Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер233.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


МКОУ Криничанская СОШ

Рассмотрено на заседанииМО учителей Утверждаю:

Гуманитарных дисциплин, Директор школы

Руководитель М/О_______Н.И.Чеботко ____Л.А.Тютерев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса
количество часов: 70 часов (2 часа в неделю)

Разработал: учитель истории

Романцова Ю.Н.

2013-2014г.


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004.

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Структура документа
Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» на 2 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 30 часов, но в соответствии с Примерной программой основного общего образования.

Календарно – тематическое планирование по Новой истории

П/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата пров.

Домашнее задание

Используемый материал

план

факт




I. Всеобщая история. История Нового времени.(30 часов)

Тема I. Становление индустриального общества. (7 часа)



Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1ч.

02.09




Пар.№1

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1ч.

03.09




§2-3, пересказ






Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1ч.

09.09.




§4-5, пересказ






Наука: создание научной картины мира.

1ч.

10.09




§6, пересказ






Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

1ч.

16.09




§7-8, пересказ






Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1ч.

17.09




§9-10, пересказ




Тема II. Строительство новой Европы (26 часов)

Европа в эпоху наполеоновских воин






Наполеон Бонапарт

1ч.

23.09




сообщение

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Консульство и образование наполеоновской империи.

1ч.

24.09




§11, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1ч.

30.09




§12, пересказ






Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1ч.

01.10




§13, пересказ






Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1ч.

07.10




§14, пересказ






Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1ч.

08.10




§15, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1ч.

14.10




§16, пересказ






Германия: на пути к единству

1ч.

15.10




§17, пересказ






Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1ч.

21.10




§18, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



К/р №1по теме «Европа в первой половине XIX века»

1ч.

22.10




Повторить даты и события.




Страны Западной Европы на рубеже XIX— XX вв.






Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем.

1ч.

28.10




§19, пересказ






Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1ч.

29.10




§20, пересказ






Франция: Третья республика.

1ч.

11.11




§21, пересказ






Италия: время реформ и колониальных захватов.

1ч.

12.11




§22, пересказ






От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1ч.

18.11




§23, пересказ




Две Америки






США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1ч.

19.11




§24, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



США: империализм и вступление в мировую политику.

1ч.

25.11




§25, пересказ






Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

1ч.

26.11




§26, пересказ




Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма






Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».

1ч.

02.12




§27, пересказ






Китай: сопротивление реформам.

1ч.

03.12




§28, пересказ






Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1ч.

09.12




§29, пересказ






Африка: континент в эпоху перемен.

1ч.

10.12




§30, пересказ




Международные отношения в конце XIX — начале XX в.






Международные отношения: дипломатия или войны?

1ч.

16.12




§31, пересказ






К/Р №2 по теме «Строительство новой Европы: революции и реформы»

1ч.

17.12




Повторить основные термины и даты




II. История России в XIX веке ( 40 часов)

Тема I. Россия в первой половине XIX в (1801-1855) (18 часов)



Российская империя в начале XIX века

1ч.

23.12.




Подготовить сообщение






Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1ч.

24.12




§1, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Внешняя политика в 1801-1812гг.

1ч.

13.01




§2, пересказ






Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1ч.

14.01




§3, пересказ






Отечественная война 1912 г.

1ч.

20.01




§4, пересказ

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг

1ч.

21.01




§5, пересказ






Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.

1ч.

27.01




§6, пересказ






Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.

1ч.

28.01




§7, пересказ






Общественное движение при Александре I

1ч.

03.02




§8, пересказ






Династический кризис1825 г. Выступление Декабристов.

1ч.

04.02




§9, выучить новые термины

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Внутренняя политика Николая I.

1ч.

10.02




§10, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1ч.

11.02




§11, пересказ






Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1ч.

17.02




§12, пересказ






Общественное движение в годы правления НиколаяI.

1ч.

18.02




§13, выучить новые термины






Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1ч.

24.02




§14, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Русские первооткрыватели и путешественники.

1ч.

25.02




§16, пересказ






Образование и наука. Художественная культура.

1ч.

03.03




§15, 17, пересказ






Быт и обычаи.

1ч.

04.03




§18, пересказ






К/р №3 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

1ч.

10.03




Повторить основные термины и даты




Тема II. Россия во второй половине XIX в.(22 часа)



Накануне отмены крепостного права.

1ч.

11.03




§19, пересказ






Крестьянская реформа 1861 г.

1ч.

17.03




§20, пересказ

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Либеральные реформы 60—70-х гг.

1ч.

18.03




§21, пересказ






Претворение реформ в жизнь

1ч.

31.03




§22, пересказ






Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1ч.

01.04




§23, пересказ






Общественное движение: либералы и консерваторы

1ч.

07.04




§24, пересказ






Зарождение революционного народничества и его идеология

1ч.

08.04




§25, выучить новые термины






Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в

1ч.

14.04




§26, пересказ






Внешняя политика Александра II

1ч.

15.04




§27, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Русско-турецкая война

1ч.

21.04




§28, пересказ






Начало царствования Александра III

1ч.

22.04




§29, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Внутренняя политика Александра III

1ч.

28.04




§29-30, пересказ






Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1ч.

29.04




§31, выучить новые термины






Положение основных слоёв общества.

1ч.

05.05




§32- 33, пересказ






Общественное движение в 80—90-х гг

1ч.

06.05




§34, пересказ






Внешняя политика Александра III

1ч.

12.05




§35, выучить новые термины

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Просвещение и наука.

1ч.

13.05




§36 , пересказ






Культура России второй половины XIXвека

1ч.

19.05




§37-38, пересказ






Быт: новые черты жизни города и деревни.

1ч.

20.05




§39, пересказ






К/р №4 по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1ч.

26.05




Подготовить сообщение






XIX век в России – «золотой век» или «воистину железный век»?( резервный урок)

1ч.

27.05











критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск