Скачать 33.06 Kb.
|
Поурочное планирование курса литературы в 8 классе (2 урока в неделю, всего 68 ч/год) Введение: Герой и время — 1 ч Ермолай-Еразм. «Житие Петра и Февронии» — 2 ч 1-й урок: Быт и бытие. Жанровые особенности «Жития Петра и Февронии Муромских». 2-й урок: Нравственный облик Петра и Февронии. Ду Фу. Лирика — 2 ч 1-й урок: Тема дружбы, разлук и встреч в поэзии Ду Фу. 2-й урок: Социальные мотивы в поэзии Ду Фу. Оригинал и перевод. М. Сервантес. «Дон Кихот» — 4 ч 1-й урок: Мечты рыцаря и реальная жизнь. 2-й урок: Судьба Сервантеса и образ Дон Кихота. 3-й урок: Дон Кихот — человек чести и слова. 4-й урок: Трагическое и комическое в романе Сервантеса. И. В. Гете. «Лесной царь» (в переводе В. А. Жуковского). «Страдания молодого Вертера» — 4 ч 1-й урок: Жизнь Гете: поэзия и правда. 2-й урок: Баллада «Лесной царь» и ее переводы. 3-й урок: Вертер и его конфликт с миром. 4-й урок: «Вертер — мученик мятежный». А. С. Пушкин. Лирика. «Метель». «Станционный смотритель». «Капитанская дочка» — 12 ч 1-й урок: Пушкин — поэт любви и свободы. 2-й урок: Проблема нравственного выбора и размышления о рабстве и деспотизме в лирике Пушкина. 3-й урок: Мир природы и мир человека в лирике Пушкина. 4-й урок: «Метель» — повесть об истинных и ложных чувствах. 5-й урок: В чем причина трагического финала повести «Станционный смотритель»? 6-й урок: Автор и герои в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина. 7-й урок: Заочная экскурсия «С Пушкиным по следам Пугачева». 8-й урок: История или «семейственные записки»? 9-й урок: Недоросль и влюбленный. 10-й урок: Преображение вожатого (Пугачев). 11-й урок: «Спасители» (Пугачев и Екатерина II). 12-й урок: «Капитанская дочка» — поэтическое завещание А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов. «Утес». «Демон» — 4 ч 1-й урок: Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова. 2-й урок: Демон — «царь познания и свободы». 3-й урок: Любовь и отрицание мира в поэме Лермонтова. 4-й урок: Причины поражения Демона. Н. В. Гоголь. «Ревизор». «Шинель» — 6 ч 1-й урок: Смятение чиновников. 2-й урок: «Все заняты ревизором». 3-й урок: «Что такое... в самом деле, Хлестаков?» 4-й урок: Почему обманулся городничий? 5-й урок: Комическое и трагическое в повести Гоголя «Шинель». 6-й урок: Произведения Гоголя на сцене и в кино. И. С. Тургенев. «Ася» — 3 ч 1-й урок: «Счастливые лица», или первое знакомство с героями. 2-й урок: Двойственность отношения героя к Асе. 3-й урок: Размышления о счастье в повести. Н. А. Некрасов. «Душно! без счастья и воли...». «Саша» — 2 ч 1-й урок: Боль Некрасова за народ и вера в будущее. 2-й урок: Искренность и высота чувств героини. Ф. И. Тютчев. Лирика — 2 ч 1-й урок: Жизнь сердца и жизнь духа. 2-й урок: Россия глазами Тютчева. В. М. Гаршин. «Красный цветок» — 2 ч 1-й урок: Судьба писателя и судьба героя. 2-й урок: Противостояние злу или примирение со злом? А. П. Чехов. «Человек в футляре». «Крыжовник» (по выбору) — 3 ч 1-й урок: Чехов в борьбе с пошлостью. 2-й урок: «Человек в футляре»: правила героя и живая жизнь. 3-й урок: «Крыжовник» — рассказ о смысле жизни человека. А. А. Блок. Цикл «На поле Куликовом» — 2 ч 1-й урок: Историческое и символическое время в цикле «На поле Куликовом». 2-й урок: Образ России и символика цвета. С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая...» — 1 ч Урок: Природа и человек в стихотворении С. А. Есенина «Отговорила роща золотая...». В. В. Набоков. «Пильграм» — 2 ч 1-й урок: Мечта и проза жизни в творчестве Набокова. 2-й урок: Счастье Пильграма. М. А. Булгаков. «Собачье сердце» — 3 ч 1-й урок: «Бесстрашная правда» или фантастика? 2-й урок: Кто такой Шариков? 3-й урок: Удался ли опыт профессора Преображенского? Е. Л. Шварц. «Дракон» — 3 ч 1-й урок: Сказочное и реальное в пьесах Шварца. Город и горожане. 2-й урок: Бой с Драконом: бунт и сила любви в пьесе. 3-й урок: Сценическая история пьесы. «О времени и о себе». Современная поэзия — 2 ч Обобщающие уроки по жанрам литературных произведений — 2 ч Внеклассное чтение — 4 ч Русская литература и православие. 8 класс
|