Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер28.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Обобщающий урок по теме
"Имя числительное".

6 класс


Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся об имени числительном.

Задачи урока:

  • обучающие: познакомить с историей происхождения имени числительного; углубить знания об имени числительном.

  • развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.

  • воспитательные: формирование интереса и уважения к родному языку.

ХОД УРОКА

Компьютерная презентация (Приложение 1, слайд 1)

  1. Организационный момент

Наша задача сегодня – обобщение знаний по теме «Имя числительное». Мы постараемся повторить как можно больше, а возможно, узнаем что-нибудь новое.

  1. II. Устная разминка

Продолжите предложения

1. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные и порядковые)
2. Среди количеств. числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
3. Количеств.числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)
4. Дробные числительные, кроме слов... составные (полтора, полтораста)
5. Числитель дроби представляет собой…числительное, знаменатель –… (количественное, порядковое)

Запишите ответы на вопросы, используя числительные

1. Сколько лет жили старик со старухой в сказке  «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
2. Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
3. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
4. Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке Маршака? (30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев)

Определите часть речи (слайд  2)

Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два. 

Записать числительные:

1 вариант: с ь на конце   (Приложение 1, слайд 3)
2 вариант: с ь в середине

11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.

Склонение дробных числительных (Приложение 1, слайды 4, 5)

Записать словами:

9 5/6 +1/6
7 3/8+5/8

III. Синтаксическая роль имён числительных (Приложение 1, слайды 6, 7).

Подчеркните числительные как члены предложения

  • Семь и семь – четырнадцать.

  • Семеро ребят отправились в поход.

  • Первый луч солнца разбудил девочку.

  • Солнце всходит на Венере всего два раза в году.

  • Прибавьте к десяти шесть.

– Продолжим наш разговор о числительном. В старину на Руси существовали различные меры длины (учащиеся получили предварительное задание: найти в толковом словаре значение данных слов) (Приложение 1, слайд  8)

Сажень – (2,134 м)
Локоть – (54 см.)
Пядь –  (17,78 см)
Вершок – (4,4 см)
Аршин – (71 см)

Эти устаревшие слова встречаются в произведениях авторов, описывающих определённую историческую эпоху. Например, Пётр Павлович Ершов и его знаменитое произведение «Конёк – горбунок»

Задание: Прочитайте отрывок. Какого роста был конёк и какие у него были уши? (Приложение 1, слайды 9, 10)

– Интересно возникновение слова «миллион», которое хотя и обозначает количество, но относится к существительным. Что же интересного в его происхождении? Оказывается, если бы не знаменитый путешественник Марко Поло, в нашем языке было бы ещё одно необыкновенное числительное, (Приложение 1, слайд 11)

Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже (слайд 12)

  • На … стенах висели стенды.

  • … братьев взяли в секцию.

  • Взять в руки … конца верёвки.

IV. Тест  с последующей взаимопроверкой (Приложение 1, слайды 13, 14)

V. Творческая работа.

Составьте прогноз погоды на завтрашний день.

VI. Подведение итогов урока. Оценки.

– Ребята, завершая урок, я хочу сказать: мир числительных удивителен! То, что мы с вами узнали на уроке, это лишь его маленькая часть. Я надеюсь, что сегодняшний урок станет началом познания не только мира числительных, но и всего русского языка.

VII. Домашнее задание

– Я вам предлагаю на выбор два задания. Вы должны выбрать то, которое кажется вам наиболее интересным и занимательным:
1. Обратиться к дополнительной литературе. Подготовить сообщение «Вот это числительное!»
2. Написать сказку о происхождении числительного (один, два и т.д)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск