Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 288.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер288.93 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

по истории Татарстана (вторая половина XVI – XVIII века)
Класс – 7

Учитель –Данилов В.Н.

Количество часов:

Всего –10 часов, в неделю – 1 часа
Плановых контрольных уроков – 1

Административных контрольных уроков –
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы (Казань, ТаРИХ, 2001 – 16 с.)
Учебник:

  1. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана (вторая половина XVI-XVIII вв.): учебное пособие для 7 класса основной школы. – Казань: ТарРИХ, 2005. – 11 с.: илл.


Дополнительная литература

  1. А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

  2. Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.

  3. Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Татарстана

(вторая половина XVI - XVIII вв.)

7 класс
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половины XVI в. и до конца XVIII в. Содержание курса рассчитано на 10 часов, при 2 часах в неделю.
УМК:

Учебник: Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2005.– 111 с.: ил.
При освоении данного курса школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процесса;

  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

  • Читать историческую карту с опорой на легенду

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

  • Рассказывать устно или письменно об исторических событиях и их участниках

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления

  • Называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия

  • Определять, объяснять свое отношение, оценку наиболее значительных событий в личностей в истории



Учебно-тематическое планирование по истории Татарстана (7 класс)



модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

В пламени освободительной войны

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа по карте

Вопросы

Называть причины и основные этапы освободительной борьбы народов края

§ 1







2.

Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века

1

Комбинированный

Беседа, работа со схемами, по учебнику

Тест

Сравнивать особенности управления в Казанском крае и Российском государстве

§ 2







3.

Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Раскрывать политику христианизации в крае, знать основные цели политики царизма в ходе колонизации края

§ 3







4.

Край в XVII веке

1

Комбинированный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп

§ 4







5.

Во времена петровских преобразований

1

Комбинированный

Работа с терминами, по учебнику, беседа

Тест

Знать особенности проведения петровских реформ в крае

§ 5







6.

Социально-экономическое развитие края в послепетровскую поху

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в послепетровскую эпоху

§ 6







7.

Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости

1

Комбинированный

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Тест

Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России

§ 7







8.

Культура края в XVIII веке

1

Урок-семинар

Беседа

Письменный опрос

Рассказывать об особенностях развития татарской культуры

§ 9-10







9.

Казанский край в XVI-XVIII вв.

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа №1













Резерв

1 ч.


Учебно-тематическое планирование

по Всеобщей истории

Класс – 7

Учитель – Данилов В.Н.

Количество часов:

Всего – 24 часа, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 3;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с., илл.

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени,Конец 15-18 век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. -5 –е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.-320 с.: ил.

Дополнительная литература

  1. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190 с.

  3. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

  4. Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

  5. CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век.

(7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 36 часов , при 2 часах в неделю.

Изучение материала предполагает блочное обучение.
УМК: Учебник:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

  2. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.


Основные цели курса:

  • Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра Iи Екатерины II.



Учебно-тематическое планирование по истории России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс




урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Россия на рубеже XVI-XVII веков» (3 ч.)

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

§ 1








2.

Смута

1

Комбиниро

ванный

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

КИМ – Т

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

§ 2








3.

Окончание Смутного времени

1

Комбиниро

ванный

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

§ 3








II блок «Россия в XVII в» (8 ч.)

4.

Экономическое развитие страны в XVII веке

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

§ 4








5.

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5








6.

Политическое развитие страны

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

§ 6








7.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7








8.

Народные движения

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

КИМ – Т

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8








9.

Внешняя политика России в XVII веке

1

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9








10.

Образование и культура в XVII веке

1

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

КИМ – Т

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 10








11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

КИМ – Т

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 11








12.

Россия в XVII веке

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










III блок «Россия при Петре I» (7 ч.)

13.

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Давать характеристику преобразованиям

§ 12








14.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13








15.

Северная война

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 14








16.

Реформы Петра I

1

Комбинированный

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы

§ 15








17.

Экономическое развитие в I четверти XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16









18.

Народные движения первой четверти XVIII века

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17








19-20

Преобразования в области культуры и быта

2

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19





































IV блок «Россия в 1725-62 гг» (4 ч.)

21-22.

Дворцовые перевороты

2

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21








23

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 22








24

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 23








25

Россия в I половине XVIII века

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










V блок «Россия в 1762-1801 гг. гг.» (9 ч.)

26.

Внутренняя политика Екатерины II

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.

§ 24







27

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 25








28

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

1

Урок-практиум

Решение творческих задач

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26







29-30

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

КИМ – Т

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28








31.

Россия при Павле I

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29







32

Наука и образование

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30








33-34

Художественная культура

2

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32








35

Быт и обычаи

1

Урок-игра

Работа с терминами, беседа

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления.

§ 33







36

Россия в XVII-XVIII вв.

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать и систематизировать изученный материал.











Пояснительная записка

к рабочей программе по всеобщей истории (7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта


Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Цели курса:


  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.




  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.


В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск