МКОУ Криничанская СОШ
Рассмотрено на заседанииМО учителей Утверждаю:
Гуманитарных дисциплин, Директор школы
Руководитель М/О_______Н.И.Чеботко ____Л.А.Тютерев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 8 класса количество часов: 70 часов (2 часа в неделю)
Разработал: учитель истории
Романцова Ю.Н.
2013-2014г.
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004.
Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.;
Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2004. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Структура документа Примерная программа включает разделы:
пояснительная записка;
основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
критерии оценки знаний учащихся;
формируемые знания и умения ученика.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» на 2 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 30 часов, но в соответствии с Примерной программой основного общего образования.
Календарно – тематическое планирование по Новой истории
П/П
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Дата пров.
| Домашнее задание
| Используемый материал
| план
| факт
|
| I. Всеобщая история. История Нового времени.(30 часов)
Тема I. Становление индустриального общества. (7 часа)
|
| Индустриальная революция: достижения и проблемы.
| 1ч.
| 02.09
|
| Пар.№1
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
| 1ч.
| 03.09
|
| §2-3, пересказ
|
|
| Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
| 1ч.
| 09.09.
|
| §4-5, пересказ
|
|
| Наука: создание научной картины мира.
| 1ч.
| 10.09
|
| §6, пересказ
|
|
| Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.
| 1ч.
| 16.09
|
| §7-8, пересказ
|
|
| Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
| 1ч.
| 17.09
|
| §9-10, пересказ
|
| Тема II. Строительство новой Европы (26 часов)
Европа в эпоху наполеоновских воин
|
|
| Наполеон Бонапарт
| 1ч.
| 23.09
|
| сообщение
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Консульство и образование наполеоновской империи.
| 1ч.
| 24.09
|
| §11, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
| 1ч.
| 30.09
|
| §12, пересказ
|
|
| Англия: сложный путь к величию и процветанию.
| 1ч.
| 01.10
|
| §13, пересказ
|
|
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.
| 1ч.
| 07.10
|
| §14, пересказ
|
|
| Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
| 1ч.
| 08.10
|
| §15, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
| 1ч.
| 14.10
|
| §16, пересказ
|
|
| Германия: на пути к единству
| 1ч.
| 15.10
|
| §17, пересказ
|
|
| Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
| 1ч.
| 21.10
|
| §18, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| К/р №1по теме «Европа в первой половине XIX века»
| 1ч.
| 22.10
|
| Повторить даты и события.
|
| Страны Западной Европы на рубеже XIX— XX вв.
|
|
| Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем.
| 1ч.
| 28.10
|
| §19, пересказ
|
|
| Великобритания: конец Викторианской эпохи.
| 1ч.
| 29.10
|
| §20, пересказ
|
|
| Франция: Третья республика.
| 1ч.
| 11.11
|
| §21, пересказ
|
|
| Италия: время реформ и колониальных захватов.
| 1ч.
| 12.11
|
| §22, пересказ
|
|
| От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
| 1ч.
| 18.11
|
| §23, пересказ
|
| Две Америки
|
|
| США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
| 1ч.
| 19.11
|
| §24, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| США: империализм и вступление в мировую политику.
| 1ч.
| 25.11
|
| §25, пересказ
|
|
| Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.
| 1ч.
| 26.11
|
| §26, пересказ
|
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
|
|
| Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».
| 1ч.
| 02.12
|
| §27, пересказ
|
|
| Китай: сопротивление реформам.
| 1ч.
| 03.12
|
| §28, пересказ
|
|
| Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
| 1ч.
| 09.12
|
| §29, пересказ
|
|
| Африка: континент в эпоху перемен.
| 1ч.
| 10.12
|
| §30, пересказ
|
| Международные отношения в конце XIX — начале XX в.
|
|
| Международные отношения: дипломатия или войны?
| 1ч.
| 16.12
|
| §31, пересказ
|
|
| К/Р №2 по теме «Строительство новой Европы: революции и реформы»
| 1ч.
| 17.12
|
| Повторить основные термины и даты
|
| II. История России в XIX веке ( 40 часов)
Тема I. Россия в первой половине XIX в (1801-1855) (18 часов)
|
| Российская империя в начале XIX века
| 1ч.
| 23.12.
|
| Подготовить сообщение
|
|
| Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
| 1ч.
| 24.12
|
| §1, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Внешняя политика в 1801-1812гг.
| 1ч.
| 13.01
|
| §2, пересказ
|
|
| Реформаторская деятельность М.М.Сперанского
| 1ч.
| 14.01
|
| §3, пересказ
|
|
| Отечественная война 1912 г.
| 1ч.
| 20.01
|
| §4, пересказ
| История Отечества 862-1917гг
Современный гуманитарный университет
|
| Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг
| 1ч.
| 21.01
|
| §5, пересказ
|
|
| Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.
| 1ч.
| 27.01
|
| §6, пересказ
|
|
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.
| 1ч.
| 28.01
|
| §7, пересказ
|
|
| Общественное движение при Александре I
| 1ч.
| 03.02
|
| §8, пересказ
|
|
| Династический кризис1825 г. Выступление Декабристов.
| 1ч.
| 04.02
|
| §9, выучить новые термины
| История Отечества 862-1917гг
Современный гуманитарный университет
|
| Внутренняя политика Николая I.
| 1ч.
| 10.02
|
| §10, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.
| 1ч.
| 11.02
|
| §11, пересказ
|
|
| Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
| 1ч.
| 17.02
|
| §12, пересказ
|
|
| Общественное движение в годы правления НиколаяI.
| 1ч.
| 18.02
|
| §13, выучить новые термины
|
|
| Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.
| 1ч.
| 24.02
|
| §14, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Русские первооткрыватели и путешественники.
| 1ч.
| 25.02
|
| §16, пересказ
|
|
| Образование и наука. Художественная культура.
| 1ч.
| 03.03
|
| §15, 17, пересказ
|
|
| Быт и обычаи.
| 1ч.
| 04.03
|
| §18, пересказ
|
|
| К/р №3 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»
| 1ч.
| 10.03
|
| Повторить основные термины и даты
|
| Тема II. Россия во второй половине XIX в.(22 часа)
|
| Накануне отмены крепостного права.
| 1ч.
| 11.03
|
| §19, пересказ
|
|
| Крестьянская реформа 1861 г.
| 1ч.
| 17.03
|
| §20, пересказ
| История Отечества 862-1917гг
Современный гуманитарный университет
|
| Либеральные реформы 60—70-х гг.
| 1ч.
| 18.03
|
| §21, пересказ
|
|
| Претворение реформ в жизнь
| 1ч.
| 31.03
|
| §22, пересказ
|
|
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
| 1ч.
| 01.04
|
| §23, пересказ
|
|
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| 1ч.
| 07.04
|
| §24, пересказ
|
|
| Зарождение революционного народничества и его идеология
| 1ч.
| 08.04
|
| §25, выучить новые термины
|
|
| Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в
| 1ч.
| 14.04
|
| §26, пересказ
|
|
| Внешняя политика Александра II
| 1ч.
| 15.04
|
| §27, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Русско-турецкая война
| 1ч.
| 21.04
|
| §28, пересказ
|
|
| Начало царствования Александра III
| 1ч.
| 22.04
|
| §29, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Внутренняя политика Александра III
| 1ч.
| 28.04
|
| §29-30, пересказ
|
|
| Экономическое развитие в годы правления Александра III.
| 1ч.
| 29.04
|
| §31, выучить новые термины
|
|
| Положение основных слоёв общества.
| 1ч.
| 05.05
|
| §32- 33, пересказ
|
|
| Общественное движение в 80—90-х гг
| 1ч.
| 06.05
|
| §34, пересказ
|
|
| Внешняя политика Александра III
| 1ч.
| 12.05
|
| §35, выучить новые термины
| Энциклопедия истории России 862-1917гг.
Интерактивный мир, 2001
|
| Просвещение и наука.
| 1ч.
| 13.05
|
| §36 , пересказ
|
|
| Культура России второй половины XIXвека
| 1ч.
| 19.05
|
| §37-38, пересказ
|
|
| Быт: новые черты жизни города и деревни.
| 1ч.
| 20.05
|
| §39, пересказ
|
|
| К/р №4 по теме: «Россия во второй половине XIX в.»
| 1ч.
| 26.05
|
| Подготовить сообщение
|
|
| XIX век в России – «золотой век» или «воистину железный век»?( резервный урок)
| 1ч.
| 27.05
|
|
|
|
критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
Формируемые Знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
|