Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.02.2014
Размер282.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
Учебно- тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся 5 «а» класса на I четверть




п/п

Тема урока, количество часов на тему

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)


Домашнее задание




Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты




Введение 1.




1.

Путешествие в страну История

Предмет науки история

История, исторический источник, виды исторических источников

Знакомство с картой знаний страны История; Зачем учимся? Как учимся? Что учим?

Знакомство с учебно-методическим комплексом.

Познавательные УУД:

находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

устанавливать причинно_следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Формирование ответственного отношения к учению. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к учёбе .


Введение, стр.6-7

Сочинение «Зачем мы изучаем историю?»

2

Как заглянуть в прошлое?

Источники информации о прошлом человечества

Исторический источник, исторический факт

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов, Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

-определять цель, проблему в учебной деятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Введение 2, § 1.



3

Первые люди

Что позволило первым людям выжить на планете

«Древнейшие люди»

собирательство

«человек уме-лый», «человек разумный

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

ргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;


§ 1 , вопросы перед §2

«Первые люди»

\4

Первые шаги разума

Проблема появления рас человечества

человек разумный

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

-умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные УУД:

мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

- умение планирования и регуляции своей деятельности; 

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_

ргум), и отвечать за свой выбор.


§ 2, вопросы перед §3

«Первые шаги разума»

5

Родовые общины охотников и собирателей

Причины сохранение родовых общин в условиях ледникового периода

Родовые общины

Родовые общины охотников и собирателей.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

-умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-смысловое чтение

Коммуникативные УУД:

мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

- умение планирования и регуляции своей деятельности; 

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;


§ 2, вопросы перед §3

«Первые шаги разума»

6

Первые художники и «волшебники»

Проблема возникновения религии и искусство у первобытных людей, проблема духовных потребностей чловека

Религия, искусство, мифы, душа

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Познавательные УУД:

находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

устанавливать причинно_следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_

ргум), и отвечать за свой выбор.


§ 3, вопросы перед §4

7

Первые пастухи и хлеборобы

Проблема происхождения языка у разных народов

Производящее хоз-во, присва-ивающее хоз-во старейшина, племя, совет старейшин, вождь племени, народное собрание, ремесло

Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

-определять цель, проблему в учебной деятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

ргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;


§ 4 , вопросы перед §5 «Первые пастухи и хлеборобы

8

Первые мастера и воины

Проблема появления народов, говорящих на разных языках. Проблема общественного разделения труда. Развитие ремесла и торговли. Потребности развивающегося общества

Знать, раб, царь, соседская община, ремесло, тор-говля, дружина

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные).

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

-определять цель, проблему в учебной деятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

§ 5, вопросы перед §6 «Первые мастера и воины»

9

Первые цари и грамотеи

Проблема происхождения государства

Деспотический характер власти

Новые изобретения. Перемены в жизни людей.

Цивилизация

Государство

Закон, неравенство, царь

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

§ 6, «Первые цари и грамотеи»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск