Скачать 61.07 Kb.
|
Урок-соревнование «Прощание с Древним Востоком». Цели: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока; - продолжить формировать умения работать с исторической картой, лентой времени, дополнительной литературой, сопоставлять исторические факты, явления; - развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах; - способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого; - способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности. Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: учебная игра (урок-соревнование) Оборудование: карточки с заданиями, фрагменты контурных карт, иллюстрации памятников культуры, бочонок с пред- метами, карточки с номерами, карта «Древний Восток». Правила: в игре принимают участие 2 команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Ход урока. I. Оргмомент. Вводное слово учителя. Учитель: Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке мы завершили путешествие по странам Древнего Востока, продолжавшееся почти три месяца. Впереди – дорога в Грецию и Рим. Сегодня в игровой форме проверим ваши знания, посмотрим, умеете ли вы работать в группах, и таким образом простимся с Древним Востоком. От вас зависит, позволят ли нам отправиться в новое путешествие наши гости, прибывшие из Греции. Ведь «знать историю в строгом смысле слова – значит, знать все», - говорил историк С.И.Танеев. А Цицерон утверждал: «История свидетельница веков,факел истины, душа памяти, наставница жизни». Как вы понимаете эти высказывания? ( Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов. II. Конкурсные задания. Представление команд (1 балл). (Команда рассказывает о стране, жителями которой они являются, а противоположная команда должна отгадать, о какой стране речь и показать ее на карте). Словесная перестрелка (1 балл). (Назвать как можно больше фактов из истории своей страны). Неизвестная страна (5 +9 баллов). 1.Определите по очертаниям страну (работа с фрагментами контурной карты). (Индия, Египет, Двуречье, Финикия, Китай). Почему вы пришли к такому выводу? Какие реки были в этих странах? 2.В каких древних странах существовали города? (Соотнести, показать на карте) Библ - …(Финикия) Иерихон - …(Палестина) Персеполь - …(Персия) Мемфис - …(Египет) Ниневия – …(Ассирия) Ур – …(Двуречье) Исторические лица 1.Соотнесите имя и страну (9 баллов). Даны 2 группы карточек: 1)Египет, Персия, Вавилон, Ассирия, Индия, Китай. 2)Тутмос III, Дарий I, Хаммурапи, Аштурбанапал, Ашока, Конфуций, Яхве, Амон-Ра, Иштар. Кто они и что сделали? 2.Кто о себе мог сказать:
Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда»! (Дарий I, Персия) Блиц - турнир (17 баллов) Вопросы 1 команде
10. Название областей персидской державы. (Сатрапии) 11. Группа людей, не входящих и в одну касту в Индии. (Неприкасаемые) 12. Письменность в Двуречье. (Клинопись) 13. Правитель Египта. (Фараон) 14. Каменные преграды в реке. (Пороги) 15. Мелкие предметы, якобы защищавшие от злых духов и несчастий. (Амулеты) 16. Стенобитное орудие. (Таран) 17. Непроходимые тропические леса. (Джунгли) Вопросы 2 команде
10. Замкнутые группы людей в Индии. (Касты) 11. Река «тысячи бедствий». (Хуанхе) 12. Правила поведения, установленные государством. (Законы) 13. Мелкий слежавшийся песок у рек Китая. (Лесс) 14. Страна двух рек, что понятно из ее названия. (Двуречье) 15. Гроб, в который клали тело умершего в Египте. (Саркофаг) 16. Чудо света, созданное в Вавилоне. (Висячие сады Семирамиды) 17. Священное животное Индии. (Корова) Физкультминутка. Изобразить таран. Рыбалка ( 5 баллов) На доске прикреплены рыбки с датами, выбрать нужную и прикрепить к линии времени.
Задача (2 балла) Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушения Ниневии сыграли вавилоняне. Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю победы? Почему? Заморочки из бочки ( правильный ответ- 1 балл) (Учитель вынимает предмет, а ребята должны догадаться, с историей какой страны связано).
10. Создали монету. (Лидия) 11. Первыми стали выращивать чай (Китай) 12. Хлопок. (Индия) 13. Открыли железо. (Ассирия) 14. Шахматы. (Индия) 15. Алфавит из 22 букв. (Финикия) 16. Цифры, нуль. (Индия) 17. Писали на бамбуке. (Китай) 18. Пирамида. (Египет) 19. Сахар. (Индия) Где это было (5 баллов) (Задается вопрос и даются 3 варианта ответа. Учащиеся поднимают карточку с номером правильного ответа).
1.Финикийцы. 2.Египтяне. 3.Китайцы.
1.Египте 2.Ассирии. 3.Персии
1.Китае. 2.Индии. 3.Персии.
1.Египте. 2.Двуречье. 3.Китае.
1.Египте. 2.Китае. 3.Лидии
1.Индии. 2.Финикии 3.Ассирии «Третий лишний» ( максимум 5 баллов) 1.Мемфис – Фивы – Ниневия 2. Тигр – Нил – Евфрат 3.Брахманы – шудры – фараон 4.Раб – животное – вельможа 5.Пирамида – Висячие сады – Крылатый пятиногий бык. Конкурс капитанов (2 балла)
Искусство (за каждый правильный ответ- 1 балл) (Учитель показывает памятники искусства, а ученики должны ответить, где они были и как назывались) Где были созданы эти произведения Миф об Осирисе – Египет Эпос о Гильгамеше – Двуречье Повесть о Синухете – Египет Рамаяна – Индия Библия – Палестина Легенда о Будде - Индия Крылатые выражения
III. Подведение итогов игры, урока. |