Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер46.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чирш-Хирлепская ООШ» Вурнарского района Чувашской Республики

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе

по теме «Сокровищница Древней Руси».

Урок разработан на основе

учебника Окружающий мир. 4 класс. А.А.Плешаков. –

М.: Просвещение, 2012.

Петровой А.Г.,

учителем первой категории



д.Чирш-Хирлепы, 2013г.

План урока окружающего мира в 4 классе.

Тема урока: Сокровищница Древней Руси

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита; дать представление о рукописных книгах.

Задачи урока: 1.  Формировать мировоззрение учащихся о жизни русского народа во времена Древней Руси.

2. Развивать историческую речь, умение работать с текстом учебника, делать выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам окружающего мира.

3. Воспитать интерес к истории нашего народа.

Формировать умение работать в группах

Оборудование: Индивидуальные карточки с тестами, карточки со словами, карточки с вопросами для работы в группах, мультимедиа презентация, толковый словарь Ожегова

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Тест

Выбери правильный ответ.

1.Древнейший город на Руси:

а) Киев в) Новгород

б) Москва

2.Кремлем называли:

а) сельский терем боярина

б) укрепленный центр древнерусского города

в) княжеский дворец

3. Этим городом управляли посадники, которых выбирали из знатных бояр на вече. Какое название города?

а) Смоленск

б) Москва

в) Новгород

4. Город располагался на торговом пути «От варяг в греки» . О каком городе идет речь?

а) Киев

б) Новгород

в) Москва

2.Блиц-опрос:

Какими были первые города? (Это были поселки-крепости, окруженные крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами. Такие огороженные поселки были надежными убежищами.

- Как называли центр древнего русского города? (Центр города был обычно укреплен и назывался кремлем.)

- Что располагалось внутри кремля? (Внутри кремля располагали княжеский дворец и дома знати, возвышалась главная городская церковь.)

- Кто жил за пределами кремля? (За пределами кремля жили ремесленники, торговцы и другой городской люд)

- Какой город расположился на берегах реки Волхов у Ильмень озера? (Великий Новгород.)

- Кто жил в Новгороде? (Бояре, купцы, ремесленники.)

- Какие мастера-ремесленники жили в Новгороде? (Оружейники, ювелиры, камнерезы, кожевники.)

- Кто управлял городом? (Городом управляли посадники, которых выбирали из знатных бояр на вече.)

- Что нашли археологи? (Мостовые, берестяные грамоты.)

  1. Актуализация опорных знаний

1. Беседа.

- Подтвердите или опровергните высказывание: “Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу”. (Ответы детей.)

- Да, верно. Такое время на Руси было. Ученые предполагают, что до Х века в Древней Руси школ не было, дети учились дома.

- Чему учились дети и у кого?

Предполагаемый ответ: во времена Древней дети учились у своих родителей, старших братьев и сестер умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей.

Вывод: верно, так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

2. Формулирование темы урока.

- Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

Верно, сегодня мы поговорим о просвещении в Древней Руси, узнаем о том, как возник русский алфавит, и о том, какими были рукописные книги.

Тема урока: Из книжной сокровищницы Древней Руси.

- Что такое «сокровище»? (драгоценность, дорогая вещь)

- Найдем в словаре Ожегова толкование этого слова.

-Значит, о какой драгоценной вещи пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Какую учебную задачу мы можем поставить перед собой?

На уроке мы попытаемся ответить на два вопроса:

1. Кто создал славянскую письменность? (Слайд 1)

2. Что рассказывает летопись?

3. Как создавались первые рукописные книги?

  1. Работа над новой темой

Работать мы будем группами.

Работаем с текстом учебника и ищем ответы на вопросы, предложенные вам.

1 группа:

1. Кто создал славянскую азбуку? (Слайд 1)

2. Что такое кириллица?(Слайд2)

3.Какие факты говорили о широком распространении грамотности на Руси?

4. Что такое «Повесть временных лет». Кто его автор? (Слайд 3,4)

Вопрос для вывода? Итак, какой вклад в развитие Древней Руси внесли Кирилл и Мефодий?

2 группа:

  1. Кто трудился над созданием рукописной книги? (Слайд 5)

  2. Какие цвета использовали для украшения рукописей? Как они назывались?

  3. Чем писали переписчики?

  4. Как одевали книгу в переплет?

Вопрос для вывода. – О развитии каких ремёсел и искусств может рассказать древнерусская книга?

  1. Закрепление изученного.

1.Открыли рабочие тетради на странице18, выполняем задание 1.

2. Ответы на вопросы:

- Почему мы говорим «красная строка»?

- Что означает «прочитать от доски до доски?»

VI. Подведение итогов урока.

- Посмотрите на вопросы, которые мы поставили в начале урока. Кто с уверенностью может сказать, что он знает ответы на них? Кто сомневается?

- Оценим работу групп: как работали члены каждой группы.

VII. Домашнее задание.

-Выполнить 3 задание в рабочих тетрадях и прочитать текст в учебнике на стр. 55-58

VIII. Оценивание урока детьми.

- У вас на столах листы, с нарисованными на них “Пушистиками” с разным настроением. Раскрасьте того “Пушистика”, настроение которого соответствует вашему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск