Скачать 53.59 Kb.
|
МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Урок русского языка в 4 классе Тема: Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Гимназии г. Вольска Саратовской области Кузнецова Людмила Леонидовна 2009год. Содержание
2.1.9 VIII. Самооценка Тема: "Секрет имен числительных» [править] Аннотация Урок знакомит с видами числительных, формирует навыки правильного изменения по падежам сложных и составных числительных, тренирует в правописании мягкого знака в числительных. В содержание урока включено много заданий с использованием интерактивной доски, объектов исследования, мультимедийного оборудования. В данном случае оправдано использование интерактивной презентации, т. к. она позволяет визуализировать процесс формирования орфографической зоркости, развивает грамотность, аккуратность, позволяет провести самопроверку и контроль знаний, повышает интерес учащихся. Цель: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся. Оборудование: Мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Раздаточный материал: карточки с заданиями Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемно- исследовательский, перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов); логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии). Тема: «Секрет имен числительных». Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор. Тип урока: объяснение нового материала. Приложение 1. Ход урока: Семнадцатое января. Классная работа.
- Что это за часть речи?( имя числительное) - Расскажите об этом слове (числит., порядковое, простое, словарное). I.Словарная работа. СЛАЙД 1.
- К какой части речи они относятся? - Какое слово «лишнее»? Почему?(все составные, а оно нет) - К какой группе относятся? (количественные)
II.Мини – пересказ. УПР.342, стр.10
- К какой группе каждое имя числительное относится?(порядковые, количественные) - Какое забавное название известным шапкам дал художник? - Как художник образовал это слово? (три + ухо) Числит. Сущ. - Как он объяснил значение этого слова? - Что произошло? (чередование)
Проверка мини – рассказа.
- Что произошло в корне эти слов?(чередование Ха – Ша) Колич. Колич. Порядк.
Сколько? Сколько? Который? ИТОГ: Назовите имена числительные. - К какой группе каждое относится? III. Физминутка. IV. Составление словосочетаний. СЛАЙД № 2
- Какое имя числительное вы писали в словосочетаниях? - Как вы изменили имя числительное в 1 – ом столбике? Почему?(приняло род им.сущ.) - Какой секрет имен числительных вы узнали? СЛАЙД № 3. ВЫВОД. Числительное один вынуждено принимать форму множественного числа, принимать род имени существительного, с которым оно связано. V. Работа по учебнику. УПР.№ 345,стр.12.(письменно)
ПРОВЕРКА . - О ком говорится в 3 предложении? ( о баранах) Подлежащее отвечает на вопрос кто? Что? И. п. - барана. - Может так быть?(нет) - Сколько их ?(два)
СЛАЙД № 4. Имя числительное вместе с именем существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения. - Что теперь должны знать? ( ЧИСЛИТ. + СУЩ.) - Какое же в этом предложении подлежащее? (два барана) - А сказуемое где? СЛАЙД № 5. УПР.347, стр. 12. ПОМНИТЕ?! - Героев какого м/фильма вы видите?(38 попугаев. Удава измеряли сначала попугаями, а потом – слонятами. Но удаву понравился размер больше в попугаях ) - Почему? (больше число) - А что можно сказать о размере удава? Длину удава измерили (38) попугайчиками и (2) слонами. ( два, двумя, тридцатью, восьми, восьмью, тридцати)
Т.п. одиннадцатью, пятнадцатью, двадцатью, восьмью, шестнадцатью, семьюстами. VI. Д/з. СТР. 12,УПР.№ 347(задание №1) VII. ИТОГ. СЛАЙД № 6. -повторим, что вы должны знать об имени числительном: - Какими бывают имена числительные?(поряд., колич.; простые, сложные) - Как изменяются имена числительные?(по падеж. – у сложных измен. обе части) - Какие числительные измен. по родам?(числит. один и два измен . по родам) -Что можете сказать о числительном ОДИН?( принимает форму множествен. числа) -Какой новый секрет имен числительных вы узнали?(числительное вместе с существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения) |