Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер83.09 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
МОУ Чистопольская СОШ

Коченевского района

Новосибирской области

Конкурс «Формула успеха»
РОЛЕВАЯ ИГРА
«Контрреформы Александра Третьего»

8 класс

Автор: Максименко

Марина Геннадьевна

учитель высшей

квалификационной категории

т.: 45-190

с.Чистополье, 2007 г
Аннотация
Ролевая игра как форма обучения позволяет эффективно реализовать образовательную, развивающую и воспитательную функции обучения.

В результате игры стимулируется познавательная и мыслительная деятельность учащихся, активизируется речевое общение, решаются проблемные вопросы и личностные отношения к ним.

Игровой урок, в отличие от стандартного, помогает активизировать школьников, учить их работать с дополнительной литературой, реализовать им свои познания, задействовать потенциал сильных учащихся.

Урок организуется в форме ролевой игры, в основу которой положена телевизионная передача «Акулы пера», в которой корреспонденты различных газет изучаемого периода задают различные «каверзные» вопросы гостям, известным личностям нашего времени, приглашённым в студию. Сильному ученику заранее предлагается узнать как можно больше о личности Александра Третьего и попытаться «отождествить» себя с ним на какое-то время. Ребятам заранее объявляется, что они на передаче будут представителями различных газет, но не сегодняшних, а тех, которые существовали в третьей четверти 19 века. Школьникам даётся список существовавших газет, для выбора той, корреспондентами которой они будут себя считать.

Результаты тестирования показали, что уровень знаний, полученных на данном уроке значительно выше, чем при проведении традиционного урока.
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с личностью Александра Третьего, объяснитьим, что контрреформы – это попытка самодержавия осуществить поворот к старому, дореформенному времени, законсервировать общину, укрепить помещичье землевладение и, конечно, самодержавие; сделать вывод о том, что эта попытка не смогла остановить хода истории; формировать умение сопоставлять, анализировать факты делать выводы.

2.Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, коллективизм, культуру общения и поведения.

3.Развивать речь, логическое мышление, творческий потенциал учащихся, познавательный интерес.

Ресурсное обеспечение:

  1. Мультимедийная установка.

  2. Таблички с названиями газетных изданий «Санкт-Петербургские ведомости», «Русские ведомости», «Новое время», «Неделя», «Копейка» и т.д.

  3. Дидактический материал (таблицы)


Ход урока:


  1. Вводное слово учителя:


«Представим, что сегодня здесь проходят съёмки новой телевизионной программы «Исторические «Акулы пера». На передачу приглашён человек интересной судьбы, сам император Александр Третий. Мы можем задать ему все интересующие нас вопросы, чтобы как можно больше узнать об этом человеке и лучше понять сущность проводимой им политики, а затем каждому написать об этом в своей газете. Каждый из вас получит раздаточный материал. Это таблица, в которой вы должны зафиксировать Так как вы не просто корреспонденты, а «акулы пера», то вопросы должны быть острыми, злободневными, интересными. Кроме того, не забудьте представиться, то есть сообщить, какую газету вы представляете».

2. На экране появляется историческая справка, звучит дикторский текст:
1 марта 1881 года, после убийства террористами императора Александра II, на престол вступил его сын Александр III.

Старший брат Александра III Николай умер в 1865 году, и после его смерти наследником престола стал Александр Александрович. Выросший в офицерской среде, Александр был надменным и грубым. Он не получил образования, необходимого для наследника престола. Воспитателем Александра III был теоретик самодержавия, обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев, который первое время после восшествия на престол своего воспитанника был самым влиятельным лицом в правительстве.

Император обладал огромной работоспособностью и необычайной физической силой. В отличие от отца, Александр III не был храбрым человеком. Боясь покушений, он удалился в Гатчину, во дворец, построенный его прадедом, Павлом I. Это был замок, окруженный рвами и защищенный сторожевыми башнями.

Несмотря на признаки развивающегося капитализма, Александр III, выражая интересы наиболее консервативных кругов дворянства, сохранял помещичий уклад жизни страны. Однако совсем не считаться с развитием капитализма он не мог.

В первые месяцы царствования Александр III проводил политику лавирования между либерализмом и реакцией. Это определялось борьбой группировок внутри правительственного лагеря (М.Т. Лорис-Меликов, А.А. Абаза, Д.А. Милютин, с одной стороны, и К.П. Победоносцев, с другой). 29 апреля 1881 года Александр III выступил с манифестом об утверждении самодержавия, означавшим переход к реакционному курсу во внутренней политике. Однако, в первой половине 80-х годов XIX века, под влиянием экономического развития и сложившейся политической обстановки правительство Александра III было вынуждено провести ряд реформ: отменить подушную подать, ввести обязательный выкуп земель, понизить выкупные платежи. С отставкой министра внутренних дел графа Н.И. Игнатьева (1882 год) и назначением на этот пост графа Д.А. Толстого начался период открытой реакции. Царствование Александра III явилось периодом разгула административного произвола.

В целях освоения новых земель при Александре III быстрыми темпами шло переселение крестьянских семейств в Сибирь. Всего за время царствования Александра III в Сибирь были переселены до 400 тысяч крестьян, а в Среднюю Азию – около 60 тысяч. Правительство провело ряд мероприятий, направленных на упорядочение трудового законодательства: были введены правила о найме на сельские и фабричные работы, надзор за которыми был вверен фабричным инспекторам (1882 год), а также ограничения на использование труда женщин и детей.

Во внешней политике в эти годы наблюдалось ухудшение российско-германских отношений и одновременное сближение России и Франции, закончившееся заключением франко-русского союза (1891-1893 годы).

Александр III скончался осенью 1894 года от болезни почек, усилившейся из-за ушибов, полученных во время железнодорожной катастрофы под Харьковом, и постоянного неумеренного употребления спиртного. Он похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

3.Пресс-конференция с императором России Александром Третьим:
Преследуя дидактические цели, учитель тоже готовит вопросы, и в случае паузы, он заполняет её. Если разговор уходит далеко от истории, учитель старается направить его в нужное русло.

- … Газета «Русские ведомости». Александр Александрович, можем мы вам задать несколько вопросов?

- Только поскорее, я спешу отобедать.
-… Скажите, каково Ваше отношение к реформе, проведённой Вашим отцом Александром Вторым?

- Я не сторонник его реформ. Слишком уж много он нареформировал, я бы сказал, перестарался! Но я хочу вернуть Россию к тем порядкам, которые имели место во время правления моего деда. Думается мне, это единственный путь возврата страны к нормальной жизни.
- …Каким образом Вы думаете вернуть Россию к нормальной жизни и что вы уже предприняли?

- Разве Вам неизвестно, что я уже провёл несколько контрреформ, например, уже издано «Положение об усиленной и чрезвычайной охране», открыты Крестьянский и Дворянский банки, введено «Положение о земских участковых начальниках» - проведена земская контрреформа. Много уже сделано.
- …Что, по-Вашему, изменилось в России после Вашего прихода к власти?

- Изменилось многое. Например, мировой суд заменён одним земским начальником. Произошли улучшения в жизни помещиков. Не зря же мы принимали разные законы.
-… Разрешите задать несколько вопросов о Вашей семье?

- Хорошо. Я люблю говорить о жене и детях.
- … Какие отношения складываются в Вашей семье?

- Очень хорошие. Жену свою Марию и детей я очень люблю… Миша, сын мой, большой озорник. Он меня забавляет.
- Скажите, чем Вы любите заниматься в своё свободное время?

-Рыбачить люблю. Это очень успокаивает, можно подумать. Хорошее занятие. Бывает, засидишься у реки, а там посол какой – нибудь. Ничего, думаю, подождут дела. Охотой тоже увлекаюсь.
- Хотели бы Вы, чтобы судьба Ваших детей была такой же, какую имеете Вы?

-Судьбу не выбирают. Они – мои наследники, значит, судьба им уготовлена такая же.
-Взгляды какого политического движения Вам наиболее близки?

-Наиболее близки мне взгляды консерваторов. Я считаю, что либеральные реформы не очень – то нам помогли, надо было держаться традиций, заложенных нашими дедами.
-Меняется ли что–нибудь в развитии промышленности?

-Вы не очень интересуетесь государственными делами, молодой человек? Мы стараемся больше внимания уделять отраслям промышленности, связанным с вооружением страны. Нужно укреплять военные позиции. Перевооружение происходит за счёт выплат крестьян.
-Стране нужен здоровый правитель. Как у Вас со здоровьем.

-Да вроде не жалуюсь. Только вот врачи говорят, что – то у меня с почками. - Да надо ли им верить?!
-И последнее. Каким Вы видите будущее России?

-Не буду загадывать, но я постараюсь сделать всё, чтобы не позволить сойти России с верного пути. Нужно вернуть её к старым порядкам и традициям.
-Спасибо, Вы многое разъяснили. До свидания.

-И Вам – не хворать.


  1. Эпилог


После общения героя с «акулами пера», как и в телепередаче, следует эпилог. Учитель просит «Александра Третьего» о своих ощущенихя: что ему понравилось в «передаче», что не понравилось, какие вопросы были наиболее интересны, какие оказались наиболее сложными.


  1. Работа в группах (парах)


Учащиеся класса, являясь корреспондентами той или иной газеты, должны отразить полученную информацию в своей статье, исходя из уклона той газеты, представителями которой они являются.


  1. Рефлексия


Выступления представителей от каждой газеты со своей статьёй, составление словесного портрета императора Александра Третьего и обсуждение его контрреформ.
Вывод: историческое значение контрреформ состояло в том, что самодержавие пыталось укрепить свою власть и свою опору – дворянство и помещичье землевладение. Однако остановить развитие страны по капиталистическому пути, повернуть историю вспять контрреформы не могли.
6. Итоги урока

Литература


  1. Л.П. Борзова. Игры на уроке истории: метод.пособие для учителя. – М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001




  1. Электронное издание «Энциклопедия истории России. 862-1917

КОМИНФО, 1996-2001



Рецензия

на урок истории в 8 классе по теме «Контрреформы Александра Третьего» учителя МОУ Чистопольская сош Максименко М.Г.

Данный урок посвящён внутренней политике императора Александра Третьего. Урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием и занимает надлежащее место в системе уроков по теме: «Россия во второй половине 19 века». Урок организован в форме ролевой игры, направлен на воспитание гражданственности, патриотизма, коллективизма.

Применяя творческие задания, учитель работает над развитием устной и письменной речи, коммуникативных навыков. Прослеживаются межпредметные связи, прежде всего с русским языком и литературой. Применяются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. При работе в группах используется дидактический материал. Учитель использует информационные технологии, дифференцированный подход. При подготовке к уроку учащиеся получают опережающие задания. Учитель использует творческий потенциал сильных учащихся. При этом активность слабых детей тоже повышается, каждый ребенок имеет возможность себя проявить. Данный урок направлен на развитие интереса учащихся к истории, повышение их творческой активности, что способствует повышению качества знаний, о чём свидетельствуют результаты тестирования.


3.12.07
Директор школы Ионина О.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск