Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер262.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ под редакцией В.А. Ведюшкина к учебнику «История Средних веков», под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной к учебнику «История России с древнейших времен до конца XVI века», и ориентируется на:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) общего образования по истории.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы рабочей программы

Резерв учебного времени




компонент)

История Средних веков

История России




VI

класс

68

25 ч

История России с древнейших времен до конца XVIв.– 39 ч

4 часа


Цель курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Задачи курса «История Средних веков»:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

- уделить особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).

Основные умения учащихся:

- умения связано пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения отстаивать свои взгляды;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Цели курса «История России с древнейших времен до конца XVI века »:

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям национальной культуры, восприятие уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

При реализации программы используются элементы технологий:

  • Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

  • - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

  • - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

  • - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

  • - проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:

  • - дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

  • - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

  • - технология проблемного подхода и характеристики объектов.

При реализации программы используются практически все методы

организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:

  • информационные компетенции,

  • познавательные компетенции,

  • коммуникативные компетенции,

  • рефлексивные компетенции.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

- умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

- сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартов применение одного из них;

- владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и ли развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владения навыками контроля и оценки своей деятельности
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно- смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговую контрольную работу). По учебному плану школы – 2 учебных часа в неделю (68 учебных часа в год).

Формы промежуточного и итогового контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, выполнение заданий в рабочей тетради.
Содержание программы





Название раздела (темы)

Всего часов

История Средних веков

1

Введение.

1 час

2

Раздел I. Раннее средневековье.

12 часов

3

Раздел II. Расцвет средневековья.

6 часов

4

Раздел III. Осень средневековья.

7 часов

История России с древнейших времен до конца XVI века

1

Введение

1 час

2

Русь древняя

11 часов

3

Политическая раздробленность на Руси

11 часов

4

Русь Московская

16 часов




Итого

68 часов


Календарно – тематическое планирование

История Средних веков


урока в году/ в четверти

Тема

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечание

1/1

Введение










Раздел I. Раннее средневековье.

2/2

Великое переселение народов и образование Германских королевств.

Параграф 1







3/3

Франкское государство в VI-VIII в.в. и христианская церковь.

Параграф 2







4/4

Империя Карла Великого.

Параграф 3







5/5

Феодальная раздробленность.

Параграф 4-5







6/6

В рыцарском замке.

Параграф 6







7/7

Средневековая деревня и ее обитатели.

Параграф 7







8/8

Культура Западной Европы

Параграф 8







9/9

Образование славянских государств.

Параграф 9







10/10

Повторительно-обобщающий урок « раннее среневековье»

Параграф 10







11/11

Византия при Юстиниане.

Параграф 11






12/12

Культура Византии

Параграф 12







13/13

Возникновение ислама. Арабский халифат.

Параграф 13







Раздел II. Расцвет средневековья.

14/14

Возникновение и расцвет средневековых городов.

Параграф 15







15/15

Католическая церковь. Борьба с еретиками.

Параграф 17







16/16

Крестовые походы.

Параграф 18







17\17

Франция – долгий путь к единству.

Параграф 19







18\18

Англия: от норманнского завоевания к парламенту.

Параграф 20







19\1

Повторительно-обобщающий урок « расцвет средневековья»

повторение







Раздел III. Осень средневековья.

20\2

Столетняя война.

Параграф 21







21\3

Восстание Уота Тайлера в Англии.Усиление королевской власти во Франции и в Англии

Параграф 22-23







22\4

Феодальная раздробленность в Германии и Италии.

Сообщение по теме







23\5

Культура в Средние века. Эпоха Возрождения.

Параграф 26







24\6

Китай и Индия в Средние века

Народы Америки и Африки

Параграф 27







25\7

Повторительно-обобщающий урок «осень средневековья»

повторение







26\8

Резерв










27\9

Резерв












Календарно – тематическое планирование

История России с древнейших времен до конца XVI века




Урока в году \ в четверти

Тема

Домашнее

задание


Дата проведения

Примечание

1/10

Введение.









Русь Древняя

2/11

Восточные славяне.

Параграф 1







3/12

Соседи восточных славян

Параграф 2







4/13

Формирование Древнерусского государства

Параграф 3







5/14

Первые киевские князья

Параграф 4-5







6/15

Владимир Святославович. Принятие христианства

Параграф 6







7/16

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Параграф 7







8/1

Культура Древней Руси

Параграф 8







9/2

Быт и нравы Древней Руси

Параграф 9-10







10/3-11\4

Повторительно-обобщающий урок - «Древняя Русь»

повторение







Политическая раздробленность на Руси

12\5

Начало раздробления Древнерусского государства

Параграф 11







13\6-14\7

Главные политические центры Руси.

Параграф 12







15\8

Нашествие с Востока

Параграф 13







16\9

Борьба Руси с западными завоевателями.

Параграф 14







17\10

Русь и Золотая Орда.










18\11

Русь и Литва

Параграф 15







19\12

Культура русских земель в XII – XIII в.в.

Параграф 16







20\13

Повторительно – обобщающий урок – «Политическая раздробленность на Руси»

Параграф 17






















Русь Московская.

21\14

Предпосылки объединения русских земель.

Параграф 18







22\15

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Параграф 19







23\16

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

Параграф 20







24\17

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Параграф 21







25\18

Московское государство в конце XV – начале XVI в.

Параграф 22







26\19

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

Параграф23







30\20

Реформы Избранной рады

Записи в тетр







31\1

Внешняя политика Ивана IV.

Параграф 24







32\2

Опричнина.

Параграф 25







33\3

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XV в.в.

Параграф 26







34\4-35\5

Архитектура и живопись в XIV – XV в.в.

Параграф 27







36\6-37\7

Быт XIV – XV в.в.

Параграф 28







38\8-39\9

Повторительно-обобщающие уроки-« Русь Московская»

повторение






40\10-41\11

Резерв











Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебные пособия для учителя:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Ведюшкин В.А., Шевченко Н.И. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Поурочные разработки к УК по «Истории Средних веков», О.В. Арасланова, К.А. Соловьев – М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков», В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко – М.: Просвещение, 2011 г.

  5. Рабочая тетрадь, М.: Просвещение, 2011 г.

Учебные пособия для учащихся:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Ведюшкин В.А., Шевченко Н.И. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011 г.

Оборудование:

- Раздаточный материал

- Дидактика
Приложение
Контрольно – измерительные материалы.
Тест по теме: Византия при Юстиниане.

l. Когда произошел распад Римской империи?

а)410 г. б)395 г. в) 476 г.

2. Какая часть Римской империи стала называться Византией?

а) Западная б) Восточная в) Северная

3. Какие территории входили в состав Византии?

а) Балканский полуостров. Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья

б) Балканский полуостров, Северная Африка, Испания

в) Северная и Южная Америка

4. Какой город был столицей Византии?

а) Константинополь б) Рим в) Иерусалим

5. В каком веке правил император Юстиниан?

а) в V веке б) в VI веке в) в VII веке

6. Как назывался свод законов какой-либо страны?

а) право б) указы в) уложение

7. Как назывался документ, в который вошли все самые важные законы Византии?

а) Кодекс Юстиниана б) Салическая правда в) Указы императора

8. Какие народы нападали на территорию Византии в VI в.?

а) американцы и англичане б) турки и англичане в) арабы и славяне
Тест по теме: «Раннее средневековье»

1. Когда происходило Великое переселение народов?

а) IV-VII вв. б) III-IV вв. в) I-V вв.

2. Что называется Великим переселением народов?

а) завоевания германцев под напором гуннов

б) походы в «святую землю»

в) переселение европейцев в Америку

3. Каковы причины Великого переселения народов?

а) вторжение кочевников из глубины Азии в) истощение земли

б) завоевания римлян г) перенаселение

4.В каком году возникло государство у франков?

а) в 500 году б) в 395 году в) в 410 году г) в 486 году

5.Какое значение имело появление у франков писаных законов?

а) это способствовало укреплению порядка в государстве

б) это облегчило проведение военных смотров

в) это способствовало новым завоеваниям римлян

6. Кого называли «духовенством»?

а) язычников б) служителей христианской церкви в) племена франков

7. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а) в 800 году б) в 500 году в) в 395 году г) в 732 году

8. В каком году перестала существовать империя Карла Великого?

а) в 843 году б) в 800 году в) в 962 году г) в 500 году

9. Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля

б) король обладает очень сильной властью

в) феодалы не подчиняются королю

10.Кого называли норманнами?

а) северных германцев б) саксов в) южных германцев г) славян

11. Где жили норманны?

а) на Балканском полуострове б) на Аппенинском полуострове

в) в Скандинавии г) в Германии

12. Кого в средние века называли рыцарем?

а) владельцев поместий, несших военную службу

б) королевских приближенных

в) крупных феодалов

13. Чем занимались рыцари?

а) земледелием б)военным делом в)постигали научные знания г)ремеслом и торговлей

14. Для чего феодалы строили замки?

а) устраивать турниры б) обороняться от врагов в)заниматься соколиной охотой

15. Чем был вооружен рыцарь?

а) мечом, копьем, палицей, топором б) косой, кольчугой, латами, забралом, конем

г) верно а) и б)

16. Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые кре­стьяне?

а) городская усадьба б) феодальная вотчина в) феодальный замок

17.Как назывались принудительные обязанности крестьян?

а) повинности б) налоги в) штрафы г) взносы.

18.Чьи культурные достижения унаследовала Византия?

а) античного мира и стран Востока б) древних римлян и гуннов в) славян и скифов

19. На каком полуострове издавна жили арабы?

а) Апеннинском б)Балканском в)Аравийском

20.Как называлась новая религия, которая объединила арабские пле­мена?

а)ислам б)христианство в)буддизм

21.Кто стал основателем ислама?

а) Иисус Христос б) Моисей в) Мухаммед

22.Как называлась священная книга мусульман?

а) Библия б) Кааба в) Коран

23. Что такое барщина?

24. Как представляли Землю жители средневековья?

25. Какой город был столицей Византии?

26. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?

27. Кто такой Юстиниан?

28. Что произошло в 395 году?

Тест. Восточные славяне

А 1. Какова была территория расселения восточных сла­вян?

1) Восточная Азия 2) Западная Европа 3) Восточно-Европейская равнина 4) Прибалтика

А 2. С каким занятием связаны слова «подсека», «соха»; и «борона»?

1) с рыболовством 2) с бортничеством 3) со скотоводством 4) с земледелием

A 3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье переложной системы земледелия?

1) плодородием почвы 2) лесистостью края 3) использованием плуга 4) болотистой местностью

А 4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним че­ловеком, но издревле живут в народоправстве (демо­кратии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» — свидетельствует о том, что у восточных славян в VI в.:

1) утвердились феодальные отношения 2) сохранился родоплеменной строй

3) сложилось государство 4) отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

А 5. Вервь – это:
1) обычай кровной мести 2) территориальная (соседская) община у восточных славян

3) место поклонения языческим богам.

А 6. Наиболее важные дела у славян решали:

1) Родовые владыки 2) кудесники 3) общий совет-вече

А 7. В случае военной опасности с врагами сражались:

1) отряды наемных воинов из соседних стран

2) народное ополчение восточных славян

3) хорошо обученные отряды профессиональных славянских воинов.

А 8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы

1. Перун

2. Ярило

3. Стрибог

A. Бог грома и молнии

Б. Повелитель ветра

B. Бог солнца


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя».

  1. Народное собрание в Древней Руси:

1) вече 2) полюдье 3) съезд 4) вира

  1. Первая форма дани с восточных славян, установленная киевскими князьями:

1) полюдье 2) повоз 3) оброк 4) десятина

  1. Погост – это:

1) время сбора дани 2) место сбора дани 3) размер дани 4) денежная повинность

  1. В каком веке произошло крещение Руси:

1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XII в.

  1. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:

1) Игоря 2) Святослава 3) Владимира 4) Ярослава Мудрого

  1. Свод законов Древней Руси назывался:

1) «Русская правда» 2) «Соборное Уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»

  1. Роспись красками по сырой штукатурке в храмах и церквах Древней Руси называлась:

1) фреска 2) миниатюра 3) мозаика 4) чернь

  1. Правители в Древнерусском государстве носили титул:

1) князь 2) царь 3) сеньор 4) император

  1. Автором произведения «Повесть временных лет» считается монах…

1) Феодосий 2) Нестор 3) Илларион 4) Владимир

  1. В чем особенности христианства по сравнению с язычеством:

1) многобожие 2) трехбожие 3) единобожие 4) атеизм
  1. Русь приняла православие из:


1) Литвы 2) Польши 3) Византии 4) Ливонского ордена

  1. Путь "из варяг в греки" начинался от:

1) Охотского моря 2) Балтийского моря 3) Берингова пролива 4) Ладожского озера

Задание 13. Запишите даты следующих событий:
1) образование Древнерусского государства

2) принятие христианства на Руси

3) время княжения Ярослава Мудрого
Задание 14. Запишите имена князей, во время правления которых произошли следующие события:

1) разгром Хазарского каганата

2) принятие христианства на Руси

3) создание первого письменного свода законов

Задание 15. Запишите названия терминов.

1) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

2) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

3) наследственное земельное держание

Задание 16. Ответьте на вопросы.
1) Какую религию исповедовали восточные славяне в IX веке?

2) Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян.

3) Как называется первая русская летопись?

Задание 17. Придумайте и запишите рассказ о жизни в Древней Руси (по выбору) крестьянина, горожанина, купца, князя.


СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО учителей естественно гуманитарного цикла от «__»___________2013 №__

председатель ШМО Железняк И.Г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск