Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 451.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер451.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании ШМО на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета от 5. 09. 2013 № 534 С

обществознания Протокол от 30. 08. 2013 № 1

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 30. 08. 2013 № 1
Рабочая программа

по истории России для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составлена на основе Программы курса «История России 6-9 классы» для общеобразовательных учреждений А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. История России. XX - начало XXI века. М.: Просвещение, 2013 г.

Автор-составитель:

Веревкина С. М.

учитель истории,

обществознания

Кстово

2013 г.

Содержание

1.Пояснительная записка: с. 2

- цели обучения

- место предмета

2. Распределение учебных часов по разделам программы. с. 3

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса. с. 4

4. Используемый учебно-методический комплекс. с. 4

5. Календарно-тематическое планирование. с. 5-28

6. Литература. Методические пособия для учителя. с. 29

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, Программы курса «История России 6-9 классы» для общеобразовательных учреждений А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2008 г.

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет объем освоения, элементы содержания образования и требования к уровню подготовленности обучающихся. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Основные цели обучения:

- формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах народов, населяющих ее, основных этапах, важнейших событиях, крупных исторических деятелях России XX - начало XXI века;

- формирование личностного отношения к истории своей страны;

-освещение экономического, политического, социального и культурного развития России в XX - начале XXI века;

- воспитание гражданских и патриотических качеств;

- овладение методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, повседневной жизни, участия в межкультурном взаимодействии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

2

2.Распределение учебных часов по разделам программы

Россия на рубеже XIX –XX вв. – 8 час

Великая российская революция. 1917-1921г.г. – 4 часа

СССР на путях строительства нового общества – 6 часов

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. – 4 часа

СССР в 1945-1953 г.г. – 3 часа

СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX века – 2 часа

СССР в середине 60-х-середине 80-х г. г. – 2 часа

Перестройка в СССР (1985-1991) – 2 часа

Россия в конце XX века – 2 часа

Россия в начале XXI века – 2 часа

3

3.Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса

Обучающиеся должны в результате изучения курса:

Знать-Понимать:

- основные даты, участников, ключевые события истории России с начала XX в. до начала XXI в.; - характерные черты социально-экономического, политического, духовного развития нашей страны, ее внешнеполитическую деятельность в данный исторический период, идеологию и практику общественных движений России в начале XX в., положение разных слоев населения; - термины, понятия данного исторического периода.

Уметь:

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать явления и события по заданному признаку, определять общее и различия сравниваемых исторических событий; - объяснять, в чем состояли цели, результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных, политических движений, науки, культуры; - приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ, внешнеполитических событий, войн, революций; - высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей; - показывать на исторической карте территориальные изменения империи в XX в., центры промышленности и торговли, места военных действий и походов; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - анализировать исторические явления, процессы, факты; - обобщать и систематизировать полученную информацию; - определять цели своей деятельности и представлять ее результаты, выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

4. Используемый учебно-методический комплекс

1. Программа курса «История России 6-9 классы» для общеобразовательных учреждений А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2008 г.

2. Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. История России. XX - начало XXI века. М.: Просвещение, 2013 г.

3. Рабочая тетрадь 9 класс: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. XX - начало XXI века. М.: Просвещение, 2013 г.

4

5. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения




1.Россия на рубеже XIXXX вв. (8 часов)

















План Факт

1.

Социально-экономическое развитие России в конце XIX-начале XX в.в.

1

Объяснение исторического материала

Территория и население Российской империи. Особенности Российской модернизации. Политический строй. Государственные символы. Социальная структура. Образ жизни. Экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство. Многоукладная экономика, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции. Финансовая олигархия.


Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Знать основные понятия. Работать с документами, анализировать


параграфы 1, 2




2.

Общественно-политическое развитие России в конце XIX-начале XX в.в.

1

Комбинированный урок

Николай II. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты Свтополк-Мирского. Русификация, Социальная дифференциация, маргинализация населения.

Называть характерные черты самодержавия, основное противоречие политической системы. Работать с документами, анализировать

параграф 3




3.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 г.г.

1

Объяснение исторического материала

Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско – японской войны. Падение Порт – Артура. Ход военных действий в 1905 году. Окончание войны. Сближение России и Англии. Агрессия, аннексия, гегемония,
контрибуция, эскалация.

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения. Работать с картой

параграф 4, таблица




4.

Первая российская революция

1

Урок- практикум

Причины, движущие силы, основные события этапов, характер, итоги революции. Манифест 17 октября. Государственная Дума.

Знать причины, движущие силы, основные события, итоги революции, значение принятия Манифеста 17 октября. Систематизиро-вать причины и итоги в виде таблицы. Сравнивать программные установки либеральных партий. Соотносить названия партий и их лидеров. Объяснять понятие «парламентаризм». Работать с документами

параграф 5, таблица




5.

Реформы П. А. Столыпина.

1

Комбинированный урок

П. А. Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперации. Артель, кооперация, отруб, хутор.

Объяснять основные понятия, цели и итоги реформ Столыпина

параграф 6




6.

Политическая жизнь 1907-1914 г.г.

1

Комбинированный урок

Новый избирательный закон. III Государственная Дума. Ужесточение национальной политики. Нарастание революционных настроений. IV Государственная Дума.

Характеризовать политическую жизнь страны в данный период

параграф 6




7.

Духовная жизнь Серебряного века.

1

Урок-практикум

Духовное состояние общества в начале ХХ века. Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка, балет, театр, кинематограф. Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.


Работать с документами, таблицей, Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры


параграф 8




8.

Россия в Первой мировой войне.

2.Великая российская революция. 1917-1921г.г. (4 часа)


1

Комбинированный урок

Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. (Важнейшие военные операции 1914-1918 гг.) Значение Восточного фронта.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Работать с картой. Составлять таблицу событий

войны.

параграф 9




9.

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.


1

Объяснение исторического материала

Причины революции. Революционные события Февраля 1917 г. в Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля.
Политические партии после Февраля. Апрельские тезисы. Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис власти. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова. Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, двоевластие

Называть причины Февральской революции, высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917. Характеризовать кризисы власти весной-летом 1917 года. Анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова. Излагать взгляды большевиков по вопросу о власти.

параграфы 10, 11




10.

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

Комбинированный урок

Последний этап кризиса власти. Социально – экономическая ситуация. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II Съезд Советов. Декреты о мире и земле. Установление новой власти в Москве и на местах,

Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г., раскрывать роль II съезда Советов, объяснять причины создания коалиционного правительства.

параграфы 12, 13
















создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов. Брестский мир. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Аграрная политика. Продовольственная диктатура. Выступление левых эсеров. Принятие Конституции 1918 года. Декрет, Учредительное собрание, гегемония, сепаратный мир.

Объяснять причины роспуска учредительного собрания, излагать различные взгляды на мир, уметь показать территорию, которую потеряла Россия по Брестскому миру







11.

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.


1

Комбинированный урок

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против Советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Выступление Чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный террор. Южный фронт. Поход в Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Понятия: гражданская война, интервенция, локальный, эскалация, концентрационный лагерь, красный и белый террор.

Знать понятия: гражданская война, интервенция, локальный, эскалация, концентрационный лагерь, красный и белый террор. Работать с картой. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории.

параграфы 14, 15




12.

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

Комбинированный урок

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.
Политика «военного коммунизма». Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П. Н. Врангеля. 
«Малая гражданская война», Кронштадское восстание, причины поражения белых и победы красных. Аннулировать, денационализация, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка.

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

параграфы 16, 17







3. СССР на путях строительства нового общества (6 часов)




















13.

Переход к НЭПу. Образование Союза Советских Социалистических республик

1

Объяснение исторического материала

Причины перехода к новой экономической политике. Решения Х съезда РКП (б). План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. Национальные окраины в гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы, проекты построения социализма и борьба вокруг них. Образование СССР. Первая конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения. НЭП, аренда, концессия, продналог, хозрасчет, продразверстка. Суверенитет, федерация, однопартийная система, авторитарный режим, унитарное государство Конституция 1924 года. И.В.Сталин, Л.Д.Троцкий, Г.Е.Зиновьев,
Н.И.Бухарин

Усвоить сущность НЭПа. Уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками. Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР. Усвоить понятие «социализм»

параграфы 18,19




14.

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы

1

Комбинированный урок

Преодоление дипломатической изоляции. Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

Владеть понятиями «полоса непризнания» и «процесс признания» СССР

параграф 20




15.

Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь СССР в 20-е годы



1

Комбинированный урок

Сращивание государственного и партийного аппарата. Учреждение однопартийной политической системы. Основное противоречие НЭПа. Сталин против Троцкого. Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Партийный контроль над духовной жизнью. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Саботаж, анафема, атеизм, конструктивизм. «правый» уклон, ликбез, волна эмиграции, «сменовеховство».

Уметь соотносить события по данной проблеме с современностью. Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей

параграфы 21, 22




16.

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

Объяснение исторического материала

Цели, задачи, особенности индустриализации в СССР. Источники индустриализации. Методы индустриализации. Итоги первых пятилеток Цели, методы, результаты коллективизации. «Головокружение от успехов». Колхозное крестьянство. Индустриализация, стахановское движение, великий перелом, пятилетка, социалистическое соревнование ,большой скачек, Коллективизация, кулак, бедняк, середняк, колхоз, совхоз, раскулачивание, ликвидация кулачества как класса.

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать содержание этапов индустриализации хронологию Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне.
Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям, итогов «нового» деревенского курса

параграфы

23, 24




17.

Политическая система СССР в 30-е годы. Духовная жизнь в 30-е годы.



1

Комбинированный урок

Роль партии в жизни государства Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы Конституция «победившего социализма». Национальная политика. Развитие образования. Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. 

Знать этапы установления тоталитарной модели. Знать важнейшие достижения, сформировавшиеся в ходе «большого скачка». Уметь дать оценку свершений.
Объяснить свое отношение к проблеме. Знать достижения культуры данного периода.
Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах

параграфы 25, 26




18.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Комбинированный урок

Изменение внешнеполитического курса. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Война в Испании и СССР. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско – англо- французские Сближение СССР и Германии. Советско-германский пакт, 1939-1941 гг. Секретные протоколы.

Владеть понятиями: Мюнхенский сговор, система коллективной безопасности. Характеризовать внешнюю политику СССР в 30-е годы, пакт Риббентропа-Молотова

параграф 27







4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. (4 часа)




















19.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Объяснение исторического материала

Начало Второй мировой войны и Советский союз. Советско – финляндская война (ноябрь 1939-март 1940 гг.). СССР и Прибалтика. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ.

Характеризовать положение СССР накануне войны

параграф 28




20.

Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.



1

Комбинированный урок

План «Барбаросса». Нападение Германии. Силы сторон. Провал «молниеносной войны». Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.
Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 года. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Образование антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

Уметь соотнести события с событиями всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны


параграфы 29,30, сообщения




21.

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Комбинированный урок

Советское общество в годы войны. Социально – экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры фронту. Церковь в годы войны. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика.

Уметь анализировать материал и делать на основе его собственные выводы. Владеть фактами великого подвига народа

параграфы 31, 33




22.

Коренной перелом входе Великой Отечественной войны СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Комбинированный урок

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской Дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

Военно – стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять Сталинских ударов». Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Ялтинская конференция, Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы.

Знать термины демилитаризация, капитуляция, советских полководцев и организаторов военных операций, фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения. 

параграфы32, 34







5. СССР в 1945-1953 г.г. (3 часа)




















23.

Послевоенное восстановление экономики

1

Объяснение исторического материала

Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Источники и ход восстановления. Курс на «закручивание гаек». Военно – промышленный комплекс (ВПК), национальное богатство, репарации, репатриация, конверсия.


Экономические проблемы построения социализма в СССР. Источники быстрого восстановления экономики, работать с документами, анализировать, делать выводы


параграф 35




24.

Политическое развитие. Идеология и культура.



1

Комбинированный урок

Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов» ) Национальная политика. Номенклатура, кибернетика, генетика, биологи-менделисты, идеологические процессы.



Сравнивать роль государства в развитии культуры в 1920-1930-е гг. и 1940-1950-е г.г. 

параграфы 36, 37




25.

Внешняя политика

1

Урок-семинар

У истоков «холодной войны». Распространение Сталинской модели. Апогей «холодной войны». «Железный занавес».

Знать сущность понятия «железный занавес». Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы. Уметь работать с документами

параграф 38







6. СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX века (2 часа)




















26.

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 г.г.


1

Объяснение исторического материала

Смерть Сталина и борьба за власть. ХХ съезд КПСС. Курс на десталинизацию, разоблачение культа личности. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Экономический курс Маленкова. С\Х политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. «Курс на построение коммунизма». Предприятия группы «А», предприятия группы «Б», интенсификация экономики, НТР, урбанизация

Знать решения , значение ХХ съезда КПСС, основные идеи новой программы КПСС, последствия разоблачения культа личности. Знать основные направления экономической политики Н.С. Хрущева

параграфы 39, 40




27.

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия


1

Комбинированный урок

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки и образования. Политика мирного сосуществования : успехи и противоречия. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы.

Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики.

параграфы 41, 42







7. СССР в середине 60-х-середине 80-х г. г. (2 часа)




















28.

Консервация политического режима.
Экономика «развитого социализма


1

Урок-лекция

Усиление позиций партийно – государственной номенклатуры. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г. Аграрная реформа 1965 г, ее итоги. Реформы в промышленности. НТР. Социальная политика.
Коррупция, «теневая экономика», хозрасчет, самооку-емость.



Знать и владеть понятием- период стагнации. Характеризовать экономическую, социальную политику в данный период, проявления консервации политического режима

параграфы 43, 44




29.

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты






Комбинированный урок

Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы». Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е годы. Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Горячие точки планеты, место в них СССР. Отношения с соц. странами. Интеграция, суверенитет, биполярная система международных отношений, разрядка международной напряженности Афганская война, «Пражская весна», «Солидарность».

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики. Знать и владеть понятиями: «Доктрина Брежнева», военно-стратегический паритет, «кризис социалистической системы»

параграфы 45, 46







8. Перестройка в СССР (1985-1991) –(2 часа)




















30.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985 – 1991 г. г. 

1

Урок-лекция

Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения.

Стратегия ускорения. Поиск путей реформирования экономики: экономическая реформа 1987 г. , программа «500 дней». Свобода слова, многопартийность, разделение властей, перестройка, гласность, политический плюрализм, правовое государство, реабилитация, гражданское Инфляция, приватизация.

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку.

Знать этапы перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах экономических реформ

параграфы 47, 48




31.

Политика гласности.
Политика «нового политического мышления»

1

Комбинированный урок

На пути к гласности. Литература, кино, театр. Реабилитация. Парад суверенитетов, Союзный договор. Издержки гласности. Смена курса внешней политики. «Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтов. Распад мировой социалистической системы. Результаты политики «нового мышления». Биполярная система международных отношений, однополярный мир.

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

параграфы 49, 50







9. Россия в конце XX (2 часа)




















32.

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь в 1992-1999 г.г. Духовная жизнь России


1

Комбинированный урок

От советской экономической системы – к рынку. 1992-1993 гг. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ. Финансовый кризис (дефолт) 1998 г. и его последствия. Августовский политический кризис 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Создание СНГ. Политический кризис 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Б.Н.Ельцин. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. СМИ. ваучер, «Шоковая терапия». приватизация, акционирование, конвертируемая валюта, дефолт, либерализация цен, банковская система, монетаризм, конвертируемый рубль.

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка в России. Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР

параграфы 51, 52, 53




33.

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. 



1

Комбинированный урок

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Результаты федеративного строительства в 90-е годы. Геополитическое положение и внешняя политика России.  Чеченский кризис.



Понимать новые принципы взаимоотношений между бывшими республиками СССР.

параграфы 54, 55







10. Россия в начале XXI века (2 часа)




















34.

Политическое развитие. Экономика России в 2000-2007 г.г. Духовная жизнь общества

1

Объяснение исторического материала

Президент России В. В. Путин. Курс на укрепление Российской государственности, гражданского согласия экономический подъем и социальную стабильность.

Ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преобразования

параграфы 56, 57, 58




35.

Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию

1

Комбинированный урок

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI вв.
Новая концепция внешней политики Россия и Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ.

Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики

параграфы 59, 60



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск