Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер34.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Использование Программного обеспечения на уроках истории.

Сегодня не ставится вопрос о том, целесообразно ли использовать ИКТ на уроках истории. Возможности компьютера разнообразны, но мы не всегда используем их. Конечно, компьютер не может заменить учителя, что бы мы не придумывали – учитель всегда был и будет основным действующим лицом на уроке. Но компьютер – это составляющая урока, еще одна методическая единица, которую стоит по достоинству оценить. Сегодня достаточно много специализированных обучающих средств, которые можно применить на уроках по всем предметам:

*демонстрационные программы

*образовательные программы

*мультимедийные электронные учебники

*презентации.

При использовании ИКТ на уроках истории реализуются следующие принципы:

1. Принцип деятельности.

Позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является субъектом познавательной деятельности.

2. Принцип вариативности.

Из большого объема материала учащиеся выбирают тот, который соответствует определенным требованиям

3. Принцип психологической комфортности.

Позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.
Остановлюсь на использовании Программного обеспечения 1С: образовательная коллекция. История России в XVII - XVIII вв.

Тема: «Россия на рубеже XVII – XVIII вв.» 7 класс.

В начале изучения темы сообщаю, что этот период в истории России получил название «Смутное время» и прошу объяснить это название, как они это понимают. Знакомлю с планом изучения данной темы и предлагаю сформулировать цели и задачи изучения темы, что является мотивационной подготовкой учащихся к усвоению нового материала.

1 урок – « Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова».

Сообщаю учащимся, что в 1598г. на престол вступил Борис Годунов.

Ставлю перед учащимися вопросы:

- кто это?

- почему и при каких обстоятельствах он оказался на престоле?

- какую политику проводил?

- какую оценку вы дадите его политике?

Говорю о том, что на все эти вопросы им предстоит ответить сегодня на уроке. Но сначала прошу подумать и сформулировать (опираясь на изученный ранее материал) задачи внутренней политики, актуальные в тот период (обсудив задачи, учащиеся записывают их в тетрадь).

Затем обращаемся к анимированной карте «Начало «Смутного времени».

По ходу работы с картой учащиеся отвечают на поставленные ранее вопросы.

2 урок – «Смута».

Вновь останавливаемся на слове «смута».

Даю определение этого понятия под запись.

Останавливаемся на таких понятиях: самозванство, интервенция, гражданская война, экономическая разруха.

Задание: опираясь на материал предыдущего урока, сформулировать причины «Смутного» времени.

После ответов учащихся обращаемся к ПО: таблица «Причины «Смутного времени»(учащиеся проверяют себя).

Задание: опираясь на таблицу, назвать экономические, политические и социальные причины «Смутного времени».

Затем, переходим к работе с анимированной картой «Начало «Смутного времени», по ходу работы учащиеся записывают хронологию событий «Смутного времени» и отвечают на вопросы учителя.

3 урок«Окончание смутного времени».

На данном уроке организована работа с анимированной картой «Окончание «Смутного времени», в ходе которой учащиеся продолжают записывать хронологию событий и отвечают на вопросы учителя.

Задание:(работа в группах)

1 группа- обсудить последствия «Смутного времени» и выделить негативные последствия.

2 группа – обсудить последствия «Смутного времени» и выделить положительные последствия.

После обсуждения последствий и выступления представителей групп, обращаемся к

ПО: таблица «Последствия Смутного времени»(учащиеся контролируют себя)

Подводим итог изучения темы. Обобщение и вывод делают учащиеся.
4 урок – Контроль знаний с опорой на ПО 1С: образовательная коллекция История России в XVII- XVIIIвв. (предложенный вариант).
Использование Программного обеспечения при изучении темы позволила:

1. Активизировать познавательную деятельность на уроке.

2. Повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание уч-ся к изучаемой теме, сделать урок более интересным.

3. Представить учебный материал динамичной структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации.

4. Решить проблему исторических карт.


Кочнева Наталья Валентиновна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ.№7 г. Охи Сахалинской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск