Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер53.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»

Урок русского языка в 4 классе

Тема:

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназии г. Вольска Саратовской области

Кузнецова Людмила Леонидовна

2009год.

Содержание

  • 1 Тема: "Секрет имен числительных»

  • 2 Аннотация

    • 2.1 Ход урока

      • 2.1.1 I. Организационный момент.

      • 2. 1.2 II. Словарная работа.

      • 2.1 . 3 III. Сообщение темы и цели урока.

      • 2.1.4 IV. Мини - пересказ

      • 2.15. составление словосочетаний

      • 2.16. Работа по учебнику.

      • 2.17. Домашнее задание

      • 2.17VI. Подведение итогов.

      • 2.1.8 VII. Рефлексия

2.1.9 VIII. Самооценка

Тема: "Секрет имен числительных»

[править]

Аннотация

Урок знакомит с видами числительных, формирует навыки правильного изменения по падежам сложных и составных числительных, тренирует в правописании мягкого знака в числительных. В содержание урока включено много заданий с использованием интерактивной доски, объектов исследования, мультимедийного оборудования. В данном случае оправдано использование интерактивной презентации, т. к. она позволяет визуализировать процесс формирования орфографической зоркости, развивает грамотность, аккуратность, позволяет провести самопроверку и контроль знаний, повышает интерес учащихся.

Цель: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Раздаточный материал: карточки с заданиями

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемно- исследовательский, перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов); логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).

Тема: «Секрет имен числительных».

Задачи:

  • Знакомить с видами числительных – количественными и качественными (с последними на резервном уроке);

  • Наблюдать за строением слов этой части речи, работать над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных ( второй термин не дается);

  • Тренировать в правописании ь в числительных.

Оборудование:

мультимедийный проектор.

Тип урока: объяснение нового материала.

Приложение 1.

Ход урока:

Семнадцатое января.

Классная работа.

  • Назовите слово, которое относится к изученной вчера части речи.

- Что это за часть речи?( имя числительное)

- Расскажите об этом слове (числит., порядковое, простое, словарное).

I.Словарная работа. СЛАЙД 1.

  • Вспомните словарные слова, над которыми мы работаем на этой неделе.(числительные)

  • Комментируем и записываем

- К какой части речи они относятся?

- Какое слово «лишнее»? Почему?(все составные, а оно нет)

- К какой группе относятся? (количественные)

  • Составьте предложения с числительными или вспомните из сказок, рассказов, которые читали.

  • МОЛОДЦЫ! ХОРОШО.

II.Мини – пересказ. УПР.342, стр.10

  • Прочитай историю известного слова. ЧИТАЮТ.

- К какой группе каждое имя числительное относится?(порядковые, количественные)

- Какое забавное название известным шапкам дал художник?

- Как художник образовал это слово? (три + ухо)

Числит. Сущ.

- Как он объяснил значение этого слова?

- Что произошло? (чередование)

  • Прочитайте еще раз эту историю.

  • Сейчас вы будете писать рассказ о шапке – ушанке. - Какое местоимение вы напишите после предлога у ? - Почему?(ж.р.)

  • Найдите основную мысль истории. Это и будет названием рассказа, который напишите вы.

Проверка мини – рассказа.

  • Назовите однокоренные слова, выделите в них корень (треух, три, третье, треух, уха, уши)

- Что произошло в корне эти слов?(чередование Ха – Ша)

Колич. Колич. Порядк.

  • Назовите имена числительные. ( три, два, третье )

Сколько? Сколько? Который?

ИТОГ: Назовите имена числительные. - К какой группе каждое относится?

III. Физминутка.

IV. Составление словосочетаний. СЛАЙД № 2

  • Составьте словосочетания числительное + существительное.

  • И запишите их в два столбика: 1 – ый – с числительными ед.ч.; 2 –ой - с числительными мн. ч. - При составлении каких словосочетаний возникли затруднения?

- Какое имя числительное вы писали в словосочетаниях?

- Как вы изменили имя числительное в 1 – ом столбике? Почему?(приняло род им.сущ.)

- Какой секрет имен числительных вы узнали?

СЛАЙД № 3. ВЫВОД. Числительное один вынуждено принимать форму множественного числа, принимать род имени существительного, с которым оно связано.

V. Работа по учебнику. УПР.№ 345,стр.12.(письменно)

  • Прочитайте задание.

  • Спишите, подберите проверочные слова, подчеркните главные члены в 1 и 2 предложениях.

ПРОВЕРКА .

- О ком говорится в 3 предложении? ( о баранах)

Подлежащее отвечает на вопрос кто? Что? И. п. - барана. - Может так быть?(нет)

- Сколько их ?(два)

  • Посмотрите подсказку.

СЛАЙД № 4. Имя числительное вместе с именем существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения.

- Что теперь должны знать? ( ЧИСЛИТ. + СУЩ.)

- Какое же в этом предложении подлежащее? (два барана)

- А сказуемое где?

СЛАЙД № 5. УПР.347, стр. 12.

ПОМНИТЕ?! - Героев какого м/фильма вы видите?(38 попугаев. Удава измеряли сначала попугаями, а потом – слонятами. Но удаву понравился размер больше в попугаях ) - Почему? (больше число) - А что можно сказать о размере удава?

Длину удава измерили (38) попугайчиками и (2) слонами.

( два, двумя, тридцатью, восьми, восьмью, тридцати)

  • Прочитайте предложение. Запишите его используя не цифры, а слова.

  • Прочитайте какое предложение вы записали.

  • Вот видите, как сложно склонять имена числительные. – А числительное 38 какое? ( составн.) - Как же склоняются составные числительные? (обе части)

  • Запишите словами: 11, 15, 28, 60, 700.

Т.п. одиннадцатью, пятнадцатью, двадцатью, восьмью, шестнадцатью, семьюстами.

VI. Д/з. СТР. 12,УПР.№ 347(задание №1)

VII. ИТОГ. СЛАЙД № 6.

-повторим, что вы должны знать об имени числительном:

- Какими бывают имена числительные?(поряд., колич.; простые, сложные)

- Как изменяются имена числительные?(по падеж. – у сложных измен. обе части)

- Какие числительные измен. по родам?(числит. один и два измен . по родам)

то можете сказать о числительном ОДИН?( принимает форму множествен. числа)

акой новый секрет имен числительных вы узнали?(числительное вместе с существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск