Дата
| Темы и основные вопросы учебных занятий
| Основные понятия
| Учебник «История Древнего мира» и др. средства обучения
| Программа развития учащихся
| Форма
учебного занятия
| Форма текущего и
итогового контроля
| ЦОРы
|
| 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки. Рассказы по истории Чувашии
| История, источник, археология
| Альбом по истории культуры Отечества; «Древний мир»; слайды, карты
| Дать представление об истории как науке;ответить на главный вопрос: ”Для чего нужно изучать историю?” дать представление об источниках исторической информации, помогающих воссоздать картины прошлого в сознании людей;начать формирование навыков работы с историческими источниками.
| Урок в форме групповой исследовательской работы
| 1-2 примера источников устного народного творчества
|
|
| 2.Далекое прошлое. Первые люди Поволжья
| Миф, север, юг, запад, восток
| Карта, альбом по истории древнего мира; схемы, таблицы, «Родной край»
| Познакомить с жизнью древних людей ; усвоить понятие «первобытность»;продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими
| Урок-лабораторное занятие
| Сообщение о жизни древнейших людей
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 3.Первобытная община. «Абашевские люди»
| Стадо, племя, род, община, охота, собирательство
| «Родной край», альбом по истории древнего мира;карта
| Дать представление о первобытных общинах; формирование умений пользоваться рисунками и на полученных сведениях составлять рассказ
| Урок изучения нового материала
| Рассказ об одном из способов охоты
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 4.Пещерная живопись. Узоры чувашского народа
| Тотем, вера, душа, язычество
| д\ф; альбом по истории древнего мира; карточки с заданиями
| Познакомить с историей зарождения первобытного искусства
| Урок с элементами практической работы
| Сделать рисунки к рассказу
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 5.Загадки медного века. Орудия труда
| Ремесло, медь
| альбом по истории древнего мира; исторические диктанты
|
| Урок изучения нового материала
| Разгадать кроссворд
|
|
| 6.Счет лет в истории. Чувашский календарь
| Год, столетие , наша эра, летосчисление, календарь
| Лента времени, календари, картины, карточки-задания
| обобщения начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии истории; комфортного применения ранее полученных ЗУНов по заявленной теме;развития общеученических навыков анализа, сравнения;формирования основ исторического мировоззрения.
| Урок с элементами практической работы
| Изучить тему; ответить на вопросы
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 7.Повторение
|
| Вопросы для повторения, ксерокопии кроссвордов
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме “Жизнь первобытных людей”.
| Урок повторения
|
| http://www.it-n.ru
|
| 8.Египет- дар Нила
| Государство, царь, дельта, порог, оазис
| Карта, картины, альбом по истории древнего мира;
| Познакомить с географическим положением и природой Египта; на основе карты и рисунков составить рассказ
| Урок-игровое занятие с элементами практической работы
| Написать письмо другу о необычных природных условиях Египта
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 9.Жители Египта
| Фараон, писцы
| Таблицы, Карта, картины, альбом по истории древнего мира;
| Познакомить с жизнью египтян
| Урок- воображаемая экскурсия
| Рассказ «Один день египтянина»
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 10.Возникновение государства в Египте
| Царь, государство
| Карта, хрестоматия
| На основе хрестоматии дать представление об образовании гос-ва
| Урок изучения нового материала
| Наизусть отрывки из хвалебных песен Нилу
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 11.Власть фараонов
| Фараон, скипетр,Хеопс, Тутанхамон
| карты
| продолжить формирование умений работать с исторической картой, используя карты рассказать о военных походах фараонов
| Урок с элементами игровых ситуаций
| Рассказ об одном из направлений военных походов
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
http://festival.1september.ru
|
| 12.Верование египтян. Чувашские боги
| Ра, Нут,Тот,Исида, Осирис, Киремет, Вутăш, Шуйттан
| д\ф
|
| Урок с элементами театрализованного представления
| Нарисовать одного их богов и подготовить рассказ о нем
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 13.Искусство Древнего Египта
| Храм, жрец, сфинкс, пирамида, саркофаг
| д\ф, таблица, «Семь чудес света», тестовые задания
| Дать общие сведения о Древнем Египте и научить отличать египетские сады от других;воспитать любовь к природе и труду;развить креативное мышление и внимательность.
| Урок- игровое занятие
| Подбор материалов о пирамидах
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
http://festival.1september.ru
|
| 14.Письменность и знания древних египтян. Возникновение чувашской письменности
| Иероглифы, папирус, писменность
| карты “Древний Восток”, “Древний Египет”, карточки-задания, кроссворды, плакаты, викторины, тесты, картины.
| с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их;расширить уровень знаний с помощью дополнительной литературы; в ходе общения усилить заинтересованность детей в знаниях данной темы.
| Урок театрализованное представление
| Сообщение по теме
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm http://www.it-n.ru
http://www.uroki.net
|
| 15.Древнее Двуречье
|
| Карта, таблица, альбом по истории древнего мира;
| познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями и культурой этой страны.
| Урок изучения нового материала
| Прочитать отрывок из поэмы о Гильгамеше
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 16.Древний Вавилон
| Законы Хаммурапи, Вавилонская башня, Висячие сады
| Карта, таблица, альбом по истории древнего мира; «Семь чудес света»,д\ф
| познакомить учащихся с великим царством VII-VI вв. до н.э.: Вавилонским царством; с причинами образования , ее управлением, жизнью и культурой;способствовать воспитанию интереса к Древней истории.
| Урок- воображаемое путешествие
| Сообщение об одном из чудес света
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm http://festival.1september.ru
|
| 17.Финикийские мореплаватели. Чувашский алфавит
| Алфавит, колония, пурпур
| Карта, схемы, Игра «Аукцион»
|
| Урок- игра
| Проект использования финикийских изобретений
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 18.Библейские сказания.
| Библия, заповедь, скрижали, завет
| Карта, «Детская Библия», аудиокассеты «Жизнеописание Христа»
| формировать умение пользоваться текстом Библии; учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте; формирование навыков работы с контурной картой;
| Урок- заочное путешествие
| Составить кроссворд из новых слов
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 19.Библейские сказания. Чувашские исторические сказания
| Библия, заповедь, апостол, манна, Авраам
| Карта, «Детская Библия», аудиокассеты «Жизнеописание Христа»
| формировать умение пользоваться текстом Библии; учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;
| Урок- лабораторное занятие
| Подготовить пересказ
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 20.Древняя Палестина
| Иерусалим, соломоново решение
| Карта, «Детская Библия», аудиокассеты «Жизнеописание Христа»
| формировать умение пользоваться текстом Библии; учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте; формирование навыков работы с контурной картой; развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением текста вслух.
| Урок с элементами лабораторно-практической работы
| Инсценировать рассказ «Суд Соломонова»
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 21.Ассирия
| Сапер, рельеф, Ниневия
| Карта, картины
| углубить и систематизировать знания и представления учащихся о фактах, отражающих черты цивилизационного развития народов и государств Передней Азии в древности; закрепить знания о вкладе народов Древнего Востока в развитие мировой культуры; воспитывать у учащихся уважение к истории и культуре народов мира;
| Урок- заочное путешествие
| Ответить на вопросы
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|
| 22.Персия
| Сатрапия, сатрап, талант
| Карта, таблицы, карточки-задания
| систематизировать знания и представления учащихся о фактах, отражающих черты цивилизационного развития народов и государств Передней Азии в древности;
| Урок-воображаемая экскурсия
| Нарисовать иллюстрацию к царскому пиру
| http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
|