Скачать 20.04 Kb.
|
План – конспект открытого классного часа Тема: Как выбрать профессию? Цель: Способствовать осознанному выбору профессии. Задачи:
Оборудование: Видеопроектор, компьютер. Ход урока 1. Орг момент: Раздать тетради Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Стихотворение Асадова Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии – одно из самых важных жизненных решений. Цель, задачи Почему с древних времён возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий? В настоящее время в нашей стране более 7000 профессий (500 постоянно обновляются) Мозговой штурм «Профессия» В чём состоит разница между профессией и специальностью? Пример: врач – окулист, хирург, психиатр, стоматолог учитель – истории, химии, английского языка, алгебры В чём разница между профессией (специальностью) и должностью? Пример: хирург – главный врач; учитель – директор школы Бывает ли что профессия (специальность) и должность не совпадают? Пример: инженер-конструктор – директор консервного завода пищевой промышленности Задание 13 (сравнение) Задание 14 (обсуждение) Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им тот род занятий, который они выбрали? Как люди принимают своё решение? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Наиболее важными факторами профессионального самоопределения являются личные интересы, склонности, способности и т.д. Личные интересы (совпадают ли с заданием 14) Однако профессиональная пригодность человека может оказаться ограниченной в случае проблем со здоровьем, особенностей темперамента или поведения. Примеры: повар – аллергия; врач – страдания, кровь; психолог – вспыльчивый характер; авиадиспетчер – невнимательность. Кто-то ясно и чётко видит своё будущее уже в детстве. Примеры. Выбор профессий – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших близких, потому что в процесс выбора включаются все: мы выслушиваем советы, листаем справочники и ни как не можем определиться. Сенека Вывод. Анализ (16 страница) Дополнительная литература: Кулинич Г.Г. «Классные часы 10-11 классы» |