Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер202.6 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________
Протокол № ___ от

«____»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора школыпо УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________20____г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ожиговой А.В.

по учебному курсу «Новая истории (1800-1918 гг)»

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.


2013 -2014 уч. год

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории . Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакций А.Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006 г.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначь учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 26 часов. Преподавание Новой истории ориентировано на использование следующего учебно- методического комплекта:

1.Учебник «Новая история» под ред. А,Я.Юдовская, Н.П.Баранов. М.,Просвещение,2008г.

2.Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 г.г.8 класс, К.А.Соловьев,,.М., «ВАКО» 2006 г.

3.Контрольные и проверочные работы 8 класс, Новая история 19в,.Т.П. Андреевская, С.В.Шевченко ,М. «Астрель» 2006 г
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации. экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию т а; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реапизовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй, международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной ; их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека, изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся

истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. .
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одною-; ленном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях.применяя
принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, купьтуры и искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;




  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями .


Основное содержание курса.

НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX в. 8 класс

Введение (1 ч.)

ЧАСТЬ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (14 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капита­лизма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. За­вершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Пере­ворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концен­трации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Фор­мы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополисти­ческий капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриаль­ного общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развле­чения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерва­тизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социа­лизм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной вла­сти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французско­го общества в период империи. Причины ослабления империи На­полеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский поря­док. Решения Венского конгресса как основа новой системы меж­дународных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июль­ской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного пар­ламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастер­ская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­разование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объ­единения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (10 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины геге­монии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое разви­тие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оп­позицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой полити­ке». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избиратель­ная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лей­бористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организован­ному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического раз­вития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движе­ния протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и под­готовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституци­онная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эми­грация — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра ли­берализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» сла­вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Националь­ный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (2ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная ли­хорадка». Особенности промышленного переворота и экономичес­кое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал аме­риканского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джо­на Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомсте-дах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономиче­ское развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба на­родов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (2 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо­дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического раз­вития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни обще­ства. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тай-пинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Вос­стание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индус­триальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль­ственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857— 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин­дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка1. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейски­ми державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Юж­ной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противо­речий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское со­перничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балкан­ские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Пер­вой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и по­литики гонки вооружений.

Повторение (I ч)

Распределение учебного материала.


п/п

Название разделов и тем.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1 ч.

2.

Становление индустриального общества.

6 ч.

3.

Строительство новой Европы.

8 ч.

4.

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в.в.Успехи и проблемы индустриального общества.

5 ч.

5.

Две Америки.

2 ч.

6.

Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма.

2 ч.

7.

Международные отношения в конце 19-начале 20 века.

1 ч.

8.

Итоговое повторение.

1 ч.




Итого :

26 ч.

Учебно-методическое обеспечение


№ п/п

автор

название

издательство

год издания

1

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина

Программы общеобразовательных учреждений. Новая история 7-8

Просвещение

2009

2

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина

История Нового времени 1800-1914 гг., учебник для 8 класса

Просвещение

2011

3

К. А. Соловьёв.

Универсальные поурочные разработки по Новой истории: 8 класс

Просвещение

2008


4

С.В. Колпаков, М.В. Пономарев.

Атлас. Новая история XIX века.

ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА»

2010


5

К. В. Волкова

Тесты по Новой истории

«Экзамен»

2009






урока

Дата

(число, месяц)

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Домашнее задание

1




Введение.

От традиционного общества к индустриальному

Модернизация. Эшелоны модернизации. Основные характеристики индустриального общества.

вводный

Введение, вопросы







Становление индустриального общества 6 ч.










2




Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

Промышленный переворот.

Основные черты индустриального общества.

Рост городов.

Переворот в средствах связи и транспорта.

комбинированный

§ 1-2, вопросы

3





Индустриальное общество

Человек в изменившемся мире

Изменения в структуре общества

Печатное дело. Изменения в быту. Мода.

комбинированный


§ 3,-4 вопросы


4





Наука в XIX веке

Литература в XIX веке

Научная картина мира. Наука и образование.

Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

комбинированный

§ 5-6,вопросы


5




Искусство XIX века

Основные течения в художественной культуре (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модерн). Культурное наследие Нового времени

Урок - заочная экскурсия

§7-8, вопросы

6




Либералы, консерваторы, социалисты

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.


комбинированный

§9-10, вопросы

7




Становление индустриального общества в 19 в.




Поат-обобщ.










Строительство Новой Европы 8 ч.










8




Консульство и образование наполеоновской империи

Причины эволюции Франции от республики к империи;

Авторитар итарный режим Наполеона;

Причины войн Наполеона;

Значение Гражданского кодекса для развития индустриального общ-ва в Европе

комбинированный

§11 ,вопросы

9




Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Жизнь во времена империи

Кризис и военные поражения

Сто дней наполеона

Венский конгресс

комбинированный

§12 ,вопросы

10




Англия : сложный путь к величию и процветанию .

Парламентская реформа 1832 г;

Чартистское движение;

Расцвет Британской империи

Внешняя политика

комбинированный

§13 ,вопросы

11




Франция Бурбонов и Орлеанов;отреволюции 1830 г.к новому политическому кризису.

Реставрация Бурбонов;

Продолжение промышленной революции;

Кризис Июльской монархии

комбинированный

§14 ,вопросы

12




Франции :Революция 1848 года во. Вторая империя.

Революция 1848 года

Вторая республика

Вторая монархия

комбинированный

§15 ,вопросы

13




Германия на пути к единству.

Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;

Объединение Германии

комбинированный

§ 16,вопросы

14




Объединение Италии

Национальное объединение Италии

комбинированный

§17 ,вопросы

15




Франко – прусская война. Парижская коммуна

Причины и ход франко-прусской войны

Третья республика

Парижская коммуна

комбинированный

§18,вопросы







Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в.Успехи и проблемы индустриального общества. 5 ч.










16




Германская империя в конце XIX – начале XX века

Политическое устройство Германии

Завершение модернизации в экономике

комбинированный

§19 ,вопросы

17




Великобритания :конец Викторианской эпохи.

Демократические реформы - метод управления гос-вом либералов и консерваторов;

переход от капитализма свободной конкуренции к кап-зму монополистичесому

комбинированный

§ 20,вопросы

18




Третья республика во Франции

Политич. борьба создает во Франции республиканское устройство;

шовинизм и реваншизм приводят к войнам

комбинированный

§21 ,вопросы

19




Италия : время реформ и колониальных захватов.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

Роль гос-ва в процессе модернизации;

последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;

политика колониальных захватов и националистич. пропаганды

причины кризиса Австрийской империи;

политика частич. уступок не разрешает существующие в империи противоречия

Лекция с элементами беседы


§22 ,вопросы

§23 ,вопросы

20




Страны Зпадной Еыропы на рубеже веков.




Повт -обобщ










Две Америки 2 ч.










21




США в первой половине XIX века США во в торой половине XIX века

Идеалы америк. нации;

институт рабства как насилие над личностью, расизм;

главные задачи Гражд. войны Причины успешного развития эк-ки США;

Либеральные реформы;

Внешняя политика США экспансион. характера

комбинированный

§24 ,вопросы §25 ,вопросы

22




Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Господство в латиноамер. обществе традиционных черт;

причины задержки формирования индустриального общества

комбинированный

§26 ,вопросы







Традиционные общества в XIX в

Новый этап колониализма.

2 ч.










23





Япония в XIX веке

Китай в XIX веке

Особый путь модернизации Японии;

Особенности развития монополистич. кап-зма в Японии

Китай - сфера влияния европейских держав;

Превращение Китая в полуколонию западных индустр. держав

комбинированный


§ 27,вопросы

§28 ,вопросы

24





Индия в XIX веке

Африканские страны в XIX веке

Роль колонизаторов в разрушении традиц. общества в Индии;

Создание ИНК и усиление антиколониального движения протеста

Особенности традиционного общества Африканского континентам;

Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки

комбинированный


§29 ,вопросы

§30 ,вопросы







Международные отношения в конце XIX – начале XX века 1 ч.










25




Международные отношения в конце XIX – начале XX века

Раздел мира на зоны влияния;

Создание военных блоков

Пацифистское движение

урок пресс-конференция

§31 ,вопросы

26




Итоговое повторение по теме «Основные итоги развития в XIX веке»

Политика. Экономика. Социальная структура. Духовная жизнь

повторительно-обобщающий




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск