Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер54.16 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > История > Рассказ
МОБУ «Есеновичская СОШ»

Садова Ольга Михайловна учитель МХК
Урок формирования новых знаний.

Тема. Архитектура западного Средневековья.
Цель: Изучение архитектура западного Средневековья и своеобразие ее стилей.

Задачи:

Обучающие: Охарактеризовать основные тенденции развития архитектуры западного Средневековья. Разновидности стилей и их особенностями.
Развивающие: продолжить работу над формированием приемов и навыков работы с информацией, и умения ее передачи, анализа архитектурных особенностей рассматриваемого периода.
Воспитательные: формировать чувства прекрасного, обогащать духовный мир учащихся.
Формы организации: самостоятельная индивидуальная и групповая деятельность учащихся.
Оборудование:

  • ноутбук;

  • проектор;

  • экран;

  • презентации: «Романский стиль архитектуры», «Секреты готического стиля».

  • Н. Дмитриева «Краткая история искусств» М.: «АСТ - ПРЕСС». «Галарт» 2000 г.

  • Электронное учебное издание « Художественная энциклопедия зарубежного искусства» АО КОМИНФО

  • Г.И.Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» учебник 10 класс.


Опережающее задание: индивидуальная работа по подготовке учащимися класса презентаций на темы: «Романский стиль архитектуры», «Секреты готического стиля».
План урока:

  1. Архитектура раннего средневековья.

  2. Романский стиль архитектуры.

  3. Секреты готического стиля.


Основные понятия:

- романский стиль, перспективный портал, трансепт, хора,

- готический стиль, нервюра, аркбутаны, контрфорсы, пинаклями, вимперги.

I этап. Организационный момент.
- класс делится на две группы;

- подготовка учащихся к восприятию новой темы.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о средневековой культуре.

II этап. Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока звучит следующим образом: «Архитектура западного Средневековья». В процессе работы мы проанализируем архитектурные стили и постараемся выявить их особенности.
III. Основной этап .



1. Изложение новой темы.

«Архитектура раннего средневековья».
Постановка проблемы.

В чем богатство и многообразие средневековой архитектуры? Каковы ее художественные особенности?

Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями электронного учебного пособия

« Художественная энциклопедия зарубежного искусства».
Формирование развитого средневекового искусства проходило достаточно долго и подвергалось влиянию множества факторов. В него вошли и прочно в нем удержались элементы народного сознания свободных «варваров», фольклорные мотивы, языческая фантастика, животный эпос, любовь к яркой узорности, самобытная экспрессия.

У населения средневековой Европы было религиозное сознание. И европейцам представлялось чрезвычайно важным украсить именно культовое сооружение города.

Соборы, которые строились в Европе со времен Карла Великого и вплоть до крестовых походов были суровы на вид. Обстановка настраивала верующих на несколько мрачный и в то же время торжественный лад. Сооружая храмы, архитекторы заимствовали многие приемы архитектуры. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя архитектурными стилями средневековья: романским и готическим.
2.Сообщение учащегося по теме « Романский стиль архитектуры».

Рассказ сопровождается показом слайдов. Остальные учащиеся анализируют информацию, выделяют главное.
Задание для групп используя источники:

  • учебник по МХК стр.150-154;

  • Н. Дмитриева «Краткая история искусств» М.: «АСТ - ПРЕСС». «Галарт» 2000 г. стр.94-98;

    • материал презентации.

Учащиеся анализируют материал, выделяя архитектурные особенности романского стиля, и делают записи в таблицу.
Учащиеся зачитывают записи, которые они внесли в сравнительную таблицу, по данной теме.
3.Сообщение учащегося по теме « Секреты готического стиля».

Рассказ сопровождается показом слайдов. Остальные учащиеся анализируют информацию, выделяют главное.
Задание для групп используя источники:

  • учебник по МХК стр.156-159;

  • Н. Дмитриева «Краткая история искусств» М.: «АСТ - ПРЕСС». «Галарт» 2000 г. стр.101-104;

  • материал презентации.

Учащиеся анализируют материал, выделяя архитектурные особенности романского стиля, и делают записи в таблицу, по данной теме.


Характерные особенности архитектуры западного Средневековья


Параметры

сравнения

Романский стиль

Готический стиль

Исторический период

Элементы архитектуры

Период - IX-XII вв.
Мощные стены

Маленькие окна

Церкви подобны замкам

Цилиндрические и крестовые своды

Полуциркульные арки

Первоначально в облицовке стен использовали тесаный камень, затем белый и черный мрамор.

Арочная форма дверных и оконных проемов

Перспективные порталы, поперечные нефы - трансепты

Увеличенная часть - хора

Скульптурный декор

Период - XII- XIII вв.
Тонкие стены

Окна почти во всю стену

Церкви «стремятся» ввысь,

Острые шпили, богато украшенные порталами.

Архитектурные элементы: нервюры, аркбутаны, контрфорсы.

Богатый декор пинаклями, вимперги

Каркасное перекрытие здания




Учащиеся делают выводы об особенностях архитектурных стилей.
Романский стиль: (примерный ответ) мощный облик романского храма сочетал в себе различные виды искусства.

Готический стиль: (примерный ответ) стиль насыщен пластикой, легкостью динамичностью и вертикальностью.
IV этап. Закрепление и проверка знаний учащихся.

- работа по тесту, вопросы на слайде;

- проверка правильности выполнения задания.
Тест.

  1. Слово «готика» происходит от:

а) имени архитектора Гота;

б) названия германского племени готов;

в) название города, в котором впервые был построен такой собор;

г) имени средневекового рыцаря- героя.


  1. Чем отличались архитектурные сооружения романского стиля?

а) повторяющимися колоннами, на которых держалась крыша;

б) повторяющимися очертаниями полукруглых арок;

в) они были тяжеловесны, похожи на крепости;

г) верно б и в.
3. На что похож в плане романский храм?

а) на крест; б) на круг; в) на квадрат; г) на ромб.
4. Что отличало архитектурные сооружения готического стиля?

а) повторяющиеся очертания стрельчатой арки;

б) крутые скаты крыш;

в) высокие башни колоколен;

г) все ответы верны.

5. Что характерно для средневековых храмов в Западной Европе?

а) витражи; б) мозаики; в) фрески; г) лепнина.
V этап. Итог урока.
Рефлексия.


  • Что понравилось и не понравилось на уроке?

  • Какое открытие каждый из вас сделал для себя?


Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Домашнее задание: Глава 15, вопросы к теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск