Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 235.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер235.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и обществознания от 28.08.2013 № 1

Принято на заседании педагогического совета от 30.08.2013 г. № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 05.09.2013 № 534С


Рабочая программа по всеобщей истории

для 10 класса на 2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе авторской программы под ред. Загладина Н.В.  

«Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» издательство «Русское слово», 2012 г

Автор составитель – Сметанина М.А.

учитель истории и обществознания


Кстово

2013 г.
Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

УМК………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Календарно – тематическое планирование ………………..……………………………………………………………………………………………………………………

Пояснительная записка

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИИ 10 КЛАССА

Учебное обеспечение:

Н.В.Загладин,  «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» .10 класс. М.«Русское слово» 2009 (базовый

Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторской программы Загладина Н.В. «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» .             (Базовый уровень).

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.


2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;


Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории;

  • периодизацию  отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА

п/п

Раздел, тема

Содержание

Основные понятия, термины

даты, персоналии

Кол-во часов

Домаш-нее задание




1

Развитие взглядов на специфику исторического процесса

Основные концепции исторического развития человечества

Историческая наука

Цивилизации


1

§1




2

Проблемы периодизации всемирной истории

Основные концепции исторического развития человечества

Периодизация

1

§ 2,3




«Человечество на заре своей истории»

3

Первобытная эпоха

Происхождение человека и общества.

Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека

Мифологические и религиозные версии протоистории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе

Присваивающее и производящее хозяйство, неолитическая революция, цивилизация, религия, община, рабовладение, ремесло, тотемизм,

1

§ 4,5




4

От первобытности к цивилизации

Дикость, цивилизация, признаки государства

Государство, цивилизация

1

§ 6




5

Первые государства древнего мира


Древний Египет и его вклад в мировую цивилизацию.

Социальная структура общества, рабовладение и его роль в государствах древности.

Мифологическая картина мира.

Природно-климатические условия складывания древних цивилизаций

Религия, каста, рабовладение, ремесло, ирригация,

1

7,8

-

6

Цивилизации Древнего Востока

Развитие форм государственности и системы правоотношений.

Восточная деспотия.

деспотия, иерархия, религии спасения, индуизм, буддизм, конфуцианство

1

§9




«Античная эпоха в истории человечества»

7

Античная Греция


Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговли.

Возникновение и развитие полисной системы. Демократия и тирания. Афина и Спарта.

Греческие колонии и их влияние на культуру Средиземноморья.

Патриции и плебеи. Возникновение республики

Завоевание Римом Италии

Государство, цивилизация, религия, рабовладение, ремесло, античность, рационализм, метрополия, полис, автаркия, олигархия, демократия, философия, софистика, эллинизм, плебеи, патриции, республика Греко-персидские,

Перикл. Солон. Дракон

1

§10




8

Цивилизация Древнего Рима

Причины борьбы. Греко-персидские, Пелопонесские войны. Завоевание Александра Македонского.

Возвышение Рима и Пунические войны. Проблемы цивилизационного синтеза (эллинистический мир).

Римская республика и империя. Формирование имперского характера цивилизации

Пелопонесские войны. Пунические войны. Эллинистический мир

Римская республика и империя. Римское право.

Ганибалл. Сципион, Спартак.

1

§ 11




9

Наследие античного мира

Римское право. Наука и искусство Древнего Рима и Греции. Культурное и философское наследие Рима и Греции. Изменение политической карты мира.

Распад Рима на Восточную и Западную империи.

Возникновение христианства.

Христианство

1

§10,11




10

Крушение империй древнего мира

Рим и варвары.

Великое переселение народов, войны и нашествия как фактор исторического развития.

Внешние и внутренние причины кризиса, распада и крушения Римской империи.


Варвары. Великое переселение народов.




§12




11

Обобщающий урок «Первобытный мир и античность»







1

Презентации по разделу




«Период раннего Средневековья (VX вв.)»

12

Раннефеодальные империи в Европе

Формирование христианской средневековой цивилизации возрождение имперской идеи в Западной Европе.

Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития.

Христианство, теология богословие, Салическая правда, Хлодвиг, Меровинги, Каролинги, Карл Мартелл, Карл Великий, Вильгельм Завоеватель, норманнские походы.

1

§14




13

Арабские завоевания и экспансия ислама

Возникновение исламской цивилизации.

Социальные нормы и мотивы поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права.

Изменение политической карты исламского мира.

Исламская духовная культура и философская мысль.

Теократия, ислам, экспансия. Сунниты и шииты. Халифы.

Муххамед, Салах-ад-Дин.

1

§13




14

Византия после крушения Западной Римской империи

Византия как носитель римской, имперской идеи и ее влияние на Западную и Восточную Европу, русские земли.

Политика Византии в конфликте между Западной и Восточной христианскими церквами.

Великая схизма, булла, басилевс, Юстиниан,

1

§ 14




15

Византия и Русь

Особенности социальной этики, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Особенности социально-экономического и политического развития.

Иоанн Цимисхий, Святослав.

1

§15




«Эпоха классического Средневековья (xixv вв.)»

16

Феодальная раздробленность в Западной Европе и на Руси

Становление и развитие сословно корпоративного строя в европейском обществе.

Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Положение крестьянства в феодальном обществе.


Города, коммуны, бюргерство, цеха, гильдии, сословный строй, феодальная лестница, кодекс рыцарской чести,

1

§16




17

Западная Европа в XII – XIII вв.. Крестовые походы.

Светская и духовная власть

Романская и готическая эстетика как образы мироощущения.


Католичество и православие. Крестовые походы, Реконкиста, ересь, духовные ордена, миссионерство, монастыри, романский стиль, готика, Ренессанс, Урбан II, Иннокентий III, Ричард Львиное Сердце, Барбаросса, поход в Каноссу.

1

§17




18

Монгольские завоевания в Азии и русские земли

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи.

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.


Сойюргал, пайцза, улус Джучи, Золотая Орда

1211-1227гг. – создание империи Чингисхана, 1223 – битва на р. Калке, 1235 – курултай, 1236 – Захват Волжской Булгарии, 1243 – образование Золотой Орды

Бату-хан, Берке-хан, Узбек-хан, Тохтамыш, Болгар, Кятиб, Сараи.

1

§18




19

Образование централизованных государств в Западной Европе

Предпосылки образования централизованных государств

Складывание европейской правовой традиции.


Централизованное государство национальные государство, сословно-представительная монархия, абсолютизм, городские республики, «авиньонское пленение пап». Филлип IV, Бонифаций VIII.

1

§19




20

Государства Востока в средневековье

Отличительные черты китайской, японской, индийской цивилизаций.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и их влияние на специфику цивилизационного развития.

Система ценностей буддизма, конфуцианства и ислама.

конфуцианство, буддизм, даосизм, касты синтоизм, пагода, дацаны.

Конфуций, Лао-Цзы.

1

§20




«Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени»

21

Реформация и Контрреформация

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее особенности.

Католицизм.

Реформация и контрреформация, лютеранство, кальвинизм, англиканство, пресвитерианство, протестантизм,

Лютер, Мюнцер. Кальвин, Генрих VIII.

1

§21




22

Эпоха Великих географических открытий

Встреча культур, конкиста, раздел мира

Васка да Гамма, Х. Колумб, Магеллан…

1

§23




23

Абсолютизм в Западной Европе

Абсолютизм

Людовик XIV, Генрих VIII, Франц - Иосифф

1

§24




24

Промышленный переворот и его последствия

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в процессе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм.


Мировая торговля, капитализм, интенсивный и экстенсивный пути развития, промышленный переворот, модернизация, мануфактура, фабрика.

1

§26




25

Европейские революции XVI – XVIII вв.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Буржуазные революции.

Революция, нация, национальное государство, конституционная монархия, республика, буржуазное общество.

1

§25




26

Идеология Просвещения

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах.

Изменения в идеологических и правовых основах государства.


Просвещение,

Вольтер, Дидро, Монтескье, Руссо, Мелье, Локк.

1

§28




27

Традиционные общества Востока XVI – XVIII вв.

Мир империй. Государство и общество в странах Востока. Традиционные общества и

колониализм.


Традиционные общества, самоизоляция.

1

§29




28

Колониальная экспансия европейцев

Европейская колониальная экспансия и ее расширение.

Влияние открытий на развитие европейского общества.

Метрополии, колонии, экспансия, монокультура.

1

§27




29

Война за независимость в Северной Америке и образование США

Патриотизм, колонии, гербовый сбор, «Бостонское чаепитие», конституция

Франклин, Георг III, народная война, патриотизм, зарождение и формирование нации

1

§30




31

Великая Французская буржуазная революция

Революция, кризис, национальная гвардия, жирондисты, радикальное течение

Революция, нация, национальное государство, реформы. Людовик XVI, Робеспьер

1

§32,33




32

Наполеоновские войны

Экспансия, агрессия, мировое господство, кризис, кодекс

Наполеон, Кутузов

1

§34




33

Переход к индустриальному обществу

Научно-технический прогресс в ХIХ в. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

Капитализм, интенсивный и экстенсивный пути развития, модернизация, фабрика, индустриальное общество, урбанизация, периферия, меркантилизм, пуританизм.



1

§36




34

Политическое развитие стран Западной Европы

Конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Буржуазное общество, консерватизм, либерализм, радикализм, реформизм, марксизм, анархизм, социализм.


1

§37




35

Итоговое повторение










Не задано





Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примечания

Дата

план

факт

1

Развитие взглядов на специфику исторического процесса




1 неделя сентября




2

Проблемы периодизации всемирной истории




2 неделя сентября




3

Первобытная эпоха




3 неделя сентября




4

От первобытности к цивилизации




4 неделя сентября




5

Первые государства древнего мира




1 неделя октября




6

Цивилизации Древнего Востока




2 неделя октября




7

Античная Греция




3 неделя октября




8

Цивилизация Древнего Рима




4 неделя октября




9

Наследие античного мира




1 неделя ноября




10

Крушение империй древнего мира




2 неделя ноября




11

Обобщающий урок «Первобытный мир и античность»




3 неделя ноября




12

Раннефеодальные империи в Европе




4 неделя ноября




13

Арабские завоевания и экспансия ислама




1 неделя декабря




14

Византия после крушения Западной Римской империи




2 неделя декабря




15

Византия и Русь




3 неделя декабря




16

Феодальная раздробленность в Западной Европе и на Руси




4 неделя декабря




17

Западная Европа в XII – XIII вв.. Крестовые походы.




2 неделя января




18

Монгольские завоевания в Азии и русские земли




3 неделя января




19

Образование централизованных государств в Западной Европе




4 неделя января




20

Государства Востока в средневековье




1 неделя февраля




21

Реформация и Контрреформация




2 неделя февраля




22

Эпоха Великих географических открытий




3 неделя февраля




23

Абсолютизм в Западной Европе




4 неделя февраля




24

Промышленный переворот и его последствия




1 неделя марта




25

Европейские революции XVI – XVIII вв.




2 неделя марта




26

Идеология Просвещения




3 неделя марта




27

Традиционные общества Востока XVI – XVIII вв.




4 неделя марта




28

Колониальная экспансия европейцев




1 неделя апреля




29

Война за независимость в Северной Америке и образование США




2 неделя апреля




30

Великая Французская буржуазная революция




3 неделя апреля




31

Наполеоновские войны




4 неделя апреля




32

Переход к индустриальному обществу




1 неделя мая




33

Политическое развитие стран Западной Европы




2 неделя мая




34

Политическое развитие стран Западной Европы




3 неделя мая




35

Итоговое повторение

Итоговое тестирование

4 неделя мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск