Скачать 466.58 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Рабочая программа по истории для 6 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от августа 2013 г. 2013-2014 учебный Тематическое планирование учебного материала по истории для 6 класса Объем программы – 70 часов. Количество часов в неделю – 2 часа. Содержание : История Средних веков – 30 часов. История России( включая истории татарского народа и Татарстана) – 40 часов 1.Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков» М. «Просвещение», 2009 Авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской 2.Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009 Автор: Е.В.Пчелов 3.Учебник :«История Татарстана с древнейших времен- ХYIв.» Авторы: Гилязов И.А., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2004 Методическое обеспечение: 1.Поурочные разработки к учебникам по истории России и истории средних веков. 2.Тесты по истории России и истории средних веков. 3. Таблицы и схемы. Мультимедийные пособия
Пояснительная записка 1.Рабочая программа составлена на основе: -- Закона РФ «Об образовании» - Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»; - Приказа МОиН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»; - Приказа МОиН РТ от 09.07.2012 № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - Письма МОиН РТ № 9127/13 от 09.07.2013 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»; - Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»; - Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 31 августа 2013 года) - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории - Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории - в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ; 2.Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории Средних веков, утвержденных Министерством образования РФ, издательства «Просвещение», учебного плана ОУ. Последовательность изучения курсов средних веков, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» (приказ МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 793\9) 3.Изучение истории средних веков базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность. В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Цели преподавания курса:
|