Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер143.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента



Программа дисциплины
Иностранный язык (английский)

(факультатив)
для направления 030600.62 История

подготовки бакалавра

Авторы программы: Е.Н. Ковязина, к.фил.н., ст.преподаватель, kov_el @list.ru

Е.В. Тетерлева, к.филол.н., доцент, teterlevael@yahoo.com


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» ноября 2012 г.

Зав. кафедрой ________________________С.О. Глушакова


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «18» декабря 2012 г.

Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2012 г.
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»).

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «государственный университет - высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 030600.62 История, утвержденным 02.07.2010 г. № 15

Образовательной программой 030600.62 История, (степень «бакалавр»).

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»), утвержденным в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в области обучения является овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетический, лексический, грамматический), то есть овладение и закрепление базовых фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня.

Целью освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в области воспитания является формирование необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.

Современный этап развития общества характеризуется тенденциями глобализации интеграции и информатизации, в связи с чем особую значимость приобретает способность извлекать профессионально-значимую информацию из аутентичных информационных ресурсов. Цель освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» - на базе знания нормативного курса грамматики и овладения профессиональным словарём выработать у студентов умения и навыки чтения и перевода аутентичных текстов по исторической тематике, развить у студентов умение реферирования профессионально-ориентированного англоязычного текста, а также развить у студентов навыки написания теста IELTS (Reading and Writing Skills).

Даная дисциплина представляет собой курс английского языка для специальных целей (ESP).

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать методику построения монологического и диалогического высказывания, ведения дискуссии, построения письменных текстов общекультурной и бытовой тематики;

Уметь воспринимать и понимать письменные и устные тексты различного характера, порождать адекватный и грамматически и/или фонетически правильный текст на английском языке.

Иметь навыки построения монологического и диалогического высказывания определенной продолжительности на общекультурную и бытовую тематику; создания письменных текстов определенных жанров (личное письмо, резюме, рекомендательное письмо, эссе); приемами ведения дискуссии.

Уметь осознанно использовать языковые ресурсы в профессиональной деятельности; приобрести и развивать коммуникативные компетенции и навыки в области своей специальности.

Обладать умениями восприятия и понимания фактуальной, модальной и прагматической информации по профессионально-ориентированной тематике.

Иметь навыки написания международного теста IELTS на уровне General training в области чтения и письма.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание двух иностранных языков, владение иностранными языками на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации


ИК-2

Студент способен читать и воспринимать на слух информацию на английском языке, строить письменное и устное общение на английском языке.

Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах.

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


ИК-6

Студент способен строить письменное и устное общение, обеспечивая соответствующее структурное, лексико-грамматическое и интонационное (в устной коммуникации) наполнение высказываний.

Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах

Способность осваивать специальную литературу на нескольких языках


ИК-8

Студент владеет лексическим материалом по темам: Food and restaurants, Sport, Family, Money, Transport and travel, Modern manners, Success and failure in life, Describing people, Education, Houses, Friendship, Work, Shopping, Cinema, Television; грамматическим материалом по темам: Comparatives and Superlatives of Adjectives and Adverbs, Verb Tenses, Conditional Clauses, Indirect Speech and Sequence of Tenses, Pronouns. Студент способен воспринять используемые средства связности текста в рамках заданных тем.

Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах

Готовность и способность общаться с представителями других культур


СЛК-2

Студент способен вести диалог по пройденным темам, задавать вопросы, выражать свое согласие или несогласие с высказываемым мнением, выражать мнение группы людей.

Студент способен строить письменное и устное общение в соответствии с речевым этикетом английской культуры: владеть речевыми формулами приветствия, прощания, просьбы, извинения и т.п.

Студент способен строить лексически и грамматически верно оформленные высказывания по вышеуказанным лексическим темам, используя необходимые средства связности текста, расставлять логические ударения и паузы в устном высказывании; способен выражать собственное мнение по темам, описывать собственный опыт в рамках заданных тем.

Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах

Готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур


СЛК-3

Студент способен анализировать структуру слов и выражений, знаком с английскими реалиями.

Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и части дисциплин – базовая.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Иностранный язык (английский язык)


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать английскую грамматику; знать лексику английского языка в пределах тем курса;

  • Уметь пользоваться различными видами словарей и справочной литературы; свободно владеть тематической лексикой активного минимума для ведения бесед в различных ситуациях формального и неформального общения; адекватно интерпретировать изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования, чтения аутентичных текстов; уметь построить развернутое монологическое высказывание на любую из рассмотренных тем с выходом на определенный уровень логического обобщения; уметь подготовить устное и письменное сообщение на предусмотренную тему и составить творческое речевое произведение на заданную тему в устной и письменной форме;

  • Иметь представление о теоретических основах перевода, а также о специфике основных стилистических разновидностей языка, его фразеологическом и идиоматическом строе;

  • Обладать навыками беспереводного чтения, а также перевода оригинальных текстов средней трудности по специальности и текстов общественно-политического характера, с использованием их как базы для дальнейшей работы над языком; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере повседневной коммуникации и т. д.;

  • Научиться перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание и формировать и формулировать его на иностранном языке в соответствии со своими намерениями.

  • Использовать полученные на факультативе знания, умения и навыки написания тестов IELTS (Reading and Writing) на уровне General Training.

  • Научиться использовать аутентичные тексты по специальности в качестве источника специального знания по профессионально-ориентированной тематике.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Английский язык для профессиональной деятельности.
  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

2

Факультатив (ESP-IELTS)

108







58

50





Урок 1

Урок 2

Урок 3

Reading Test

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Writing Test


16

15

15

2

15

15

15

13

2








8

8

8

2

8

8

8

6

2


8

7

7
7

7

7

7


Итого:

108







58

50

  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Параметры **

1

2

3




Текущий

(неделя)

Контрольная работа




4

4

Письменная работа 60 мин.

Итоговый

Зачет








*

Письменный зачёт


6.1 Критерии оценки знаний, навыков



Выполняя контрольные работы по разделу ESP, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание общеупотребительной лексики по изучаемым темам, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста исторической тематики. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение и перевод студентами оригинальных текстов исторической тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода текста с листа, что включает в себя знание лексики и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке.

Выполняя контрольные работы по разделу IELTS (чтение), студенты должны продемонстрировать знание типов вопросов и умения извлечения общей фактуальной информации из текстов общекультурной и исторической тематики, идентификации и извлечения специальной информации из профессионально-ориентированных текстов, а также умения ответить на все поставленные вопросы.

На зачете студенты должны показать умение осуществить перевод профессионально-ориентированного англоязычного текста и продемонстрировать навыки написания теста IELTS на уровне General training.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Объектами контроля на зачёте по первой части факультатива являются навыки написания теста IELTS (чтение и письмо) на уровне General Training. На зачёт по второй части факультатива (ESP) выносится письменный перевод 50 страниц текста по исторической тематике.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1· Ок/р + n2·Ок/р,

при этом n1 = 0,5, n2 = 0,5.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка по дисциплине Иностранный язык английский (факультатив) – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины.

О промежуточная 1 – результирующая оценка за 1 модуль на 1 курсе

О промежуточная 2 – результирующая оценка за 2 модуль на 1 курсе

О промежуточная 3 – результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе

О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 + r3*О промежуточная 3

где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,3, r2 = 0,3, r3 = 0,4

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7. Содержание дисциплины


Урок 1.

Тема1. Ancient history

Содержание темы: чтение и перевод текста

Количество часов аудиторной работы: 4 ч.

Тема 2. Getting to know the Reading test (IELTS)

Содержание темы: типы вопросов: Multiple-choice questions; Identifying information; Identifying writer's claims; Matching headings; Matching features; Diagram label completion.

Количество часов аудиторной работы: 2 ч.

Тема 3. The reading strategies and skills (IELTS).

Содержание темы: стратегии чтения ( Scanning; Skimming).

Количество часов аудиторной работы: 2 ч.

Урок 2.

Тема 4. Medieval history

Содержание темы: чтение и перевод текста

Количество часов аудиторной работы: 6 ч.

Тема 5. The reading strategies and skills (IELTS) .

Содержание темы: умения и навыки ( Identifying question types; Recognizing text types).

Количество часов аудиторной работы: 2 ч.

Урок 3.

Тема 6. Modern history

Содержание темы: чтение и перевод текста

Количество часов аудиторной работы: 9 ч.

Тема 7. Practice GT IELTS Reading test.

Содержание темы: написание теста по чтению.

Количество часов аудиторной работы: 2 ч.

Тема 8. Getting to know the GT Writing test (IELTS).

Содержание темы: знакомство с тестом по письму.

Количество часов аудиторной работы: 6 ч.

Урок 4.

Тема 9. Modern history

Содержание темы: написание теста по чтению.

Количество часов аудиторной работы: 6 ч.

Тема 10. Skills (IELTS).

Содержание темы: умения и навыки (Responding to the task; Organizing your ideas logically; Using appropriate vocabulary).

Количество часов аудиторной работы: 8 ч.

Урок 5.

Тема 11. Translation test (ESP)

Содержание темы: написание теста по переводу англоязычного текста по пройденной тематике.

Количество часов аудиторной работы: 4 ч

Тема 12. Mind your grammar (IELTS).

Содержание темы: формирование грамматических навыков необходимых для успешного написания данного теста.

Грамматика: relative clauses, the use of pronouns to join relative clauses, conditionals.

Количество часов аудиторной работы: 4 ч.

Урок 6.

Тема 13. Editing your work (IELTS).

Содержание темы: знакомство с правилами редактирования письменной работы.

Грамматика: tense, word formation, punctuation.

Количество часов аудиторной работы: 8 ч.

Урок 7.

Тема 14. Practice GT IELTS Writing test.

Содержание темы: написание теста по письму.

Количество часов аудиторной работы: 8 ч.
Литература по разделу:
Roberts J.M. Twentieth Century. The History of the World, 1901 to 2000. Viking Penguin, 1999. – 906p.

Spielvogel J.J. World History. National Geographic School Publishing, 2005. – 1056p.

Spielvogel J.J. Discovering Our Past. Medieval and Early Modern Times. McGraw-Hill Companies, Inc., 2006. – 638p.

Lindeck, J., Greenwood, J., O'Sullivan, K. Focusing on IELTS: reading and writing skills (2011). – Macmillan.

8 Образовательные технологии


В ходе курса предусмотрено использование дискуссий, разбора практических заданий, самоконтроля письменных заданий.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


  1. Identifying information

  2. Identifying writer's claims

  3. Matching information

  4. Matching headings

  5. Matching features

  6. Matching sentence endings

  7. Sentence completion

  8. Diagram-label completion

  9. Recognizing text types

  10. The reading strategies

  11. Using appropriate vocabulary

  12. Organizing your ideas logically

  13. Using a range of grammar features accurately



    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примеры заданий итогового контроля (IELTS):

  1. Read the text and choose the correct heading for each paragraph from the list of headings below.

  2. Write at least 150 words: you are organizing a graduation party for your group and you want to book a restaurant.

Примеры заданий итогового контроля (ESP):

  1. Translate into Russian (для перевода предлагается 50 стр. текста по исторической тематике)



10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Основная литература


Roberts J.M. Twentieth Century. The History of the World, 1901 to 2000. Viking Penguin, 1999. – 906p.

Spielvogel J.J. World History. National Geographic School Publishing, 2005. – 1056p.

Lindeck, J., Greenwood, J., O'Sullivan, K. Focusing on IELTS: reading and writing skills (2011). – Macmillan.

10.3 Дополнительная литература





  • Murphy, R. (1988), English Grammar in Use. - Cambridge University Press.

.
    1. Справочники, словари, энциклопедии





  1. Русско-английский словарь 160 000 слов и словосочетаний

Под общим руководством проф. А.И. Смирницкого

Издание 21-е, стереотипное под редакцией проф. О.С. Ахмановой

М.: Русский язык, 1998.
Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs

Cambridge University Press (2004).
Cambridge Advanced Learner’s Dictionary (with CD-ROM )

Cambridge University Press (2004).
Parkinson, Dilys, Noble, Joseph (2008).

Oxford Business English Dictionary for Learners of English (with CD-ROM).
    1. Программные средства



Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • English Pronunciation in Use Intermediate CD-ROM

  • English Grammar in Use CD-ROM Network

  • Oxford Quick Placement Test CD-ROM Pack
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Размещение на университетском сайте HSE.perm.ru дополнительных материалов и вопросов для самостоятельной работы студентов по разделам General English и Business English.

Использование сайта www.oup.com/elt/englishfile/intermediate для самостоятельной работы студентов по разделу General English.

Также предусмотрена работа в системе LMS.
11 Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • Языковая компьютерная лаборатория

  • DVD/ CD / Video проигрыватели

  • Проектор для проведения презентаций и демонстрации слайдов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск