Скачать 470.66 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История Древнего мира» 5 класс Пичуговой Антонины Афанасьевны Монаково 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы «История Древнего мира» А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – М: Просвещение, 2007 г. Майкова А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2008 год. Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории Древнего мира по базисному учебному плану в 5 классе. Из них 10 часов отводится на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». В авторскую программу А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой внесены изменения: пропедевтический модуль вводится за счёт часов отведённых на повторение и сокращение часов на раздел Древний Восток, (вместо 18 часов отведено 15 часов), так как материал этого раздела более доступен для понимания и восприятия. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории следующие: за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60% Цель предмета: формирование знания о далеком прошлом различных народов и государств, отличительных чертах Древнего мира. Задачи: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; - познакомить учащихся с наиболее яркими личностями Древнего мира и их ролью в истории и культуре; - охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства); - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; т.е воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран. - раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Перечень учебно-методического комплекта:
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате обучения истории на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; Уметь - определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории; - в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстрации; - сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; - давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; - спорить и отстаивать свои взгляды; - анализировать исторический источник; - оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявляя синхронность и диахронность событий и явлений; - читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс.
|