Скачать 34.9 Kb.
|
Использование Программного обеспечения на уроках истории. Сегодня не ставится вопрос о том, целесообразно ли использовать ИКТ на уроках истории. Возможности компьютера разнообразны, но мы не всегда используем их. Конечно, компьютер не может заменить учителя, что бы мы не придумывали – учитель всегда был и будет основным действующим лицом на уроке. Но компьютер – это составляющая урока, еще одна методическая единица, которую стоит по достоинству оценить. Сегодня достаточно много специализированных обучающих средств, которые можно применить на уроках по всем предметам: *демонстрационные программы *образовательные программы *мультимедийные электронные учебники *презентации. При использовании ИКТ на уроках истории реализуются следующие принципы: 1. Принцип деятельности. Позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является субъектом познавательной деятельности. 2. Принцип вариативности. Из большого объема материала учащиеся выбирают тот, который соответствует определенным требованиям 3. Принцип психологической комфортности. Позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности. Остановлюсь на использовании Программного обеспечения 1С: образовательная коллекция. История России в XVII - XVIII вв. Тема: «Россия на рубеже XVII – XVIII вв.» 7 класс. В начале изучения темы сообщаю, что этот период в истории России получил название «Смутное время» и прошу объяснить это название, как они это понимают. Знакомлю с планом изучения данной темы и предлагаю сформулировать цели и задачи изучения темы, что является мотивационной подготовкой учащихся к усвоению нового материала. 1 урок – « Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова». Сообщаю учащимся, что в 1598г. на престол вступил Борис Годунов. Ставлю перед учащимися вопросы: - кто это? - почему и при каких обстоятельствах он оказался на престоле? - какую политику проводил? - какую оценку вы дадите его политике? Говорю о том, что на все эти вопросы им предстоит ответить сегодня на уроке. Но сначала прошу подумать и сформулировать (опираясь на изученный ранее материал) задачи внутренней политики, актуальные в тот период (обсудив задачи, учащиеся записывают их в тетрадь). Затем обращаемся к анимированной карте «Начало «Смутного времени». По ходу работы с картой учащиеся отвечают на поставленные ранее вопросы. 2 урок – «Смута». Вновь останавливаемся на слове «смута». Даю определение этого понятия под запись. Останавливаемся на таких понятиях: самозванство, интервенция, гражданская война, экономическая разруха. Задание: опираясь на материал предыдущего урока, сформулировать причины «Смутного» времени. После ответов учащихся обращаемся к ПО: таблица «Причины «Смутного времени»(учащиеся проверяют себя). Задание: опираясь на таблицу, назвать экономические, политические и социальные причины «Смутного времени». Затем, переходим к работе с анимированной картой «Начало «Смутного времени», по ходу работы учащиеся записывают хронологию событий «Смутного времени» и отвечают на вопросы учителя. 3 урок – «Окончание смутного времени». На данном уроке организована работа с анимированной картой «Окончание «Смутного времени», в ходе которой учащиеся продолжают записывать хронологию событий и отвечают на вопросы учителя. Задание:(работа в группах) 1 группа- обсудить последствия «Смутного времени» и выделить негативные последствия. 2 группа – обсудить последствия «Смутного времени» и выделить положительные последствия. После обсуждения последствий и выступления представителей групп, обращаемся к ПО: таблица «Последствия Смутного времени»(учащиеся контролируют себя) Подводим итог изучения темы. Обобщение и вывод делают учащиеся. 4 урок – Контроль знаний с опорой на ПО 1С: образовательная коллекция История России в XVII- XVIIIвв. (предложенный вариант). Использование Программного обеспечения при изучении темы позволила: 1. Активизировать познавательную деятельность на уроке. 2. Повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание уч-ся к изучаемой теме, сделать урок более интересным. 3. Представить учебный материал динамичной структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации. 4. Решить проблему исторических карт. Кочнева Наталья Валентиновна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ.№7 г. Охи Сахалинской области. |