Технология
3 класс. Тематическое планирование № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала.
| Примечание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| 1
| Техника безопасности и приемы работы. Бумага и картон. Из истории бумаги
| 1
| Урок-беседа
| Самостоятельная работа
| Знать:
– термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;
– историю изобретения бумаги.
|
| 02.09
| 02.09
| 2
| Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Уметь складывать бумагу.
Знать условные обозначения.
|
| 16.09
| 16.09
| 3
| Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе с бумажным конструктором.
|
| 23.09
| 23.09
| 4
| Складываем из прямоугольника. Стрелочка
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь работать по схеме и алгоритму.
|
| 30.09
| 30.09
| 5
| Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка
| 1
| Наблюдение, практикум
| Самостоятельная работа
| Научить путем складывания получать объемные фигуры.
|
| 07.10
| 07.10
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 6
| Складываем модули для украшения поверхностей
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Научить изготовлять панно.
|
| 14.10
| 14.10
| 7
| Старинное японское изделие. Сундучок санбо
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь изготовлять изделие путем складывания.
|
| 21.10
| 21.10
| 8
| Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полосок
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Знать историю создания ножниц, их применение, различные виды.
Уметь выполнять аппликацию из вырезанных деталей.
|
| 28.10
| 28.10
| 9
| Симметричное вырезание. Знакомые насекомые
| 1
|
Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Знать особенности
работы с ножницами
при вырезании.
| II- четверть
| 11.11
| 11.11
| 10
| Наряд для баночки
| 1
| Самостоятельная работа
| Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.
|
| 18.11
| 18.11
| 11
| Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Знать особенности работы с канцелярским ножом; технику изготовления выпуклых аппликаций.
Уметь делать прорези и сгибы.
|
| 25.11
| 25.11
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 12
| Прорези с переворотами
и по криволинейному контуру. Панда
| 1
| Проблемное задание
| Самостоятельная работа
| Уметь выполнять различные изделия, используя приемы прорези.
|
| 02.12
| 02.12
| 13
| Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь вырезать детали для изготовления цепочной гирлянды.
|
| 09.12
| 09.12
| 14
| Соединение деталей с помощью проволоки
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Уметь соединять детали при помощи проволоки.
|
| 16.12
| 16.12
| 15
| Аппликация из цельных нитей
| 1
|
Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь выполнять аппликации из ниток.
|
| 23.12
| 23.12
| 16
| Аппликация из скрученных ниток
| 1
| Самостоятельная работа
| Уметь выполнять раз-личные аппликации, используя скрученные нити.
|
| 30.12
| 30.12
| 17
| Аппликация из резаных нитей. Одуванчик
| 1
| Самостоятельная работа
| Уметь изготовлять заготовки круглой
и прямоугольной формы.
| III- четверть
|
|
| 18
| Жилища разных народов
| 1
| Мини-исследование
| Самостоятельная работа
| Знать особенности жилищ разных народов.
|
|
|
| 19
| Аппликация из сжатой ткани
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Овладеть приемом изготовления сжатой поверхности.
|
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 20
| Нитяная графика. Натяжения нитей на поверхности
и через сквозное отверстие
| 1
| Проблемное задание
| Самостоятельная работа
| Уметь выполнять графический рисунок из нитей.
|
|
|
| 21
| Макраме и другие виды плетения. Из истории узлов. Вязание узлов. Узел «Конструктор»
| 1
| Урок-практикум, беседа
| Самостоятельная работа
|
Уметь вязать различные виды узлов.
|
|
|
| 22
| Макраме. Одинарный плоский узел. Брелок
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 23
| Двойной плоский узел. Наряд для карандаша
| 1
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 24
| Обработка тканей. Виды тканей
| 1
| Исследование
| Самостоятельная работа
| Знать основные виды тканей и формы их обработки.
|
|
|
| 25
| Салфетки для праздничного стола
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь выполнять различные способы раскладывания тканевых и бумажных салфеток.
|
|
|
| 26
| Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Знать назначение различных швов и способы их выполнения.
|
|
|
| 27
| Тамбурные швы
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 28
| Пришивание пуговиц
с ушком
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь пришивать пуговицы с ушком.
|
|
|
| Окончание табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 29
| Пластилин. Из истории глиняной игрушки
| 1
| Объяснение нового материала
| Самостоятельная работа
| Знать свойства пластилина и его особенности.
|
|
|
| 30
| Расписной пластилин, полученный раскатыванием. Фактурная поверхность пластилина
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Знать приемы раскатки при выполнении узоров.
Уметь получать разные оттенки одного цвета путем смешивания.
|
|
|
| 32
| Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрешки
| 1
| Практикум
| Самостоятельная работа
| Знать историю возникновения матрешки, виды матрешек.
|
|
|
| 33
| Уборка дорожки школьного двора
| 1
| Практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь проявлять дизайнерские, оригинальные оформительские способности в украшении школьной территории.
|
|
|
| 34
| Уборка территории школы
| 1
| Практикум
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия: 1.Цирулик Н. А., Хлебников С. И., «Твори, выдумывай, пробуй»: Учебник для 3 класса. – Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 Для реализации программного содержания по информатике используется учебно-методический комплект, включающий базовый компонент образования по информатике и информационно- коммуникационным технологиям, предназначенный для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики:
1.Н. В.Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 3 класса. Части 1, 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.
2.Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ: Учебник для 3 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3.Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. |