к.ф.н., доцент Виноградов А.И.
4. Цели освоения дисциплины

Курс нацелен на создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения. Его основная цель - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам.

Курс философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса истории.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения курса философии должны быть сформированы общекультурные компетенции ОК-7: способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков и ОК-12: способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- этапы становления философии как науки;

- основные категории и методы исследования философии;

- наиболее распространенные в мировой и отечественной философской мысли подходы и концепции изучения философии;

- сущность, социальные институты, структурную организацию и функциональные возможности философии;

- основные черты, факторы развития и достижения на различных этапах исторического развития;

- особенности, социодинамику, важнейшие достижения отечественной философии на основных этапах ее развития;

- проблемы взаимодействия общества и культуры, личности и культуры;

2) Уметь:

- самостоятельно анализировать энциклопедическую, справочную, научную и методическую литературу, составлять конспекты, грамотно излагать суть изученного, выступать с сообщениями и докладами;

- применять теоретические знания для анализа многообразных явлений и событий общественной жизни и давать им самостоятельную оценку;

- ориентироваться в вопросах мирового, российского и регионального культурного развития;

- находить междисциплинарные связи философии с другими учебными дисциплинами.

3) Иметь навык:

- активного поиска необходимой информации, умения четко формулировать мысль, высказывать и защищать собственную точку зрения по актуальным философским проблемам;

- выработки объективной и принципиальной эстетической и художественной позиции в осмыслении мозаичного мира современного эстетического и художественного плюрализма, ориентации в сущности прекрасного и безобразного, истинно художественного и подделок, вечного и преходящего.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов) 108 часов


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах и ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интерактивной форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для дисциплин с экзаменом, включая

часы на экзамен)*

1

050100.62 Педагогическое образование

профиль Физическая культура

(физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)


1

2

108/3

50

10

20

30

-

22

экзамен



13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
Базовый учебник (любой из нижеперечисленных):
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – Москва: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 588с.

Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 2005. – 375с.

Миронов В.В. Философия. – Москва: Проспект: ТК Велби, 2006. – 238с.

Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2007. – 735с.

Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 574с.

Философия / Под ред. д.филос.н., проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2006. – 506с.

Философия / Под ред. проф. В.Д. Губина и проф. Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007. – 828с.

Философия / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 622 с.
Учебники по истории философии:
История философии / Под ред.: В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 2001. – 368с.

История философии. Запад – Россия – Восток: В 4 кн. / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: Греко-латинский кабинет, 1995–1999.

Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М.: Академический Проект, 2004. – 880с.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 кн. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994–1997.

Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – М.: Академ. проект, 2000. – 767с.
Хрестоматии и антологии:
Хрестоматия по философии / Сост. П.В. Алексеев. – М.: Проспект: ТК Велби, 2005. – 574 с.

Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. / Отв. ред. Л.А.Микешина – М.: ВЛАДОС, 1997.

Антология мировой философии: В 4 т. – М.: Мысль, 1969–1972.

Мир философии: Кн. для чтения: В 2 ч. / Сост. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991.

Глядков В.А. Философский практикум. – М.: Наука, 1994. – 239с.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти бессмертии: В 2 кн. / Сост. П.С. Гуревич. – М., 1991–1995.
Иванов А.В., Миронов В.В. Онтология и теория познания. – Москва: Гардарики, 2005. – 447 с.

Барулин В.С. Социальная философия. – Москва: Гранд: ФАИР-пресс, 2002. – 558с.

Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.: ВЛАДОС: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2004. – 411с.

Основы философии науки / Отв. ред. В. П. Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 603с.
Дополнительная литература:



Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1994. – 335с.

Августин Аврелий. Исповедь. – М.: Республика, 1992. – 335с.

Аналитическая философия: избранные тексты / Сост., вступ. ст. и примеч. А.Ф. Грязнова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. – 182с.

Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М.: Мысль, 1988. – 416с.

Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. – М.: Academia, 2001. – 592с.

Асмус В.Ф. Античная философия. – Москва: Высш. шк., 2005. – 400c.

Асмус В.Ф. Кант. – М.: Высш. шк., 2005. – 438 с.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс: Универс: Рея, 1994. – 615с.

Барулин В.С. Социально-философская антропология. – М.: Онега, 1994. – 255с.

Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – 175с.

Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. – Харьков; М.: Фолио: АСТ, 2002. – 679с.

Бердяев Н.А. Философия свободы. – Харьков; М.: Фолио: АСТ, 2002. – 733с.

Берков В.Ф. Философия и методология науки. – М.: Новое знание, 2004. – 335с.

Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, 2000. – 389с.

Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания. – Екатеринбург; Москва: Деловая кн.: Акад. проект, 2003. – 284с.

Бхагавадгита / Пер. с санскрита, исслед. и примеч. В.С. Семенцова. – М.: Издат. фирма «Вост. лит.» РАН, 1999. – 255с.

Валла Л. Об истинном и ложном благе; О свободе воли. – М.: Наука, 1989. – 474с.

Великие мыслители Востока / Под ред. Я.П. Мак-Грила. – М.: Крон-Пресс, 1999. – 655с.

Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1988. – 519с.

Виндельбанд В. История новой философии и ее связи с общей культурой и отдельными науками: в 2 т. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб: КАНОН-пресс-Ц, 2000.

Витгенштейн Л.И. Избранные работы. – М.: Территория будущего, 2005. – 436с.

Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность: проблема времени в европейской философии и науке. – М.: Прогресс–Традиция, 2006. – 459с.

Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. – М.; СПб.: Университет. кн.: Per Se, 2000. – 319с.

Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М.; СПб.: Per Se: Университетская книга, 2000. – 455с.

Гомперц Т. Греческие мыслители: В 2 т. – СПб.: Алетейя, 1999.

Горелов А.А. Социальная экология. – М.: Московский лицей, 2002. – 406с.

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М.: Высшая школа, 1980. – 368с.

Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 685с.

Губин В.Д. Философская антропология. – М.; СПб.: Per Se: Университетская книга, 2000. – 236с.

Губман Б.Л. Введение в философию культуры. – Тверь, 1995. – 196с.

Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М.: Мысль, 1986. – 334с.

Гуревич П.С. Философия культуры. – М.: NOTA BENE, 2001. – 351с.

Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: NOTA BENE, 2001. – 455с.

Гусев Д.А. История философии. – М.: СЛОВО: Эксмо, 2004. – 446 с.

Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб.: Наука: Ювента, 1998. – 315с.

Дао: гармония мира. – М.; Харьков: ЭКСМО-Пресс: Фолио, 2000. – 861с.

Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Соч.: В 2-х т. – Т.1. – М.: Мысль, 1989.

Делез Ж, Гваттари Ф. Что такое философия? – М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1998. – 288с.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1998. – 571с.

Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 246с.

Древнекитайская философия. Собр. текстов: В 2 т. – Т.1. – М.: Мысль, 1973. – 384с.

Дхаммапада. – СПб.: Чернышев, 1994. – 175с.

Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М.: Политиздат, 1990. – 461с.:

Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1999. – 307с.

Западная философия XIX века / Под ред. А.Ф. Зотова. – М.: Высш. шк., 2005. – 516с.

Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. – М.: Акад. Проект, 2004. – 415с.

Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М.: Высш. шк., 2005. – 780с.

Иванов А.В. Сознание и мышление. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 130с.

Ивин А.А. Социальная философия. – М.: Гардарики, 2003. – 334 с.

Идеал, утопия и критическая рефлексия / Отв. ред. В.А.Лекторский. – М.: РОССПЭН, 1996. – 302с.

Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – Киев: Час-Крок, 2006. – 311 с.

Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 463с.

Ильин В.В. История философии. – СПб. [и др.]: Питер, 2005. – 731с.

Камю А. Бунтующий человек. – М.: Политиздат, 1990. – 415с.

Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. – М.: Логос, 2004. – 327 с.

Канке В.А. Философия науки: краткий энциклопедический словарь. – Москва: Омега–Л, 2008. – 328 с.

Кант И. Критика чистого разума. – М.: Наука, 1999. – 655с.

Кемеров В.Е. Социальная философия. – М.; Екатеринбург: Акад. Проект: Деловая кн., 2004. – 380с.

Кемеров В.Е. Хрестоматия по социальной философии. – М.: Академический Проект, 2001. – 570с.

Кисиль В.Я. Галерея античных философов. – М.: Издат.-торг. дом «Гранд»: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

Клопстон Ф. История философии. Средние века. – М: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 494с.

Койре А. Очерки истории философской мысли. – М.: Прогресс, 1985. – 286с.

Конфуций. Беседы и суждения Конфуция. – СПб.: Кристалл, 1999. – 119с.

Косарев А.Ф. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость. – М.; СПб.: Per se: Университетская книга, 2000. – 303с.

Кузнецов В.Н. Европейская философия XVIII века. – М.: Альма Матер: Акад. Проект, 2006. – 540 с.

Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М.: Высш. шк., 2003. – 437с.

Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1975. – 288с.

Курашов В.И. Prima Elementa научного познания: Методология науки и концепции естествознания. – Казань, 1998. – 160с.

Лазарев В.В. Введение в русскую философию. – М.: Фирма «Интерпракс», 1995. – 304с.

Лао-Цзы. Дао Дэ Цзин: книга пути и благодати. – Москва: Эксмо, 2007. – 397 с.

Лекторский В.А. Объект, субъект, познание. – М.: Наука, 1980. – 359с.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 255с.

Лешкевич Т.Г. Философия науки. – Москва: Инфра-М, 2006. – 270с.

Лимэн О. Введение в классическую исламскую философию. – Москва: Весь мир, 2007. – 277с.

Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: И цзин, Дао дэ цзин, Лунь юй.– М.: Радикс, 1994. – 111с.

Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм: ранняя буддийская философия. – М.: Наука, 1994. – 159с.

Макиавелли Н. Государь. – СПб.: Азбука, 2000. – 272с.

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. – Москва: Прогресс, 1992. – 415с.

Мамардашвили М.К. Мой опыт нетипичен. – СПб.: Азбука, 2000. – 397с.

Мамардашвили М.К. Стрела познания. Набросок естественноисторической гносеологии – М.: Шк. "Яз. рус. культуры", 1997. – 303с.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология (глава 1) // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения: В 3 т. – Т. 1. – М.: Политиздат, 1985.

Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. – М.: REFL-book, 1994. – 341с.

Микешина Л.А. Новые образы познания и реальности. – М.: РОССПЭН, 1997. – 240с.

Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 623с.

Момджян К.Х. Социум. Общество. История. – М.: Наука, 1994. – 239с.

Мор Т. Утопия. – М.: Наука, 1978. – 415с.

Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М.: Политиздат, 1991. – 463с.

Нарский И.С. Современные проблемы теории познания. – М.: Знание, 1989. – 62с.

Ницше Ф. Соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1990.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М.: АСТ, 2002. – 510с.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. – 403с.

Панарин А.С. Философия политики. – М.: Наука, 1994. – 367с.

Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. – М.: Логос, 2000. – 412с.

Платон. Избранные диалоги. – Москва: АСТ, 2006. – 506с.

Плотников В.И. Онтология: Хрестоматия. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 832с.

Поппер К. Логика научного исследования. – М.: Республика, 2005. – 447с.

Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 381с.

Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2-х т. – М., 1992.

Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 310 с.

Проблема человека в западной философии: Сб. пер. с англ., нем., фр. / Сост. и послесл. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – 544с.

Радхакришнан С. Индийская философия: В 2-х томах. – М., 1956.

Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. Статьи. – М.: ТЕРРА–Книжный клуб: Республика, 2000. – 464с.

Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. – Москва: Едиториал УРСС, 2003. – 322с.

Римские стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий. – М.: Терра-Книжный клуб: Республика, 1998. – 543с.

Розин В.М. Философия техники: От египетских пирамид до виртуальных реальностей. – М.: NOTA BENE, 2001. – 365с.

Рузавин Г.И. Основы философии истории. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 303с.

Русская религиозно-нравственная философия: этапы развития / Отв. ред. Р.И. Александрова. – Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2002. – 197с.

Русская философия, конец XIX – нач. XX в.: Антология. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1993. – 591с.

Русская философия. Имена. Учения. Тексты: Сб. / Авт.-сост. Н.В.Солнцев. – М.: ИНФРА-М: Весь мир, 2001. – 489с.

Семенов Н.С. Философские традиции Востока. – Мн.: ЕГУ, 2004. – 301с.

Семушкин А.В. У истоков европейской рациональности: Начало древнегреч. философии. – М.: Фирма "Интерпракс", 1996. – 192с.

Сизов В.С. История философии. – М.: Экономистъ, 2004. – 222 с.

Современная философия: Словарь и хрестоматия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д: Феникс, 1995. – 511с.

Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. – М.: Высшая школа, 2003. – 427с.

Соколов В.С. Европейская философия XV–XVII веков. – М.: Высшая школа, 2003. – 427с.

Соколов В.С. Средневековая философия. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 350с.

Соловьев В.С. Оправдание добра. – М.: Республика, 1996. – 479с.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992. – 543с.

Социальная философия / Под ред. И.А. Гобозова. – Москва: Савин С.А., 2003. – 522 с.

Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Отв. ред. М.Т. Степанянц – М.: Восточная литература, 2008. – 341c.

Степин В.С. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция. – М.: Прогресс–Традиция, 2000. – 743с.

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М.: Гардарики, 1996. – 400с.

Сумерки богов. Сб.: переводы. / Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм и др.; Сост., общ. ред. и предисл. А.А. Яковлева. – М.: Политиздат, 1990. – 396с.

Суслова Л.А. Философия И. Канта. – М.: Высш. шк., 1988. – 222с.

Тейяр де Шарден П. Феномен Человека. – Москва: Наука, 1987. – 240с.

Тертуллиан К.С. Избранные сочинения. – М.: Прогресс, 1994. – 444с.

Тойнби А.Дж. Постижение истории. Избранное. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 638с.

Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2003. – 558с.

Упанишады / Пер. с санскрита, исслед. и коммент. А.Я.Сыркина.– М.: Издат. фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 782с.

Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 551с.

Философия истории / Под ред. А.С.Панарина. – М.: Гардарики, 2001. – 431с.

Философия истории: Антология / Сост., ред. и вступ. ст. Ю.А. Кимелева. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 351с.

Философия науки / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Акад. Проект, 2006. – 730с.

Философия науки / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Акад. Проект: Альма Матер, 2007. – 730с.

Философия: Хрестоматия / Отв. ред. К.Х. Делокаров, С.Б. Роцинский. – М.: Изд-во РАГС, 2006.

Философский словарь / Под общ. ред. А.П. Ярещенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 555 с.

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719с.

Фома Аквинский. Сочинения. – Москва: Едиториал УРСС, 2004. – 229с.

Фрейд З. Я и Оно. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2005. – 864 с.

Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М.: Политиздат, 1986. – 399с.

Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – 271с.

Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1990. – 330с.

Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб.: Евразия, 2000. – 373с.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М.: Республика, 1993. – 447с.

Хайдеггер М.. Что зовется мышлением? – М.: Территория будущего, 2006. – 314с.

Хёсле В. Гении философии Нового времени. – М.: Наука, 1992. – 225с.

Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. – М.: Парад, 2005. – 445с.

Хрестоматия по западной философии XVII–XVIII веков / Под общ. ред. Л.И. Яковлевой. – М.: Гранд: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 783 с.

Чанышев А.Н. История философии Древнего мира. – М.: Академический проект, 2005. – 608с.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 510с.

Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники: о смысле науки и техники и о глоб. угрозах науч.-техн. эпохи. – Москва: Гранд: Фаир-Пресс, 2004. – 309с.

Швейцер А. Культура и этика. – М.: Прогресс, 1973. – 343с.

Шпенглер О. Закат Европы: В 2 т. – М.: Мысль, 1998.

Щедровицкий Г.П. Знак и деятельность: В 3 кн. – М.: Вост. лит., 2005.

Юсим М.А. Этика Макиавелли. – М.: Наука, 1990. – 155с.

Яскевич Я.С., Кузнецова Л.Ф., Барковская А.В. Ценностные ориентиры современной науки и перспективы цивилизационного развития. – Минск: ТетраСистемс, 1996. – 103с.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – 527с.
Словари и справочники:
Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 491с.

Словарь философских терминов / Науч. ред. проф. В.Г. Кузнецов. – Москва: ИНФРА–М, 2005. – 729с.

Новейший философский словарь / Гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. – Минск: В.М. Скакун, 1999. – 877с.

Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. – М.: Инфра–М, 1999. – 575с.

Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М.: Акад. Проект, 2004. – 861с.

Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Науч. ред.: М.С.Ковалева и др. – М.: Мысль, 2000.

Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. – 575с.

Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН, 1998. – 544с.
Электронные ресурсы:
• www.Lib.ru

• www.Aldebaran,ru

• www.Bookz.ru www.Elibrary.ru

• www.Allbest.ru/libraries.ru

• Библиотека учебной и научной литературы//www.i-u.ru.,

• http://soc.lib.ru

• Янко Слава (библиотека Fort/Da) slavaaa@lenta.ru || yanko_slava@yahoo.com ||

http://yanko.lib.ru

• Зеркало: http://members.fortunecity.com/slavaaa/ya.html

http://yankos.chat.ru/ya.html

• Библиотека Русского Гуманитарного Интернет Университета: http://text.net.ru,

http://textshare.da.ru, http://textshare.tsx.org,

• http://www.highbook.narod.ru/phil_index.htm.

• www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/

• http://www.bibliotekar.ru/

• http://www.wikipedia.org/wiki

• http://www.religion.historic.ru/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск