Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер397.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа
по Всемирной истории:
истории России и мира

10 класс


2013 – 2014 учебный год


Программа составлена на основе:
1.Примерной программы основного общего образования по истории

2. Авторской программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В.Загладина


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом курсе, в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования и Авторской программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В.Загладина. Авторская программа рассчитана на 68 часов.
Курс «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней» предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории отечества.

Его главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества. Роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Включение отечественной истории в контекст истории Всеобщей даёт возможность:

выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реалиям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических её страниц. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории. Вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических его оценок. В то же время большое значение придаётся формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями, воспитанию любви к своей стране и пониманию трудностей её развития, уважению к историческому пути других народов. Курс служит обогащению внутреннего мира старшеклассников, формированию у них активной гражданской позиции и умения понимать сложности и противоречия современного мира.

Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах всемирной истории, различных, в том числе и новаторских, точках зрения на события прошлого

В основные цели курса входит:


Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;


  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;


  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;


  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;


  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


II. Учебно-методический комплекс


Для учеников:


  1. Учебник Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира. М.. «Русское слово», 2006 г.

  2. Серия «Я познаю мир»: История , М., «АСТ», 1997 г.

  3. Серия «История России для детей и юношества: «Древняя Русь», «От царства к империи», «Золотой век Екатерины», «Империя», М., «Рипол-Классик», 1998 г. Большая серия знаний: «История Древнего мира и Средних веков», «Новая и Новейшая история», М., «Мир книги», 2007 г.


Для учителя:


1.Примерная программа основного общего образования по истории
2. Авторская программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В.Загладина.
3. Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира. М.. «Русское слово», 2006 г.
4. История. Поурочные планы к учебнику. 10 класс (в 2-х частях),( составитель Н.В.Зайцев), Волгоград, «Учитель», 2007 г.
5. О.В.Кишенков Тесты История России. IX-XVIII в.в., м,. «Астрель», 2002 г.


III. Учебный план





Название темы


Часы


1


Вводный урок


1


1.


Меняющийся облик мира: опыт осмысления


4


2.


Человечество на заре своей истории


2


3.


Первые государства Древнего мира


2


4.


Античная эпоха в истории человечества


3


5.


Крушение империй Древнего мира


3


6.


Период раннего средневековья. V-X в.в.


7


7.


Эпоха классического средневековья. XI-XV в.в.


10


8.


Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI – началоXVII в.в.


8


9.


Европа на новом этапе развития. Середина VII –XVIII в.в.


9


10.


Время потрясений и перемен. Конец XVIII – начало XIX в.в.


8


11.


Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.


12


12.


Итоговое повторение






Итого:


68 часов


IV. Содержание


1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (4 часа)

Этапы развития исторического знания

Зарождение исторической науки, её особенности в древнем мире, Средневековье, Новом и Новейшем времени. Причины роста интереса к истории, формирования национальных школ исторической мысли. Особенности развития исторической науки в России. Проблема истинности исторических знаний. Развитие научного подхода к истории. История и другие гуманитарные, общественно-политические науки.

Закономерности и случайности в жизни народов

Эволюция взглядов на историю человечества. Религиозно-мистические концепции истории. Движущие силы исторического развития в философииXVIII –XIX в.в.становление и развитие материалистических воззрений на мир. Марксизм и формационная теория. Вопрос о роли личности в истории, влияние политических интересов на формирование исторических воззрений. Философия истории XX в. Особенности цивилизационного подхода к истории. Проблема критериев прогресса во всемирной истории.

Проблемы периодизации всемирной истории

Принципы периодизации человечества. Теория стадий мирового цивилизационного развития. Особенности формационной теории. Современные взгляды на этапы развития человечества. Периодизация истории Древнего мира, эпохи Средневековья, Новой и Новейшей истории. Текущий этап всемирной истории и его особенности

2. Человечество на заре своей истории (2 часа)

У истоков рода человеческого.

Отличие человеческого общества от иных природных сообществ. Истоки и факторы эволюции человека, .этапы его становления. Роль речи, трудовой деятельности. Гипотезы о происхождении человека современного типа. Первичное расселение человека на Земле, формирование основных рас людей. Первобытное искусство, ранние религиозные верования, их значение.

Неолитическая революция.

Человек и природа. Переход от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию, первые неолитические культуры. Развитие собственности и формирование семьи. Матриархат и патриархат. Племена и союзы племён. Начало обработки металлов и переход к энеолиту.

3.Первые государства Древнего мира (2 часа)

Деспотии Востока

Предпосылки возникновения государства, его функции в Древнем мире. Первые государственные образования в долинах Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Хуанхэ. Рабовладение и общественные отношения в государствах древности. Фараоны и жрецы в древнеегипетском обществе. Культура и верования в Древнем Египте.

Расширение ареала цивилизации.

Причины слабости первых государств древности. Наступление железного века, возвышение военных деспотий в Малой Азии и их характерные черты. Империя Дария I. Кастовый строй в Индии и его особенности. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни человечества, мировоззренческие основы зароастризма, буддизма, конфуцианства.

4. Античная эпоха в истории человечества (3 часа)

Города-государства Греции и Италии

Становление цивилизации в Греции. Цивилизация Крита. Микенское и Дорийское завоевания. Возникновение городов-государств (полисов) и их экспансия в средиземноморье. Становление демократии в Афинах. Общественно-политический строй в Спарте. Особенности городов-государств Италии. Возвышение Рима и утверждение республиканского строя. Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств – Афин, Спарты и Рима.

Борьба за господство над Средиземноморьем

Развитие торговли и причины борьбы за господство над побережьем Средиземного моря. Войны между городами-государствами Греции и Персией. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии и завоевания Александра македонского. Причины распада его империи. Взаимодействие культур в Восточном средиземноморье, эволюция мировоззрения античной Эллады, «чудеса света» Древнего мира.

Возвышение Рима

Установление господства Рима над Италией. Пунические войны и их итоги. Завоевание Македонии и городов-государств Греции. Причины кризиса Римской республики, конфликт Рима и городов Италии, восстания рабов и их последствия. Этапы становления Римской империи. Юлий Цезарь и его соперники. Утверждение империи Октавиана Августа. Тираническое правление в Риме.

5. Крушение империй Древнего мира (3 часа)

Наступление варваров в Евразии

Народы Центральной и Восточной Европы во времена Римской империи: жизненный уклад, организация власти. Кочевые племена Азии и Китай. Глобальные изменения климата и начало великого переселения народов. Крушение империи Хань в Китае, упадок Хорезма, Кушанского царства, Парфии. Особенности христианского учения и его распространение в Римской империи и странах Азии.

Закат Римской империи

Римская империя: от золотого века к упадку. «Солдатские» императоры и упадок рабовладения. Переход к колонату, возвышение крупных землевладельцев.. Административная реформа в империи и перенос столицы в Константинополь. Христиане в римской империи. Превращение христианства в господствующую религию. Наступление варваролв и падение Западной римской империи.

6. Период раннего Средневековья. V-X в.в. (7 часов)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

Облик раннего феодального общества. Становление феодальной системы взаимоотношений. Система повинностей крестьянства. Суверены и вассалы. Причины возникновения крупных раннефеодальных империй и источники их слабости. Роль христианства в обеспечении единства западноевропейской культуры. Церковь и империя Карла Великого, причины её распада. Норманнские набеги. Создание Священной Римской империи германской нации.

Экспансия ислама

Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение исламской религии. Создание Арабского халифата и причины его распада. Общественно-политическое устройство исламских стран. Рост религиозных разногласий в исламском мире. Духовная жизнь, наука и культура в исламских странах.

Славянские землив V-IX в.в.

Археологические памятники и письменные источники по ранней истории славян. Специфические черты в общественном укладе славян. Расселение и занятия славян. Западные и южные славяне: Болгарское царство, Великоморавская держава, древнепольское государство. Борьба Византии и католических государств за контроль над славянскими землями.

Возникновение Древнерусского государства

Восточнославянские союзы племён. Общественное устройство раннеславянских государств. Быт, обычаи и религия славянских союзов племён. Теории происхождения Древнерусского государства. Завоевательные походы великих князей Руси. Сравнение путей становления Древнерусского государства и раннефеодальных империй в Западной Европе и Азии. Борьба с кочевниками.

Византия и Западная Европа

Особенности социально-экономического и общественно-политического развития Византийской империи. Православие и власть. Византия и исламский мир. Попытки реформ в Византии. Раскол между западной и восточной ветвями христианства, его причины и последствия.

Русь и Византия.

Превращение Руси в крупнейшую державу Европы. Походы Святослава. Причины принятия христианства на Руси. Христианство и языческие верования. Изменения в быту, духовной жизни восточных славян. Русь в орбите европейской политики и торговли. Формирование аппарата власти Древнерусского государства.

7.Эпоха классического Средневековья. XI-XV в.в. (10 часов)

Феодальная раздробленность Руси

Русь времён «Русской правды». Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства. Социально-экономические и политические факторы раздробленности. Сравнительный анализ исторического развития Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей. Культура Руси.

Западная европа в XII-XIII в.в.

Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе. Рост городов и развитие светской культуры. Распространение еретических вероучений. Причины начала крестовых походов, создания рыцарских религиозных орденов, учреждений инквизиции. Учение Фомы Аквинского. Крестовые походы и Византия. Заключение унии православной и католической церкви.

Крестовые походы и Русь

Причины крестовых походов на восток. Тевтонский орден, орден меченосцев, ливонский орден. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Борьба земель Северо-Западной Руси с крестоносцами и шведскими рыцарями. Роль Александра Невского в разгроме крестоносцев. Ледовое побоище.

Монгольские завоевания

Возвышение державы Чингисхана. Быт и жизнь монгольских племён. Монгольские завоевания в Азии. Походы в Китай, Среднюю Азию, Закавказье. Битва на Калке. Походы Батыя на Русь и в Восточную Европу. Причины побед монголов.

Русские земли и монгольское нашествие

Русские земли между агрессией с востока и с запада: проблема выживания. Золотая Орда, Польское и Литовское государства. Сравнение политики и военной деятельности Александра Невского и Даниила Галицкого. Русские земли в вассальной зависимости от Золотой Орды. Церковь, культура, политика. Российские историки о последствиях монгольского нашествия на русские земли.

Образование централизованных государств в Западной Европе

Рост городов и создание органов сословного представительства в Западной Европе. Социально-экономические и политические предпосылки возникновения централизованных монархий. Сравнительная характеристика централизованных государств во Франции, Англии, Испании. Династические войны. Столетняя война и пробуждение национального самосознания в странах Западной Европы. Соотношение церковной и светской власти в общественном развитии западноевропейских государств XIV-XV в.в. Особенности положения в Центральной Европе, государствах Германии и Италии.

Объединение русских земель вокруг Москвы

Предпосылки образования централизованного государства на Руси. Собирание земель вокруг Москвы. Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу. Куликовская битва. Причины ослабления и распада Монгольской державы. Роль Русской Православной Церкви в собирании русских земель. Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующее развитие России. Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья.

8. Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI- начло XVII в.в. (8 часов)

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

Начало Великих географических открытий. Великие путешественники. Американские цивилизации доколумбовой эпохи. Империя майя, ацтеков, инков, особенности их развития, культуры, религии. Первые европейские колониальные завоевания. Соперничество европейских держав в борьбе за колонии. Итоги колониальной политики для народов Америки и Европы.

Западная Европа: новый этап развития

Мировая торговля и возникновение мануфактурного производства. Развитие международного разделения труда, формирование единых внутренних рынков. Огораживание в Англии. Изобретение книгопечатания. Изменение облика городов. Эпоха Возрождения и её особенности. Период Реформации. Движение гуситов. Крестьянская война в Германии. Распространение лютеранства, кальвинизма, становление англиканской церкви. Контрреформация.

Абсолютистские монархии в Западной Европе

Предпосылки перехода к абсолютизму в странах Западной европы. Характерные черты абсолютистских монархий в Англии, Франции. Борьба абсолютных монархов с кланами феодальной знати. Религиозные войны во Франции. Конфликт между Англией и Шотландией, англо-испанская война. Разгром Непобедимой армады и установление господства английского флота на морях.

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного

Утверждение абсолютизма в России и его особенности. Создание стрелецкого войска, реформа институтов управления. Развитие казённых мануфактур. Присоединение к России казанского, Астраханского и Ногайского ханств. Ливонская война и её итоги. Введение опричнины, террор, разорение Новгорода. Закрепощение крестьянства. Итоги политики Ивана Грозного.

Смутное время в России

Покорение Сибирского ханства. Политика Бориса Годунова и причины роста недовольства в стране. Самозванцы и их роль в истории России. Лжедмитрий и Польша. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова и польско-шведская интервенция. Польский царевич Владислав на престоле России. К.Минин, Д.М.Пожарский и создание народного ополчения. Земский собор 1613 г. Избрание Михаила Романова на царский престол. Завершение войны с Польшей и Швецией. Значение Смуты в истории России.

Тридцатилетняя война (1618-1648 г.г.)

Обострение противоречий в Западной и Центральной Европе. Претензии Габсбургов на господство в Европе. Религиозные разногласия. Революция в Нидерландах. Начало Тридцатилетней войны. Чешский, датский и шведский периоды войны. Влияние Смуты в России, войны между Россией, Польшей и Швецией на ход Тридцатилетней войны. Вступление в войну Франции и разорение германских земель. Вестфальский мир 1648 г. И переход к политике защиты национальных интересов в Европе.

Государства Азии в позднем Средневековье

Особенности развития государств Азии. Возникновение Османской империи и её завоевания. Падение Константинополя. Общественно-политический строй Османской империи. Военно-ленная система и её упадок. Причины ослабления Османской империи. Индия в XV-XVIII в.в. Создание империи Великих Моголов и истоки её слабости. Иранские завоевания.

9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII – XVIII в.в. (9 часов)

Кризис сословного строя и буржуазная революция в Англии (1640-1660)

Причины обострения противоречий в Англии, истоки конфликта между королём и парламентом. Новые религиозные течения. «Долгий» парламент и начало гражданской войны. Левеллеры и диггеры. О.Кромвель и его роль в буржуазной революции. Казнь Карла I установление республики. Протекторат Кромвеля. Установление конституционной монархии в Англии, акт о гражданских правах и его значение.

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

Идеи эпохи Просвещения и их влияние на современников. Особенности идей Просвещения в Англии, Франции и Германии. Возникновение просвещённого абсолютизма в Австро-Венгрии, Пруссии и других германских государствах. Реформы в центральной Европе и их влияние на положение крестьянства, развитие мануфактурного производства. Причины ограниченности политики просвещённого абсолютизма.

Россия: становление великой державы

Реформы в России при Алексее Михайловиче. Укрепление основ сословного строя, военно-бюрократической системы управления страной. Развитие мануфактур. Крестьянские восстания. Церковный раскол и укрепление государственного контроля над Церковью. Войны с Польшей, Швецией, Турцией, присоединение Левобережной Украины к России. Пётр I и его время. Преобразования Петра I и их оценка исторической наукой. Русско-шведская война и превращение России в крупнейшую державу Европы.

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

Российская империя в период дворцовых переворотов. Воцарение Екатерины Великой и политика Просвещения в России. Развитие мануфактурного производства, торговли. Вольности дворянству, городам, судебная реформа. Крестьянские восстания. Укрепление международного положения России. Русско-турецкие войны, разделы Польши. Россия в Семилетней войне (1756-1763 г.г.)

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Политическое развитие Англии накануне промышленного переворота. «Славная революция». Тори и виги. Внешняя торговля, укрупнение мануфактур, рост городов. Изобретение паровых машин и замена ручного труда машинным. Зарождение промышленного производства. Положение трудящихся, движение луддитов. Всемирно-историческое значение промышленного переворота. Рост производительности труда, повышение урожайности в Европе, совершенствование военной техники.

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы

Кризис аграрной политики в странах Востока и его проявления. Ослабление Османской империи. Режим капитуляций в торговле и его последствия. Движение ваххабитов. Начало европейского завоевания индии, соперничество Англии и Франции. Ост-Индская компания и захват Бенгалии. Китай под властью манчьжурской династии. Политика изоляции. Рост противоречий в Китае и крестьянские восстания. Тайные общества.

10. Время потрясений и перемен. Конец XVIII – начало XIX в.в. (8 часов)

Война за независимость в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке. Причины роста противоречий между метрополией и колонистами. Начало войны за независимость. Декларация независимости. Россия, державы континентальной Европы и война в Северной Америке. Учреждение США. Первая и вторая Конституции США. Билль о правах и его значение.

Великая французская революция и её последствия для Европы

Франция в конце XVIII в. Причины кризиса абсолютизма. Созыв Учредительного собрания и начало Великой французской революции. Политические клубы Парижа и их лидеры. Начало войны Франции с континентальными монархиями Европы. Казнь Людовика XVI. Установление якобинской диктатуры и революционный террор, его причины и итоги. Термидорианский переворот и установление режима директории. Победы французских армий. Сравнение развития революций в Англии и Франции.

Наполеоновские войны

Свержение режима Директории учреждение во Франции империи. Кодексы наполеона I. Победа над Австрией и заключение мира с Англией. Возобновление войны В Европе и присоединение России к антифранцузской коалиции. Битва под Аустерлицем, разгром Пруссии. Тильзитский мир и его итоги. Континентальная блокада и её влияние на экономическое развитие континентальной Европы. Пробуждение гражданского и национального самосознания европейских народов. Вторжение армий Наполеона в Испанию и подъём освободительного движения в Европе против французского господства. Симптомы кризиса империи Наполеона.

Отечественная война 1812 г.и крушение империи Наполеона I

Успешные войны России против Швеции, Турции, Ирана. Причины обострения отношений между Россией и Францией. Создание «Великой армии» и начало Отечественной войны 1812 г. Тактика русской армии. Битва при Бородине и уход русской армии из Москвы. Отступление остатков 2Великой армии» и создание новой антифранцузской коалиции. «Битва народов» под Лейпцигом. Вступление русских войск в Париж. «Сто дней» Наполеона. Венский конгресс и его итоги.

Реакция и революции в Европе. 1820-1840-е г.г.

Создание Священного союза, его цели и принципы. Причины усиления реакции в Европе. Восстание в Греции и политика России, русско-турецкая война 1828-1829 г.г.. революции во Франции и Бельгии 1830 г.г.. Восстание 1830-1831 г.г. в Польше и Священный союз Революция 1848 г. Во Франции, приход к власти Луи Наполеона. Революции 1848-1849 г.г. в германских государствах, Австрии, Венгрии, Италии. Роль Российской империи в подавлении революционного движения в Центральной Европе. Итоги революций 184801849 г.г. в европейских странах.

Россия в первой половине XIX в.

Политика просветительских реформ Александра I, поворот к реакции. Влияние идей Великой французской революции на Россию. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Формирование официальной идеологии. Течения русофильства, западничества, революционных демократов. Экономическое положение России в середине XIX в. Начало строительства железных дорог, развитие мануфактур. Проявления кризиса крепостничества в России.

Россия и «восточный вопрос»

Возникновение и сущность «восточного вопроса». Захват Францией Алжира. Конфликт между Египтом и Турцией европейские державы. Политика реформ в Турции, политика танзимата. Отношения России и Турции, политика Николая I в «восточном вопросе». Начало Крымской войны 1853-1856 г.г. Выступление Англии и Франции против России, позиция Австрии. Осада Севастополя. Причины поражения России и итоги Крымской войны.

11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в. (12ч )

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

Достижения научно-технического прогресса. Изобретение железных дорог, пароходов, развитие сельскохозяйственной техники. Промышленный переворот в США, странах Западной и Центральной Европы. Развитие городов, изменение социальной структуры общества. Рост числа фабричных рабочих, развитие рабочего движения. Чартизм в Англии, выступления ткачей Лиона, Силезии.

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока

Причины активизации колониальной политики европейских держав. Британское завоевание индии. Колониальная система и восстания сипаев 1857-1859 г.г.. реформа колониального управления. «Опиумные» войны и восстание тайпинов в Китае. Причины его поражения. Япония в середине XIX в. И державы Запада. Реставрация Мэйдзи и её значение. Политика модернизации в Японии: опыт и особенности.

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

Особенности положения в странах Центральной Европы в середине XIX в. Борьба Пьемонта (Сардиния) за объединение Италии. Война Пьемонта и Франции против Австрии в 1859 г. И её итоги. Восстание на юге Италии и поход войск Гарибальди на юг. Создание королевства Италия. Борьба Пруссии за гегемонию в Германии. Война Пруссии и Австрии против Дании в 1864 г. Австро-прусско-итальянская война 1866 г. Создание Северогерманского союза. Обострение франко-прусских противоречий. Причины дипломатической изоляции Франции в Европе. Франко-прусская война 1870-1871 г.г. Создание Германской империи. Падение режима Наполеона III во Франции. Парижская коммуна. Провозглашение республики во Франции.

Страны западного полушария в XIX в.

Испанские колонии в Латинской Америке в начале XIX в. Подъём освободительного движения в Мексике, Аргентине, Венесуэле в годы наполеоновских войн. Революции в странах Латинской Америки в 1820-е г.г. и достижение ими независимости. Политика США в Латинской Америке и провозглашение ими доктрины Монро. Расширение территории США. Американо-мексиканская война. Особенности развития севера и Юга США. Конфликт между северными и южными штатами. Гражданская война в США 1861-1865 г.г. Победа промышленного Севера и её значение. Отмена рабовладения в США.

Незавершённые преобразования в России: опыт и особенности

Начало реформ в России. Отмена крепостного права и противоречия политики самодержавия в аграрном вопросе. Создание системы земского и городского самоуправления. Реформа судебной системы, военная реформа. Восстание в Польше1863-1864 г.г. и обострение отношений между Россией и странами Западной Европы. Русско-турецкая война 1877-1878 г.г. и итоги Берлинского конгресса. Рост оппозиционных настроений в обществе. Народовольчество и хождение в народ. Политика контрреформ Александра III. Итоги социально-экономического развития России в пореформенное время. Роль иностранного капитала в России. Первые выступления наёмных работников и принятие рабочих законодательств.

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

Колониальная экспансия Великобритании. Превращение Египта в зависимое государство. Завоевание Судана. Захваты на юге Африки. Англо-бурская война и создание Южно-африканского Союза. Колониальные войны Франции. Захват Западной и Экваториальной Африки, Мадагаскара, Индокитая. Германия в борьбе за колонии. Создание колониальной империи в Африке. Торгово-экономическая экспансия на ближнем и Среднем Востоке. Захватническая политика Бельгии, Голландии, Италии, Японии Влияние колониализма на положение народов метрополий и колоний. Причины неудач антиколониальных выступлений. Захватническая политика европейских государств в Китае и доктрина открытых дверей. Подавление «боксёрского « восстания в Китае.

Россия – многонациональная империя

Расширение границ России Освоение Поволжья, Приуралья, Северного Кавказа. Завоевание Сибири, возникновение новых городов. Присоединение Украины, Белоруссии, части польских земель, Прибалтики, Финляндии. Включение в состав Российской империи Закавказья, экспансия в Средней Азии. Изменение этнического, религиозного состава империи в XVIII-XIX в.в.Система управления Россией, национальная политика самодержавия и её итоги. Особенности политики в отношении казачества, мусульман, поляков, украинцев, белорусов, евреев. Эмиграция из России.

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX в.

Формирование и развитие идей либерализма. Классическая английская политическая экономия. Учение А.Смита, Д. Риккардо. Консервативные взгляды и их особенности в XIX в. Возникновение и распространение идей утопического социализма. Марксизм, основные его черты. Деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса по распространению марксистской идеологии в рабочем движении. Российские революционеры, их взгляды и деятельность в странах Западной Европы.

Наука и искусство в XVIII-XIX в.в.

Развитее естественно-научных знаний. Принципы научного подхода к природным явлениям. Связь науки и практики. Открытия в области химии, физики. Биологии, астрономии, математики. Литература конца XVIII века: влияние идей просвещения. Классицизм и романтизм в первой половине XIX века. Развитие реалистического направления в искусстве. Искусство России и его особенности.


V. Требования к подготовке учащихся


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;


  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск