Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3
«УТВЕРЖДЕНО»

И.о. директора ГБОУ СОШ № 499

_________Н.Н. Рыбина

«___»___________2012 г.

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 499

ИМЕНИ МАРШАЛА АВИАЦИИ А.Е. ГОЛОВАНОВА

109651 г. Москва, Батайский проезд, дом 23,

тел. 8-499-356-03-11, тел./факс 8-499-356-87-11

E-mail: shkola499@yandex.ru, http://school499.iskra-net.ru/


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

ГБОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова

ЮВОУО ДО г. Москвы

на период 2012-2015 гг.

Разработчики Программы:

  • Шамрина Елена Анатольевна

руководитель подразделения

по воспитательной работе

  • Самсонова Олеся Владимировна

педагог – психолог

  • Егорова Нина Григорьевна

руководитель военно- исторического

музея «России верные сыны»

Москва, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Паспорт КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ………………………..................... 4-6

«Связь поколений»

по патриотическому воспитанию

учащихся ГБОУ СОШ № 499

имени маршала авиации А.Е. Голованова ЮВОУО ДО г. Москвы

Введение ………………………………………………………………..........................7

Актуальность проблемы ………………………………………………........................ 8

Научно – методическое обоснование …………………………………………………9

Комплексной Программы «Связь поколений» .................................... ….................7

Нормативно – правовая основа ………………………………………….....................10-11

Цель Программы. Задачи ………………………………………………...................... 11-12

Структура и содержание деятельности

гражданско- патриотической направленности ……………………………………….12-17

Этапы реализации Программы по годам ……………………………….................... 18

Основные этапы и сроки выполнения Программы ……………………..................... 19-20

Механизмы реализации Программы …………………………………......................... 20

Направления деятельности ……………………………………………….....................20

Результаты программы …………………………………………………...................... 21

Список литературы ………………………………………………………..................... 22


Приложения:

  • Перспективный план подготовки и проведения мероприятий на 2012-2015 гг.

  • Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию, сотрудничество с общественными организациями

  • Организация и проведение учебы, семинаров для педагогических работников, учащихся, педагогов определенной направленности

  • Осуществление выпуска информационных, программно-методических материалов (тематических стенных газет, информационных бюллетеней)

  • Участие в целевых программах, организация и проведение массовых мероприятий

  • Перспективный план мероприятий, посвященных контрнаступления советских войск под Москвой на 2012-2015 гг.

  • План работы Совета школы «Содружество»

  • Планы совместной деятельности ГБОУ СОШ № 499 и Советом ветеранов района Марьино на 2012-2013 учебный год

  • План работы школьных музеев в рамках реализации Программы «Связь поколений» на 2012-2015гг.

  • Планы работы школьных музеев на 2012-2013 гг.

  • Модель реализации Концепции воспитательной системы ГБОУ СОШ № 499



Паспорт КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

«Связь поколений»

по гражданско-патриотическому воспитанию

учащихся ГБОУ СОШ № 499

имени маршала авиации А.Е. Голованова

ЮВОУО ДО г. Москвы
Наименование Программы: Комплексная Программа

«Связь поколений»

по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся ГБОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова ЮВОУО ДО г. Москвы

Основание для разработки:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Постановление от 05 октября 2010 г. № 795

  • Постановление Правительства Москвы № 88-ПП от 29 марта 2011 года «О плане мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2011 год»

  • Государственная программа города Москвы на среднесрочный

период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Москва 2011 г.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) 2011 г.

  • Программа по духовно-нравственному развитию молодежи 2008-2015 гг. Окружной методический кабинет (научно-методический центр) лаборатория воспитательной работы и дополнительного образования ЮВОУО ДО Г. Москвы

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года № 122 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

  • Городская Программа март 2002г. «Патриотическое воспитание молодёжи Москвы на 2002- 2004 годы»



Разработчики Программы:

Руководитель структурного подразделения

по воспитательной работе

Шамрина Елена Анатольевна

Педагог – психолог

Самсонова Олеся Владимировна

Руководитель военно - исторического музея школы «России верные сыны»

учитель русского языка и литературы

Егорова Нина Григорьевна

Руководитель организации: И.о. директора ГБОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова Рыбина Наталья Николаевна



Кадровое обеспечение:

Специалисты

  • Департамента образования ЮВОУО ДО г. Москвы

  • Управы «Марьино»

  • Методического Центра ЮВОУО ДО г. Москвы

  • Муниципалитета «Марьино»

  • Представители Совета ветеранов района «Марьино»

  • Центра военно-патриотического и гражданского воспитания ЮВОУО ДО г. Москвы

  • Городского центра «Дети улиц» ЮВАО

  • Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы

  • Дома Детских Общественных Организаций в ЮВАО и города Москвы


Цели и задачи:

Целью программы является поддержка развития системы комплексного гражданско-патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия Российского государства. Эффективное использование потенциала образовательного учреждения в патриотической направленности и возрождение традиционных морально-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Создание и развитие в школе единой системы по формированию гражданско-патриотических качеств.

В качестве основных задач выступают:

  • создание условий для формирования духовно-нравственного, социально-активного гражданина

  • снижение уровня правонарушений средствами гражданско-патриотического воспитания

  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию

  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся

  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности (анализ, мониторинг и оценка эффективности Программы)

  • формирование у подрастающего поколения патриотического отношения к Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите (работа с допризывной молодежью)

  • изучение истории и культуры Отечества

  • пропаганда здорового образа жизни

  • методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей района и округа в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Целевые группы:

1. Детский подростковый контингент ГБОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова г. Москвы (в организованных коллективах школы)

2. Подростки – группы повышенного риска

3. Родители учащихся

4. Ветераны ВОВ и работники тыла

5. Педагоги и специалисты, работающие с детьми

Концепция деятельности:

  • Использование комплексного межведомственного подхода к деятельности гражданско- патриотической направленности.

  • Эффективное использование потенциала образовательного учреждения в патриотической направленности и возрождение традиционных морально-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Создание и развитие в школе единой системы по формированию гражданско-патриотических качеств.


Основные направления деятельности:

  • Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

  • Совершенствование деятельности педагогов школы в направлении гражданско-патриотического воспитания учащихся.

  • Информационная и просветительская деятельность в области гражданско-патриотического воспитания школьников.

  • Координация деятельности школьного органа самоуправления (Совет школы «Содружество») в интересах патриотического воспитания учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у школьников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

3 ступень Программы разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы», сохраняющие непрерывность процесса по формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

В Комплексной Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГБОУ СОШ № 499 на период 2012 - 2015 годы.

Комплексная программа «Связь поколений» по патриотическому воспитанию учащихся ГБОУ СОШ № 499 на 2012–2015 годы (далее именуется - Программа) имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.

Комплексная программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова г. Москвы.


Актуальность проблемы патриотического воспитания

детей и молодёжи
В основу программы положены проблемы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; связанные с необходимостью возрождения авторитета государства, армии и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как девальвация духовных ценностей, снижение воспитанности подрастающего поколения, насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо наполнить патриотическим содержанием все основные школьные мероприятия. Понятие патриотизма должно стать для учащихся важнейшей духовной и социальной ценностью, укрепляющей основы российской государственности.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

  • повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

  • раскрыть понимание истинного значения толерантности;

  • устранить в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

  • повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания школы остаются:

  • Совершенствование деятельности педагогов школы в направлении патриотического воспитания школьников.

  • Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

  • Координация деятельности школьного органа самоуправления Совет школы «Содружество» в интересах патриотического воспитания школьников.



Научно – методическое обоснование

Комплексной Программы
Проблема патриотического воспитания граждан России становится ныне важнейшей государственной проблемой, и решать ее сегодня на разных уровнях пытаются все. Постановлением Правительства РФ принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», принятая программа является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Таким образом, она получила в Москве законодательное оформление. Не отодвигая в сторону вопросы патриотического воспитания всех граждан Москвы, Правительство Москвы сделало основной упор на патриотическое воспитание молодежи и определило его основным институтом – систему образования, ее учреждения и преподавательский корпус. Использование возможностей учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях позволяет формировать чувство верности Отечеству, готовность к защите интересов Родины с раннего возраста.

3 ступень Комплексной Программы «Связь поколений» рассчитана на период 2012 - 2015 год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с различными органами исполнительной власти района, учреждениями культуры и спорта, Методическим Центром ЮВАО ДО г. Москвы, а также с ветеранскими общественными организациями и другими объединениями. Основной целью Программы является создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств, сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности. Пропаганда волонтёрского движения в целях повышения гражданских качеств учащихся способствует их социализации. Участие в осуществлении Программы не только поможет учащимся закреплять знания, полученные в образовательном учреждении, но и значительно расширить их за счёт участия в практической краеведческой и музееведческой деятельности.


Нормативно – правовая основа

При создании Комплексной Программы «Связь поколений» по патриотическому воспитанию учащихся ГОУ СОШ № 499 имени маршала авиации А.Е. Голованова учитывались следующие нормативные и законодательные аспекты правительства РФ и города Москвы:

Законы Российской Федерации

  • Постановление Правительства Москвы № 88-ПП от 29 марта 2011 г.

  • Постановление от 05 октября 2010 г. № 795

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №. 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года № 122 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О высшем и после вузовском профессиональном образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О высшем и после вузовском профессиональном образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О ветеранах»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об увековечении Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

  • Федеральный конституционный закон от 20 декабря 2000г. «О Государственном гимне Российской Федерации»


Законы города Москвы

  • Городская Программа март 2002г. «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002- 2004 годы» (Программа разработана с учетом законов Российской Федерации)

  • Распоряжение Правительства Москвы Московского комитета образования от 22 декабря 2000г. «Об изучении символов и гимна города Москвы в образовательных учреждениях»

  • Федеральный закон «О днях воинской славы России» от 13.03.1995г.


Цель и задачи Программы
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива школы и детской организации Совет школы «Содружество». Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, музееведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся. Данная Программа разработана в целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории Юго-Восточного округа и района «Марьино».

Целью программы является:

  • поддержка развития системы всеобщего комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей

  • создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических качеств

  • сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.



В качестве основных задач выступают:

  • создание благоприятных условий и возможностей через различные продуктивные формы воспитания

  • формирование у детей, подростков и юношества гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей

  • формирование знаний и бережного отношения к культуре и истории своего и других народов

  • формирование у школьников ценностей, направленных на укрепление здоровья, снижение уровня правонарушений и вредных привычек у школьников средствами патриотического воспитания

  • воспитание готовности нести службу в государственных организациях военной, оборонной и защитной направленности

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина

  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию

  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся

  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности (анализ, мониторинг и оценка эффективности Программы)

  • изучение истории и культуры Отечества и родного края

  • методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания

  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей района в патриотическом воспитании детей.


Структура и содержание деятельности

гражданско-патриотической направленности Программы «Связь поколений»
Правительство Москвы сделало основной упор на патриотическое воспитание молодежи и определило его основным институтом – систему образования, ее учреждения и преподавательский корпус. Использование возможностей учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях позволяет формировать чувство верности Отечеству, готовность к защите интересов Родины с раннего возраста. Основным механизмом достижения поставленных целей и задач является реализация комплексных целей. Под этим понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации и педагогического коллектива школы, школьного органа самоуправления «Содружество», школьных музеев, спортивных секций, студий и творческих детских коллективов дополнительного образования школы; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей района в патриотическом воспитании детей.





1. Работа с учреждениями Управления образования и Методическим Центром. Мониторинговые исследования, аналитическая работа, методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания, обобщение и распространение передового педагогического опыта по патриотическому воспитанию, информационно – просветительская деятельность (распространение методических рекомендаций, литературы, пропаганда новых форм работы в патриотическом направлении). 2. Работа с учреждениями культуры. Совместная организация тематических мероприятий, концертов, музыкальных вечеров, встреч, бесед, театральных представлений, интерактивных игровых программ, лекций, участие в выездных телевизионных передачах. 3. Работа с учреждениями Органов Внутренних дел, ГИБДД, пожарной частью (Люблино) Работа с подростками «группы риска» - снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; физической закалке, укреплению здоровья, готовности к желанию нести службу в государственных организациях военной, оборонной и защитной направленности; усилить работу по патриотическому воспитанию в целях возрождения авторитета государства, армии и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. 4. Сотрудничество с Экспериментальным Центром социальной защиты в ЮВАО (для ветеранов района «Марьино»), Советом ветеранов района Марьино, ГУ Социальным Жилым Домом «Марьино». Активная волонтерская деятельность, совместная работа в школьном музее (информационно – фондовая работа), встречи, беседы, ветераны постоянные гости всех школьных праздников и мероприятий. 5. Деятельность школьных музеев. На базе военно-исторического музея «России верные сыны» проводятся классные часы, уроки Мужества, участие во Всероссийской акции «Солдатский платок», ведется краеведческо - поисковая работа. В рамках поисковой работы сотрудничество с поисковыми отрядами разных регионов России. Продолжение работы по пополнению информационной базы данных ветеранов района «Марьино» и обмену музейными экспонатами, документами и материалами. Поддержка творческих объединений с патриотической направленностью. В музее «Мир искусства» проводятся выставки русских художников, тематические выставки (военная тема, древняя Русь), работа над экскурсионным проектом «Улицы Москвы ». В музее «Мир искусства» наиболее последовательно воплощена идея сотворчества детей, детей и учителей, детей и родителей. Музей детского творчества «Фантазии Экосамоделкина» знакомит с различными видами народного декоративно – прикладного искусства. Все экспонаты выполнены руками детей. В школе традиционно проводятся творческие выставки работ учащихся, лучшие работы выставляются в школьных музеях. Повышение экологической грамотности учащихся средствами музейной деятельности. Воспитание эстетического вкуса, развитие творческого мастерства. 6. Работа с родительской общественностью. Проведение тематических родительских собраний, консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей района в патриотическом воспитании детей. Работа в целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории Юго-Восточного округа и района «Марьино», в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании. Участие родительской общественности в организации школьных мероприятий, праздников, экскурсий, что позволяет активно вовлекать родителей в жизнь школы. 7. Работа с детским подростковым контингентом, подростками - группы повышенного риска. Педагогический коллектив и педагоги дополнительного образования, администрация школы объединили усилия в работе по патриотическому воспитанию учащихся. Все основные школьные мероприятия наполнены патриотическим содержанием. Необходимо, чтобы понятие патриотизма стало для учащихся важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности. Привлекать к работе подростков группы риска. Применять в работе по этому направлению нетрадиционные методы и формы работы. Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно – нравственных отношений и творческих ценностей.

Этапы реализации Программы по годам.

2012г.- 2013 годы Подготовительный этап – определение основных замыслов Программы, ее методологические, нормативные, методические и эмпирические ориентиры; анализ накопленного опыта работы в области патриотического воспитания; изучение документов по формированию системы патриотического воспитания; анализ потребностей практики в разработке Программы патриотического воспитания; проведение констатирующего эксперимента, первичная обработка и анализ собранного материала.

2012г.- 2013 годы Проведение мероприятий в рамках «Года Истории России», подготовка и проведение мероприятий, посвященных обороне Сталинграда и битве на Курской Дуге и празднованию Великой Победы; подготовка к районному смотру-конкурсу музеев образовательных учреждений ЮВОУО ДО г.; проверка эффективности деятельности по Программе «Связь поколений». Динамика уровня сформированности патриотических качеств учащихся и педагогов школы.

2013г.- 2014 годы Подготовка и проведение мероприятий, посвященных снятию блокады Ленинграда, активное сотрудничество с ветеранами и работниками тыла (сбор информации, встречи с ветеранами района, пополнение документальных материалов, создание электронной базы – фотоархива музея, мультимедийных проектов, реферативных работ)

2014г. - 2015 годы Подготовка к празднованию, посвященному 70-летию Великой Победы. Участие в конкурсе школьных военно-исторических музеев ЮВОУ ДО г. Москвы. Анализ динамики и мониторинг уровня сформированности патриотических качеств учащихся и педагогов Корректировка Программы по результатам диагностик и мониторинга. Подведение результатов работы по реализации Программы «Связь поколений», перспективное планирование на последующие 3 года, с учетом всех обработанных, систематизированных данных мониторинга по реализации Программы «Связь поколений».

Основные этапы и сроки выполнения Программы

  1. Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь-май) и летним отдыхом (июнь-август). В летний период учащиеся принимают участие в экскурсионно-туристской работе.

  2. Особенности Программы: 

  • основные дела повторяются ежегодно

  • каждый возраст, отработав свою программу, в следующем году переходит к решению более сложных вопросов (принцип движения от простого к сложному). 


3.   В Программе на каждый учебный год определяются разделы и этапы их выполнения. 
4.  Информационно-методическая деятельность выполняется в течение учебного года; разработка и издание положений о конкурсах, акциях, соревнованиях и т.п., в соответствии с каждой возрастной группой, разработка, создание и выпуск методических пособий и плакатов, рисунков, рефератов, докладов, издание информационных газет, стенных газет, молний, информационных бюллетеней.  
5.  Работа с кадрами (проводится в течение учебного года):
         -   проведение педагогических советов, семинаров и сборов, конференций и т.п. 
         -   поощрение лучших. 
6.  Организация и проведение массовых мероприятий. 


Примечание:

в приложении представлены:

  • Концепция воспитательной деятельности ГБОУ СОШ № 499

  • Перспективный план подготовки и проведения мероприятий на 2012-2015 гг.

  • Перспективный план работы школьных музеев в рамках реализации Программы «Связь поколений»

  • План работы Совета школы «Содружество»

  • Планы совместной деятельности ГБОУ СОШ № 499 и Советом ветеранов района Марьино на 2012-2013 учебный год

  • Планы работы школьных музеев на 2012-2013 гг.

Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуется - Совет). Порядок выборов данного Совета, равно как и советов по реализации других школьных программ, определяется уставом образовательного учреждения.

В состав Совета входят:

  • Директор школы

  • Председатель Совета по реализации Программы

  • Руководитель подразделения по воспитательной работе

  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе

  • Социальный педагог

  • Педагог – психолог

  • Руководители школьных музеев «России верные сыны», «Мир искусства», музей детского творчества «Фантазии Экосамоделкина»

  • Председатель Методического объединения классных руководителей

  • Старшая вожатая

  • Председатель общешкольного родительского комитета

  • Представители Совета ветеранов района «Марьино»

Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
Направления деятельности
1. Осуществление научно-методического и информационного обеспечения. 
2. Оказание организационно-методической помощи.
3.
 Организация и проведение массовых мероприятий.
4.
 Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта работы

по военно- патриотическому воспитанию.
5.
 Организация и проведение учебы, педагогических советов, семинаров для педагогического коллектива и учащихся.

6.Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию;

7.Осуществление выпуска информационных, программно-методических материалов (тематических стенных газет, плакатов)

8. Научно-исследовательская деятельность (анализ и мониторинг)

9. Информационно-фондовая работа (музейная и краеведческая деятельность)

10. Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий.

11. Разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся, публикации.

Результаты программы

В результате реализации Программы ожидаем

  • развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей

  • повышение познавательного интереса учащихся

  • привитие навыков продуктивной совместной работы в группе

  • готовность учащихся к военной службе по призыву

  • развитие физических данных

  • улучшение дисциплины

  • повышение уровня воспитанности подрастающего поколения

  • привитие морально-нравственных качеств: толерантности, милосердия и доброты

  • становление активной гражданской позиции и социализации молодежи

  • повышение уровня знаний по истории России.


Чтобы добиться в этом деле наибольшей эффективности, нужно систематически анализировать результаты проводимой работы, пропагандировать воинскую доблесть, опыт ветеранских и общественных организаций, использовать в работе материалы и разработки по патриотическому воспитанию Методического Центра ЮВАО.

Литература

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». ОБЖ. Основы безопасности жизни: Ежемесячный информационный и научно-методический журнал.-2001.- № 7.

2. Мазыкина Н. В.
 Федеральная программа «Воспитать патриота Отечества». Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. Внешкольник: Ежемесячный информационно-методический журнал.-2003.- № 7-8.

3. Мероприятия по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.- № 9.- Ст. 862.

4. Патриотическое воспитание: Официальные документы. Школьная библиотека: Информационно-методический журнал.-2003.- № 4

5. Положение о Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ, проектов и методических материалов «Растим патриотов России». Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. 2003- № 6.

6. Мазыкина Н. В.
 «Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности» Н. В. Мазыкина. Внешкольник: Журнал.-2002.- № 5.

7. Мазыкина Н. В.
 «Патриотическое воспитание детей и подростков» Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. Внешкольник: Журнал.- М.-2003.- № 2.
8. Муравьева Л.
 «Размышления вслух о патриотизме и гражданственности». Л. Муравьева. Библиотека в школе.- 2003.- № 19.

9. Бачевский В.
 Военно-патриотическому воспитанию - государственную поддержку. В. Бачевский. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Ежемесячный информационный и научно-методический журнал.-2004.- № 8.

10. Использование интернет ресурсов.

Приложения к Комплексной программе

по гражданско-патриотическому воспитанию

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск