Скачать 143.63 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) для направления 030600.62 История подготовки бакалавра Авторы программы: Е.Н. Ковязина, к.фил.н., ст.преподаватель, kov_el @list.ru Е.В. Тетерлева, к.филол.н., доцент, teterlevael@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» ноября 2012 г. Зав. кафедрой ________________________С.О. Глушакова Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «18» декабря 2012 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»). Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «государственный университет - высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 030600.62 История, утвержденным 02.07.2010 г. № 15 Образовательной программой 030600.62 История, (степень «бакалавр»). Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»), утвержденным в 2012 г.
Целью освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в области обучения является овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетический, лексический, грамматический), то есть овладение и закрепление базовых фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Целью освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в области воспитания является формирование необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Современный этап развития общества характеризуется тенденциями глобализации интеграции и информатизации, в связи с чем особую значимость приобретает способность извлекать профессионально-значимую информацию из аутентичных информационных ресурсов. Цель освоения факультатива по дисциплине «Иностранный язык (английский)» - на базе знания нормативного курса грамматики и овладения профессиональным словарём выработать у студентов умения и навыки чтения и перевода аутентичных текстов по исторической тематике, развить у студентов умение реферирования профессионально-ориентированного англоязычного текста, а также развить у студентов навыки написания теста IELTS (Reading and Writing Skills). Даная дисциплина представляет собой курс английского языка для специальных целей (ESP). 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать методику построения монологического и диалогического высказывания, ведения дискуссии, построения письменных текстов общекультурной и бытовой тематики; Уметь воспринимать и понимать письменные и устные тексты различного характера, порождать адекватный и грамматически и/или фонетически правильный текст на английском языке. Иметь навыки построения монологического и диалогического высказывания определенной продолжительности на общекультурную и бытовую тематику; создания письменных текстов определенных жанров (личное письмо, резюме, рекомендательное письмо, эссе); приемами ведения дискуссии. Уметь осознанно использовать языковые ресурсы в профессиональной деятельности; приобрести и развивать коммуникативные компетенции и навыки в области своей специальности. Обладать умениями восприятия и понимания фактуальной, модальной и прагматической информации по профессионально-ориентированной тематике. Иметь навыки написания международного теста IELTS на уровне General training в области чтения и письма. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и части дисциплин – базовая. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Английский язык для профессиональной деятельности.
6.1 Критерии оценки знаний, навыковВыполняя контрольные работы по разделу ESP, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание общеупотребительной лексики по изучаемым темам, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста исторической тематики. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение и перевод студентами оригинальных текстов исторической тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода текста с листа, что включает в себя знание лексики и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке. Выполняя контрольные работы по разделу IELTS (чтение), студенты должны продемонстрировать знание типов вопросов и умения извлечения общей фактуальной информации из текстов общекультурной и исторической тематики, идентификации и извлечения специальной информации из профессионально-ориентированных текстов, а также умения ответить на все поставленные вопросы. На зачете студенты должны показать умение осуществить перевод профессионально-ориентированного англоязычного текста и продемонстрировать навыки написания теста IELTS на уровне General training. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине Объектами контроля на зачёте по первой части факультатива являются навыки написания теста IELTS (чтение и письмо) на уровне General Training. На зачёт по второй части факультатива (ESP) выносится письменный перевод 50 страниц текста по исторической тематике. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1· Ок/р + n2·Ок/р, при этом n1 = 0,5, n2 = 0,5. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка по дисциплине Иностранный язык английский (факультатив) – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 1 модуль на 1 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 2 модуль на 1 курсе О промежуточная 3 – результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 + r3*О промежуточная 3 где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,3, r2 = 0,3, r3 = 0,4 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7. Содержание дисциплиныУрок 1. Тема1. Ancient history Содержание темы: чтение и перевод текста Количество часов аудиторной работы: 4 ч. Тема 2. Getting to know the Reading test (IELTS) Содержание темы: типы вопросов: Multiple-choice questions; Identifying information; Identifying writer's claims; Matching headings; Matching features; Diagram label completion. Количество часов аудиторной работы: 2 ч. Тема 3. The reading strategies and skills (IELTS). Содержание темы: стратегии чтения ( Scanning; Skimming). Количество часов аудиторной работы: 2 ч. Урок 2. Тема 4. Medieval history Содержание темы: чтение и перевод текста Количество часов аудиторной работы: 6 ч. Тема 5. The reading strategies and skills (IELTS) . Содержание темы: умения и навыки ( Identifying question types; Recognizing text types). Количество часов аудиторной работы: 2 ч. Урок 3. Тема 6. Modern history Содержание темы: чтение и перевод текста Количество часов аудиторной работы: 9 ч. Тема 7. Practice GT IELTS Reading test. Содержание темы: написание теста по чтению. Количество часов аудиторной работы: 2 ч. Тема 8. Getting to know the GT Writing test (IELTS). Содержание темы: знакомство с тестом по письму. Количество часов аудиторной работы: 6 ч. Урок 4. Тема 9. Modern history Содержание темы: написание теста по чтению. Количество часов аудиторной работы: 6 ч. Тема 10. Skills (IELTS). Содержание темы: умения и навыки (Responding to the task; Organizing your ideas logically; Using appropriate vocabulary). Количество часов аудиторной работы: 8 ч. Урок 5. Тема 11. Translation test (ESP) Содержание темы: написание теста по переводу англоязычного текста по пройденной тематике. Количество часов аудиторной работы: 4 ч Тема 12. Mind your grammar (IELTS). Содержание темы: формирование грамматических навыков необходимых для успешного написания данного теста. Грамматика: relative clauses, the use of pronouns to join relative clauses, conditionals. Количество часов аудиторной работы: 4 ч. Урок 6. Тема 13. Editing your work (IELTS). Содержание темы: знакомство с правилами редактирования письменной работы. Грамматика: tense, word formation, punctuation. Количество часов аудиторной работы: 8 ч. Урок 7. Тема 14. Practice GT IELTS Writing test. Содержание темы: написание теста по письму. Количество часов аудиторной работы: 8 ч. Литература по разделу: Roberts J.M. Twentieth Century. The History of the World, 1901 to 2000. Viking Penguin, 1999. – 906p. Spielvogel J.J. World History. National Geographic School Publishing, 2005. – 1056p. Spielvogel J.J. Discovering Our Past. Medieval and Early Modern Times. McGraw-Hill Companies, Inc., 2006. – 638p. Lindeck, J., Greenwood, J., O'Sullivan, K. Focusing on IELTS: reading and writing skills (2011). – Macmillan. 8 Образовательные технологииВ ходе курса предусмотрено использование дискуссий, разбора практических заданий, самоконтроля письменных заданий. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примеры заданий итогового контроля (IELTS):
Примеры заданий итогового контроля (ESP):
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Roberts J.M. Twentieth Century. The History of the World, 1901 to 2000. Viking Penguin, 1999. – 906p. Spielvogel J.J. World History. National Geographic School Publishing, 2005. – 1056p. Lindeck, J., Greenwood, J., O'Sullivan, K. Focusing on IELTS: reading and writing skills (2011). – Macmillan. 10.3 Дополнительная литература
.
Под общим руководством проф. А.И. Смирницкого Издание 21-е, стереотипное под редакцией проф. О.С. Ахмановой М.: Русский язык, 1998. Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs Cambridge University Press (2004). Cambridge Advanced Learner’s Dictionary (with CD-ROM ) Cambridge University Press (2004). Parkinson, Dilys, Noble, Joseph (2008). Oxford Business English Dictionary for Learners of English (with CD-ROM).
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
Размещение на университетском сайте HSE.perm.ru дополнительных материалов и вопросов для самостоятельной работы студентов по разделам General English и Business English. Использование сайта www.oup.com/elt/englishfile/intermediate для самостоятельной работы студентов по разделу General English. Также предусмотрена работа в системе LMS. 11 Материально-техническое обеспечение дисциплины
|