Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер108.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
знак школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР им. Сатиной Е.П.»


«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

__________ Шахтамирова Х.А.

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________ Умиева А.М.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор

___________ Чалбаева М.Д.

«_____»___________2013 г.




Рабочая программа

по истории религий ( 5 кл.)

за курс среднего (полного) общего образования.


Автор-составитель:

учитель этики Тарамова З.А.



20013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «История религий» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№ 1897), Примерной программы общеобразовательных учреждений по истории религий.
Основная цель учебного предмета «История религий» заключается в формировании у подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Он направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значение в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Основные задачи предмета :

1. Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур.

2. Развитие представлений об-ся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов;
4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 
В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.



Личностные УУД:

  • становление самосознания и ценностных ориентаций;

  • знание основ здорового образа жизни;

  • формирование способностей творческого освоения мира.

Регулятивные УУД:

  • умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

  • умение действовать по заданному алгоритму;

  • осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

Познавательные УУД:

  • дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни.

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;




  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

  • умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

  • умение договариваться, находить общее решение;

  • умение «слышать другого»;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

  • построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

    Требования к результатам освоения уч-ся программы по предмету «История религий».


Личностные результаты:

-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «История религий». Высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера). 

Предметные результаты:

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Осознание ценности человеческой жизни. 

 Содержание рабочей программы курса «История религий».
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Кала на изучение курса «История религий» в 5 классе отводится 17 учебных часов.

Раздел 1. Структура и особенности учебного курса «История религий».(3ч)
Тема .Религия и религиоведение. (1ч)

Тема. Цели и задачи учебного курса «История религий».(1ч)

Тема. Основные формы и особенности распространения религий в мире.(1ч)
Раздел 2. Раздел 1. Древнейшие виды религиозных верований.(5ч)

Тема. Религиозные верования в каменном веке.(1ч)

Тема. Религиозные традиции аборигенов Африки.(1ч)

Тема. Религии народов Америки.(1ч)

Тема. Религиозные традиции народов Австралии и Океании.(1ч)

Тема. Религиозные особенности индейских цивилизаций.(1ч)



Раздел 3. Религии Древнего Египта.(3ч)
Тема. Становление египетского пантеона богов.(1ч)

Тема. Эволюция египетской религии.(1ч)

Тема. Культ и мораль древнеегипетской религии.(1ч)
Раздел 3.Религии Вавилона и Ассирии.(6ч)
Тема. Религия древних шумеров.(1ч)

Тема. Формирование и развитие вавилонского пантеона богов.(1ч)

Тема. Культ и пантеон ассирийских верований.(1ч)



Тема. Общие понятия вавилонско-ассирийской религии.(1ч)

Тема. Культ вавилонско-ассирийской религии.(1ч)

Тема. Легенды о богах и героях вавилонско-ассирийской религ.(1ч)



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Методика, виды работ

Методы и формы контроля

Количество часов

1




Религия и религиоведение. (1ч)


Религиоведение. Бог. Храм.

Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания.

Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 
Ответы на вопросы.
Закрепление основных понятий урока
. Запись в тетрадь терминов и понятий. 

1

2




Цели и задачи учебного курса «История религий».

Божество, религия.

Беседа, творческий рассказ на тему, самостоятельная работа, творческое задание.

Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Самостоятельная творческая работа учащихся. Обсуждение результатов самостоятельной работы.


1

3




Основные формы и особенности распространения религий в мире

Культ, ритуал,

жертвоприношение


Беседа, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. 


Самостоятельная работа учащихся.

Устный опрос.

1

4




Религиозные верования в каменном веке.

Тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.


Беседа, работа в группах, взаимооценивание. 


Устный опрос, самостоятельная работа.

1

5




Религиозные традиции аборигенов Африки

Аборигены, жрецы, ритуалы.


Беседа, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалог.



Самостоятельная работа учащихся, взаимоопрос.


1

6




Религии народов Америки

Племена, ацтеки, майя, инки.


Беседа, участие в учебном диалоге.


Взаимоопрос .

1

7




Религиозные традиции народов Австралии и Океании

Традиции, Океании.


Самостоятельная работа с источником информации.



Закрепление основных понятий урока
.Запись в тетрадь терминов и понятий. 

1

8




Религиозные особенности индейских цивилизаций.

Культура

,европейцы, символ.


Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации. 


Фронтальный опрос. Рефлексия.

1

9




Становление египетского пантеона богов

Пантеон , божество.


Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге. 


Ответы на подготовленные вопросы. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 

1

10




Эволюция египетской религии.

Эволюция, пирамида.

фараон.

Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями 

Фронтальный опрос.

1

11




Культ и мораль древнеегипетской религии.

Культ , мораль.

Работа с текстом и презентацией 

Устный опрос. Рефлексия.

1

12




Религия древних шумеров

Мифология ,

Беседа, групповая работа,


Самостоятельная работа, ответы на подготовленные вопросы.

1

13




Формирование и развитие вавилонского пантеона богов

Вавилонская башня.

Мотивация( Рассказ о вавилонской башне)

Самостоятельная работа учащихся, взаимоопрос.

Рефлексия.

1

14




Культ и пантеон ассирийских верований

Культ предков, пантеон, верование.

Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 

1

15




Общие понятия вавилонско-ассирийской религии

Боги, ритуал.

Беседа, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом

Закрепление основных понятий урока.

Запись в тетрадь терминов и понятий. 

1

16




Культ вавилонско-ассирийской религии

Культ , молитва, обожествление .

Совместно с учителем выбор темы творческой работы

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы

1

17




Легенды о богах и героях вавилонско-ассирийской религии.

Легенда. Культ предков.

Презентация творческих работ



Защита творческих работ.


1






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск