Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер181.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Якшангская средняя общеобразовательная школа

Поназыревского Муниципального района

Костромской области

Согласовано: Утверждаю:

Зав. по УВР _______________ Директор школы _____________

_________________________ ____________________________

Программа кружка:

Срок реализации программы – 1 год

1 час в неделю

34 часа в год

Возраст детей 12-13 лет

Автор: Тураева Елена Геннадьевна- учитель технологии.

Якшанга – 2011-2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

Одним из видов рукоделия является вязание. Умение вязать всегда пригодится в жизни. Посещение кружка «Волшебный клубок» в школе научит девочек элементарным приемам техники вязания на спицах и крючком.

Программа кружка «Волшебный клубок» предназначена для группы учащихся в возрасте 12-13 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам вязания и научиться читать литературу. Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические. Занятия в кружке имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.

Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.

В процессе кружковых занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО, биология). Так, изучая тему «Основы материаловедения» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей рисования, математики.

Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед.

Занятия в кружке имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты. На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с литературой по вязанию.

Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

Работа кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с крючком и спицами будет начинаться с более простых поделок. Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды деятельности необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. В кружке «Волшебный клубок» 12 человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Следует опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.

Данная программа предусматривает привитие элементарных навыков ведения домашнего хозяйства.

Цель программы

Научить детей основным приемам вязания, научить разбирать и понимать литературу и схемы по вязанию . Формирование качеств творчески – думающей личности.

Задачи кружка «Волшебный клубок»

В процессе деятельности кружка должны быть решены следующие задачи:

  1. Познакомить детей с историей и развитием художественного вязания;

  2. Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

  3. Познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

  4. Научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

  5. Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

  6. Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

  7. Формирование технологической культуры по изготовлению вязанных изделий и экономической культуры.

  8. Развитие самостоятельности.

  9. Обеспечение учащимся возможности самопознания.

  10. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма.

  11. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.

Программа «Волшебный клубок» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана с учётом программы  образовательной области «Технология». Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания  и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.

Возраст детей – 12-13 лет. В этом возрасте хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане  свойственна высокая самооценка (часто адекватная).

На занятиях не используется оценка результатов в баллах. Для себя я выделила три уровня оценивания результативности детей: первый – работа выполнена с помощью педагога; второй – работа выполнена самостоятельно; третий – творческий подход к выполнению работы.

Программа рассчитана на 34 учебных занятия. Занятия проходят один раз в неделю. Весь курс включает разделы:

1.История рукоделия.

2.Вязание на спицах.

3.Вязание крючком.

4.Вязаные игрушки.

Основным направлениями являются:

Просветительская деятельность: она предполагает изучение приемов и техники рукоделия.

Эстетическая направленность: она развивает аккуратность, последовательность выполнения технологических операций.

Творческая деятельность: она развивает воображение, предшествует самореализации личности.

Практическая деятельность: овладение определенными навыками и умениями.

В ходе реализации программы допустимы теоретические и практические занятия.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком и на спицах, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах, умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные игрушки и другие изделия.

Формы отчетности. Организация выставки творческих работ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




тема

Всего часов

теория

Практика




ИСТОРИЯ РУКОДЕЛИЯ











1

Краткие сведения из истории рукоделия.


1

1




2

Условные обозначения применяемые при вязании. Инструменты и материалы.


1

1







ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ











3-4

Вязание на спицах и мода.

Набор петель для вязания на спицах.

2

1

1

5

Лицевые и изнаночные петли, техника выполнения.

1

0,5

0,5

6

Убавление, прибавление петель, закрытие петель.

1

0,5

0,5

7

Резинка

1

0,5

0,5

8

Платочная вязка

1

0,5

0,5

9

Чулочная вязка

1

0,5

0,5

10

Ажурная вязка

1

0,5

0,5

11

Жгуты

1

0,5

0,5




ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ











12

Вязание крючком традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и схемы.


1

1




13

Набор петель крючком.

1




1

14

Выполнение образцов: столбики, полустолбики без накида, полустолбики с накидом.

1

0,5

0,5

15

Вязание полотна покругу.

1




1




Вязаные игрушки.











16-

20

Пряничные человечки.

Материалы и инструменты.

Узор.

Техника вязания, этапы работы. Сборка изделия.


5

1

4

21-

27

Муравей.

Материалы и инструменты.

Узор.

Техника вязания, этапы работы. Сборка изделия.


7

1

6

28-34

Мишка с шарфиком.

Материалы и инструменты.

Узор.

Техника вязания, этапы работы. Сборка изделия.


7

1

6


































Всего:

34

11

23



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ИСТОРИЯ РУКОДЕЛИЯ

2 часа

Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Вязание крючком – одно из любимых занятий рукодельниц с давних пор, умея вязать, можно изготовить большое количество изделий декоративно-прикладного характера. Краткие сведения из истории рукоделия.

Правила ТБ при работе с вязальными спицами и крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом. Демонстрация готовых изделий. Организация рабочего места.  Знакомство с инструментами, материалами для работы. Использование для обучения ниток, бывших в употреблении. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязаного полотна. Свойства трикотажного полотна.
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

9 часов

 Общие сведения. Характеристика ниток и особенности работы с ними. Назначение вязаных изделий. Сочетание цветов. Возможности и преимущества вязаных изделий. Вязание на спицах как вид досуга, способ увеличить гардероб и разнообразить его, сделать индивидуальным и недорогим. Использование пряжи, бывшей в употреблении, особенности ее подготовки к работе. Необходимые инструменты и оборудование: наборы спиц, сантиметровая лента, линейка, ножницы, нитки. Соответствие толщины спиц толщине ниток. Подготовка к работе новых ниток. Стирка и хранение шерстяных изделий. Объявление перечня практических изделий (с учетом пожеланий кружковцев). Беседа о технике безопасности на занятиях кружка.

Набор петель начального ряда. Лицевая петля. Кромочная петля. Понятие и роль образца вязки. Вязание изнаночной петли. Понятие плотности вязания. Расчет необходимого для изделия числа петель по образцу вязания. Вязание образцов разной плотности. Демонстрация приемов вязания, запись в тетради, упражнение в вязании. Домашнее задание: довязать образцы.

Закрепление петель последнего ряда.  Закрывание осуществляют по лицевой и  изнаночной стороне изделия. Демонстрация приемов. Изменение формы вязаного изделия с помощью убавления и прибавления петель. Демонстрация способов убавления петель  (с краев изделия, внутри полотна). Убавляют на одну петлю, провязывают две вместе лицевой или изнаночной петлей. Две петли убавляют, провязывая три вместе лицевой или изнаночными петлями. Прибавление петель по краям изделия, внутри вязаного полотна. Демонстрация приемов прибавления (вытягивание петли из промежутка, из крайней сделаем две петли, вывязывание из предыдущего ряда, способом наброса петель, вывязывание из промежутка между петлями). Домашнее задание: упражнение в выполнении закрепления петель, расширение и убавления вязаного полотна. Образцы оформить в альбоме.

Узоры из лицевых и изнаночных петель.  Узоры односторонние и двусторонние. Условные обозначения, их использование для записи рисунков, вместе с текстовой записью. Учащиеся делают записи в тетради и зарисовки схем в альбоме под образцами. Понятие раппорта. Лицевая и изнаночная стороны работы. Упражнение в вязании узоров. Выполнение образцов: резинка, платочная вязка, чулочная вязка, ажурная вязка, жгутики.Домашнее задание: упражнение в вязании узоров, оформление образцов в альбомах.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

4 часа

Инструменты индивидуальные для каждого ребенка. Терминология приемов работы. Внимание к постановке рук, положению крючка во время работы. Образцы наклеиваются в альбом клеем ПВА, внизу чертятся условные обозначения. В тетради – запись условных обозначений.Основные приемы вязания: образование первой петли, цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с одним накидом.

Вязание узорного полотна.Узоры из столбиков без накида и воздушных петель; узоры из столбиков с накидом. Беседа о способах вязания, показ образцов, расположение и выполнение рядов в узоре /вязание по кругу/. Особое внимание на выполнение начала ряда и конца. Выполнение узора по кругу. Способы введения крючка /под петлю, под полупетлю, под столбик, между столбиками/.Демонстрация приемов вязания, образцов, зарисовка схем выполнения образцов на доске и в тетради, упражнения в выполнении образцов. Выполнение образцов в виде круга, квадрата. Круг выполняется на занятиях.

Задание на дом: Вязание трех образцов столбиками без накида: образцов круга, квадрата. Оформление альбома образцов вязания.

Вязаные игрушки.

Материалы и инструменты. Узор. Техника вязания, этапы работы. Сборка изделия.

  1. Пряничные человечки (5 часов)

Материалы:

пряжа (100% акрил, 292 м/100 г) - по 20 г светло-розового, персикового и голубого цветов, спицы №2, синтепон для набивки, узкая атласная лента.

Выполнение работы. Все нечетные ряды провязывайте изнаночными петлями. 1-й ряд - наберите 8 п. 2-й и 4-й ряды -в начале и в конце каждого ряда прибавьте по 1 п. = 12 п. 6-й ряд -провяжите ровно. 8-й, 10-й и 12-й ряды -провяжите по 2 п. вместе в начале и в конце ряда = 6 п. 14-й ряд - вяжите лиц. п., в конце ряда наберите 8 п. (рука). 15-й ряд - вяжите изн. петли, в конце ряда наберите 8 п. (рука). 16-й, 18-й и 20-й ряды - провяжите ровно. 21-й ряд - вяжите изн. петлями, закройте петли руки = 7 п. 22-й ряд - вяжите лиц. петли, закройте петли руки = 7 п. 24-й, 26-й, 28-й, 30-й и 32-й ряды - в начале и в конце каждого ряда прибавьте по 1 п. = 20 п. 34-й ряд - закройте 4 п. (платье), далее лиц. петли. 35-й ряд - закройте 4 п., далее изн. петли. Продолжите вязать первую ногу из 6 п. 8 рядов. 9-й ряд - закройте петли ноги. Вторую ногу свяжите аналогично. Выполните вторую часть человечка аналогично. Сборка: сшейте детали с лиц. стороны, набивая их синтепоном. Мальчик вяжется также до 26-го ряда. Далее вяжите прямо до 35-го ряда. Ноги вяжите также. Вышейте глазки, рот. Пришейте ленту к человечкам или проденьте ее в процессе сборки.

  1. Муравей. (7 часов)

Материалы: пряжа (100% акрил) - по 50 г синего и голубого цветов, набор носочных спиц из 5 штук, крючок № 3, синтепон для набивки.

Выполнение работы.

Резинка 1x1: вяжите попеременно 1 лиц. п., 1 изн. п.

Туловище: наберите 56 п., разделите петли на 4 части, по 14 п., вяжите пятой спицей по кругу. Сначала провяжите голубой нитью 2 см резинкой 1x1. Далее вяжите лицевой гладью, чередуя синюю и голубую нити. Разделите туловище пополам, вяжите перед на 2 спицах, используя третью спицу. Причем последние 4 п. снимите на булавку (рука). Разверните вязание, провяжите 20 изн. петель, а последние 4 п. снимите на булавку. Далее проверните работу, провяжите 20 лиц. п. и оборвите нить. Спинка: снимите 4 п. на булавку, провяжите 20 лиц. п., снова 4 п. снимите на булавку. Работу снова поверните, провяжите 20 изн. п., затем снова поверните работу, провяжите 20 лиц. п. Наберите 8 возд. п. (рука), провяжите 20 п., снова наберите 8 возд. п. Далее снова распределите петли на 4 спицах (по 14 п.) и вяжите по кругу 9 рядов. Далее на каждой спице убавляйте в начале и в конце по 1 п., пока на каждой спице не останется по 4 п. Голова: продолжайте вязать голубой нитью, прибавляя в начале и в конце каждой спицы по 1 п. до тех пор, пока на каждой спице снова не окажется по 14 п. Провяжите 14 рядов, затем закройте

по 1 п. в начале и в конце каждой спицы. Лапки (2 детали): вяжите синей нитью, подхватите петли с булавки (8 п.), наберите по кругу еще 12 п. Вяжите на 3 спицах, используя четвертую, по кругу 16 рядов, убавляя петли, как при вязании головы. Отдельно свяжите еще 4 лапки синим цветом. Наберите 20 п. и вяжите по кругу 16 рядов, закройте все петли, предварительно набив синтепоном.

Сборка: Пришейте отдельные лапки к туловищу. Голову набейте синтепоном, при этом серединку оставьте пустой. С изн. стороны, где начинается голова, крючком наберите по кругу 20 п. и вяжите круговыми рядами высотой с палец. Закройте, затем выверните и вставьте в голову. Получилось место для пальца. Затем свяжите рожки крючком синей нитью. 1-й ряд - 4 возд. п. соедините в кольцо полустолбиком. Далее со 2-го по б-й ряд вяжите по кругу. 7-й ряд - прибавьте *3 ст. б/н в одну петлю* 3 раза. 8-й ряд - провяжите по кругу. 9-й ряд - закройте вязание. Вышейте глазки, носик, ротик.

  1. Мишка с шарфиком. (7 часов)

Материалы: п/ш пряжа серого цвета, остатки черной пряжи для носа и глаз, немного белой пряжи для шарфика, спицы № 2, синтепон для набивки.

Выполнение работы. Основной узор: платочная вязка лицевые и изнаночные ряды - лицевые петли. Голова: наберите 10 п. 1-й ряд - вяжите прямо. 2-й ряд и все четные ряды - вяжите лиц. петлями прямо. 3-й, 5-й и 7-й ряды -прибавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 9 - 15-й ряды - вяжите лиц. петли ровно. 17-й и 19-й ряды -убавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 21-й ряд - вяжите ровно. Далее продолжается вторая часть головы. 23-й ряд - вяжите лиц. петли ровно. 25-й и 27-й ряды - прибавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 29 - 35-й ряды - вяжите лиц., петли ровно. 37 - 41-й ряды -убавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 43-й ряд - вяжите ровно. 45-й ряд - закройте все петли. Туловище: наберите 10 п. 1-й, 2-й, 3-й и далее все четные ряды вяжите лиц. петлями прямо. 5 - 15-й ряды - прибавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 17 - 35-й ряды - вяжите лиц, петли ровно. Далее начинайте вывязывать задние лапы. Для этого вяжите сначала одну ногу с 1-го по 25-й ряды лиц. петлями прямо. Другую ногу выполните аналогично. Передние лапы: наберите 20 п., вяжите с 1-го по 23-й ряды лиц. петлями прямо. Другую лапу выполните аналогично. Уши: наберите б п. 1 - 3-й ряды - вяжите лиц. петли прямо. 4-й ряд - убавьте по 1 п. в начале и в конце ряда. 5-й ряд - закройте все петли.

Сборка: части деталей сшейте этой же нитью с лиц. стороны. Внимание! Не забывайте набивать детали синтепоном в процессе работы. На голове вышейте глазки, носик, пришейте уши. Затем пришейте голову к туловищу. Пришейте руки. Для шарфика наберите белой пяжей на спицы 20 п. и вяжите прямо до необходимой длины. Концы шарфика завяжите на узелки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Методы обучения:

- словесные ( объяснение, беседа, сравнение, обобщение )

- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный )

- практические ( самостоятельная работа ).

Приемы обучения:

Игровые приемы закрепления знаний терминологии и выработки практических навыков

Цель:

- сформировать устойчивые навыки выполнения наиболее трудных практических

операций;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать мыслительные процессы.

Описание приема

1. "Организация рабочего места"

- учитель в беспорядке раскладывает на столах различные предметы, материалы и

инструменты;

- учащиеся за максимально короткое время должны подготовить рабочее место для работы;

2. Контроль ЗУН

- учитель делит учащихся на группы;

- группы выполняют одинаковое задание в течение определенного времени (решение кроссворда, заполнение таблицы, восстановление пропущенного звена в схеме, ответы на вопросы);

Результативность:

- развивает коммуникативные навыки;

- воспитывает чувство ответственности;

- снимает нервное напряжение при проведении контроля ЗУН.

Прием демонстрации выполнения пооперационной обработки изделия

Цель:

- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;

- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.

Описание приема

- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения

операции;

- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;

- контроль выполнения отдельных этапов;

- контроль выполнения всей технологической цепочки;

- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля

выполненной операции.

Результативность:

- концентрация внимания учащихся;

- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;

- формируются навыки осуществления самоконтроля.

Дидактический материал:

Эскизы изделий, образцы изделий, образцы вязок, инструкционные карты, методические рекомендации, тренировочные упражнения.

Материально-техническая база

Оборудование: утюг, гладильная доска.

Основные инструменты и приспособления: спицы и крючки из различных материалов и номеров, иглы различного размера (№7-8), портновские булавки, наперстки, ножницы, нож для распарывания, линейка, карандаши.

Материалы: различные клубочки пряжи, меха, бумага, картон, нитки армированные, простые, мулине и др., вата, синтепон, пуговицы.

Этапы педагогического контроля

Сроки

проверки

Какие знания и умения

проверяются

Форма подведения

итогов

На каждом

занятии.

Правила пользования инструментами, ТБ. Техника вязания.

Беседа

В конце каждой темы 

Вязание крючком, вязание на спицах

Беседа, опрос

 

Условия реализации программы

  1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

  2. Наличие инструментов:  вязальные крючки различной толщины; ножницы; швейные иглы; булавки; кисточки; сантиметровая лента;  электрический утюг; гладильная доска.

  3. Наличие материалов: пряжа и нитки разной толщины и цветов; фурнитура; калька; миллиметровая бумага; фломастеры.

  4. Специальная литература.


Литература:

1.       Т.И.Еременко. Кружок вязания крючком. -   М.: Просвещение, 1984г.           

2.       С.Ф.Тарасенко. Вязаная игрушка. -  Минск,  «Полымя», 2000г.                   

3.   Р.В.Раскутина. Вязание на спицах. - Петрозаводск, «Карелия», 1991г.

4.  Журналы «Валентина», «Вязание», «Вязание модно и просто».

5. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д.- М.,2000.

6. Максимова М.В. Азбука вязания. - М., 1990.

7. Вязаные игрушки. №2 2010г.

8. Энциклопедия домоводства. Л.А. Поливалина.

9. Интернет – ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск