Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер210.74 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
В новом учебнике истории опишут период правления Путина


Известия

23.09.2013

http://izvestia.ru/news/557468
В одобренной концепции единого учебного пособия решили не замалчивать новейшую историю страны


В новом едином учебнике истории, который разрабатывается по инициативе президента, правление самого Владимира Путина выделят в отдельный раздел. Уже на следующей неделе Министерство образования и науки опубликует концепцию нового учебного пособия, согласно которой школьникам будут преподавать не только историю постперестроечной России до 2000 года, но и новейшую историю вплоть до 2012 года.

— После долгих консультаций было решено, что в учебник должна войти история России до последних президентских выборов. Было много сомнений и споров, однако в итоге решили не отходить от общемировой практики, — пояснил «Известиям» источник в Министерстве образования и науки.

Однако сами историки, в том числе и разработчики новой концепции учебника, до сих пор не уверены, что в пособие стоит включать историю правления Владимира Путина. Составители не пришли к единому мнению, стоит ли освещать новейшую историю страны, или же ограничиться описанием событий до 2000 года.

— По моему мнению, закончить учебник нужно 2000 годом, но последующие десять лет изложить в послесловии, оно может быть достаточно объемным, но в нем будут только факты, без интерпретации. Совсем выключать это время из учебника было бы неправильно, а послесловие можно обновлять каждые 2–3 года, — считает директор института Всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Заместитель директора Института российской истории РАН, один из составителей учебника истории, Сергей Журавлев, уверен, что давать оценку и анализировать время правления Владимира Путина преждевременно.

— В исторической науке считается, что анализировать в полной мере мы можем события только до 2000 года, все источники по тому времени доступны, по ним мы можем строить исторические концепции. Всё, что произошло после 2000 года, — это скорее в ведении политологов и социологов. Правда, при составлении учебника мы можем обратиться к ним за помощью, —отмечает Журавлев.

Автор школьных учебников истории Леонид Кацва и вовсе опасается, что в новых учебных пособиях период новейшей истории будет описан не совсем корректно с точки зрения исторической науки.

— Есть целая схема, как создаются учебники: сначала пишутся научные труды, монографии, потом научно-обобщающие работы, потом научно-популярные и лишь затем учебники. Если автор учебника вынужден работать за несколько научных институтов, то он напишет какую-нибудь ерунду, за которую потом ему будет стыдно, потому что он будет вынужден работать по наитию, — предупреждает историк.

Да и в кулуарах администрации президента поговаривают, что сам глава государства не хочет, чтобы о нем упоминали в новом учебнике истории. Якобы он считает, что давать оценки его деятельности и решениям преждевременно. Далеко не все проекты, инициированные Владимиром Путиным, завершены, так что и анализировать их рано. Однако, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, президент не хочет вмешиваться в работу историков.

— Владимир Владимирович в саму работу ученых и преподавателей не вмешивается. Пусть профессионалы решают, как должен выглядеть этот учебник и нужно ли включать в него время правления нынешнего президента, — подчеркнул Песков.

В настоящий момент составленная историками концепция содержит информацию до 2012 года, однако один из авторов учебника, Сергей Журавлев, отмечает, что две части пособия — до 2000 года и после — написаны по-разному.

— Там явно виден водораздел: до 2000 года — единый подход, а дальнейшие события описаны более схематично: более объективно, более осторожно. Речь идет об основных проблемах, о мерах, принятых для их решения, но никакие выводы не представлены, поскольку эти процессы еще не закончены, — пояснил он.

Единый учебник истории до сих пор не был представлен ни широкой общественности, ни самому президенту, который фактически и стал инициатором его написания. Однако в феврале этого года Владимир Путин на Совете по межнациональным отношениям заявил, что создание концепции учебника должно занять не более семи месяцев, так что ее презентация должна состояться уже в ноябре. Сами историки добавляют, что учебные пособия, написанные по концепции, могут быть готовы к 2015–2016 учебному году. Однако полностью перейти на новую систему обучения истории вряд ли удастся быстрее, чем к 2020 году.

Родители вызывают школу
Российская газета

24.09.2013

http://www.rg.ru/2013/09/24/roditeli.html
Когда будет покончено с поборами в школе и зачем нужна учебная шестидневка?
Совет школы должен решать все вопросы учебного заведения

В "Российской газете" сегодня 183 ученика - это дети сотрудников редакции. А всего в России 13 млн 362 тысячи школьников. То есть наши вроде как капля в море. Но то, что происходит в школах, мы прекрасно знаем по собственному опыту. И о поборах с родителей, и о сложностях с переходом на школьную форму, и о том, сколько стоят "бесплатные" учебники...

"РГ" решила провести на улице Правды свое родительское собрание. Причем мы пригласили поучаствовать в нем всех читателей. А потому наше собрание смело можно назвать всероссийским. Очень надеемся, что "наверху" будет услышан голос каждого родителя.

Наталия Шкарлат, мама ученицы престижной школы, Москва:

- Когда дочь принесла уточненное расписание уроков, мы ахнули: каждый день по шесть уроков. А в субботу семь! И там значатся физика, обществознание, история, география, физкультура. Причем геометрия шестой урок после физкультуры. А "на закуску" еще технология, где девочкам расскажут, как готовить. Окончательно добило предложение собраться у кого-нибудь дома "бригадой из семи человек", все приготовить, а на следующий урок принести...

Попытались ввести школьную форму. Синюю. То есть купленная в прошлом году форма другого цвета не годилась. Девочкам разрешается теперь ходить только в юбках. Брюки даже в холодную погоду нельзя. В школе есть только буфет с напитками, булками и чипсами-печенюшками. Хорошо еще, что поборы у нас "небольшие": на тетради для контрольных работ, бумагу для распечаток, учебники иностранного языка (два комплекта с рабочими тетрадями и диском) и сбор с класса суммы в пользу школы... Примерно на 10 тысяч рублей набегает.

Ольга Бухарова, мама пятиклассника, Пушкино Московской области:

- Весной нам сказали, что все учебники для пятого класса дадут осенью - дети будут заниматься по новым учебникам и заявки только-только успели собрать. А накануне 1 сентября объявили: надо купить книги по французскому языку, информатике. Назвали авторов.

Нашла эти учебники с надписью "ФГОС", то есть Федеральный государственный образовательный стандарт. Оказалось, нужно без этой надписи. В итоге ребенку выдали старые учебники по информатике из библиотеки. Когда уже начались занятия, понадобился комплект для занятий по английскому языку. В итоге покупка всех необходимых пособий обошлась примерно в 3 тысячи рублей.

Когда я поинтересовалась в местном департаменте образования, сколько денег выделяется школам на учебные пособия, мне назвали цифру 1100 рублей на одного ученика. Получается, что если вышел из лимита, покупай книги сам. В начальных классах, когда занятия проходили в одном кабинете, родителям пришлось собирать деньги на навесные потолки, парты, телевизионную панель... В этом году директор школы уверяла, что деньги из бюджета выделяются только на ремонт коридоров, а все остальное делается либо силами родителей, либо на спонсорские деньги.

Иван Сас, дедушка шестиклассника:

- Наш школьник всегда ждал пятницы как праздника: вечером, пусть и поздним, мы отправлялись на дачу. Зато вся суббота была наша. Эта вольница закончилась, когда ребенок пошел в 5-й класс: оказалось, что у старших классов шестидневка. Выходной школа отняла явочным порядком, просто поставив перед фактом.

Мы полагали, что в ходе реформ случаются всякие несуразности, но их быстро поправят, учитывая мнение общественности. Надежда крепла еще и оттого, что, например, глава департамента образования Москвы Исаак Калина на сайте ведомства рекомендовал столичным школам придерживаться пятидневной учебной недели.

И вот наш ребенок стал шестиклассником. Но школа, вопреки рекомендациям ее руководителей, по-прежнему лишает выходного и учеников, и родителей. Я принадлежу к поколению, которому пришлось жить и трудиться по шестидневной рабочей неделе. И когда во второй половине 60-х партия и правительство узаконили пятидневку, это воспринималось как огромная победа. Вскоре на пятидневку перешла и школа. Правда, плата оказалась дорогой: школа перешла с 10 лет обучения на 11.

Сегодня, возвращаясь к шестидневке, школа приводит аргументы: ученикам нужно осваивать больше необходимой информации, все это не вмещается в рамки старых программ. Хотите, чтобы дети отдыхали? Давайте пожертвуем еще годом учебы, сделав 12-классную систему обучения.

Тенденция "грузи семью" со стороны школы проявляется все отчетливее. К примеру, ученики вынуждены нести на уроки труда рейки, бруски, фанеру, гвозди, саморезы и прочие материалы. Такого не было даже в наше послевоенное полуголодное время.

Когда верстался номер, наш школьник принес радостную весть: субботняя учеба отменяется! Это только в нашей школе или везде?

Андрей Полухин, папа ученицы 4 класса, Воронеж:

- К счастью, школьная форма, которую мы приобрели прошлым летом, еще подходит. А значит примерно 3 тысячи рублей останется в кармане. Пару учебников на этот раз удалось взять в библиотеке. Остальные обошлись в 3500. Завуч пояснила: книг нужного образовательного стандарта нет. Школа перейдет на него, но начнет с первых классов, вот малышам, дескать, с книгами и повезет.

Да нам, в общем, тоже повезло: в одной из гимназий города, где детям выдали только пару нужных учебников, с родителей берут по 500 рублей за "аренду книг".

Ольга Герасименко, мама ученика гимназии, Москва:

- В школах, где углубленно изучаются какие-то предметы, абсолютно точно приходится покупать учебники, рабочие тетради и диски за свой счет. Я не против этого, но считаю, что уже на первом собрании в школе родителям должны честно сказать: вот эти учебники школа даст вам бесплатно, а за эти придется заплатить. Нам это сказали. Кстати, комплект книг для углубленного изучения иностранного языка стоит около 1500 рублей.

Моей дочери-первокласснице в прошлом году выдали бесплатно настолько потрепанные, исписанные ручкой учебники, что она даже расплакалась, когда взяла их в руки. Пришлось срочно бежать покупать новые... Кстати, каков срок "жизни" школьных учебников? Три, пять, десять лет.

Ирина Штерман, мама школьницы из Иркутска:

- Дочка учится в привилегированном учебном заведении, где существует дресс-код, предписывающий ходить на занятия в пиджаке и только в пиджаке. Кто не понял, в чем, собственно, проблема, советую для начала примерить пиджачок и посидеть в этом наряде часов восемь в душном классе. Потом можете попробовать надеть поверх него ветровку, куртку или пуховик, то есть ту верхнюю одежду, что обычно носят подростки. И вы увидите, что это, во-первых, страшно неудобно, во-вторых, выглядит по-идиотски.

Попытки как-то пересмотреть школьный наряд наталкиваются на принципиальность администрации. "Лицей - официальное учреждение, и дети должны быть одеты соответственно, - заявила директор. - Поэтому мы настаиваем на деловом стиле одежды". Да кто бы спорил! Но объясните мне, почему из всего делового гардероба надо было выбрать самую неудобную вещь? Почему запрещены жилеты и сарафаны? Почему считается, что трикотажный кардиган нельзя? На эти вопросы ответ один: "Когда дети кто в чем, это ужасно". Можно подумать, что когда все в пиджаках, это не ужасно. Пиджаки-то все разные - длинные, короткие, широкие, узкие. Есть в полоску, есть в клетку, а также "брусничного цвета с искрой". Так что если и имеется какое-то единообразие во внешнем виде лицеистов, то оно в том, что все дети выглядят одинаково плохо.

Закон помогает родителям

- расходы на оплату труда учителей, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек несут госвласти регионов, которые предоставляют субвенции местным бюджетам

(п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об образовании в РФ" N 273);

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

(п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" N 273);

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, которая финансируется федеральными или местными бюджетами. А если школы все же получили эти средства, то обязаны их вернуть

(ч. 2. ст. 101 Федерального закона "Об образовании в РФ" N 273).

Какое наказание могут понести директора школ за то, что собирают деньги с родителей на учебники?

- Как минимум их могут привлечь к административной ответственности по статье 19.1 КоАП РФ ("Самоуправство").

"Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права... влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей".

3 октября в Москве пройдет церемония закрытия Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013»
Департамент образования г.Москвы

24.09.2013

http://www.educom.ru/ru/news/detail/?ID=62538
Церемония закрытия Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013» состоится 3 октября в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества по адресу: ул. Косыгина, дом 17.

В мероприятии примут участие 750 человек, среди которых 80 победителей конкурса «Учитель года России-2013».

В этом году конкурс проходит с 24 сентября по 3 октября одновременно в двух городах, потому что в прошлом году сразу учителя Александр Демахин (Московская область) и Вита Кириченко (Москва) получили «Больших Хрустальных пеликанов» из рук Президента РФ Владимира Путина, став абсолютными победителями конкурса. Открытие и первые два этапа конкурса состоялись в гимназии №29 города Подольска, третий этап и награждение победителей пройдут в Москве.

Учителя Москвы принимают участие в конкурсе «Учитель года России – 2013» с момента его возникновения. За последние 10 лет педагоги столицы всегда оказывались в «пятерке победителей» конкурса. В 2012 году победителем главного учительского конкурса России стала учитель русского языка и литературы московской школы Вита Кириченко.

Конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Его организаторами выступают Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета». Ежегодно победители региональных конкурсов встречаются в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России», где демонстрируют последние достижения в области учительских практик.

Вызов ректорскому корпусу
Независимая Газета

24.09.2013

http://www.ng.ru/education/2013-09-24/8_challenge.html
Управлять вузами могут доверить эффективным менеджерам со стороны
Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования)» разрабатывают Российский университет дружбы народов и комитет по образованию Московской торгово-промышленной палаты. Профстандарт может внести значительные изменения в систему высшего и даже школьного образования.

Предшественник нового профессионального стандарта – единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих – морально устарел. Теперь уровень знаний, умений, навыков и опыта работы специалистов будут определяться по новым требованиям.
Но применительно к образованию введение профстандарта для руководителя образовательной организации – это даже не просто вопрос трудовых отношений, а вопрос политический. По крайней мере в последние годы практически все, что касалось управления образованием, выглядело именно так. Например, сколько споров и баталий в свое время вызвало решение о назначении ректоров. Вузовская общественность посчитала, что ее лишили части академических свобод. И сегодня вопрос не снят с повестки дня. К этому добавляется еще и новый.
Например, рассматривается предложение, что ректором учебного заведения может быть любой топ-менеджер, необязательно обремененный академическими регалиями ученый. Объясняют это тем, что российским вузам надо непременно и быстро войти в мировое образовательное пространство и стать там полноценными игроками. Первый шаг – попадание в верхние строчки мировых рейтингов. В руководстве ведомства считают, что отсутствие наших высших школ там сегодня – это неэффективное управление вузами.

Такое заявление – вызов отечественному ректорскому корпусу. Многие руководители, сидящие по 20 и более лет в начальственном кресле, наверняка уже испытали дискомфорт от этих заявлений. А ректора МГУ имени Ломоносова, академика Виктора Садовничего чуть ли не заменили экс-руководителем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным. И тот и другой поспешили опровергнуть это.
Безусловно, мастодонтов ректорского корпуса не сдвинут резко. Попытаются проделать что-то напоминающее рокировки в Российском государственном гуманитарном университете и Финансовой академии при правительстве РФ несколько лет тому назад. Когда тамошних руководителей перевели на почетное президентство, лишив фактически реальных рычагов влияния. Или сообразят что-то близкое к реформированию Российской академии наук, когда просто появляется новая структура, берущая на себя финансовое управление.
Не менее сложно, надо полагать, может в таком случае проходить и смена директоров школьного корпуса. По крайней мере несколько поучительных историй последнего времени показывают новые нюансы этой темы. Я имею в виду те случаи, когда директора школ (и очень даже известные) становятся фигурантами уголовных дел. Случаи столь неоднозначные, что губернаторы и министры путаются в оценках происходящего на их глазах.

На одном из недавних заседаний правительства министр науки и образования РФ Дмитрий Ливанов заметил в своем докладе: «Мне кажется, нам всем вместе нужно гордиться... «непослушными» директорами, а не ставить ограничения для их деятельности, что сейчас очень часто происходит». Фамилии непослушных названы не были, но то, что министр вдруг вспомнил об этом в самый разгар конфликта вокруг директора 31-го лицея города Челябинска Александра Попова, говорит само за себя.

Александр Попов – человек независимый, фигура в образовании значимая и, возможно, поэтому кому-то неугодная. Обвинили директора в получении взятки. Сам Попов пояснил, что взял деньги, чтобы отправить лучших школьников на Международную олимпиаду. Как пишут челябинские журналисты, «в городе очень много людей, кто хотел бы дать директору Попову денег».
Попов – не единственный директор, кто попал в поле зрения силовых ведомств. Татьяна Михайлова, создатель Московского культурологического лицея
№ 1310, провела девять дней в тюрьме за «неправильную работу» с наличными родительскими деньгами. Деньги тратились на школу, но не проводились через кассу. Побывав за решеткой, Татьяна Михайлова теперь заканчивает книгу «Сизофрения», которая, как она полагает, будет небезынтересна директорам школ. Вот цитата из ее книги: «Вокруг меня, благоухая, как лилия, пружинит адвокат: «Во сколько вы цените свою должность?», «Сколько вы готовы заплатить, чтобы вас оставили в покое?», «Предложение может не повториться!»
Что интересно, и в том и в другом случае действовали родители. И в том и в другом случае сами директора убеждены в том, что их подставили.
Вообще ощущение такое, что школа с разрешением вопроса об «эффективных менеджерах» становится весьма интересным с финансовой точки зрения предприятием. Так и до рейдерских захватов недалеко.

В России будут признаваться дипломы 201 иностранной образовательной организации
Eduhelp.info

24.09.2013

http://www.eduhelp.info/page/v-rossii-budut-priznavatsja-diplomy-201-inostrannoj-obrazovatelnoj-organizacii
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому в России будут признаваться документы об образовании 201 иностранной образовательной организации из 23 стран мира. Документ был подготовлен Минобрнауки России в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В перечень включены иностранные образовательные организации, которые входили и (или) входят в одну из первых 300 позиций академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings) и рейтинга университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings) одновременно, и которые не располагаются на территориях государств, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации, регулирующие вопросы признания и (или) установления эквивалентности образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.

Образование и (или) квалификация, полученные в иностранных образовательных организациях, включённых в перечень, будут признаваться по упрощённой схеме, без каких-либо дополнительных процедур. Это будет способствовать привлечению к работе в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов, получивших образование в ведущих мировых образовательных центрах (например, Кембриджский университет, Мюнхенский технический университет, Тринити-колледж в Дублине, Национальный университет Сингапура, Массачусетский технологический университет, Стокгольмский университет, Киотский университет).

Перечень разработан в соответствии с критериями и правилами включения иностранных образовательных организаций в перечень, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 660. Перечень впервые сформирован с указанием соответствия образования и (или) квалификации, получаемых в иностранных образовательных организациях, образованию и (или) квалификации, получаемым в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 660 Национальному информационному центру, предусмотренному частью 14 статьи 107 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предписывается разместить перечень на своём сайте в сети Интернет в течение шести месяцев, а также образцы документов об образовании и (или) квалификации, выданных иностранными образовательными организациями, входящими в перечень, и информацию о соответствии уровня образования и (или) квалификации, предусмотренных в указанных документах, уровню образования и (или) квалификации, получаемым в Российской Федерации.

В случае если иностранная образовательная организация откажется предоставить для открытого доступа в сети Интернет образцы выдаваемых ею документов об образовании и (или) квалификации, Национальный информационный центр будет публиковать контактную информацию этой образовательной организации, по которой может быть подтверждён факт выдачи конкретного документа об образовании и (или) квалификации.

Олимпийское образование
Коммерсантъ

23.09.2013

http://www.kommersant.ru/doc/2282280
В стране, проводящей Олимпиаду, олимпийским должно быть все: сознание молодежи, уровень сервиса и, конечно, подготовка спортивных менеджеров и тренеров. Для этого в России было создано учебное заведение, на сегодняшний день не имеющее аналогов в мире,— Российский международный олимпийский университет, готовящий новое поколение высококвалифицированных сотрудников спортивной отрасли.
Олимпийский подход
Олимпийские игры — это не только подготовка спортсменов к соревнованиям. Это еще и масштабная работа по олимпийскому просвещению, причем сразу на трех уровнях: популярном, академическом и профессиональном. Занимается этим Оргкомитет "Сочи 2014", который разрабатывает методологию образовательных ноу-хау, а затем последовательно внедряет их на практике. Что касается первого уровня, то его основная задача — популяризация олимпийских и паралимпийских ценностей. Для этого, например, проводятся "Олимпийские уроки" в школах, где на внеклассных занятиях школьникам рассказывают об интересных событиях и фактах, связанных с Играми. Не забыты и взрослые: для них организован тренинг "Олимпийская прививка" — семинар для тех, кто так или иначе вовлечен в подготовку к Олимпиаде в Сочи. Это и сотрудники Оргкомитета, и те, кто работает в компаниях-партнерах, сотрудники администраций, вузов и т. д.

Академическое олимпийское образование включает в себя создание специальных программ для школ и вузов. Сюда входят и школьные уроки физкультуры, истории, географии с акцентом на олимпийской и паралимпийской тематике, а также образовательные модули для студентов высших учебных заведений. В рамках программы на площадке школ Сочи протестированы 11 учебно-методических комплексов по литературе, географии, истории, ИЗО, музыке, иностранным языкам и т. д. Теперь программы готовы к повсеместному распространению на территории России и доступны для скачивания.

Кроме того, академические задачи решаются и в игровой форме. Так, для учащихся вузов и старших классов школы разработана образовательная ролевая игра Inside Olympics ("За кулисами Олимпийских игр"), благодаря которой участники получают представление о специфике пребывания атлетов на Играх.

Еще один проект в рамках подготовки олимпийских модулей для образовательных учреждений — всероссийский конкурс "Учитель "Сочи 2014"". Его проводит Оргкомитет при поддержке Министерства образования и науки и Министерства спорта РФ. Основная задача — максимально привлечь учителей к участию в разработке модулей и мероприятий, связанных с олимпийской тематикой. Следующий шаг — внедрить их в лучших школах страны. В апреле Оргкомитет дал старт четвертому туру конкурса, который в этот раз посвящен программе МОК "Одна школа — одна страна" и направлен на ее распространение по всей России. В этот раз цель "Учителя "Сочи 2014"" — познакомить школьников с лучшими спортивными традициями стран—участниц Олимпийских и Паралимпийских игр, а также осветить тему Олимпийского перемирия.

И, наконец, профессиональный уровень включает в себя главное ноу-хау олимпийского образования — подготовку специалистов международного класса в области спортивного менеджмента. Для этого 8 августа 2008 года, в день открытия Олимпийских игр в Пекине, было создан уникальный вуз — Российский международный олимпийский университет (РМОУ). Это первое высшее учебное заведение подобного типа в РФ и в мире, выпускники которого смогут использовать опыт, полученный на Олимпийских и Паралимпийских играх, вместе со знаниями, приобретенными во время обучения, для создания инновационных решений для российской и международной индустрии спорта.


Учебные программы
Главная задача РМОУ, официально утвержденная правительством РФ,— подготовить квалифицированные кадры для Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году в Сочи. Первые успехи уже достигнуты. За время своего существования университет обучил порядка 500 сотрудников Оргкомитета "Сочи 2014" по более чем десяти образовательным программам, среди которых "Базовые управленческие навыки", "Управление проектами", "Управление конфликтами", "Эффективное проведение совещания", "Навыки убеждения и влияния", "Навыки эффективного взаимодействия", "Стресс-менеджмент" и т. д. Кроме того, в рамках партнерства с Международным олимпийским комитетом (МОК) РМОУ обучает персонал Игр в Сочи по специальной программе "Совершенство "Сочи 2014"" (Sochi 2014 Excellence), задача которой максимально подготовить российские кадры к проведению Паралимпийских игр.

С 2011 года в РМОУ уделяется внимание повышению квалификации региональных руководителей спорта РФ, сотрудников ГК "Олимпстрой", а также госслужащих, работающих в муниципалитете Сочи. С мая 2012 года при активном участии администрации Сочи и Оргкомитета запущена новая программа "Олимпийское гостеприимство". Она предназначена для представителей гостиничных объектов и преподавателей Консорциума вузов сервиса. В дальнейшем эти слушатели будут проводить самостоятельные массовые тренинги среди своих сотрудников и студентов.

Помимо рядовых сотрудников в РМОУ обучают руководителей. Так, среди международных спецпроектов в 2011 году был проведен совместный с Олимпийским комитетом России двухдневный семинар для глав национальных олимпийских комитетов и министров спорта стран СНГ, Балтии и Восточной Европы. Также была организована программа "Построение бренда и коммуникаций". Курировал проект международный эксперт в области коммуникаций и спортивного маркетинга Джон Тиббс. Приглашенными экспертами выступили звезды спортивной индустрии — президент Международной федерации хоккея с шайбой и член МОК Рене Фазель, глава НОК Украины и член исполкома МОК Сергей Бубка.

Однако центральным элементом образовательной структуры РМОУ является годичная программа дополнительного профессионального образования "Мастер спортивного администрирования", предполагающая формирование новой образовательной среды. Цель проекта, разработанного ведущими экспертами в области спортивного менеджмента,— подготовить новое поколение специалистов для российской и мировой индустрии спорта. Начать обучение могут как выпускники вузов, мечтающие работать в спортивной отрасли, в том числе в качестве тренеров, так и спортивные менеджеры, стремящиеся повысить свою квалификацию.

Впервые программу представили мировой общественности в июле 2012 года во время XXX летних Олимпийских игр в Лондоне на площадке Russia.Sochi.Park. Сейчас курс прошел лицензирование в Рособрнадзоре, а первые слушатели приступили к обучению в кампусе РМОУ в сентябре 2013 года. Особую поддержку самых талантливых студентов осуществляет Благотворительный фонд Владимира Потанина: он выдает гранты самым талантливым учащимся.
Партнеры
У РМОУ внушительный список партнеров. В их число входят российские организации и образовательные учреждения — МГУ им. М. В. Ломоносова, Россотрудничество, ГК "Олимпстрой", администрация города Сочи. Международную поддержку оказывают World Academy of Sport, International Ice Hockey Federation, British Columbia Council for international education, национальные олимпийские комитеты Украины, Польши, Армении и др.

РМОУ также заключил соглашения с рядом зарубежных образовательных центров, среди которых FH Kufstein, Autonomous University of Barcelona, World Academy of Sports, IPC Academy, Capilano University, University of East London, готовится соглашение с AISTS Academy.

Кроме того, 8 августа был подписан Меморандум о сотрудничестве между Олимпийским комитетом России (ОКР), РМОУ и ассоциацией "Европейские олимпийские комитеты" (ЕОК) — международной организацией, объединяющей 49 национальных олимпийских комитетов Европы. Партнер поможет российскому университету готовить новое поколение менеджеров для спортивной индустрии РФ и Европы. Как подчеркнул глава ЕОК Патрик Хикки, "Россия — одна из самых значительных стран—организаторов спортивных событий в мире, поэтому ее лидерство в сфере спортивного образования также закономерно. Расположение РМОУ в Сочи идеально способствует тому, чтобы этот университет стал не только научно-образовательным центром, но и площадкой для прикладных исследований в сфере организации спортивных мегапроектов".


Инновации
Новый уровень образования в спортивной отрасли включает в себя новый подход к самой системе обучения и максимальное использование инноваций в процессе. "Наша образовательная программа MSA — "Мастер спортивного администрирования" — предполагает синтез классических форм обучения — лекции и семинары — и инновационных методов, таких как баддинг (неформальное наставничество), кейсы, бизнес-тренинги, интерактивные занятия, каскадное обучение. И это далеко не все технологии, которые мы используем в процессе обучения",— говорит профессор Лев Белоусов, ректор Российского международного олимпийского университета.

Даже в основе архитектурной концепции кампуса РМОУ изначально заложены такие принципы, как многофункциональность и мультимедийность. Что касается учебных методик, то они предполагают обширное использование современных информационных технологий. "Для этого по всей территории кампуса РМОУ в Сочи проложен волоконно-оптический кабель, развернуты сети по стандартам Wi-Fi и LTE,— замечает господин Белоусов.— Одной из технических изюминок является видеоконференцсвязь, профессора смогут читать лекции слушателям из любой точки земного шара. Благодаря подаче материала с помощью интерактивных систем студенты получат возможность не только слушать преподавателей, но тут же просматривать таблицы и фотографии". Как подчеркивает глава вуза, все информационные системы РМОУ объединены единым и простым интерфейсом, программами можно будет пользоваться без дополнительной подготовки.

"В итоге, чтобы познакомиться с материалами любого лекционного курса, студентам достаточно будет просто нажать клавишу с соответствующим значком на сенсорной панели (что, впрочем, не отменяет их обязанности посещать занятия),— заключает ректор.— Более того, после окончания вуза слушатели обычно теряют доступ к его библиотечным богатствам. В РМОУ все будет иначе. Уникальные учебные материалы будут собраны в компьютерные базы данных и электронные библиотеки". Таким образом, в любое время каждый из выпускников сможет с помощью компьютера подключиться к сети вуза и получить необходимую информацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск