Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер61.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок-соревнование «Прощание с Древним Востоком».

Цели:

- систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока;

- продолжить формировать умения работать с исторической картой, лентой времени, дополнительной литературой, сопоставлять исторические факты, явления;

- развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах;

- способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого;

- способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: учебная игра (урок-соревнование)

Оборудование: карточки с заданиями, фрагменты контурных карт,

иллюстрации памятников культуры, бочонок с пред-

метами, карточки с номерами, карта «Древний Восток».

Правила: в игре принимают участие 2 команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ход урока.
I. Оргмомент. Вводное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке мы завершили путешествие по странам Древнего Востока, продолжавшееся почти три месяца. Впереди – дорога в Грецию и Рим. Сегодня в игровой форме проверим ваши знания, посмотрим, умеете ли вы работать в группах, и таким образом простимся с Древним Востоком. От вас зависит, позволят ли нам отправиться в новое путешествие наши гости, прибывшие из Греции. Ведь «знать историю в строгом смысле слова – значит, знать все», - говорил историк С.И.Танеев. А Цицерон утверждал: «История свидетельница веков,


факел истины, душа памяти, наставница жизни». Как вы понимаете эти высказывания? ( Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.
II. Конкурсные задания.
Представление команд (1 балл).

(Команда рассказывает о стране, жителями которой они являются, а противоположная команда должна отгадать, о какой стране речь и показать ее на карте).

Словесная перестрелка (1 балл).

(Назвать как можно больше фактов из истории своей страны).

Неизвестная страна (5 +9 баллов).

1.Определите по очертаниям страну (работа с фрагментами контурной карты). (Индия, Египет, Двуречье, Финикия, Китай). Почему вы пришли к такому выводу? Какие реки были в этих странах?
2.В каких древних странах существовали города? (Соотнести, показать на карте)

Библ - …(Финикия) Иерихон - …(Палестина)

Персеполь - …(Персия) Мемфис - …(Египет)

Ниневия – …(Ассирия) Ур – …(Двуречье)

Исторические лица

1.Соотнесите имя и страну (9 баллов). Даны 2 группы карточек:
1)Египет, Персия, Вавилон, Ассирия, Индия, Китай.

2)Тутмос III, Дарий I, Хаммурапи, Аштурбанапал, Ашока, Конфуций, Яхве, Амон-Ра, Иштар.

Кто они и что сделали?
2.Кто о себе мог сказать:

  1. «Каждое утро появляюсь я на востоке и медленно плыву в великолепной лодке по небу. На голове у меня ослепительный солнечный диск. Ночью меня ждет жестокая битва со свирепым змеем Апопом». (Амон-Ра).

  2. «Со мной люди заключили завет, поклявшись соблюдать мои заповеди. Я вручил им скрижали, поведав не лгать, не убивать. Не красть. Люди в этой стране не признают других богов, кроме меня». (Яхве).

  3. «Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране». (Хаммурапи).

  4. «Я – царь великий, царь царей. Царь этой земли говорю: «Мне досталось по воле бога Ахурамазды 23 страны, и среди них Персия. Вавилон, Ассирия, Египет, Армения, Парфия. Все, что я им приказывал, - ночью ли, днем ли – они исполняли. Когда вавилоняне отложились от меня, то войско мое захватило мятежников и привело их ко мне. Я отрезал им носы, уши и языки и посадил их на кол.

Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда»! (Дарий I, Персия)

Блиц - турнир (17 баллов)

Вопросы 1 команде

  1. Тростник, из которого делали материал для письма. (Папирус)

  2. Частицы полусгнивших растений. (Ил)

  3. Первая столица Египта. (Мемфис)

  4. Приспособление для полива садов и огородов. (Шадуф)

  5. Сплав меди и олова. (Бронза)

  6. Власть, нуждающаяся в применении силы для установления порядка в стране. (Государство)

  7. Фараон, по приказу которого была построена одна из первых пирамид (Хеопс)

  8. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами. (Мумия)

  9. «Черная земля». Какую страну так называли? (Египет)

10. Название областей персидской державы. (Сатрапии)

11. Группа людей, не входящих и в одну касту в Индии. (Неприкасаемые)

12. Письменность в Двуречье. (Клинопись)

13. Правитель Египта. (Фараон)

14. Каменные преграды в реке. (Пороги)

15. Мелкие предметы, якобы защищавшие от злых духов и несчастий. (Амулеты)

16. Стенобитное орудие. (Таран)

17. Непроходимые тропические леса. (Джунгли)
Вопросы 2 команде

  1. Островки зелени. (Оазис)

  2. Огромная статуя льва с головой человека. (Сфинкс)

  3. Сбор в пользу государства. (Налог)

  4. Гробницы египетских фараонов. (Пирамиды)

  5. Жилища для богов. (Храм)

  6. Письменность в Египте. (Иероглифы)

  7. Большое и сильное государство. (Держава)

  8. Человек, не имеющий свободы и имущества, являющийся собственностью другого человека, «живой мертвый» называли его в Египте, живой товар – в Финикии. (Раб)

  9. «Город крови», «логовище львов». (Ниневия)

10. Замкнутые группы людей в Индии. (Касты)

11. Река «тысячи бедствий». (Хуанхе)

12. Правила поведения, установленные государством. (Законы)

13. Мелкий слежавшийся песок у рек Китая. (Лесс)

14. Страна двух рек, что понятно из ее названия. (Двуречье)

15. Гроб, в который клали тело умершего в Египте. (Саркофаг)

16. Чудо света, созданное в Вавилоне. (Висячие сады Семирамиды)

17. Священное животное Индии. (Корова)

Физкультминутка. Изобразить таран.

Рыбалка ( 5 баллов)

На доске прикреплены рыбки с датами, выбрать нужную и прикрепить к линии времени.

  1. Объединение Египта.

  2. Постройка пирамиды Хеопса.

  3. Начало правления Хаммурапи в Вавилоне.

  4. Конец правления Хаммурапи.

  5. Захват Вавилона персами.

  6. Завоевание Египта персами.

  7. Военный поход Тутмоса III

  8. Объединение Китая.

  9. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии.

Задача (2 балла)

Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушения Ниневии сыграли вавилоняне. Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю победы? Почему?

Заморочки из бочки ( правильный ответ- 1 балл)

(Учитель вынимает предмет, а ребята должны догадаться, с историей какой страны связано).

  1. Писали на папирусе. (Египет)

  2. Писали на пальмовых листьях. (Индия)

  3. Писали на глине. (Вавилон)

  4. Писали на шелке. (Китай)

  5. Изобрели стекло. (Финикия)

  6. Изобрели бумагу. (Китай)

  7. Изобрели пурпурную краску. (Финикия)

  8. Изобрели компас. (Китай)

  9. Шелк. (Китай)

10. Создали монету. (Лидия)

11. Первыми стали выращивать чай (Китай)

12. Хлопок. (Индия)

13. Открыли железо. (Ассирия)

14. Шахматы. (Индия)

15. Алфавит из 22 букв. (Финикия)

16. Цифры, нуль. (Индия)

17. Писали на бамбуке. (Китай)

18. Пирамида. (Египет)

19. Сахар. (Индия)
Где это было (5 баллов)

(Задается вопрос и даются 3 варианта ответа. Учащиеся поднимают карточку с номером правильного ответа).

  1. Морскими путешественниками были

1.Финикийцы. 2.Египтяне. 3.Китайцы.

  1. Конница возникла в

1.Египте 2.Ассирии. 3.Персии

  1. Буддизм возник в

1.Китае. 2.Индии. 3.Персии.

  1. Мудрец Конфуций жил в

1.Египте. 2.Двуречье. 3.Китае.

  1. Великая стена была в

1.Египте. 2.Китае. 3.Лидии

  1. Изобрели пурпурную краску в

1.Индии. 2.Финикии 3.Ассирии

«Третий лишний» ( максимум 5 баллов)

1.Мемфис – Фивы – Ниневия

2. Тигр – Нил – Евфрат

3.Брахманы – шудры – фараон

4.Раб – животное – вельможа

5.Пирамида – Висячие сады – Крылатый пятиногий бык.

Конкурс капитанов (2 балла)

  1. Почему в гробнице 1 из фараонов найдено большое количество золотых изделий и только 3 изделия из железа?

  2. Почему в Двуречье только у богатых людей были двери из дерева?

Искусство (за каждый правильный ответ- 1 балл)

(Учитель показывает памятники искусства, а ученики должны ответить, где они были и как назывались)

Где были созданы эти произведения

Миф об Осирисе – Египет

Эпос о Гильгамеше – Двуречье

Повесть о Синухете – Египет

Рамаяна – Индия

Библия – Палестина

Легенда о Будде - Индия
Крылатые выражения

  1. Допотопные времена

  2. Всемирный потоп

  3. Труба Иерихона

  4. Ноев ковчег

  5. Пир Валтасара.

III. Подведение итогов игры, урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск