Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер128.94 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > История > Рабочая программа курса
Орловская область Ливенский район

МБОУ «Сахзаводская СОШ»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО зам. директора по УР Директор школы

Протокол № 1 от _________________ _______________

«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г.

Приказ № 88/1
Рабочая программа курса

«История средних веков»

6 класс
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Программа составлена на основе

Федерального компонента государственного стандарта

исторического образования


Составитель: Кудинова С. Н.,

учитель истории и права

первой квалификационной категории
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Истории средних веков» для 6 класса составлена в соответствии с:

- Законом «Об образовании»,

- Федеральным компонентом федерального базисного учебного плана (ФК ФБУПа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования;

- Федеральной примерной программой основного общего образования по истории (базовый уровень),

- базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Данная программа предусматривает использование учебника авторов Е.В. Агибалова, Е.М. Донского под редакцией А.А. Сванидзе «История средних веков» 6 класс. М.: «Просвещение», 2012 г. В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.

Хронологически курс истории Средних веков охватывает период с V - до конца XV века. Курс истории Средних веков изучается раздельно с курсом истории России, на его изучение отводится 34 часа.

При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. Особое внимание уделяется формам контроля на уроках. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки являются защита проекта или сообщения, презентации по предложенной теме. В ходе изучения данного курса применяются следующие формы занятий: комбинированные уроки, лабораторные, уроки-практикумы, работа в группах.
В цели курса входят:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- раскрытие особенностей политической и социальной жизни, структуры общества на этапе V-XV веков;

- освоение школьниками ключевых исторических понятий;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;

- ознакомление с основными религиозными системами;

- ознакомление с выдающимися деятелями истории Средних веков;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.
В результате изучения истории учащиеся смогут:

  • знать основные этапы и ключевые события истории мира в Средние века и выдающихся деятелей данного периода истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в Средние века;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории Средних веков;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.


В процессе изучения курса истории Средних веков учащиеся долж­ны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (метапредметные связи),

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.
История средних веков (34 ч)

Введение. Живое Средневековье. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. 1ч.
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 5 ч.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
Византийская империя и славяне (VI-XI вв.) 3 ч.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура Византии.

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Арабы (VI-XI вв.) 2 ч.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран халифата.
Средневековое европейское общество. 3 ч.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Католическая церковь и Крестовые походы в XI – XIII веках. 3 ч.

Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.
Государства Европы в XI-XV вв. 8 ч.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Культурное наследие Средневековья. 4 ч.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) 5 ч.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

6 класс – 34 ч.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» под редакцией А.А. Сванидзе, М.: «Просвещение», 2012 г.




сроки

факт

тема

§§

1.







Введение. Как работать с учебником. Живое Средневековье.

Стр. 5-11

2.







Образование варварских королевств. Государство франков в VI -VIII веках.

§ 1

3.







Христианская церковь в раннее Средневековье.

§ 2

4.







Возникновение и распад империи Карла Великого.

§ 3

5.







Феодальная раздробленность Западной Европы в IX -XI веках.

§ 4

6.







Англия в раннее Средневековье.

§ 5

7.







Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

§ 6

8.







Культура Византии.

§ 7

9.







Образование славянских государств.

§ 8

10.







Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

§ 9

11.







Культура стран халифата.

§ 10

12.







Средневековая деревня и ее обитатели.

§ 11

13.







В рыцарском замке.

§ 12

14.







Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

§ 13

15.







Торговля в средние века.

§ 14

16.







Горожане и их образ жизни

§ 15

17.







Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

§ 16

18.







Крестовые походы.

§ 17

19.







Урок обобщения.




20.







Как происходило объединение Франции.

§ 18

21.







Что англичане считают началом своих свобод.

§ 19

22.







Столетняя война.

§ 20

23.







Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

§ 21

24.







Реконкиста и образование Централизованных государств на Пиренейском полуострове.

§ 22

25.







Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV веках.

§ 23

26.







Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.

§§ 24-25

27.







Образование и Философия.

§ 26

28.







Средневековая литература и искусство.

§§ 27-28

29.







Культура раннего Возрождения в Италии.

§ 29

30.







Научные открытия и изобретения.

§ 30

31.







Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

§ 31

32.







Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

§ 32

33.







Урок обобщения.




34-35







Итоговое обобщение





Дополнительная литература

Атлас Средневековья: История. Традиции. - М., 2000.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств.

Иллюстрированная всемирная история: с древних времён до 17 века. - М., 1999.

Калашников В. Загадки истории: Средние века / В. Калашников. - М., 2002.

Книга для чтения по истории Средних веков. Под ред, В.П. Будановой. М., 1996.

Рассказы по истории Средних веков под. Ред. А.А.Сванидзе. М., 1996.

Средневековая Европа глазами современников и историков: Книга для чтения в пяти частях. М. , 1994.

Чубарьян А. О. Средние века: кн. для чтения по истории / А. О. Чубарьян. - М., 2006.

Энциклопедия для детей «Аванта+» Тома «Всемирная история», «Искусство», «Религии мира».

Энциклопедический словарь юного историка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск