1 Пояснительная записка
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение курса истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины , к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Задачи изучения истории в 8 классе
Обучения:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей
Развития:
Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся:
слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,
эстетических эмоций,
положительного отношения к учёбе,
умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания:
Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у семиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока. 2 Общая характеристика учебного предмета Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (2004г) и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.
Количество часов в 8 классе - 70ч по два учебных часа в неделю.
На всеобщую историю – 26 часа , на историю России – 44 часа.
Используемый учебно-методический комплект
1 Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени XIX- начало XXвв. М. Русское слово. 2010.
2 Боханов А.Н. История России XIXвек. М. Русское слово. 2009г.
Тематическое планирование по Всеобщей истории
№ п/п
| Наименование темы раздела
| Всего часов
| Контр.
| дата
| 1
| Реакция и революции в европейском и мировом развитии
| 9
|
|
| 2
| Ведущие страны мира в середине 19-начале 20вв.
| 5
| 1
|
| 3
| Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.
| 5
|
|
| 4
| Обострение противоречий на международной арене. Первая мировая война
| 3
|
|
| 5
| Наука, культура и искусство в 19 – начале 20вв.
| 4
| 1
|
|
| Всего
| 26
| 3
|
|
Тематическое планирование по истории России
№ п/п
| Наименование темы раздела
| Всего часов
| Контр.
| дата
| 1
| Россия в первой половине 19 века
| 19
| 1
|
| 2
| Россия во второй половине XIX века – начале XX века
| 25
| 2
|
| 3
| Всего
| 44
| 3
|
|
Поурочное планирование по курсу Всеобщей истории 8 класс
№ п/п
| Наименование темы урока
| дата
| 1
| Реакция и революции в европейском и мировом развитии
|
| 1
| Введение в курс Всеобщей истории 8 класс
|
| 2
| Империя Наполеона 1. Народы против Французской империи.
| 1-2
| 3
| Поход в Россию и крушение Французской империи.
| 3
| 4
| Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах
| 4
| 5
| Победа освободительного движения в Латинской Америке
| 5
| 6
| Революции 1848-1849 г. в Европе
| 6
| 7
| Воссоединение Италии, объединение Германии. Франко-прусская война и Парижская коммуна
| 7-8
| 8
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19 века
| 9-10
| 9
| Консервативные, либеральные, социалистические и коммунистические идеи в 19 веке.
| 11
| 2
| Ведущие страны мира в середине 19-начале 20вв.
|
| 10
| Великобритания и её доминионы
| 12
| 11
| США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865гг.
| 13
| 12
| Страны Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы
| 14-15
| 13
| Япония на пути модернизации
| 16
| 14
| Повторительно-обобщающий урок по теме1,2
|
| 3
| Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.
|
| 15
| Индия под властью англичан
| 17
| 16
| Опиумные войны и закабаление Китая индустриальными державами
| 18
| 17
| Османская империя и Персия
| 19
| 18
| Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.
| 20-21
| 19
| Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.
| 22
| 4
| Обострение противоречий на международной арене. Первая мировая война
|
| 20
| Военно-политические союзы, международные конфликты на рубеже 19-20 веков.
| 23
| 21
| Начало Первой мировой войны.
| 24
| 22
| На фронтах Первой мировой войны. Итоги войны.
| 25-26
| 5
| Наука, культура и искусство в 19 – начале 20вв.
|
| 23
| Технический прогресс и развитие научной картины мира
| 27
| 24
| Культурное наследие 19-начала 20 веков
| 28
| 25
| Повторительно-обобщающий урок по теме 3,4,5
|
| 26
| Повторительно-обобщающий урок за курс Всеобщей истории 8 класс
|
| Поурочное планирование по курсу Истории России 8 класс
№ п/п
| Наименование темы урока
| дата
| 1
| Россия в первой половине 19 века
|
| 1
| Введение в курс Истории России.XIX-нач XX веков
|
| 2
| Дворцовый переворот 11 марта 1801 года. Личность Александра Первого
|
| 3
| Внутренняя политика Александра I. Попытки реформ. Российская империя в нач. XIX века
|
| 4
| Внешняя политика: войны со Швецией, Турцией, Ираном
|
| 5
| Взаимоотношения России и Франции. в нач XIX века.
|
| 6
| Отечественная война 1812 года.
|
| 7
| Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза
|
| 8
| Положение России после Отечественной войны. Военные поселения и проекты дальнейших реформ.
|
| 9
| Тайные общества. Выступления на Сенатской площади
|
| 10
| Ярославская губерния в годы правления Александра I
|
| 11
| Вступление на престол Николая I. Внутренняя политика.
|
| 12
| Политический сыск и теория официальной народности
|
| 13
| Экономическое развитие России при Николае I
|
| 14
| Кавказская война. Польское восстание 1830-1831гг.
|
| 15
| Восточный вопрос и Крымская война.
|
| 16
| Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
|
| 17
| Русская православная церковь. Культура в России в первой половине XIX века.
|
| 18
| Ярославская губерния во время правления Николая I
|
| 19
| Повторительно-обобщающий урок по теме 1
|
| 2
| Россия во второй половине XIX века – начале XX века
|
| 20
| Вступление на престол Александра II. Отмена крепостного права.
|
| 21
| Реформы Александра II.
|
| 22
| Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права
|
| 23
| Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ.
|
| 24
| Внешняя политика России . Русско-турецкая война.
|
| 25
| Народничество. Убийство Александра II
|
| 26
| Ярославская губерния в период реформ
|
| 27
| Александр III и его внутренняя политика.
|
| 28
| Экономическое состояние России в 1880-1890-х годы.
|
| 29
| Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века.
|
| 30
| Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса. Марксизм в России. В.И. Ленин.
|
| 31
| Россия в концентре мировых держав
|
| 32
| Николай II последний русский император
|
| 33
| Экономическая реформа С.Ю. Витте. Внешняя политика России в конце XIX века.
|
| 34
| Церковь в последней четверти XIX века. Образование наука и культура России во второй половине XIX века.
|
| 35
| Россия на рубеже XIX-нач.XX вв. Русско-японская война и начало революции 1905-1907г.
|
| 36
| Политическая жизнь в России после манифеста 17 октября 1905г.
|
| 37
| Реформы П.А. Столыпина и их итоги.
|
| 38
| Российская империя в Первой мировой войне 1914-1918гг.
|
| 39
| Ярославская губерния в конце XIX- нач.XX веков
|
| 40
| Выдающиеся личности Ярославской губернии XIX- нач.XX веков
|
| 41
| Повторительно-обобщающий урок по теме 2
|
| 42
| Повторительно-обобщающий урок за курс истории России 8 класс
|
| 43
| Итоговый контроль за курс истории России 8 класс
|
| 44
| Итоговый урок за курс истории России 8 класс
|
|
Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории
В процессе изучения курса учащиеся должны :
—
| определять и объяснять понятия;
| —
| выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
| —
| рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
| —
| раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
| —
| анализировать исторические явления, процессы, факты;
| —
| обобщать и систематизировать полученную информацию;
| —
| давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
| —
| осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
| —
| определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
| —
| обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
| —
| участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
| —
| определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
| —
| выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
| —
| осуществлять самоконтроль и самооценку.
| |