Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер117.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для учащихся 6 класса  общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. История средних веков  в 6 классе изучается в рамках 1-го концентра.  

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Бойцова М.А., Петровой Н.Г. по истории Средних веков.

Изучение данного курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование  у учащихся целостного  представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. освоение знаний об экономическом, социальном, политическом и культурном развитии основных регионов Европы и мира, выявление  общих закономерностей и  различий;

  3.  ознакомление учащихся с наиболее яркими личностями  средневековья, их ролью в истории и культуре;

  4. освоение знаний о возникновении и развитии  идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); обращение  при этом особого внимания  истории мировых религий (христианство и ислам);

  5. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками, исторической информации;

  6. формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Задача курса - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам понять события  давно ушедших веков, с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, но основное внимание уделено истории Европы.  

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова «История средних веков». Программа курса охватывает период с IVв. по XV вв., от  переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков,  которые так или иначе вошли в современную  цивилизацию.

Рабочая программа составлена по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет обратить внимание на основные проблемы Средневековья, на особенности развития каждого региона, проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает в себя историю Европы, Азии, Африки, но особое внимание уделяется развитию Западной Европы. Там, где это возможно, прослеживается связь истории зарубежных стран с историей России.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, предусматривает 3 повторительно-обобщающих урока, которые проводятся по усмотрению учителя. Она рассчитана на 34  учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю. 

Основное содержание курса «История средних веков».

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. 

Образование двух ветвей христианства  – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).      

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.  

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Обязательный минимум содержания по истории средних веков.

Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение. 

Византийская империя.

Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя.

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.  

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.

Основные понятия курса:

Архиепископ, базилика, баллада, балты, барщина, бедуины, бенедиктинцы, берберы, бритты, буддизм, ваганты, вассал, викинги, витраж, Ганза, Генеральные штаты, гильдия, глаголица, госпитальеры, готический стиль архитектуры,  граф, гуситы, даны, десятина, джихад, диспут, домен, доминиканцы, донжон, драккар, духовенство, духовно-рыцарские ордена, Дэнло, епископ, ересь, еретик, жонглер, зороастризм, идальго, икона, иконоборцы, иконопочитатели, имам, инвеститура, индуизм, инквизиция, ислам, каганат, каллиграфия, каравелла, кафедральный собор, кириллица, клир, коллегия, коммуна, конунг, Коран, кортесы, крестовые походы,  крестоносец, крестьяне, легат, личная зависимость, знать, лорд, мавры, майордом, мамлюки, медресе, менестрель, миряне, митрополит, мозаика, монархия, мусульманин, натуральное хозяйство, неф, норманны, оброк, община, органы сословного представительства, паломники (пилигримы), Пантократор, парламент, патрициат, повинности, привилегия, ратуша, Реконкиста, ремесленники,  ремесло, реформа, реформаторы, романский стиль архитектуры,  рыцари, «Салическая правда», самураи, сарацины, сегун, сеньор, синтоизм, скрипторий, сословие, сословно-представительная монархия, столетняя война, сунниты, схизма, схоластика, тамплиеры(храмовники), товарное хозяйство, трансепт, турнир, улус, университет, уния, феод, феодализм, феодал, феодальная лестница, францисканцы, фреска, хадж, хазары, халиф, харакири, хиджра, централизация земель,  церковный собор, цех, цивилизация,  шариат, шериф, шииты, эмир, ярмарка.  

В ходе изучения курса учащиеся должны приобрести следующие умения:

  1. умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от  второстепенного;

  2. умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  3. умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  4. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  5. умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  6. умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; умения работать с исторической картой;

  7. умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно- тематическое планирование курса

Порядковый номер

Тема урока

Домашнее задание

Параграф.










Раздел 1 Раннее средневековье ( 9 часов )

1 (1)

Введение. Византийская империя в IV- XIвв территория, хозяйство, гос.устройство.

1.

2 (2)

Правление Юстиниана I(527 – 565).Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии. Культура Византии.

2.

3 (3)

Великое переселение народов. Падение Зап.Римской империи 476 г.

3.

4 (4)

5(5)

Племена Аравийского полуострова в VI-XIвв. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания.

Культура арабов.

4

5.

6 (6)

Франкское гос-во вV-XI вв. Франки: расселение, занятие, обществ.устр-во. («Солическая Правда»)

6.

7(7)

Карл Великий (768-814).Франкская империя.

7.

8 (8)

Северная Европа в раннее средневековье. Англосаксы и нормандское завоевание.

8,9.

9(9)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»




Раздел II Классическое средневековье. Позднее средневековье (13 часов)

1 (10)

Средневековое европейское общество. Феодализм. Сословный строй в Зап.Европе. Феодальное землевладение. Феодальная лестница. Вассалитет.

10.

2 (11)

Крестьянская община. Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальная зависимость и повинности.

11.

3 (12)

Европейское рыцарство : образ жизни и правила поведения.

12.

4 (13)

Политическая раздробленность.Образование гос-в во Франции, Германии, Италии. Образование двух ветвей христианства.Императоры и римская церковь.Власть духовная и светская.

13.

5 (14)

Крестовые походы. Цели, участники, итоги.Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.

14-15.

6 (15)

Средневековый город. Рост городов. Города-центры ремесла, торговли. Экономическое развитие Зап.Европы.

16.

7 (16)

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан.

17.

8 (17)

Средневековый город-центр культуры. Появление университетов в городах. Духовный мир европейского средневекового человека.

18.

9 (18)

Католическая церковь в XII-XIIIвв. Ереси и преследование еретиков.

19.

10 (19)

Гос-ва Европы в XII-XIIIвв.Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархий.

20.

11 (20)

Гос-ва Европы в XIV-XVвв. Кризис европейского средневекового общества.. Столетняя война 1337-1453 гг.

21-22.

12 (21)

Народы Восточной Европы вXI-XIV вв. Византия и южнославянские гос-ва.

23.

13 (22)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Классическое и позднее средневековье»




Раздел III Мир за пределами Европы (4 часа)

1 (23)

Возникновение монгольской империи XIII-XIV. Монгольские завоевания. Завоевательная политика Тамерлана (1370-1405)

24.

2 (24)

Индия в средние века. Индийские княжества. Вторжение мусульман.

25.

3 (25)

Средневековое общество в Китае и Японии.

26, 27.

4 (26)

Средневековая Африка. Народы Америки (гос-ва, культура)в средневековье.

28,29.

Обобщающие и заключительные уроки (2 часа)

1 (27)

Европа накануне новой эпохи. Культурное наследие средневековья.

30,31.

2 (28)

Итоговое обобщение. Средние века в истории.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I.Методические учебные пособия:

Реквизиты программ

УМК обучающихся

УМК учителя

  1. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования 2004 год.

  2. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 год.

  1. М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006

  2. Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6кл.- М.: «Русское слово», 2006.

  1. М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2010

  2. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. История Средних веков. Программа курса. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2011.

  3. Петрова Н.Г. История Средних веков. Книга для учителя.- М.: «Русское слово», 2006.

  4. Манданова Е.С. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006.

  5. Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 6 кл.- М.:«Русское слово», 2005.

II. Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Карты.

III. Дидактические материалы:

  1. Раздаточные карточки;

  2. Иллюстрации;

  3. Аппликации.

  4. Образовательные диски.

IV. Список литературы:

  1. История Средних веков/ Под ред. С.П.Карпова.в 2 т. – М., 1997 (и последующие переиздания)

  2. Каждан А.В. Византийская культура ( X – XII вв.). (Любое издание)

  3. Карл Великий: реалии и мифы. -М., 2001.

  4. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века.- М., 1992.

  5. Книга для чтения по истории Средних веков/ Под ред. В.П.Будановой.- М.,1999.

  6. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред.века. Возрождение в Италии. Кн.для чтения.- М.: Просвещение, 1982.

  7. Роэсдаль Э. Мир викингов.- СПб., 2001.

  8. Энциклопедия для детей: Т.1 (Всемирная история).- М.: Аванта +. (Любое издания).

  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Рыцари.- М.: АСТ, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск