Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.02.2014
Размер470.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Протокол №
от « » 2013 г.



СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР

______________

Жукова Н.Т.

« »2013 г.

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
Протокол от

«__» ______2013 г.




УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
_________________

Тришкина Е.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История Древнего мира»

5 класс

Пичуговой Антонины Афанасьевны


Монаково 2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы «История Древнего мира» А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – М: Просвещение, 2007 г. Майкова А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2008 год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории Древнего мира по базисному учебному плану в 5 классе. Из них 10 часов отводится на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». В авторскую программу А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой внесены изменения: пропедевтический модуль вводится за счёт часов отведённых на повторение и сокращение часов на раздел Древний Восток, (вместо 18 часов отведено 15 часов), так как материал этого раздела более доступен для понимания и восприятия.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории следующие:

за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%
Цель предмета: формирование знания о далеком прошлом различных народов и государств, отличительных чертах Древнего мира.

Задачи:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- познакомить учащихся с наиболее яркими личностями Древнего мира и их ролью в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; т.е воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран.

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Перечень учебно-методического комплекта:

  1. Учебник. История. Введение в историю. Майков А.Н. Вентана - Граф, 2010.

  2. Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана - Граф, 2011.

  3. Учебник. История Древнего мира. 5 класс Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. Просвещение, 2008.

  4. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А. Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 г.

  5. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  6. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток, вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. М.: Просвещение.2010

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате обучения истории на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь

- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

- в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстрации;

- сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- спорить и отстаивать свои взгляды;

- анализировать исторический источник;

- оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявляя синхронность и диахронность событий и явлений;

- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;


Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс.





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Введение. Что изучает история. (Пропедевтический модуль)


10







1

Что изучает наука история. Устные и письменные источники.

1

1.09




2.

Источники знаний о прошлом. Вещественные источники. Археология.

1

5.09




3

История в архитектурных памятниках




8.09




4

Историческая карта. Легенда карты

1

12.09





5.

Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи. Лента времени.

1


15.09




6.

История вещей и одежда в разные времена.

1

19.09




7

Моя родословная. Мое имя.

1

22.09




8.

История письменности

1

26.09




9.

Гербы, флаги, гимны государств

1

29.09




10

Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство


1

3.10







Раздел I. Жизнь первобытных людей

5










Тема 1: Первобытные собиратели и охотники

3







11

Древнейшие люди.

1

6.10




12

Первобытные собиратели и охотники

1

10.10




13

Возникновение искусства и религии.

1

13.10







Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы


2







14

Первобытные земледельцы и скотоводы

1

17.10




15

Начало обработки металлов. Возникновение цивилизаций. Тест «Жизнь первобытных людей».

1

20.10




16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»




24.10







Раздел II. Древний Восток

15










Тема 1. Древний Египет

6







17

Государство на берегах Нила

1

27.10




18

Жизнь вельмож, земледельцев и ремесленников. Тест «Государство на берегах Нила».

1


7.11




19

Военные походы египтян

1

10.11




20

Религия древних египтян

1

14.11




21

Культура Древнего Египта (искусство, письменность, знания ).


1


17.11




22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Тест «Военные походы египтян»





21.11







Тема 2. Западная Азия в древности

6







23

Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.

1

24.11




24

Объединение Междуречья под властью Вавилона. Законы Хаммурапи.

1

28.11




25

Финикия. Финикийские мореплаватели.

1

1.12




26

Библейские сказания. Древние евреи. Царство Давида и Соломона.

1


5.12




27

Ассирийская держава.

1

12.12




28

Персидская держава «Царя царей». Тест «Ассирийская держава»


1

12.12







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск