Скачать 303.38 Kb.
|
Структура документа Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по истории создана на основе программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов. При составлении рабочей программы был федеральный компонент Государственного стандарта, авторская программа под ред. Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. М. «Русское слово» 2007 г. Рабочая программа поистории в 10 классе направлена на достижение следующих целей и задач: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных; и социальных установок; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности; Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными тинами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации; Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление -способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Задачей историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования является формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
|