Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер127.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Пояснительная записка

Предполагаемая программа ориентированна на учебник

Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков» (М., Просвещение 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования.

Задача курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание мировой религии – христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в разных странах и регионах, выделять сходства и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 32 часа, из них 2 часа из резервного времени.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

- Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. М.: Просвещение, 2007.

- Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова.- М.: Просвещение, 2007.

- Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков.- М.: Дрофа, 2007.


п/п

Тема урока

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и методы организации познавательной деятельности

Формы и средства контроля

1

Средневековье: понятие и периодизация.

Раскрыть суть понятия «средневековье», познакомить с периодизацией Средних веков.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья».

Задание на определение понятий урока

2

Древние германцы и Римская империя.

Раскрыть причины Великого переселения народов, познакомить с образом жизни древних германцев

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый

Сравнить богов древних греков и древних германцев

3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Проследить процесс образования государства, складывания структуры государственного управления; изучить церковную организацию и роль церкви в Средние века

Комбинированный урок

Проблемное изложение

В чем заключалась основная роль церкви в Средние века

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Изучить пути образования империи Карла, раскрыть причины феодальной раздробленности, суть вассально-ленных отношений

Урок применения знаний (практикум)

Проблемное изложение

В чем причина распада империи Карла Великого в период феодальной раздробленности

5

Западная Европа в IX-XI веках.

Ознакомить с тем, как складывались государства Англия, Дания, Норвегия в сравнении с Франкским государством.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Проследить процесс развития культуры в Средневековье.

Урок применения знаний (практикум)

Частично-поисковый

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе

7

Византийская империя в VI-XI веках. Культура Византии.

Раскрыть особенности развития Византийской империи, влияние византийской культуры на развитие европейских народов.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии и Западной Европе VI-XI вв.

8

Образование славянских государств.

Познакомить с образом жизни славян, рассказать об образовании славянских государств.

Урок применения знаний (практикум)

Объяснительно-иллюстративный

Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии ( с точки зрения болгарина и византийца)

9

Арабы в VI-X веках. Ислам.

Познакомить с религией ислама и его ролью в объединении арабов; образование Арабского халифата.

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый

Нанести на карту территории, завоеванные арабами. Подготовить сообщения о развитии образования, науки, литературы

10

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Познакомить с образом жизни феодалов и крестьян.

Урок применения знаний и формирования умений

Объяснительно-иллюстративный

Составить рассказ «День феодала»

11

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Раскрыть причины образования городов, познакомить с картиной жизни средневекового города.

Урок применения знаний и формирования умений

Объяснительно-иллюстративный

Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город-республику

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы и её соседи».

Проверка усвоения основной терминологии и фактического материала.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение

Проверочная работа по пройденной теме «Становление средневековой Европы и ее соседи»

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Раскрыть причины разделения церкви, ознакомить с чертами Западной католической церкви.

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый

Установить последовательность и длительность событий

14

Крестовые походы.

Раскрыть цели и итоги крестовых походов

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Определить участников крестовых походов

15

Образование централизованного государства во Франции.

Познакомить с формой правления при сословно-представительной монархии, выяснить предпосылки образования централизованного государства.

Комбинированный урок

Проблемное изложение

Задание на классификацию государственной власти по указанным признакам.

Перечислить характерные черты политического устройства Франции

16

Образование централизованного государства в Англии.

Уяснить признаки централизованного государства, ознакомить с формой правления в Англии.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Выявить общее и особенное в сословно представительной монархии Франции и Англии

17

Столетняя война.

Раскрыть причины и итоги Столетней войны, познакомить с основными событиями войны, подвигом Ж. д'Арк.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный

Установить последовательность и длительность Столетней войны

18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Раскрыть причины конфликтов, цели, итоги.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Сравнить цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции

19

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Охарактеризовать завершение процесса объединения государств, познакомить с событиями войны Алой и Белой розы в Англии.

Комбинированный урок

Проблемное изложение

Определить существенные черты централизованного государства.

Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии

20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Раскрыть сущность реконкисты, познакомить с процессом образования государств на Пиренейском полуострове.

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый

Сравнить английский парламент, Генеральные штаты и Кортес

21

Усиление власти князей в Германии.

Раскрыть особенности системы государственного управления Священной Римской империи, причины отсутствия единого государства, особенности отдельных частей.

Комбинированный урок

Проблемное изложение

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства

22

Расцвет итальянских городов

Охарактеризовать особенности республиканской формы правления в Италии.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Подготовить сообщения о главных культурных и промышленных центрах Италии

23

Гуситское движение в Чехии.

Раскрыть причины, основные требования, итоги и значение гуситского движения.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки

24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Рассказать о завоевании балканского полуострова, раскрыть значение битвы на Косовом поле и освободительной борьбы.

Урок применения знаний и формирования умений

Частично-поисковый

Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше чем Западная Римская империя

25

Проверочная работа.

Анализ усвоения терминологии и фактического материала, диагностика развития мыслительных операций.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение

Проверочная работа по изученному материалу

26

Культура Западной Европы в XI-XV веках. Образование и наука.

Ознакомить с основными достижениями средневековой науки и системой образования.

Урок применения знаний и формирования умений




Сравнить развитие науки и образования в раннем Средневековье в период Возрождения

27

Средневековая литература и искусство.

Познакомить с основными достижениями средневековой литературы, архитектуры и живописи.

Урок применения знаний и формирования умений

Объяснительно-иллюстративный

Подготовить сообщение о литературных и художественных стилях в эпоху раннего Средневековья

28

Культура раннего Возрождения в Италии.

Раскрыть значение понятия «Возрождение», объяснить причины появления гуманистов.

Урок применения знаний и формирования умений

Объяснительно-иллюстративный

Почему это время называется Возрождением?

29

Средневековый Китай.

Раскрыть вклад культуры империй Востока в общечеловеческую культуру.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты. Раскрыть значение китайской культуры

30

Индия. Государства и культура.




Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Задание на выявление последовательности событий.

Объяснить влияние индийской культуры на мировую историю и культуру

31

Государства и народы доколумбовой Америки.

Познакомить с древними цивилизациями Америки.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный

Сравнивать политическое и общественное устройство у инков, майя и ацтеков

32

Африка в Средние века.

Познакомить с древними государствами Африки.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный

Описание государственного устройства, жизни и быта жителей Африки и сравнить их со странами Востока

33

Наследие истории Средних веков в истории человечества

Оценить наследие Средних веков в истории человечества.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение

Выполнение тестов, написание эссе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск