Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер213.54 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

директор ГБОУ СОШ №1425 Зам. директора по УВР на заседании М/О

Н.В. Долгова _________ И.В.Кузнецова ________ Протокол №1

«___»____________ г. «___»______________ г. «___»__________ г.

Календарно-тематическое планирование

уроков по истории России

Класс 10 класс
Учитель Денисова Любовь Владимировна
Количество часов на 2013-2014 учебный год
всего 40 час. в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков ________ зачетов _________, тестов ________ ч.
административных контрольных уроков _____ ч.
Планирование составлено на основе Государственной образовательной программы Министерства образования РФ на 2013-2014 учебный год.


Учебники: Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVII в. ч.I.10 кл.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,ОАО «Московские учебники» 2006; Сахаров А.Н., Боханов А.Н.История России :XVII-XIX века.ч.II. 10 кл- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006.

2013-2014 гг.

Денисова Л.В.

Тематическое планирование уроков

2013-2014 учебный год.

История России.

40 ч.

10 класс.
Учебники: : Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVII в. ч.I.10 кл.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,ОАО «Московские учебники» 2006; Сахаров А.Н., Боханов А.Н.История России :XVII-XIX века.ч.II. 10 кл- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006.



п/п

Название главы, параграфа

Кол.час

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Домашнее задание



















1.

Вводный урок.

1

Знать: - история, цивилизация.

- история России – часть всемирной истории.

Уметь: - называть особенности Российской цивилизации.

- характеризовать этапы Российской истории.

- объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию.

- аргументированно доказывать свою точку зрения на проблему характера Российской цивилизации

Беседа, работа с документами







Гл.I.Русь изначальная













2.

§1-2.Индоевропейцы.Исторические корни славян. Восточные славяне в VIII – IX вв.

1

Знать: - предыстория, история, неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, индоевропейцы.

- основные этапы предыстории народов России.

- особенности социального расслоения.

Уметь: - выявлять причины перехода от присваивающего к производящему хозяйству.

- выявлять отличия оседлого от кочевого хозяйств.

- прослеживать на карте великое переселение народов и знать последствия этого явления.

- определять причины и последствия расселения индоевропейцев.

Знать: - праславяне.

- происхождение славян, их расселение. Восточнославянские племена и их соседи.

- Занятия, общественный строй и верования восточных славян. – «военная демократия», политеизм, прародина славян;

Уметь: - характеризовать пути движения славян, занятия и общественный строй у восточных славян.

- используя историческую карту показывать расселение союзов племен и характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей.

- устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян.

- объяснять сущность «военной демократии».

- характеризовать языческую культуру.

Беседа, устный опрос, источник, работа в группах

§1,2,схема

3.

§3-4.Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Правление Святослава.

1

Знать: - предпосылки складывания Древнерусского государства (социально-экономические, социально-политические, духовные, внешнеполитические).

- этапы складывания государства. Возникновение ядра восточнославянского государства.

- теории возникновения государства у восточных славян (норманнская, антинорманнская, современные теории).

Уметь: - характеризовать этапы складывания государства у восточных славян.

- находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян.

- сопоставлять процесс образования Древнерусского государства и европейских государств периода средневековья.

- используя знания курса «Обществознание», выявлять признаки Древнерусского государства. Знать: - деятельность первых, русских князей (укрепление власти киевского князя, отношения с Византией, отношения с восточными соседями, итоги правления).

- государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм.

- причины, процесс, значение принятия Русью христианства;

- значение реформы княгини Ольги для Древнерусского государства;

Уметь: - анализировать влияние Византии на политическую сферу и культуру Киевской Руси,

- выявлять причины перехода Руси к монотеистической религии.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.


Тестирование, работа по карточкам, источник, работа с картой, понятия

§3-4, вопросы

4.

§5.Древнерусское государство при Владимире.

1

Устный опрос, источник, словарик, Характеристика исторической личности

§5, вопросы




Гл.II.Расцвет Руси. XI- первая треть XII вв.













5.

§6-7.Правление Ярослава. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

1

Знать: - внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда.

- междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;

- основные положения Русской Правды

Уметь: - называть причины междоусобных войн, знать их основных участников.

- разъяснять сущность, порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству).

Знать: - неравенство русского общества XI – первой четверти XII в.

- возникновение феодальной земельной собственности.

- власть и церковь.

- основные категории населения Киевской Руси

Уметь: - выявлять различия между видами земельной собственности

Устный опрос, тестирование, работа с учебником, источником

§6-7, вопросы.

6.

§8.Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

Знать:

- междоусобица.

- особенности правления потомком Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

- борьба с половецкими вторжениями

Уметь: - выявлять тенденции начинающейся политической раздробленности

Сообщения , работа с учебником, источником, характеристика исторической личности

§8, вопросы




Гл.III.Политическая раздробленность Руси.













7.

§9.Политическая раздробленность Руси..

1

Знать: - причины распада Древнерусского государства.

- сущность процесса политической раздробленности.

- крупнейшие земли и княжества. монархии и республики.

Уметь: - называть причины политической раздробленности.

- объяснять сущность политической раздробленности.

- разъяснять значение Любечского съезда князей.

- характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); - сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия.

-высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси

Устный опрос, ката,проблемный вопрос

§9, вопросы

8.

§10.Культура Руси X- нач.XIIIв. Зарождение русской цивилизации.

1

Знать: - христианская культура и языческие традиции.

- культура, житие, икона, фреска, миниатюра.

- памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные).

- основные литературные жанры, раскрывать их содержание

- особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

Уметь: - выявлять особенности древнерусской культуры.

- определить влияние Византии на культуру Древней Руси.

- определять влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси.

- доказать присутствие языческого элемента в современной культуре.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.

Сообщения, эвристическая беседа

§10, проекты




Гл.IV.Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в.













9.

§11-12. Монголо-татарское нашествие на Русь. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами.

1

Знать: - образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - определить причины поражения русских земель.

Уметь: - выявлять предпосылки завоеваний монголов, нашествия шведов и немцев..

- характеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь и экспансии с запада.

-определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества.

- выявлять последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории.

- высказывать оценочные суждения о влиянии монгольского ига на складывание российской цивилизации.

Устный опрос, карточки, проблемный вопрос

§11-12, вопросы


10.

§13-14.Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси. Возвышение новых русских центров и начало новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1

Знать: - формы землевладения и категории населения.

Уметь: - определять последствия монгольского завоевания.

- прослеживать восстановление экономики русских земель.

Знать: - особенности борьбы за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.

- этапы объединения земель вокруг Москвы.

- причины возвышения Москвы.

- выявлять предпосылки объединения русских земель (социально-экономические, социально- политические, культурные);


Устный опрос, эссе

§13-14, вопросы, эссе




Гл.V.В борьбе за единство и независимость.













11.

§15.Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

1

Уметь: - характеризовать этапы объединительного процесса.

- анализировать деятельность московских князей (их взаимоотношения с соседними княжествами, с Золотой Ордой, с Литвой).

- соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских государствах, выявлять черты сходства и различия.

- Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Дмитрия Донского, его потомков

Устный опрос, сообщения, характеристика исторической личности

§15, вопросы.

12.

§16-17. Феодальная война на Руси. Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

1

Знать: - причины и итоги феодальной войны, этапы завершения объединения русских земель и образования Российского государства. - свержение золотоордынского ига.

- Москва - третий Рим».

- роль церкви в государственном строительстве. - особенности образования централизованного государства в России.

- рост международного авторитета государства. Уметь: - анализировать статьи Судебника 1497 г.;

- проследить процесс закрепощения крестьян.

- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.

- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

- занимать собственную аргументированную позицию по вопросу «Причины складывания деспотической формы Российского государства».

Устный опрос, проблемный вопрос, словарик, характеристика исторической личности

§16-17, вопросы

13.

§18-19. Хозяйство, власть и Церковь в в XV в.

1

Сформировать представление от социально-экономических условиях развития России, укреплении великокняжеской власти, взаимоотношениях церкви и государства

Урок-практикум Работа с учебником, картой

§18-19, вопросы




Гл.VI в. Россия в XVI в.













15.

§20-21. Приход к власти Ивана IV.Реформы 1550-х гг. Внешняя политика Ивана IV.

1

Знать состояние основных отраслей экономики в данный период. Уметь охарактеризовать роль Избранной рады в данный период

Уметь вычленять общие закономерности во внешней политике Ивана IV. Знать начало, ход и итоги Ливонской войны. Иметь представление о начальном периоде освоения Сибири, а также о русском быте XV – XVI вв.


Характеристика исторической личности, работа с учебником, развернутый план

§20-21, вопросы

16.

§22-23. Опричнина. Последние годы Грозного царя. Новые явления в русской культуре.

1

Иметь представление о причинах, содержании и последствиях опричнины для развития страны.

Знать причины появления теории «Москва – Третий Рим».

Знать роль Куликовской битвы в развитии русской культуры и национального самосознания. Уяснить основные жанры и идеи русской литературы XIV – XV вв. Знать изменения в русской архитектуре и живописи в данный период. Иметь общее представление о русском быте XV – XVI вв.

Тестирование.

Контрольный

Опрос, проблемный вопрос

§22-23, вопросы




История России.II ч.
















Раздел I. Россия в XVII в.







Урок-исследование







Гл.I.Смутное время







Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами




17.

§1-3. Начало Смуты. Кризис общества и государства. Спасители Отечества.

1

Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков.

Знать причины обострения социально – экономических противоречий в началеXVII в. Уметь выделять основные цели Польши и Швеции при вторжении на территорию России. Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

Устный опрос, работа в группах

§1-3, вопросы.




Глава 2. Новые черты старой России.













18.

§4-5.Россия после Смуты. Новые черты в жизни России.

1

Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству. Объяснять причины процесса постепенного усиления роли дворянства в жизни страны.

Опрос, схема, тест

§4-5, вопросы




Гл.VI.Россия в к.XVII-XVIII в.













19.

§6-8.XVII, «бунташный» век. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России.

1

Знать процесс усиления самодержавной власти. Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии..

Знать основные направления внешней политики России в XVII. Знать причины и особенности народных волнений.

Характеристика исторической личности, развернутый план

§6-8

20.

§9-10.Россия накануне преобразований. Культура и быт.

1

Знать основные предпосылки преобразований в России. Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.Иметь представление о характерных чертах светской культуры. Знать повседневный быт и обычаи крестьян

Задания с развернутым ответом, таблица

§9-10, вопросы




РазделII. Россия в XVII столетии.
















Глава 3.Эпоха Петра I.













21.

§11.Эпоха Петра I. Северная война.

1

Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти.

Знать причины, ход и итоги Северной войны

Таблица, работа с картой

§11, вопросы

22.

§12-13. Реформы ПетраI.

1

Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства. Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

Устный опрос, таблица, схема

§12-13

23.

§ 12-13.Реформы ПетраI.

1

Тестирование, характеристика исторической личности проблемный вопрос

§12-13, вопросы




Глава 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.













24.

§14-15.Эпоха дворцовых переворотов.

1

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период.

Работа с учебником

§14-15, вопросы

25.

§16. Расцвет дворянской империи.

1

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II. Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва. Знать политику русских властей в отношении нерусских народов

Устный опрос, характеристика исторической личности работа с учебником, проблемный вопрос

§16, вопросы

26.

§17-18. Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России во 2/2 XVIII в.

1

Знать основные направления внешней политики при Екатерине II.

Устный опрос, работа с учебником, сообщения

§17-18, вопросы, Творческие проекты

27.

§19. Культура и быт России во 2/2 XVIII в.

1

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

Творческие проекты

§19, вопросы

28.

§20. Тревожное окончание века.

1

Знать основные направления внешней политики при Павле I.

Эвристическая беседа, понятийный диктант.

§20, вопросы




Раздел III. Россия в XIX столетии.
















Глава 5. Россия в ¼ XVIII в.













29.

§21. Первые годы правления Александра I.

1

Объяснять смысл изученных исторических терминов (отходничество, кризис крепостничества, промышленный переворот, политика протекционизма); показывать на исторической карте центры промышленности и торговли, выявлять общность и различия сравниваемых явлений (крепостные и вольнонаемные мануфактуры)

Знать характерные черты внутренней политики Александра I. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Характеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского.


Сообщения, работа с текстом учебника, понятийный диктант.

§21, вопросы

30.

§22-23. Отечественная война 1812 г.

1

Определять причины войн 1805-1807гг., причины неудач России в этих войнах.

Используя карту описывать ход военных действий, знать даты важнейших сражений, хронологические рамки войны.

Устный опрос. Работа с историческим источником. Работа со словарем.

§22-23, вопросы

31.

§24. Жизнь России в послевоенный период.

1

Уяснить основные особенниости внутренней политики Александра 1 в послевоенный период.

Характеризовать исторический деятелей- Аракчеев А.А.. аракчеевщина.

Беседа по вопросам учебника. Хронологический диктант.

§24, вопросы

32.

§25. Движение декабристов.

1

Давать сравнительный анализ «Союза спасения» и «Союза благоденствия» по их организационным принципам, программных документов Северного и Южного обществ. Называть причины поражения восстания.

Составление сравнительной таблицы. Работа с историческим источником. Проблемный вопрос.

§25, вопросы




Глава 6. Российская империя в годы правления Николая I.1825-1855 гг.













33.

§26-27. Внутренняя политика Николая I.

1

Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе, знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации законов Сперанского М.М.

Работа с историческим источником. Тестовые задания

§26-27, вопросы

34.

§28. Внешняя политика Николая I. Крымская война.

1

Используя карту, описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Знать хронологические рамки кавказской войны, показывать на исторической карте основные места военных действий.


Работа с историческим источником, работа с картой

§28, вопросы

35.

§29-30. Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в ½ XIX

1

Уяснить основные этапы развития общественной мысли и общественных движений.

Понимать направления развития отечественной науки , культуры, тенденции в образовании.



Тест, задания с развернутыми ответами, творческие проекты

§29-30, вопросы




Глава 7.Россия в эпоху преобразований. 1860-1870-е гг.













36.

§31-32. Реформы Александра II . Россия после отмены крепостного права.

1

Характеризовать причины, содержание, последствие Крестьянской реформы.

Раскрывать содержание и особенности Либеральных реформ 60-70гг. ХIХ в.

Излагать основные идеи трех течений народничества. Знать хронологию народнического движения.

Знать причины русско-турецкой войны, используя карту описывать ход военных действий и итоги войны.

Таблица, эвристическая беседа, проблемный вопрос

§31-32, вопросы




Глава 8. Россия в 1880-1890-е гг.













37.

§33. Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

1

Раскрывать содержание и особенности внутренней политике Александра III.

Знать основные общественные движения 1880-х- первой половины 1890-х гг. Сравнивать взгляды русских марксистов, революционных народников, либералов.

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Используя карту рассказывать о присоединении Средней Азии к России.


Работа с учебником, Беседа по вопросам учебника.

§33, вопросы

38.

§34.Государственно-социальная система России в к. XIX в.

1

Уметь охарактеризовать изменения в сословном строе России, положение рабочего класса, особенности промышленной модернизации страны.

Работа с учебником, Беседа по вопросам учебника, тест

§34, вопросы

39.

§35.Русская культура во 2/2 XIX в.

1

Знать основные направления художественной культуры второй половины ХIХ века.

Творческие проекты

§35, вопросы

40.

Итоговый урок: Россия в XIX – н.XX вв.

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск