Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 409.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.02.2014
Размер409.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

Учебный курс – История.

Россия и мир.

предмет – история России, всеобщая история

дисциплина – история

для 6 класса

(базовый уровень)

Прохорова Константина Игоревича

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарта общего образования, , программы преподавания истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибалова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, 2012 – 2013 уч. год.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.
УМК.

1. Учебник «История Средних веков» под ред. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского М.Просвещение, 2005г.

2. Методические рекомендации к урокам по истории Средних веков под ред. Г.М.Донского М. Просвещение, 2009.
Планирование содержит вариативную часть, сформированную программе 34 часа в год, 2 часа в неделю.
.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории Средних веков 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Вводный контроль обучающихся 6 класса - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов, полученных на этапе начального образования, в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный материал по истории Средних веков, включающая в себя комплекс проверочных заданий:

А) «Проверь себя» (тестирование)

Б) «Раскрась карту»

В) «Разгадай кроссворд».

Г) «Путеводная нить» (работа с заданиями).

3. Административный контроль.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

При изучении материала курса «Истории средних веков» в 6 классе ученики должны:

  • знать/понимать основные этапы и ключевые события средневековой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • социальные, экономические и конфессиональные особенности развития средневекового общества, его менталитета, его культуры;

  • выдающихся личностей;

  • гендерные сюжеты, историю средневекового детства;

  • историческую и географическую карты;

  • средневековые визуальные и письменные источники; мировые музыкальные и библиотечные коллекции средневекового искусства;

  • имена выдающихся исследователей Средневековья;

  • крупнейшие города, культурные и религиозные центры;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых дат, факторов, терминов;

  • анализировать исторические события на основе текста учебника;

  • соотносить даты события с веком, общие исторические процессы и отдельные факторы; определять последовательность и длительность важнейших событий средневековой истории, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

  • выявлять общее и особенное в развитии государств, социальных групп, цивилизаций;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • «читать» визуальное изображение, его символику, отвечать на вопросы по поводу произведения, сопоставлять визуальные и письменные источники с целью выявления новых сведений, дополнения, углубления, критической проверки;

  • пользоваться справочной и научной литературой, словарями

Тематическое планирование по курсу история средних веков 6 класс.



Название темы, раздела

План. дата урока

Количество

часов


фактически

Элементы

содержания

1


 Введение. Живое средневековье.




1




Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Становление средневековой Европы (VI–XI века)

5


 




2


 Древние германцы и Римская империя.





 

1




Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

3


 Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.




1




Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
 




1




Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

5


 


 Западная Европа в IX – XI веках.




1


 




Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.




1




Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

3


 




7


 Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




1




Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана..

8

Культура Византии.




1




Культура Византии. Вторжения славян и арабов

9


 Образование славянских государств.




1




Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Арабы в VI – XI веках.

2


 




10


 Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад..




1




Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама.

11

Культура стран халифата





1




Культура арабов. Тестирование: «Раннее Средневековье»


Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

4


 




12


 В рыцарском замке.




1




Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

13

Средневековая деревня и её обитатели.
 




1




Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

14


 Формирование средневековых городов.




1




Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

15


 Горожане и их образ жизни.




1




Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.

Католическая церковь в XI – XIII веках.

2


 




16


 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.




1




Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.

17


 Крестовые походы

.

1




Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).

6


 




18


 Объединение Франции.




1




Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

19


 Что англичане считают началом своих свобод.




1




Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

20


 Столетняя война.




1




Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

21


 Крестьянские восстания во Франции и в Англии.




1




Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

22


 Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.




1




Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

23


 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.




1




Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.

3


 




24


 


 Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.




1


 




Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

25


 Гуситское движение в Чехии.




1




Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.

26


 Завоевание турками-османами Балканского полуострова.




1




Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Культура Западной Европы в XI – XV веках.

4


 




27


 Образование и философия.




1




Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов.

28

Средневековая литература и искусство.




1




Развитие знаний и церковь.

29

Культура раннего Возрождения в Италии
 

.

1




Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.

30


 Научные открытия и изобретения.





1




Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

3


 




31


 Средневековый Китай.



 

1




Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

32


 Индия: государства и культура.




1




Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

33


 Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.




1


 




Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

34


 Наследие Средних веков в истории человечества

.

1




Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск