№
| Темы
| Кол. часы
| Сроки
| Планируемый результат освоенного материала
| Тип урока
| Вид контроля
|
По плану
| Факти-
чески
|
1
| Введение. Язык – важнейший компонент культуры.
| 1
|
|
| Понимать социальную сущность языка.
| Лекция, беседа
| Устный опрос
|
Стиль и тип речи (4 ч)
|
2
| Функциональные стили речи.
| 1
|
|
| Научить правильно определить стиль текста
| Традиционный урок.
| Устный опрос
|
3
| Книжные стили (Художественный стиль)
| 1
|
|
| Научить различать тексты разговорного и книжного стилей, составить тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение), используя нужные в смысловом и стилистическом отношении языковые средства.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
4
| Р\р. Работа по тексту
| 1
|
|
| Научить различать тексты, составить тексты разных типов речи
| Урок-контроль
| Анализ-практикум
|
5
| Тип речи
| 1
|
|
| Научить различать различные типы речи, используя нужные в смысловом и стилистическом отношении языковые средства;начало и конец текста в соответствии со стилем и типом речи.
| Традиционный урок.
| Устный опрос
|
Лексика(4ч)
|
6
| Лексика. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
| 1
|
|
| Научить определить лексическое и грамматическое значение слова,
различать слова в прямом и переносном значениях.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
7
| Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.
| 1
|
|
| Умения: устанавливать лексическое и грамматическое значение слова; объяснить значение паронимов, подбирать синонимы.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
8
| Понятие об этимологии. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.
|
|
|
| Знать общеупотребительные и профессиональные слова.
Уметь устанавливать профессиональные слова, разграничивать общеупотребительные и профессиональные слова.
| Традиционный урок.
| Устный опрос
|
9
| Архаизмы, историзмы неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова.
| 1
|
|
| Уметь находить неологизмы, архаизмы, историзмы, появившиеся в связи с развитием науки, техники, искусства, общества.
| Традиционный урок.
| Устный опрос
|
Фразеология. Фонетика. Орфография(5ч+1ч)
|
10
| Фразеологические обороты.
| 1
|
|
| Умения: объяснять значения фразеологизмов, подбирать к ним синонимы.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
11
| Звуки речи. Фонетическая транскрипция.
| 1
|
|
| Умения: производить фонетический разбор слова; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
12
| Ударение
|
|
|
| Уметь правильно вставить ударение в словах.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,сл.диктант
|
13
| Орфография.
| 1
|
|
| Уметь правильно употреблять нужную орфограмму в письменной речи
| Традиционный урок.
| Тест
|
14
| Фраза и интонация.
| 1
|
|
| Научить интонационно правильно высказать своё мнение.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
15
| Директорская контрольная работа по теме «Лексика»
| 1
|
|
| Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
| Урок-контроль.
| Анализ-практикум
|
Словообразование(2ч).
|
16
| Морфемика. Типы морфем. Однокоренные слова
| 1
|
|
| Выработать умение производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Уметь найти однокоренные слова.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
17
| Морфологические и неморфологические способы образования слов.
| 1
|
|
| Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
Морфология(12ч+3ч)
|
18
| Морфология. Имя существительное. Разряды существительных.
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания о существительных
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
19
| Грамматический род – важнейшая категория имен существительных. Формы числа и падежа имен существительных.
| 1
|
|
| Формирование умений употребления категории рода, числа и падежа
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
20
| Имя прилагательное. Разряды по значению.
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания о прилагательных.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
21
| Степени сравнения прилагательных. Склонение прилагательных.
| 1
|
|
| Расширить словарный запас учащихся прилагательными, образованными с помощью суффиксов и приставок, умение правильно произносить и писать слова с указанными суффиксами в связной речи
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
22
| Имя числительное. Разряды по значению. Правописание числительных.
| 1
|
|
| Повторение, закрепление, систематизация знаний учащихся об изученных местоимениях, совершенствование умений и навыков употребления их в устной и письменной речи
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
23
| Сочетание числительных с существительными.
| 1
|
|
| Ознакомление учащихся с собирательными числительными, умение употреблять их в устной и письменной речи
| Традиционный урок.
| Тест
|
24
| Местоимение. Употребление местоимений в речи.
| 1
|
|
| Повторение, закрепление, систематизация знаний учащихся об изученных местоимениях, совершенствование умений и навыков употребления их в устной и письменной речи
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
25-26
| Р\р. Сочинение на свободную тему: «Моя будущая профессия».
| 2
|
|
| Обучить ребят написанию сочинению, уметь употреблять необходимые слова и словосочетания, развитие связной речи учащихся.
| Развитие речи
| Проблемное задание
|
27
| Глагол. Виды и спряжение глагола.
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания о видах и спряжении глагола
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
28
| Наклонение и время глагола.
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания о времени и спряжении глагола
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
29
| Причастие. Образование и употребление в речи.
| 1
|
|
| Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
30
| Деепричастие. Образование и употребление в речи.
| 1
|
|
| Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий.
| Изучение новой темы
| Устный опрос,
тест
|
31
| Наречие. Значение, образование и употребление в речи. Правописание наречий.
| 1
|
|
| Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
карточки
|
32
| Тестирование по теме «Знаменательные части речи».
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания частей речи.
| Урок-контроль.
| Тест
|
Служебные части речи(2ч+1ч)
|
33-34
| Служебные части речи..
| 2
|
|
| Знать служебные части речи, их роли в словосочетании и предложении.
| Традиционный урок.
| Устный опрос,
тест
|
35
| Зачет по курсу 10 класса.
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания по курсу 10 класса
| Урок- зачет
| Анализ-практикум
|